Введение 7
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности АО «АВТОВАЗ» 9
1.1 Основа сбытовой политики 9
1.2 Теоретические основы системы продвижения товаров 18
2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности АО
«АВТОВАЗ» 31
2.1 Краткая характеристика АО «АВТОВАЗ» 31
2.2 Анализ стимулирования спроса на автомобили «Гранта» 50
3 Рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта на
продукцию АО «АВТОВАЗ» 80
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности
предприятия 80
3.2 Организационно-технические мероприятия 82
Заключение 90
Список используемой литературы 91
Приложение А «Отраслевые показатели АО «АВТОВАЗ» 2018-2020 г» 94
Приложение Б «Основные показатели производства продукции АО «АВТОВАЗ» за 2018-2019 гг.» 95
Приложение В «Финансовые результаты АО «АВТОВАЗ» 2018 г.» 96
Исследование затруднений экономики России в наши дни имеет большое значение. В последние годы экономические реформы в конце 80-х -середины 90¬х в полной мере образовали хозяйственное устройство страны, и, тем самым, поменялись формы, способы и положения экономической деятельности и коммуникации хозяйствующих элементов.
Преобразование компаний разнообразных разделов экономики на рыночные видения хозяйствования, основные положения разного рода моделей собственности в значительной степени поменяли требования к их деятельности. Таким образом, становясь самостоятельными, юридическими лицами, компании встретились со следующими операциями и событиями, в частности, крушение хозяйственных отношений, инфляционными изменениями цен, значительными волнами спроса, неустойчивостью налоговой политики, борьба и иными сложностями.
Переходный к рынку отрезок процесса подъема российской экономики установил для предприятия затруднение поиска способа результативной работы. Главным аспектом для образования положения выживания служит понимание, и выдвинуть на первый план наиболее "узкие места", не примененных запасов, основных затруднений, от заключения которых обуславливается высокоэффективность работы компании.
Данные преобразования затронули и области машиностроения, а также были изменены фундаментальные рычаги регулирования производственно - хозяйственной, а также финансово-экономической отрасли. Это все доказывает большую необходимость периодического анализа возникающих изменений и общий итог составленных результатов.
По этой причине, на сегодняшний день, прежде всего перед компаниями имеет важность вопрос отбора возможностей и подходов в образовании выгодного, рентабельного производства.
К тому же, одно из важных течений в улучшении отрасли машиностроительной промышленности, среди создания рыночных взаимоотношений считается удовлетворение возрастающих потребностей жителей, в товарах высокого качества и расширение вариантов продукции, которое зависит от усиления специализации производства, его оборудования и применения сверхинтенсивного фактора роста.
Цель разработки данной бакалаврской работы представляет собой исследование систем сбыта и размещения продукции, производимой АО «АВТОВАЗ». Разработка мероприятий, направленная на совершенствование дилерской сети предприятия. Объектом исследования является АО «АВТОВАЗ», а предмет анализа производственные ресурсы на предприятии.
В ходе бакалаврской работы регулируются следующие задачи:
- рассмотрение подходов к решению проблемы;
- анализ ключевых показателей производственно-хозяйственной деятельности АО «АВТОВАЗ»
- анализ систем управления дилерской сетью и уровнем готовой продукции в АО «АВТОВАЗ»;
- разработка мероприятий по оптимизации систем управления дилерской сетью АО «АВТОВАЗ»;
- расчет экономических показателей эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
В первой главе бакалаврской работы были изучены теоретические аспекты формирования потребительского спроса и стимулирования сбыта на продукцию предприятия. Эти аспекты включают в себя основу, задачи и цели мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта.
В ходе изучения аспектов формирования спроса и стимулирование сбыта раскрыто, что:
1. При взаимодействии с различными мероприятиями для формирования покупательского спроса, а также создание товарной рекламы способствует созданию положительного имиджа компании в глазах клиентов. Имидж занимает важное место при принятии решении о покупке.
2. Стимулирование быта как форма коммуникаций, которая содержит в себе комплекс мер направленных исключительно на продажу товара, а также поощрение покупки.
В результате анализа деятельности АО «АВТОВАЗ» в 2018 году всего за это время в России реализовано 360 204 автомобиля. Объем выпуска автомобилей напрямую зависит от спроса и сезонности и имеет значительные колебания по месяцам года. Декабрь и январь имеют самые низкие результаты по выпуске продукции.
В третьей главе бакалаврской работы предложены рекомендации для формирования спроса и стимулирования сбыта компании.
Предложены способы разработки рекламных кампаний, скидочная система на автомобили марки Lada и усовершенствование систем послепродажного и предпродажного обслуживания авто.
Рентабельность продаж продукции увеличилась на 0,3% и составила 26%.