Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тенденции развития музыкального образования на современном этапе (Музыкальная педагогика в детских школах искусств, Санкт-Петербургский государственный институт культуры)

Работа №104139

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы29
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика тенденций развития музыкального образования на современном этапе 6
1.1. Особенности развития музыкального образования на современном этапе 6
1.2. Проблемы развития музыкального образования и тенденции их решения на современном этапе 11
2. Систематизация технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко и направления деятельности музыкального руководителя на современном этапе 17
2.1. Систематизация технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко на современном этапе 17
2.2. Направления деятельности музыкального руководителя для развития музыкального образования на современном этапе 22
Заключение 27
Список литературы 29

Проблема развития детского музыкального творчества существует в видении теоретиков и практиков музыкального образования уже более десяти лет. Когда интерес к ней не только со стороны ученых, но и практикующих учителей музыки значительно возрос, развитие детского творчества стало одним из приоритетных направлений детского музыкального образования. Образовательные учреждения имеют возможность выбирать подходящие образовательные программы, включая музыкальной направленности. Большой потенциал музыки и искусства в развитии личность и творческие качества детей не вызывают сомнений, а методика развития детского музыкального творчества в условиях массового музыкального образования до сих пор остается дискуссионной.
Современная система музыкального образования находится на критическом этапе развития и пережила один из самых сложных периодов в своей истории. Этот период характеризуется реформами, противостоянием теорий, установок, взглядов и поиском новых технологий, форм и методов преподавания в области музыкального образования. В последние годы содержание музыкального образования в основном обновлялось по пути расширения направления музыки и искусства: введение фольклора, духовной музыки, новых произведений и жанров, а также участие других видов искусства. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение тенденций развития музыкального образования на современном этапе.
Задачи работы:
- определить особенности развития музыкального образования на современном этапе;
- рассмотреть проблемы развития музыкального образования и тенденции их решения на современном этапе;
- раскрыть систематизацию технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко на современном этапе;
- охарактеризовать направления деятельности музыкального руководителя для развития музыкального образования на современном этапе.
Объект исследования – процесс развития музыкального образования.
Предмет исследования – тенденции развития музыкального образования.
При написании курсовой работы использованы такие методы исследования как анализ и синтез, наблюдение.
В процессе написания курсовой работы используются научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Артемова Е.Г., Бодина Е.А., Балабан О.В., Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н., Бодина Е.А., Григорьева Е.А., Зацепина М.Б., Корсакова И.А.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования при развитии музыкального образования на современном этапе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Музыкальное воспитание – это систематическое и целенаправленное развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание его эмоционального отклика на музыку, понимания и глубокого переживания ее содержания. Музыкальное воспитание – это процесс передачи социального и исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению. Музыка и детская музыкальная деятельность – это средства и условия для вхождения детей в мир социальных отношений.
Проблемы сферы музыкального воспитания и развития детей в детских школах искусств частично решены, но нынешний педагогический коллектив продолжает внедрять инновационные технологии в свою работу. Учителям в образовательных учреждениях необходимо выбирать методы и формы организации работы с детьми, инновационные методы обучения и наилучшим образом соответствовать установленным целям музыкального развития.
Современные научные исследования показывают, что развитие и формирование основ музыкального образования должно начинаться с детства. Освоение музыки оказывает влияние на общее развитие: повышается чувствительность к красоте жизни, улучшается мышление, формируется эмоциональное поле и духовный мир. Музыка может расширить представления детей о человеческих эмоциях, которые существуют в современной жизни.
Использование различных методик обучения на уроках музыки может реализовать раннее музыкальное образование детей и культивировать эмоциональную реакцию на музыку и окружающий мир как основной компонент музыкальности. Созданная Г.К. Селевко систематизация технологии развития музыкального образования на данном этапе привела к необходимости поиска современных методов обучения, обеспечивающих творческое развитие личности каждого ребенка.
Таким образом, развитие детей, обучающихся в современных детских школах искусств, непосредственно определяет наиболее значимые условия музыкального образования: внедряются разнообразные новые методики преподавания, разрабатываются оригинальные, авторские методики, приемы и подходы к процессу. В контексте этих перемен работа музыкального руководителя, трудящегося в детской школе искусств, приобрела новое содержание – воспитание независимой, творческой, активной и ищущей личности.



1. Артемова Е.Г., Бодина Е.А., Балабан О.В. Инновации в современном музыкальном образовании в контексте мировых тенденций // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 6(79). – С. 91-93.
2. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение – М.: Просвещение, 1984. – 288с.
3. Бодина Е.А. Музыкальная педагогика и педагогика искусства. Концепции XXI века. – М.: Юрайт, 2018. – 236 с.
4. Буркова Е.В. Музыкальный руководитель XXI века // Молодой ученый. – 2019. – № 3 (241). – С. 349-351.
5. Григорьева Е.А. Роль детской музыкальной школы и детской школы искусств в развитии образования в области искусства // XVI Вишняковские чтения. Проблемы и перспективы развития высшего профессионального образования в регионе на современном этапе. – 2018. – С. 73-77.
6. Дробот О.Е. Творческое развитие подростков в современных детских музыкальных школах и школах искусств // Развитие творческой личности в современном образовании. – 2019. – С. 255-259.
7. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития. – М.: Просвещение, 2013. – 176 c.
8. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. – М.: Академия, 2018. – 126с.
9. Корсакова И.А. Некоторые тенденции развития современной музыкальной культуры // Достижения вузовской науки. – 2021. – № 17. – С. 28-33.
10. Монс В.Г., Вихляева Е.Ю. Методы развития интереса к музыке детей на музыкальных занятиях // Перспективы развития науки и образования. – Москва, 2021. – С. 71-75.
11. Муратова И.Г. Перспективы развития музыкального образования // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). – Пермь: Меркурий, 2019. – С. 8-11.
12. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
13. Стражникова Т.И. Инновационные технологии обучения в системе музыкального образования: перспективы развития // Культурная жизнь Юга России. – 2020. – № 2(31). – С. 29-33.
14. Сычева М.А. Первые уроки музыки. – М.: Академия, 2018. – 368 c.
15. Фролова Ю.Р. Веселая музыкалочка. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 856 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ