Введение 7
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности АО «АВТОВАЗ» 9
1.1 Основа сбытовой политики 9
1.2 Теоретические основы системы продвижения товаров 18
2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности АО
«АВТОВАЗ» 31
2.1 Краткая характеристика АО «АВТОВАЗ» 31
2.2 Анализ стимулирования спроса на автомобили «Гранта» 50
3 Рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта на
продукцию АО «АВТОВАЗ» 80
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности
предприятия 80
3.2 Организационно-технические мероприятия 82
Заключение 90
Список используемой литературы 91
Приложение А «Отраслевые показатели АО «АВТОВАЗ» 2018-2020 г» 94
Приложение Б «Основные показатели производства продукции АО «АВТОВАЗ» за 2018-2019 гг.» 95
Приложение В «Финансовые результаты АО «АВТОВАЗ» 2018 г.» 96
Исследование затруднений экономики России в наши дни имеет большое значение. В последние годы экономические реформы в конце 80-х -середины 90¬х в полной мере образовали хозяйственное устройство страны, и, тем самым, поменялись формы, способы и положения экономической деятельности и коммуникации хозяйствующих элементов.
Преобразование компаний разнообразных разделов экономики на рыночные видения хозяйствования, основные положения разного рода моделей собственности в значительной степени поменяли требования к их деятельности. Таким образом, становясь самостоятельными, юридическими лицами, компании встретились со следующими операциями и событиями, в частности, крушение хозяйственных отношений, инфляционными изменениями цен, значительными волнами спроса, неустойчивостью налоговой политики, борьба и иными сложностями.
Переходный к рынку отрезок процесса подъема российской экономики установил для предприятия затруднение поиска способа результативной работы. Главным аспектом для образования положения выживания служит понимание, и выдвинуть на первый план наиболее "узкие места", не примененных запасов, основных затруднений, от заключения которых обуславливается высокоэффективность работы компании.
Данные преобразования затронули и области машиностроения, а также были изменены фундаментальные рычаги регулирования производственно - хозяйственной, а также финансово-экономической отрасли. Это все доказывает большую необходимость периодического анализа возникающих изменений и общий итог составленных результатов.
По этой причине, на сегодняшний день, прежде всего перед компаниями имеет важность вопрос отбора возможностей и подходов в образовании выгодного, рентабельного производства.
К тому же, одно из важных течений в улучшении отрасли машиностроительной промышленности, среди создания рыночных взаимоотношений считается удовлетворение возрастающих потребностей жителей, в товарах высокого качества и расширение вариантов продукции, которое зависит от усиления специализации производства, его оборудования и применения сверхинтенсивного фактора роста.
Цель разработки данной бакалаврской работы представляет собой исследование систем сбыта и размещения продукции, производимой АО «АВТОВАЗ». Разработка мероприятий, направленная на совершенствование дилерской сети предприятия. Объектом исследования является АО «АВТОВАЗ», а предмет анализа производственные ресурсы на предприятии.
В ходе бакалаврской работы регулируются следующие задачи:
- рассмотрение подходов к решению проблемы;
- анализ ключевых показателей производственно-хозяйственной деятельности АО «АВТОВАЗ»
- анализ систем управления дилерской сетью и уровнем готовой продукции в АО «АВТОВАЗ»;
- разработка мероприятий по оптимизации систем управления дилерской сетью АО «АВТОВАЗ»;
- расчет экономических показателей эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
В первой главе бакалаврской работы были изучены теоретические аспекты формирования потребительского спроса и стимулирования сбыта на продукцию предприятия. Эти аспекты включают в себя основу, задачи и цели мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
В ходе изучения аспектов формирования спроса и стимулирование сбыта раскрыто, что:
1. При взаимодействии с различными мероприятиями для формирования покупательского спроса, а также создание товарной рекламы способствует созданию положительного имиджа компании в глазах клиентов. Имидж занимает важное место при принятии решении о покупке.
2. Стимулирование быта как форма коммуникаций, которая содержит в себе комплекс мер направленных исключительно на продажу товара, а также поощрение покупки.
В результате анализа деятельности АО «АВТОВАЗ» в 2018 году всего за это время в России реализовано 360 204 автомобиля. Объем выпуска автомобилей напрямую зависит от спроса и сезонности и имеет значительные колебания по месяцам года. Декабрь и январь имеют самые низкие результаты по выпуске продукции.
В третьей главе бакалаврской работы предложены рекомендации для формирования спроса и стимулирования сбыта компании.
Предложены способы разработки рекламных кампаний, скидочная система на автомобили марки Lada и усовершенствование систем послепродажного и предпродажного обслуживания авто.
Рентабельность продаж продукции увеличилась на 0,3% и составила 26%.
1. АВТОВАЗ. Официальный сайт [Электронный ресурс] Годовые отчеты - Режим доступа: www.lada-auto.ru, свободный. - заглавие с экрана.
2. АВТОСТАТ. Аналитическое агентство [Электронный ресурс] / Автомобильная статистика: итоги, оценки, прогнозы. - Режим доступа: www. autostat.ru, свободный. - заглавие с экрана.
3. Андреева У.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. - М, Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА, 2018.
4. . Бондаренко, Н. А. Виды маркетинговых коммуникаций / Н. А. Бондаренко, И. О. Демьянова // Ученые заметки ТОГУ. - Том 7. - № 4. - 2018. - С. 360-364.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.: теория, методология и практика. - М.: Издательство «Финпресс», 2017.
6. . Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб, и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 363 с
7. Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: "Прогресс", 2018.
8. Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге [Электронный ресурс] // М. Л. Калужский. СПб., 2018. URL: 94 http://www.elitarium.ru/prodazhi-prodvizhenie-tovarmarketing-reklamasponsorstvo- torgovlja/. (Дата обращения: 3.04.2021)
9. Ковалев А.И., Волейко В.В. Маркетинг: анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга. Изд. 2-е перераб, и доп., 2018.
10. . Красюк.И.Н Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. М.: ИНФРА-М, 2018. 272 с. (Высшее образование). URL: https://new.znanium.com/catalog/product/920502(дата обращения: 12.04.2021)
11. . Котлер Ф Основы маркетинга/ Котлер Ф., Армстронг Г.,Вонг В., Сандерс Д. - 5-е европейское издание. - М.: Вильямс, 2019 - 752 с.
12. . Лямзин, О. Л. Маркетинговые коммуникации [Электронный
ресурс]: учебное пособие / О. Л. Лямзин. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2019. 60 c. URL:
http://www.iprbookshop.ru/91382.html(дата обращения: 12.04.2021).
13. . Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. 256 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/57161.html(дата обращения: 12.04.2021).
14. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методическое пособие по маркетингу / Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. -М.: Юристь, 2017.
15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. -' М.: Информ,-внедренческий центр «Маркетинг», 2017.
16. . Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К, 2017. - 500 с.
17. Петров П.В., Соломатин А.И. Экономика товарного обращения: Учебник для Вузов. -М.: ИНФРА-М, 2019.
18. . Пустынникова Ю., Корнев А. Выбор каналов распределения и стимулирование дистрибьюторов // Управление продажами. - 2019. - № 3. - С.20¬21
19. . Тулаев Е, 10 ошибок при построении эффективного отдела продаж // Дистрибьюция и логистика. - 2017. - №4. - С.43-41
20. . Уткина Э.А Маркетинг. / Под ред. проф. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТОНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2018.
21. Федеральный закон №181 -ФЗ от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации». ((в ред. Федеральных законов от 20.05.2002 N 53-ФЗ от 10.01.2003 N 15-ФЗ)); -2003.
22. . Derek McCloskey Marketing Marketing Communications. Ways and Possibilities of Integrated Marketing - M.: GRIN Verlag, 2018 - 23 p. (https://books.google.ru/books?id=JIFjDwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=De rek+McCloskey&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwimoaltILqAhXnh4sKHdB_DHcQ6A EIKDAA#v=onepage&q=Derek%20McCloskey&f =false).
23. . Jerome M. Juska Integrated Marketing Communication: Advertising and
Promotion in a Digital World- M.: Routledge, 2017 - 230 p.
(https://books.google.ru/books?id=q0c4DwAAQBAJ&printsec=frontcover#v=one page&q&f=false)
24. . John Egan Marketing Communications - M.: SAGE, 2019 - 416 p. (https://books.google.ru/books?id=2VSdDwAAQBAJ&printsec=frontcover#v=one page&q&f=true). 96
25. . John R Rossiter Marketing Communications: Objectives, Strategy, Tactics/ Larry Percy, Lars Bergkvist - M.: SAGE, 2018. - 584 p. (https://books.google.ru/books?id=yX9NDwAAQBAJ&printsec=frontcover#v=on epage&q&f=false)
26. . Robyn Blakeman Integrated Marketing Communication: Creative Strategy from Idea to Implementation - M.: Rowman & Littlefield, 2018 - 368 p.