Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация стенда рулевого управления для легкового автомобиля 2ого класса

Работа №104252

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы115
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Состояние вопроса 8
1.1 Требования к рулевым усилителям 8
1.2 Анализ состояния, перспектив проектирования и производства электромеханических усилителей рулевого управления 10
1.3 Требования, предъявляемые к рулевому управлению с электромеханическим усилителем 17
1.4 Испытания усилителей рулевого управления 25
1.5 Стенды, для испытания усилителей и их элементов в лабораторных условиях 26
1.6. Определение сопротивляемости усилителя обратному включению 31
1.7 Испытание рулевых механизмов и усилителей на износ и усталостную прочность 35
1.8 Стенд для испытания рулевых механизмов на износ 36
1.9 Описание стенда, используемого на кафедре 40
2 Конструкторская часть 44
2.1 Расчет тяговой динамики автомобиля 44
2.2 Основные характеристики тензодатчиков сопротивления 63
2.3 Виды тензодатчиков сопротивления 65
2.4 Материал для изготовления тензодатчиков сопротивления 66
2.5 Крепление тензодатчиков сопротивления к используемой детали 67
3 Исследовательская часть 74
3.1 Соединение датчиков с электроусилителем 74
3.2 Принцип работы стенда 74
3.3. Методика проведения исследования 7 5
4 Безопасность и экологичность технического объекта 81
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика рассматриваемого технического объекта 81
4.2 Идентификация профессиональных рисков 81
4.3 Мероприятия по обеспечению безопасности на испытательном участке 86
4.4 Обеспечение пожарной безопасности участка 91
4.5 Обеспечение экологической безопасности испытательного участка 95
4.6 Заключение 96
5 Анализ экономической эффективности объекта 97
5.1 Составление плана НИиОКР «исследование рулевого управления на стенде» 99
5.2 Расчёт сметы затрат на НИиОКР 104
5.3 Расчет показателей экономической эффективности НИиОКР 111
5.4. Анализ полученных экономических показателей и выводы 112
Заключение 113
Список использованных источников 114

Производство автомобилей решает значительную и важную задачу в создании материально-технической базы страны. Поэтому автомобильные заводы регулярно модернизируют или разрабатывают новые надежные, экономичные и скоростные автомобили.
По этой причине все большее развитие получают экспериментальные и во многом зависящие от них теоретические работы в области исследования автомобилей. Экспериментатору необходимо предоставить конструктору фактический материал по выпускаемым автомобилям, затем определить экспериментальным путем влияние различных параметров на их показатели и, в конечном итоге, на базе этих материалов дать оценку вновь созданным более совершенным автомобилям.
Без серьезных экспериментальных исследований с применением современной аппаратуры нет возможности решить данные задачи. С каждым годом требования к автомобилю возрастают и усложняются; и нередко одно требование противоречит другому. Следовательно экспериментатору необходимо определить оптимальные требования и выявить их зависимость.
Область возможных экспериментальных исследований в автомобилестроении, как и вообще в машиностроении, постоянно расширяется в связи с развитием электрических методов измерения неэлектрических величин. Разрешены различные сложности при измерениях, такие как инерционность датчиков, слишком большие их габариты, а также существование трения в приборе, которое было свойственно для старых приборов. Кроме того, стало возможным параллельно измерять и регистрировать измеряемые величины на магнитных носителях и компьютерах. Также появилась возможность записи быстропротекающих процессов. Ввиду таких возможностей в технике измерений требования к чувствительности и чистоте применяемой аппаратуры заметно возросли.
Так сложилось, что методы испытаний и параметры, оценивающие характеристики рулевого управления в комплексе, разработаны недостаточно досконально. Поэтому наиболее распространенными являются методы оценки свойств системы рулевого управления по отдельным его частям. Возникающий в процессе работы механизмов рулевого управления естественный износ, конструктивные недостатки и производственные неточности предопределяют ряд оценочных параметров, а также методы испытаний механизмов рулевого управления. Выделяют такие виды испытаний механизмов рулевого управления как:
1. контрольно - оценочные;
2. проверочные, которые проводят для определения надежности, прочности, износостойкости и других аспектов работы механизмов;
3. научно - исследовательские, которые проводят для решения вопросов, связанных с работой механизмов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Рассмотрены различные конструкции стендов рулевого управления по проведению испытаний на них.
2. В данном проекте стенд для исследования рулевого управления, с гидроусилителем и электроусилителем, оснащен измерительной аппаратурой.
3. Представлена методика проведения исследования рулевого управления на стенде.
4. Описаны мероприятия по технике безопасности при использовании стенда.
5. Проведен расчет коммерческой эффективности объекта.
Стенд предполагается использовать для исследовательских и учебных работ на кафедре “Проектирование и эксплуатация автомобилей” Тольяттинского Государственного Университета.


1. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили [Текст] /В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. - М.: Машиностроение, 1973.-490 с.
2. Раймпель, Й. Шасси автомобиля [Текст] / Й. Раймпель. - М.: Машиностроение, 1983.-356 с.
3. Валхламов, В.К. «Автомобили. Основы конструкции» [Текст] /В.К. Валхламов, Академия, 2008.-529c.
4. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник [Текст] / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов- М.: Машиностроение, 2004.-704 с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. Т.2. [Текст] - М.: Машиностроение, 1978.-912 с.
6. Успенский И.Н. Проектирование подвески автомобиля [Текст] - М.: Машиностроение 1976-168с.
7. Лукин, П.П. Гаспарянц, Г.А. Родионов, В.Ф. Конструкция и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» [Текст] П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов, - М: Машиностроение, 1984. - 376 с.
8. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть и системы управления. [Текст] Курс лекций.-125 с.
9. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля [Текст] Машиностроение 1984-373с.
10. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3. [Текст]/ Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров - М.: Автополис- плюс, 2005.-560 с.
11. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. пособие [Текст] /Л.А. Черепанов. - Тольятти: ТГУ, 2001.-41 с.
12. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я.Хрипач, А.С.Головачев, И.В.Головачева и др.; Под ред. В.Я.Хрипача; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и организации производства. - Минск, 1997.- 448 с.
13. Сачко, Н.С. Организация, планирование и управление машиностроительным предприятием: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.С. Сачко, И.М Бабук, В.И. Демидов и др.; Под ред. Н.С. Сачко, И.М. Бабука. - Минск: Выш.шк., 1988.- 272 с.
14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос. для вузов. 2-е изд., доп. [Текст] / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов - М.: Финансы и статистика, 2002. - 207 с.
15. Глущенко, В.Ф. Экономика предприятия. Часть 4. Организация производства. Учеб. пособие [Текст] / В.Ф. Глущенко, Г.А. Краюхин, А.И. Михайлушкин и др.: СПбГИЭУ. - СПб: СПбГИЭУ, 2001. - 101 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ