Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе

Работа №104276

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
213
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ 10
1.1. Понятие готовности детей к обучению в школе в психолого-
педагогической литературе 10
1.2 Формирование интеллектуальной готовности детей к обучению в
школе 25
1.3.Реализация принципа преемственности в процессе
интеллектуальной подготовки детей к школе 31
Вывод по главе 1 42
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
К ОБУЧЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 43
2.1. Диагностика уровня интеллектуальной готовности детей к
обучению в школе 43
2.2. Разработка и внедрение комплекса занятий для формирования
интеллектуальной готовности детей к школе 54
2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 75
Вывод по 2 главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список участников опытно-экспериментальной деятельности 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тематический план 94
ПРИЛОЖЕНИЕ В Занятие 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Итоговое занятие 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бланк регистрации индивидуальных результатов изучения
интеллектуального развития ребенка старшего дошкольного возраста 103


Современная школа нуждается в такой организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных заведениях, которая бы обеспечивала надлежащий уровень психического развития детей и предоставление им соответствующие знания об окружающем мире, трудовые навыки и умения учиться. Общим в подготовке ребенка к школе в условиях семьи, в группах при школах или дошкольных учреждениях является то, что все они имеют единую цель - развитие личности, формирование жизненной компетентности ребенка, направление его на творчество и самореализацию.
Готовность ребенка к условиям школьного обучения является основной проблемой педагогической науки. Поступление в школу сопровождается переломом динамических стереотипов, сложившихся в дошкольный период жизни ребенка. Систематические учебные занятия в школе, резкое снижение двигательной активности, обязанности и требования дисциплины - все это для ученика первого класса является большой нагрузкой. Соответствующая дошкольная подготовка предусматривает развитие: игровой деятельности, устной речи, двигательной и пространственной координации, мелкой моторики, умение сотрудничать с педагогом, товарищами. А начальная школа должна точно и полно учитывать приобретенное ребенком в дошкольном возрасте и целенаправленно продолжать линию предыдущего развития.
Новые задачи школьного образования нуждаются в совершенствовании педагогической технологии, которая осуществляла бы преемственность в работе детского сада и школы, потому что это - одно из необходимых условий непрерывного образования. Решение этой проблемы в значительной степени зависит от использования науки и практики. Цель детского сада заключается в подведении детей к овладению основ наук к отбору и систематизации знаний об окружающей действительности для дошкольников. С переходом детей в школу у них формируется учебная деятельность как специфический вид человеческой деятельности. Необходимым и важным компонентом учебной деятельности является умение учиться.
Готовность к обучению предполагает определенный уровень сформированности познавательных процессов и объем знаний и представлений об окружающем мире, на основе которых будет происходить усвоение знаний из разных предметов. Не менее важным является владение ребенком определенными социальными образцами поведения и сформированность эмоционально-волевой сферы, что позволяет ребенку принять позицию ученика, а следовательно, и требования, вытекающие из нее последствиями и сознательно ими руководствовались. Все эти достижения психологического развития дети получают в процессе игры.
Как известно, в школу приходят дети с разным уровнем развития, а теперь еще и с разным уровнем подготовки к обучению. Учителя отмечают, что первоклассников, которые воспитывались в семье и не получили никакой подготовки перед школой, отличают чрезмерная подвижность, неустойчивое внимание, отсутствие элементарных навыков самообслуживания. Это свидетельствует о том, что информационная модель обучения и воспитания (монологическая речь, чтение), которая является ведущей во многих семьях, не способствует ни развитию, ни знанием детей, соответственно и не формирует готовность ребенка к обучению в школе.
Неготовность ребенка к обучению в школе означает, что она остается в большей степени дошкольником, чем его ровесники, которые готовы стать учениками. Поэтому в работе над его всесторонним развитием во время специальных занятий по подготовке к школе должны преобладать игровые формы с постепенным включением элементов обучения школьного типа. Желательно, чтобы игры и упражнения, которые предлагаются для такой работы, включались в занятия непринужденно и мотивировались непосредственным интересом ребенка к их выполнению.
По содержанию занятий, то особого внимания заслуживает совершенствования процессов восприятия и зрительно-двигательной координации, формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения и образования понятий, расширение круга знаний, которые предшествуют систематическому усвоению математики, а также усвоению образцов общения, правил поведения в различных ситуациях и умение им подчиняться.
Освещая вопрос готовности старших дошкольников к школьному обучению, необходимо подчеркнуть, что поступление в школу - важный этап в жизни ребенка. Он как бы разделяет детство с его импульсивностью, непосредственностью, неуправляемостью желаний, с преимуществом «хочу» и школу - с ее необходимостью подчинения дисциплине, требованиям «надо», планированию и распорядка учебного процесса. Чтобы «прыжок в новую жизнь» был безболезненным, а требования школьной жизни не вызывали негативных эмоций, необходимо к этому готовить детей еще в дошкольный период, а именно в старшем дошкольном возрасте.
Проблема готовности ребенка к обучению в школе является на сегодняшний день актуальной как в теоретической и практической психологии, так и в педагогике. Готовность к обучению в школе рассматривается сегодня как итоговый уровень всего развития психики ребенка от рождения до школы. Более того, на сегодняшний день на западе, да и у нас в стране готовность ребенка к обучению в школе рассматривается не столько как готовность самого ребенка, сколько как готовность к обучению всего его окружения. Это готовность школы принимать и любить всех детей. Это готовность родителей создать в семье необходимые условия для всестороннего психического развития ребенка. Это готовность детских дошкольных организаций целенаправленно готовить детей к поступлению в школу.
Теоретико-прикладными аспектами проблемы подготовки детей к обучению в школе занимались М.М. Безруких, Н.И. Гуткина, Л.Г. Голубева, С.П. Ефимова, С.А. Козлова, Т.О. Комарова, C.B. Коноваленко, Е.Е. Кравцова, Г.Е. Кравцов, H.A. Морева, Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков, С.О. Филиппова и др. Ученые отмечают, что целенаправленное и своевременное развитие и формирование готовности дошкольников к обучению в школе является комплексной, многогранной, задачей, решение которой возможно исключительно в условиях охвата всех сфер жизни и развития ребенка на этапе дошкольного возраста.
Естественно, что изменения социально-экономической ситуации в стране, развитие инфраструктуры городов, смена парадигмы в педагогических науках, включение дошкольного воспитания первой ступенью в образовательный процесс вызывают изменения в психическом развитии современных дошкольников, в частности, меняют черты в психологическом портрете поступающего в школу первоклассника. Это повышает ответственность всех участников образовательного процесса, подготавливающих ребенка к школе, и в особенности детскую дошкольную организацию, что выражается в особом внимании к психологической диагностике воспитанников ДОО и их последующем психологическом сопровождении в течение всего пребывания в дошкольной организации. ФГОС ДО сформулированы требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП). Обозначенные в виде целевых ориентиров, эти результаты выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и интеллектуальной готовности в частности. На наш взгляд, это положение предполагает двустороннюю направленность процесса: «снизу вверх» (дошкольное образование - начальное образование) и «сверху вниз» (начальное образование - дошкольное образование). Это выражается в том, что, с одной стороны, сформулированные во ФГОС ДО социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка должны определять разработку программ развития детей дошкольного возраста, которые учтут перспективность обучения на следующих его уровнях; с другой стороны, при проектировании таких программ необходимо ориентироваться на требования ФГОС начального образования к результатам освоения основной образовательной программы, в котором в качестве главных индикаторов развития личности определены универсальные учебные действия [17]. Таким образом, возникает противоречие между возросшими интеллектуальными возможностями современного ребенка и специфически «дошкольными» способами их удовлетворения
Цель исследования: разработать и внедрить комплекс занятий с целью развития интеллектуальной готовности детей к обучению в школе в условиях ДОО.
Объект исследования - это процесс интеллектуальной готовности.
Предмет исследования - интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Гипотеза исследования. Эффективное формирование интеллектуального компонента готовности ребенка к школе в дальнейшем выразится в повышении уровня дифференцированного восприятия, логического запоминания, уровня мыслительных операций и развития речи. Также мы предполагаем, что подготовка ребенка к школе будет более эффективной, если во время обнаружить проблемы интеллектуальной готовности к школе.
Задачи:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу
интеллектуальной готовности детей к обучению в школе;
2) провести диагностику уровня интеллектуальной готовности у детей подготовительной группы к школьному обучению;
3) разработать и внедрить комплекс занятий с целью развития интеллектуальной готовности к обучению в школе у воспитанников подготовительной группы ДОУ;
4) проанализировать и обобщить полученные результаты.
Основными методами исследования стали диагностический эксперимент, наблюдение, беседа, тестирование.
Новизна исследования заключается в том, что определены пути и методы интеллектуальной подготовки ребенка-дошкольника к обучению в школе согласно требованиям ФГОС НОО и ДО.
Практическое значение нашей работы мы видим в следующем. Нами проведен обзор и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме умственной подготовки детей к обучению в школе, выделены ее важные показатели, показано их значение для последующего развития ребенка.
Также подобраны и обоснованы диагностические методики для определения уровня умственного развития ребенка перед поступлением в школу. Результаты проведенной диагностики тщательно прописаны. На основании результатов диагностики составлен пример психологического портрета будущего первоклассника, а также разработаны общие рекомендации по развитию интеллектуальной готовности к школьному обучению в условиях ДОУ. Диагностическая программа, представление результатов диагностики, пример составления психологического портрета поступающего в школу ребенка, а также общие рекомендации по развитию интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе могут представить интерес для психологов детских дошкольных организаций, воспитателей детских садов, родителей дошкольников, а также для всех, интересующихся детской психологией.
База исследования: Подготовительная группа дошкольного образования № 7 при государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы "Школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова. В исследовании приняли участие 24 воспитанника подготовительной группы.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Интеллектуальное развитие является важным направлением развития ребенка в дошкольном возрасте, в период становления основ личности. Каково будет мышление взрослого человека, зависит от того, каким образом были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода детства.
В своей работе мы ставили цель - разработать и внедрить комплекс занятий с целью развития интеллектуальной готовности детей к обучению в школе в условиях ДОУ. Проанализировав научную и методическую литературу по проблеме готовности детей к школьному обучению, мы выявили тот факт, что вопрос организации определенных педагогических условий, направленных на повышение эффективной подготовки недостаточно освещен в современных исследованиях.
В ходе исследования мы выявили педагогические условия, реализация которых, на наш взгляд, наиболее эффективно помогает сформировать готовность детей к школьному обучению. В данные условия, с нашей точки зрения, должны входить компетентность педагогов в области организации современной образовательной среды, реализация индивидуально-дифференцированного подхода и организации сотрудничества педагогов ДОО и семьи. Опытно-поисковой деятельностью мы проверили эффективность данных условий. С этой целью нами составлен перспективный план, реализация которого направлена на повышение компетентности педагогов в области создания эффективной образовательной среды. Кроме того, разработаны рекомендации педагогам и родителям по совершенствованию процесса формирования определённых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школьному обучению. В результате проделанной работы мы убедились, что при реализации выше перечисленных условий результаты уровня сформированности интеллектуальной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста повысились. Итак, мы можем констатировать тот факт, что выдвинутая нами гипотеза о том, что созданные в ДОО педагогические условия действительно позволяют поднять на более высокий уровень готовность воспитанников к обучению в школе.
Детям дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное мышление, поэтому, начиная с его неоднократного наблюдения, с подключением различных анализаторов (потрогать, понюхать, послушать), эти наблюдения дополняются художественными рассказами, просмотром иллюстраций, картин, прослушиванием музыки. Затем все эти впечатления отражаются и закрепляются в развивающих играх, упражнениях и заданиях. Для проверки эффективности разработанной методики для формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе мы провели контрольный эксперимент. Оказалось, что после проведения программы занятий уровень интеллекта в группе повысился.
Результаты опытно-педагогической работы по формированию интеллектуальной готовности детей к обучению в школе доказали эффективность целенаправленного применения разработанной программы, позволяют говорить о целесообразности их дальнейшего использования в учебно-воспитательном процессе. Таким образом, цель работы достигнута, и гипотеза нашла свое подтверждение. Считаем необходимым отметить, что интеллектуальная готовность ребенка к школьному обучению зависит от уровня развития мышления. Образовательные технологии должны предлагать воспитателям современные методы подготовки детей в школу, с помощью которых у детей расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы, развивается математическое мышление. Однако, следует отметить, что методические базы использования технологий в дошкольных учебных заведениях нуждаются в уточнении, основательном изучении и апробации. Дальнейшие научные исследования могут касаться изучения возможностей применения технологий формирования интеллектуальной готовности детей на занятиях в дошкольных образовательных организациях.
Итак, основным достижением в жизни ребенка является его готовность к обучению в школе. Функциональная готовность к школьному обучению - разносторонняя характеристика ребенка. В этот период закладываются основы крепкого здоровья, характера, способностей, особенности самосознания и тому подобное. Детская любознательность формирует интерес к учебе; развитие познавательных интересов образует основу для формирования творческого мышления; возникает обобщение собственных переживаний; коммуникативные умения обеспечивают активное учебное сотрудничество. Положительные достижения в психическом и личностном развитии обеспечиваются соответствующим уровнем сформированности взаимосвязанных компонентов и критериев готовности, установлением причинно-следственных связей между ними и является предпосылкой для дальнейшего гармоничного развития ребенка и перехода его на следующий уровень образования.



1. Анастази А. Дифференциальная психология в поведению: пер с англ. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: СПб.: Питер, 2008.
3. Власова В. А. Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе / В.
A. Власова [Электронный ресурс ]// Региональное образование:
современные тенденции. 2017. № 2. С. 65-70. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29968253(дата обращения: 08.04.2020)
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология: под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика, 1991.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. М.: ЧеРо, 1996.
6. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: под ред. В.В. Слободчикова. Томск: Пеленг, 1992.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе: СПб.: Питер, 2009.
8. Джеппарова Л. А. Система работы воспитателя и учителя начальных
классов по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе / Л. А. Джеппарова, М. С. Морозюк [Электронный ресурс]// Путь в педагогическую науку: проблемы и решения. 2019. № 5. С. 163-169.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39412820(дата обращения:
08.04.2020)
9. Диагностика умственного развития дошкольников: под ред. Л.А. Венгера,
B. В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978.
10. Досмаева Г.Н., Лидерс А.Г. Об одном способе адаптации теста
способностей к обучению в школе// Вопросы психологии. 1985. № 1.162-166 с.
11. Ерофеева Т. И. Проблемы вовлечения родителей в процесс подготовки детей к обучению в школе / Т. И. Ерофеева, Ю. Ю. Березина// Педагогическое образование и наука. 2019. № 1. С. 19-24.
12.Зеленова М.Е. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе: автореф. канд. дис. М., 1992.
13. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинени: Под ред. А.М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982.
14. Карабанова О. А. Возрастная психология: Конспект лекций. - М.: Айрис- пресс, 2005. Кеэс П.Я. Интеллектуальная подготовленность к обучению в школе и ее диагностика; // Формирование школьной зрелости ребенка/ Сост. Т. Тулва. Таллин, 1982. 156-160 с.
15. Кеэс П.Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития шестилетних детей// Вопросы психологии. 1983. № 6. 43-49с.
16. Кононенко Н. Н. Подготовка детей к обучению в школе в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / Н. Н. Кононенко// Наука и образование: новое время. 2016. № 6. С. 481-487.
17. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М.: Знание, 1987. 68 с.
18. Мамонтова Е. В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в условиях ДОУ // Преемственность в образовании.
2018. № 17. С. 433-438.
19. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте: Петрозаводск, 1992. - 99-139 с.
20. Нежнова Т.А. Формирование новой внутренней позиции // Особенности
психического развития детей 6-7-летнего возраста: под ред. Д.Б.
Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988. С. 22-36
21. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая
готовность ребенка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
22. Никитина А. А. К вопросу о влиянии электронных гаджетов на интеллектуально-волевую готовность к школе старших дошкольников / А. А. Никитина, К. Э Рытова// Нижегородский психологический альманах.
2019. Т. 1, № 1. С. 64-72.
23.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы: М.: Тривола, 1995.
24. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. - М.: Педагогика, 1988.
25. Парамзина Е. И. Интеллектуальная готовность детей младшего школьного
возраста как один из факторов готовности к учебной деятельности / Е. И. Парамзина [Электронный ресурс] // Известия института педагогики и психологии образования. 2019. № 3.С. 53-57. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41138988& (дата обращения:
06.04.2020).
26. Поливанова К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция. М.: Генезис, 2003.
27. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб.: Питер, 2005.
28. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические
рекомендации к практической деятельности: под ред. Т.В. Лаврентьевой. М.: Новая школа, 1996.
29. Психологический словарь : под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. - М.: Педагогика, 1983.
30. Русакова В. А. Современные аспекты подготовки детей к обучению в
школе в условиях детского сада / В. А. Русакова [Электронный ресурс] // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2019. № 1. С. 22-31. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37527028(дата обращения:
08.04.2020).
31. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988
32. Семенова Т.С. Психологическая готовность к школе: диагностика и пути коррекции; // Психология обучения. 2013. № 2. C. 43-49
33. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного
воспитания: учеб. пособие для студ. пед. училищ и колледжей,
обучающихся по специальности 0313 «Дошкольное образование». М.: Гуманитар. изд. центр «ВЛАДОС», 2005.
34. Сойко К.В. Нейропсихологический подход к анализу проблемы
готовности детей 6 - 7 лет к школьному обучению [Электронный ресурс]// Молодежный сборник научных статей «Научные стремления». 2016. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskiy-podhod-k-
analizu-problemy-gotovnosti-detey-6-7-let-k-shkolnomu-obucheniyu (дата
обращения: 10.03.2020).
35. Солдатов Д.В. Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе (учебно-методическое пособие) : под ред. В.Г. Колесникова. Обнинск, Изд-во «Принтер», 2001.
36. Соловьева Е. В. Множества для девочек: М.: Линка Пресс, 1994.
37. Сорокина А.А. Психологическая готовность детей к школьному обучению [Электронный ресурс]// Территория науки. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-gotovnost-detey-k- shkolnomu-obucheniyu(дата обращения: 10.03.2020).
38. Сосновских О.А. Взаимодействие институтов общества с семьями воспитанников ДОО по осуществлению преемственности со школой // Образовательный вестник «Сознание». 2019. №8. С.4-8.
39. Тришина Г. В. Педагогическая технология формирования готовности
детей старшего дошкольного возраста к художественно-проектной деятельности [Электронный ресурс]// КПЖ. 2017. №2 (121). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tehnologiya-formirovaniya- gotovnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-hudozhestvenno- proektnoy-deyatelnosti(дата обращения: 03.03.2020).
40. Усова Н. И., Баклага Е. В. Формирование знаний и представлений старших дошкольников о народной культуре как средстве патриотического воспитания // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-2. С.193-197.
41. Утяшева А.М. Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению
[Электронный ресурс]// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 016. №3-7. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/rekomendatsii-po-podgotovke-detey-k- shkolnomu-obucheniyu(дата обращения: 10.03.2020).
42. Фадеева О. С., Фахрутдинова Р. А. Управление интеллектуальным развитием личности старшего дошкольника в условиях развивающей среды ДОО [Электронный ресурс]// Вопросы науки и образования. 2018. №10 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-intellektualnym- razvitiem-lichnosti-starshego-doshkolnika-v-usloviyah-razvivayuschey-sredy- doo(дата обращения: 10.03.2020).
43. Федосеева Л. А. Особенности проявления личностных качеств младших
школьников на начальном этапе учебной деятельности [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. 2018. №17-2 (53). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/osobennosti-proyavleniya-lichnostnyh- kachestv-mladshih-shkolnikov-na-nachalnom-etape-uchebnoy-deyatelnosti(дата обращения: 15.03.2020).
44.Чапаева О. И. Методы диагностики интеллектуального компонента психологической готовности к обучению школьников / О. И. Чапаева [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. 2017. № 1. С. 205-210. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32351331(дата обращения: 06.04.2020).
45. Чикова И. В., Мантрова М. С. Особенности и динамика формирования интеллектуальной готовности детей к обучению в школе // АНИ: педагогика и психология. 2018. №1 (22). С.326-329.
46.Чурбанова С. М., Леонтьева А. А. Развитие воображения и креативности у дошкольников: теоретический анализ современных исследований // СДО. 2019. №6 (96). С.70-78.
47. Шалина А.А. Проблемно-игровые коммуникативно-познавательные
ситуации - технология развития дошкольника как субъекта нравственного выбора // МНКО. 2017. №1 (62). С.249-250
48. Шелкунова Т. В. Особенности развития самосознания в старшем дошкольном возрасте // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №60-2. С.477-480
49. Шинкарёва Н. А., Акуленко С. Н. Организационные условия и особенности развития нравственных качеств у детей шестого года жизни // АНИ: педагогика и психология. 2019. №3 (28). С.14-16
50. Шинкарёва Н. А., Дробязгина Т.В. Педагогические условия и особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста // АНИ: педагогика и психология. 2018. №3 (24). С.91-94.
51. Экспериментальная психология: Практикум: под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. - М.: Аспект Пресс, 2002.
52. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика. 1989.
53. Юнгман И.В., Саввонова О.А. Формирование самосознания старшего дошкольника посредством включения рефлексивно-дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №24-1. С.152-156.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ