Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние неспецифических методов обучения на техническую подготовленность и физическое развитие юных футболистов

Работа №104332

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1. Общая характеристика игры в футбол 7
1.2. Возрастные особенности юных футболистов 17
1.3. Методы обучения и тренировки в футболе 22
Выводы по главе 31
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Задачи исследования 32
2.2. Методы исследования 32
2.3. Организация исследования 37
Выводы по главе 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39
3.1. Методика применения неспецифических методов обучения 39
3.2. Обоснование эффективности опытно-экспериментального исследования 44
Выводы по главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

Актуальность исследования. Популярность футбола позволяет использовать возможности игры как средства физического развития и воспитания подрастающего поколения. На данный момент определены основные направления, по которым он прогрессирует. Основными направлениями является расширение зон действия всех полевых игроков, повышение коллективной скорости передвижения и мышления, увеличение вариативности тактики и стратегии на базе универсального мастерства футболистов. Все это диктует принципы подготовки и отбора игроков. Задача этих принципов - удовлетворение требования о надежности как гарантии того, что уровень технико-тактических действий команды будет на высоком уровне.
Вместе с тем поиск новых подходов к спортивной подготовке опирается на необходимость повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. При этом актуально стоит вопрос использования неспецифических методов обучения в учебно-тренировочном процессе с целью повышения его эффективности.
Таким образом, было выявлено противоречие между высокими требованиями к уровню технической подготовленности и физического развития юных спортсменов и недостаточной изученностью влияния неспецифических методов обучения на эффективность учебно-тренировочного процесса.
Проблема исследования: как влияют неспецифические методы обучения на техническую подготовленность и физическое развитие юных футболистов?
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 10-12 лет.
Предмет исследования: неспецифические методы обучения в футболе.
Цель исследования: обосновать влияние неспецифических методов обучения в учебно-тренировочном процессе на техническую подготовленность и физическое развитие юных футболистов.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования исследовать возможности влияния неспецифических методов обучения на техническую подготовленность и физическое развитие юных футболистов, подобрать диагностические методики.
2. Оценить техническую подготовленность и физическое развитие юных футболистов.
3. Разработать и апробировать методику занятий для юных футболистов с применением неспецифических методов обучения.
4. Оценить эффективность опытно-экспериментального исследования.
Гипотеза исследования: мы предположили, что влияние неспецифических методов обучения на эффективность учебно-тренировочного занятия будет выше, если учитывать возрастные особенности обучающихся.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ специальной литературы по теме исследования.
2. Оценка физического развития (антропометрические измерения).
3. Оценка технической подготовленности юных футболистов.
4. Педагогическое наблюдение.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые у юных футболистов 10-12 лет осуществлен длительный (5 месяцев) комплексный педагогический эксперимент с целью исследования влияния неспецифических методов обучения на техническую подготовленность и физическое развитие юных футболистов.
Теоретическая значимость заключается исследования возможностей влияния неспецифических методов обучения на техническую подготовленность и физическое развитие юных футболистов.
Практическая значимость: разработанная методика с применением неспецифических методов обучения может быть рекомендована с целью совершенствования технической подготовленности и физического развития в учебно-тренировочном процессе юных футболистов.
Структура бакалаврской работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 9 таблиц, 10 рисунков, список используемой литературы (35 источников). Основной текст работы изложен на 62 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Популярность футбола позволяет использовать возможности игры как средства физического развития и воспитания подрастающего поколения.
Проблема разработки эффективных средств и методов развития физических качеств юных футболистов уже на протяжении многих десятилетий занимает ведущее место в спортивной науке и практике.
В рамках исследования была проведена опытно-экспериментальная работа по исследованию влияния неспецифических методов обучения на техническую подготовленность и физическое развитие юных футболистов.
Педагогический эксперимент проходил с октября 2019 года по март 2020 года на базе некоммерческого партнерства «Федерация футбола города Сызрани». В исследовании приняли участие 40 юных футболистов в возрасте 10-12 лет, 20 из них вошли в состав экспериментальной группы и 20 - в состав контрольной.
Программа педагогического эксперимента предусматривала проведение трех занятий в неделю продолжительностью 75 минут. Продолжительность эксперимента составила 5 месяцев.
Участники экспериментальной группы занимались по предложенной нами методике с использованием неспецифических методов. Участники контрольной группы занимались по обычной программе (стандартная программа некоммерческого партнерства «Федерация футбола города Сызрани»).
После 5 месяцев занятий по разработанной методике была оценена ее эффективность. Для этого была проведена повторная диагностика показателей физического развития и показателей технической подготовленности юных футболистов -участников КГ и ЭГ.
Анализируя данные повторного тестирования показателей физического развития участников КГ и ЭГ можно сделать вывод, что все показатели физического развития у участников обеих групп были улучшены:
• вес юных футболистов в КГ увеличился на 2,8%, а в ЭГ - 3,5%. Следует отметить, что небольшое и равномерное увеличение веса в этом возрасте естественно и закономерно;
• окружность грудной клетки у футболистов в КГ увеличилась на 0,6%, а в ЭГ - на 1,1%. Более высокий прирост показателя у участников ЭГ можно объяснить положительным воздействием применяемой методики.
По результатам повторной диагностики уровня технической подготовленности юных футболистов были получены следующие результаты:
• по показателю «челночный бег» улучшение показателя в ЭГ составило 4,03%, а в КГ - 3,63%;
• по показателю «ведение (7 кас/З0м» улучшение показателя в ЭГ составило 4,22%, а в КГ - 3,46%;
• по показателю «ведение с препятствиями (30 м)» улучшение показателя в ЭГ составило 7,75%, а в КГ - 4,32%;
• по показателю «передачи в касание» улучшение показателя в ЭГ составило 31,2%, а в КГ - 20,91%;
• по показателю «жонглирование» улучшение показателя в ЭГ 26,53%, а в КГ - 23,26%;
• по показателю «точность» улучшение показателя в ЭГ 18,92%, а в КГ - 12,5%.
Таким образом, полученные результаты исследования в экспериментальной группе показали эффективность разработанной нами методики.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что разработанная методика может быть рекомендована для в учебно-тренировочном процессе по футболу с совершенствования показателей физического развития и технической подготовленности юных футболистов.


1. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Белкин. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. - 192 с.
2. Белкин, А.С. Педагогика детства: (Основы возрастной педагогики) / А.С. Белкин. Екатеринбург : Сократ, 1995. - 151 с.
3. Былеева, Л.В. Подвижные игры : учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт, 1982. - 224 с.
4. Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. - Киев: Здоровье, 1981. - 120 с.
5. Губа, В. П. Теория и методика футбола : учебник / В. П. Губа, А. В. Лексаков. — Москва : Советский спорт, 2013. - 536 с.
6. Ильина, Н.Л. Психология тренера: учеб. пособие / Н.Л. Ильина. Санкт-Петербург: СПбГУ, 2016. - 107 с.
7. Калинина, И. Н. Ориентация и отбор в спортивных играх: учебное пособие / И. Н. Калинина, В. А. Блинов. — Омск: СибГУФК, 2016. — 76 с.
8. Козловский, В. И. Подготовка футболистов / В. И. Козловский. - Москва: Физкультура и спорт, 1977. - 173 с.
9. Крепов, С. Д. Возрастная и педагогическая психология / С. Д Крепов. - Москва , 1974. С. 32-33.
10. Круглыхин, В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола / В.А. Круглыхин, Е.В. Разова - Москва: Советский спорт, 2015. - 184 с.
11. Лапшин, О.Б. Учим играть в футбол. Планы уроков [Электронный ресурс] / Лапшин О.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Человек, 2018.— 256 с.
12. Майер, Р. Силовые тренировки в футболе / Р. Майер. — Москва : Спорт-Человек, 2016. — 128 с.
13. Мезенцева, В.А. Футбол: методические указания / В.А. Мезенцева, С.Е. Бородачева. - Самара: СамГАУ, 2019. - 32 с.
14. Образцов, П.И. Психолого-педагогическое исследование: методология, методы и методика / П.И. Образцов. - Орел, 2012. - 145 с.
15. Основы теории и методики физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.А. Гужаловского. - Москва: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ