Введение
1.Здоровый образ жизни как важнейшая составляющая студента
1.1.Здоровье и здоровы образ жизни
1.2.Формирование здорового образа жизни студента
1.3. Здоровый образ жизни студента и его составляющие
2.Физическая культура в обеспечении здоровья
2.1.Методы оценивания уровня физической подготовленности студентов
2.2.Особенности организации процесса физической подготовке в вузе
Заключение
Список используемой литературы
Состояние здоровья студентов – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственый уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей, подростков, молодежи.
Здоровым образом жизни называют единственный стиль жизни, который способен обеспечить возобновление, сбережение и улучшение здоровья граждан. По этой причине формирование соответствующего стиля жизни у граждан - основная социальная задача непосредственно государственного значения и масштабов в России.
Особенную актуальность сейчас начинают приобретать вопросы здорового образа жизни молодежи. Выделим, что непосредственно здоровый образ жизни для всех граждан индивидуален. В собственной жизнедеятельности индивиду необходимо руководствоваться в определенном духовном плане всеобщим законом вселенной. В социальном - особенным законом общества, в биологических - индивидуальным законом своего организма.
Проблема здоровья студентов сегодня, как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой и оборонной деятельности.
Современные представления о физической культуре связаны с её оценкой как специфической части общей культуры. Как и культура общества в целом, физическая культура включает в себя довольно широкий круг разнообразных процессов и явлений: тело человека с его характеристиками; физическое состояние человека; процесс его физического развития; занятия определёнными формами двигательной деятельности; связанные с вышеназванным знания, потребности, ценностные ориентации, социальные отношения.
Каждое из перечисленного, входит в мир культуры в качестве элементов более широкой системы, включающей не только социально сформированные физические качества человека, но и такие элементы социальной деятельности, как нормы и правила поведения, виды, формы и средства деятельности.
Цель: изучить здоровый образ жизни студента
Объектом исследовать выступает здоровый образ жизни
Предметом исследования составляющие здорового образа жизни студента
Сейчас очень сложно привлечь студентов к правильному питанию, спорту, различной активной деятельности. Ведь, как известно, молодое поколение мало заботит то, как их образ жизни влияет на здоровье. Намного легче жить комфортно, даже если этот комфорт связан с сидячим образом жизни, курением, недосыпом и так далее. Между тем, все эти вредные факторы очень негативно проявят себя в дальнейшей жизни человека. Поэтому одной из важнейших задач современного
образовательного учреждения становится всяческая пропаганда здорового образа жизни, спорта, правильного питания не только как фактора повышения здоровья, но и как показателя силы, умения, целеустремленности молодых людей.
Именно студенческие годы являются наиболее благоприятными для выработки привычки к спорту. Физические нагрузки необходимы организму, так как в сов -ременном мире процесс информатизации во многом упростил нам жизнь. Сейчас можно даже не выходить на улицу за продуктами - все принесут тебе домой курьеры. Однако без физических нагрузок человек не только со временем потеряет свою привлекательность, но и во многом ухудшить свои показатели по здоровью. Именно спортивные тренировки закаливают организм человека, а, кроме того, придают уверенности в себе. Человек, занимающийся спортом, лучшее других способен противостоять стрессу, гневу, угнетенности и другие. Спорт огораживает человека от вредных привычек, помогает наладить режим дня, питание, а кроме того, помогает повысить эмоциональное состояние.
Важно всячески способствовать распространению данных рекомендаций среди студенческой молодежи. Соблюдение этих несложных правил во многом будет способствовать поднятию уровня показателей по здоровью, а также становлению престижа ЗОЖ среди студентов и среди молодежи в целом.
1. Адылова Н. М., Азимов Р. И. Особенности формирование здорового образа жизни среди населения // Молодой ученый, 2015. №11. С. 618-622.
2. Красноперова Н. А. Актуальные аспекты формирования здорового образа жизни студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования, 2018. № 58-4. С. 138-141.
3.Соколов Г.А. Скандинавская ходьба //Седьмая Московская научно-практическая конференция «Студенческая наука»: Сборник статей - в печати, 2012. с. 8.
4.Мельник, Нестеренко 2019 – Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Педагогические условия подготовки выпускников вуза к самореализации в профессиональной деятельности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25, № 4. С. 67–72. DOI: https://doi.org/10.18287/2542- 0445-2019-25-4-67-72.
5.Рахматулин 2015 – Рахматулин Р.Я. Особенности формирования и развития социального потенциала молодежи в условиях современного общества // Социальная педагогика в России. 2015. № 4. С. 3–7. URL: http://ippdrao.ru/isprao/D/F-2015.html.
6.Родина 2019 – Родина Л.И. Готовность преподавателя вуза к организации инклюзивного образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25, № 4. С. 91–99. DOI: http://doi. org/10.18287/2542-0445-2019-25-4-91-99.
7. Руднева 2020 – Руднева Т.И. Инновационная направленность деятельности преподавателя вуза // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26, № 2. С. 107–111. DOI: http://doi. org/10.18287/2542-0445-2020-26-2-107-111.
8.Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25, № 2. С. 84–88. URL: DOI: https:// doi.org/10.18287/2542-0445-2019-25-2-84-88.
9.Фоменко, Свистельникова 2019 – Фоменко Н.В., Свистельникова Д.А. Здоровьесбережение как элемент профессиональной культуры будущего педагога // Лучшая научная статья 2019: сб. ст. XXIV Международного науч.-исслед. конкурса. 2019. С. 155– 160. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37326396.
10.Храмцова 2020 – Храмцова А.Б. Грамматический компонент в структуре языкового образования студентов // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26, № 1. С. 101–105. DOI: http://doi.org/10.18287/2542-0445-2020- 26-1-101-105.