Тенденции развития музыкального образования на современном этапе (Музыкальная педагогика в детских школах искусств, Санкт-Петербургский государственный институт культуры)
|
Введение 3
1. Общая характеристика тенденций развития музыкального образования на современном этапе 6
1.1. Особенности развития музыкального образования на современном этапе 6
1.2. Проблемы развития музыкального образования и тенденции их решения на современном этапе 11
2. Систематизация технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко и направления деятельности музыкального руководителя на современном этапе 17
2.1. Систематизация технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко на современном этапе 17
2.2. Направления деятельности музыкального руководителя для развития музыкального образования на современном этапе 22
Заключение 27
Список литературы 29
1. Общая характеристика тенденций развития музыкального образования на современном этапе 6
1.1. Особенности развития музыкального образования на современном этапе 6
1.2. Проблемы развития музыкального образования и тенденции их решения на современном этапе 11
2. Систематизация технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко и направления деятельности музыкального руководителя на современном этапе 17
2.1. Систематизация технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко на современном этапе 17
2.2. Направления деятельности музыкального руководителя для развития музыкального образования на современном этапе 22
Заключение 27
Список литературы 29
Проблема развития детского музыкального творчества существует в видении теоретиков и практиков музыкального образования уже более десяти лет. Когда интерес к ней не только со стороны ученых, но и практикующих учителей музыки значительно возрос, развитие детского творчества стало одним из приоритетных направлений детского музыкального образования. Образовательные учреждения имеют возможность выбирать подходящие образовательные программы, включая музыкальной направленности. Большой потенциал музыки и искусства в развитии личность и творческие качества детей не вызывают сомнений, а методика развития детского музыкального творчества в условиях массового музыкального образования до сих пор остается дискуссионной.
Современная система музыкального образования находится на критическом этапе развития и пережила один из самых сложных периодов в своей истории. Этот период характеризуется реформами, противостоянием теорий, установок, взглядов и поиском новых технологий, форм и методов преподавания в области музыкального образования. В последние годы содержание музыкального образования в основном обновлялось по пути расширения направления музыки и искусства: введение фольклора, духовной музыки, новых произведений и жанров, а также участие других видов искусства. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение тенденций развития музыкального образования на современном этапе.
Задачи работы:
- определить особенности развития музыкального образования на современном этапе;
- рассмотреть проблемы развития музыкального образования и тенденции их решения на современном этапе;
- раскрыть систематизацию технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко на современном этапе;
- охарактеризовать направления деятельности музыкального руководителя для развития музыкального образования на современном этапе.
Объект исследования – процесс развития музыкального образования.
Предмет исследования – тенденции развития музыкального образования.
При написании курсовой работы использованы такие методы исследования как анализ и синтез, наблюдение.
В процессе написания курсовой работы используются научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Артемова Е.Г., Бодина Е.А., Балабан О.В., Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н., Бодина Е.А., Григорьева Е.А., Зацепина М.Б., Корсакова И.А.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования при развитии музыкального образования на современном этапе.
Современная система музыкального образования находится на критическом этапе развития и пережила один из самых сложных периодов в своей истории. Этот период характеризуется реформами, противостоянием теорий, установок, взглядов и поиском новых технологий, форм и методов преподавания в области музыкального образования. В последние годы содержание музыкального образования в основном обновлялось по пути расширения направления музыки и искусства: введение фольклора, духовной музыки, новых произведений и жанров, а также участие других видов искусства. Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.
Целью курсовой работы является изучение тенденций развития музыкального образования на современном этапе.
Задачи работы:
- определить особенности развития музыкального образования на современном этапе;
- рассмотреть проблемы развития музыкального образования и тенденции их решения на современном этапе;
- раскрыть систематизацию технологий развития музыкального образования по Г.К. Селевко на современном этапе;
- охарактеризовать направления деятельности музыкального руководителя для развития музыкального образования на современном этапе.
Объект исследования – процесс развития музыкального образования.
Предмет исследования – тенденции развития музыкального образования.
При написании курсовой работы использованы такие методы исследования как анализ и синтез, наблюдение.
В процессе написания курсовой работы используются научные труды таких отечественных и зарубежных авторов, как Артемова Е.Г., Бодина Е.А., Балабан О.В., Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н., Бодина Е.А., Григорьева Е.А., Зацепина М.Б., Корсакова И.А.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования при развитии музыкального образования на современном этапе.
Музыкальное воспитание – это систематическое и целенаправленное развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание его эмоционального отклика на музыку, понимания и глубокого переживания ее содержания. Музыкальное воспитание – это процесс передачи социального и исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению. Музыка и детская музыкальная деятельность – это средства и условия для вхождения детей в мир социальных отношений.
Проблемы сферы музыкального воспитания и развития детей в детских школах искусств частично решены, но нынешний педагогический коллектив продолжает внедрять инновационные технологии в свою работу. Учителям в образовательных учреждениях необходимо выбирать методы и формы организации работы с детьми, инновационные методы обучения и наилучшим образом соответствовать установленным целям музыкального развития.
Современные научные исследования показывают, что развитие и формирование основ музыкального образования должно начинаться с детства. Освоение музыки оказывает влияние на общее развитие: повышается чувствительность к красоте жизни, улучшается мышление, формируется эмоциональное поле и духовный мир. Музыка может расширить представления детей о человеческих эмоциях, которые существуют в современной жизни.
Использование различных методик обучения на уроках музыки может реализовать раннее музыкальное образование детей и культивировать эмоциональную реакцию на музыку и окружающий мир как основной компонент музыкальности. Созданная Г.К. Селевко систематизация технологии развития музыкального образования на данном этапе привела к необходимости поиска современных методов обучения, обеспечивающих творческое развитие личности каждого ребенка.
Таким образом, развитие детей, обучающихся в современных детских школах искусств, непосредственно определяет наиболее значимые условия музыкального образования: внедряются разнообразные новые методики преподавания, разрабатываются оригинальные, авторские методики, приемы и подходы к процессу. В контексте этих перемен работа музыкального руководителя, трудящегося в детской школе искусств, приобрела новое содержание – воспитание независимой, творческой, активной и ищущей личности.
Проблемы сферы музыкального воспитания и развития детей в детских школах искусств частично решены, но нынешний педагогический коллектив продолжает внедрять инновационные технологии в свою работу. Учителям в образовательных учреждениях необходимо выбирать методы и формы организации работы с детьми, инновационные методы обучения и наилучшим образом соответствовать установленным целям музыкального развития.
Современные научные исследования показывают, что развитие и формирование основ музыкального образования должно начинаться с детства. Освоение музыки оказывает влияние на общее развитие: повышается чувствительность к красоте жизни, улучшается мышление, формируется эмоциональное поле и духовный мир. Музыка может расширить представления детей о человеческих эмоциях, которые существуют в современной жизни.
Использование различных методик обучения на уроках музыки может реализовать раннее музыкальное образование детей и культивировать эмоциональную реакцию на музыку и окружающий мир как основной компонент музыкальности. Созданная Г.К. Селевко систематизация технологии развития музыкального образования на данном этапе привела к необходимости поиска современных методов обучения, обеспечивающих творческое развитие личности каждого ребенка.
Таким образом, развитие детей, обучающихся в современных детских школах искусств, непосредственно определяет наиболее значимые условия музыкального образования: внедряются разнообразные новые методики преподавания, разрабатываются оригинальные, авторские методики, приемы и подходы к процессу. В контексте этих перемен работа музыкального руководителя, трудящегося в детской школе искусств, приобрела новое содержание – воспитание независимой, творческой, активной и ищущей личности.
Подобные работы
- НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
НАВЫКОВ ИГРЫ НА ДОМРЕ В УСЛОВИЯХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ЖУРНАЛИСТИКИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Социальные сети как инструмент PR-коммуникации образовательного учреждения
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - МУЗЕЙНЫЕ ПРАКТИКИ КАК СРЕДСТВО ИНКУЛЬТУРАЦИИ В ЭТНИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2025 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ: ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕНТУ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ - БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫШИВКЕ
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРОДЮСИРОВАНИЯ ДЕТСКИХ
МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ АБОНЕМЕНТОВ (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, музыка. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТ - ТЕРАПИИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023



