Проведено исследование.
В нем приняли участие 150 старшеклассников 10 и 11 классов, из них 99 девушек и 51 юноша, которые в онлайн-формате проходили опрос по теме «Знание современных маскотов».
Есть приложения.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АРХЕТИПОВ В СОЗДАНИИ ИЗВЕСТНЫХ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ 5
1.1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.2. АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ РЕКЛАМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ 7
1.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ТЕРМИНА АРХЕТИП 9
1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ МАСКОТ 12
1.5. АНАЛИЗ САМЫХ УЗНАВАЕМЫХ И ПОПУЛЯРНЫХ МАСКОТОВ 13
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МАСКОТОВ СРЕДИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 15
2.1. АНАЛИЗ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ ПО АРХЕТИПАМ 15
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ОПРОСА ЗНАНИЯ МАСКОТОВ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТЕКСТ ОПРОСА «УЗНАВАЕМОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ» 24
Цель исследования – определить принадлежность архетипов у популярных реклам-ных персонажей.
Задачи исследования:
1. Изучить концептуальные подходы к организации рекламных коммуникаций.
2. Исследовать направления развития традиционных и инновационных инструментов рекламных коммуникаций.
3. Изучить определение архетипа, описать виды архетипов по К.Г.Юнгу и их характе-ристики.
4. Подобрать под существующие архетипы примеры известных маскотов.
5. Определить наиболее узнаваемых и популярных маскотов среди старшеклассников ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж».
6. Определить архетипы старшеклассников ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж».
7. Соотнести архетипы респондентов с архетипами персонажей, которые импонируют респондентам (новая задача)
Объект исследования – рекламные коммуникации.
Предмет исследования – архетипы рекламных персонажей.
Гипотеза исследования: Людей больше привлекает тот, рекламный персонаж, архетип и поведение которого они подсознательно проецируют на себя.
Методы исследования:
• Анализ: на основе научной литературы и интернет источников проанализировать понятие «рекламный персонаж» и его функции, проанализировать современные ре-кламные коммуникации, а также изучить понятие «архетип» и виды архетипов.
• Обобщение: сделать выводы об основных архетипах среди популярных маскотов.
• Анкетирование: получить информацию о самых популярных маскотах среди старше-классников ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж».
• Классификация: классифицировать рекламных персонажей по архетипам.
Обзор используемой литературы. Теоретико-методологическую базу курсовой рабо-ты составили труды по исследованию известных рекламных персонажей и архетипов, а также маркетинговых коммуникаций (М.Марк, К.Пирсон, К.Г.Юнг, Дж.Бернет, С.Мориарти), а также были использованы интернет источники, в которых описаны способы и виды концептуальной рекламы, направления развития традиционных и инновационных рекламных коммуникаций, а также определение и история понятия «маскот».
Степень изученности темы. Целенаправленного целостного изучения по данной теме не проводилось, лишь отдельное изучение архетипов с психологической позиции и маско-тов – с рекламной.
Вклад автора. Мы классифицировали известных рекламных персонажей по архети-пам К.Г.Юнга, основываясь на изученной литературе и проанализированной рекламе. По результатам исследования мы выявили самых узнаваемых и популярных персонажей среди старшеклассников ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж».
Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использо-ваны в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности авторов, рассматривающих тему применения архетипов в создании известных рекламных персонажей. Основные положения работы могут быть востребованы при составлении учебных пособий по рекламе.
Тема нашего исследования «Применение архетипов в создании известных рекламных персонажей». В нашем исследовании мы исходили из следующей гипотезы: людей больше привлекает тот, рекламный персонаж, архетип и поведение которого они подсознательно проецируют на себя.
Для ее подтверждения и достижения поставленной цели нами был сделан анализ ос-новных понятий по проблеме исследования; были изучены концептуальные подходы к ор-ганизации рекламной коммуникации; выделены основные направления развития традици-онных и инновационных инструментов рекламных коммуникаций; проведена классифика-ция известных рекламных персонажей по архетипам и проведено анкетирование среди уче-ников ГОУ ЯО Средняя школа «Провинциальный колледж», чтобы выявить самых попу-лярных маскотов среди них.
Мы классифицировали маскотов по архетипам и по результатам классификации мас-котов и архетипов были сделаны следующие выводы: Розовый заяц Duracell – Герой, Ро-нальд McDonald’s – Шут, Честер Cheetos – Мудрец, Квики Nesquik – Бунтарь, Полковник Сандерс KFC – Заботливый, Mr. Proper – Правитель, Человек Мишлен – Простодушный, Ру-салочка Starbucks – Искатель, Медвежонок Барни – Славный Малый, Зеленый робот Android – Творец, Красный и Желтый М&М’s – Славный Малый и Бунтарь, Яйцо Kinder – Заботли-вый, Пятюня Пятерочка – Простодушный.
Также мы проводили анкетирование среди старшеклассников с целью выявления са-мых популярных маскотов.
После обработки результатов анкетирования были выявлены самые популярные мас-коты – Желтый и Красный M&M’s и самый малоизвестный – человек Мишлен.
На данный момент мы не можем подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу. В дальнейшем мы планируем проводить анкетирование для респондентов с целью выявить их архетипы. После этого мы сможем закончить наше исследование, проанализировав связи между архетипами популярных персонажей и архетипами респондентов и понять, почему люди выбрали бы именно этого рекламного персонажа.