Введение 6
Глава 1 Анализ предметной области 8
1.1 Характеристика предметной области 8
1.1.1 Характеристика учебного заведения 8
1.1.2 Краткая характеристика ВУЦ и его видов деятельности 8
1.1.3 Сущность задачи автоматизации 8
1.2 Постановка задачи 9
1.2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 9
1.2.2 Этапы решения задачи 9
1.3 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии
проектирования 10
Глава 2 Разработка и реализация проектных решений 15
2.1 Выбор среды разработки 15
2.1.1 Java 15
2.1.2 C++ 18
2.1.3 C# 20
2.1.4 Python 22
2.2. Физическое моделирование АИС 24
2.2.1 Выбор архитектуры АИС 24
2.2.2 Функциональность проекта 24
2.2.3 Структура проекта 24
2.2.4 Описание используемых библиотек 25
2.3 Технологическое обеспечение задачи 33
2.3.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи
информации 33
2.3.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи
информации 33
Глава 3 Тестирование приложения 34
Заключение 41
Список используемой литературы и используемых источников 42
Приложение
На данный момент любая отрасль человеческой деятельности так или иначе связана с применением электронно-вычислительных устройств, персональных компьютеров, мобильных устройств. Преимущество использования компьютера для обработки информации заключается в его безупречном выполнении инструкций, т.е. программного кода. Вследствие чего компьютер не ошибается (при условии, что в него введены правильные данные). Кроме того, компьютерная обработка экономит массу времени для человека.
В мире существует множество разнообразных аппаратных и программных платформ. Программное обеспечение сильно привязано к операционным системам (ОС). Это приводит к их несовместимости. Например, программа, разработанная под Windows, не запускается под ОС Linux или под ОС iOS. Программное обеспечение, как правило, разрабатывается под определенную операционную систему. И это негативно сказывается на совместимости программ, т.к. приложение, разработанное, например, под Windows отказывается запускаться под операционной системой IOS без дополнительных манипуляций (установка эмулятора Windows). Это вынуждает создавать мультиплатформенные приложения с использованием платформ типа .NET или Java.
Объектом исследования данной работы являются вычислительные приложения.
Предмет исследования - Военный учебный центр при ТГУ.
Цель работы - разработать вычислительное приложение на Python.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать литературу по заданной теме;
- изучить предметную область;
- обосновать необходимость разработки информационной системы;
- описать техническое, программное и технологическое обеспечение;
- провести тестирование разработанного приложения.
В работе представлено три главы:
- аналитическая, в которой содержится анализ предметной области;
- проектная, в которой описаны процессы, представлена разработка ПО и приведен контрольный пример;
- заключительная, которая является тестированием разработанного ПО.
В рамках выполнения данной выпускной квалификационной работы было создано программное обеспечение для вычислений с использованием Python.
Затронутая тема является очень актуальной, т.к. на сегодняшний день автоматизация расчетов определяет экономию времени на выполнение рутинных и сложных вычислений, что приводит к высокой производительности труда.
Одним из достоинств данной программы является простота (все приложение состоит из одного исполняемого файла). Среди минусов можно отметить, что нет достаточной наглядности. Данные недостатки можно исправить в последующих версиях программы. Кроме того, в перспективах развития программы можно добавить в программу справочный раздел, в котором будут объяснения расчетов всех уравнений.
Также можно сделать программу более визуально ориентированную на пользователя, т.е. более подробна подписать поля, а поле с выводом результата упростить, сделав его более понятным для человека, который недостаточно хорошо разбирается в математике.
Данное приложение успешно показало себя на тестах. Приложение было передано для тестирования Военному учебному центру при ТГУ и получило хорошие отзывы как от преподавателей, так и от студентов
Подводя итог, можно сделать вывод, что разработанное программное обеспечение успешно функционирует и позволяет автоматизировать расчеты, что будет довольно полезно для Военного учебного центра ТГУ. Данное приложение также может быть полезным для других военных учебных организаций.
1. Адигеев М.Г. Жизненный цикл программного обеспечения. - Ростов- на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2013. - 41 с.
2. Бабанов А.М. Технология разработки программного обеспечения: структурный подход. - Томск: ТГУ, 2016. - 157 с.
3. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов. - М.: Академия, 2014. - 190 с.
4. Бизли, Дэвид М. Python. Подробный справочник / Бизли Дэвид М.. - М.: Символ-плюс, 2014. - 751 с.
5. Гифт, Ноа Python в системном администрировании UNIX и Linux / Ноа Гифт. - М.: Символ-плюс, 2018. - 315 с.
6. Марк, Лутц Изучаем Python / Лутц Марк. - М.: Символ-плюс, 2019. - 225 с.
7. Прохоренок, Н. А. Python. Самое необходимое (+ DVD-ROM) / Н.А. Прохоренок. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 416 с.
8. Россум, Г. Язык программирования Python / Г. Россум, Ф.Л.Дж. Дрейк, Д.С. Откидач и др.. - М.: [не указано], 2019. - 263 с.
9. Саммерфилд, Марк Программирование на Python 3. Подробное руководство / Марк Саммерфилд. - М.: Символ-плюс, 2016. - 274 с.
10. Соловьев, И. А. Вычислительная математика на смартфонах, коммуникаторах и ноутбуках с использованием программных сред Python / И.А. Соловьев, А.В. Червяков, А.Ю. Репин. - М.: Лань, 2017. - 272 с.
11. SciPy and NumPy Libraries. [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://blog.skillfactory.ru/
12. Форсье, Джефф Django. Разработка веб-приложений на Python / Джефф Форсье. - М.: Символ-плюс, 2020. - 654 с.
13. Скрытые возможности в Java [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://webstudio-uwk.ru/
14. Язык программирования C++ [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://blog.skillfactory.ru/
15. Военный учебный центр ТГУ [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://tltsu.ru/
16. Библиотека tKinter [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: it- black.ru/
17. Martin Gioldmeyr. Python Fastlane / M. Gioldmeyr. - Independently publisher, 2020. - 129 с.
18. Michael Learn. Learn Python programming / M. Learn. - Independently publisher, 2019. - 202 с.
19. Nat Dunn, Webucator. Python 3.8 / N. Dunn. - Webucator, 2020. - 554 с.
20. Christian Mayer. Python One-Liners / C. Mayer. - No Starch Press, 2020. - 216 с.
21. Al Sweigart. Automate the Boring Stuff with Python / A. Sweigart. - No Starch Press, 2019. - 592 с.