Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговые исследования рынка потребителей

Работа №10408

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
861
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 5
Введение 7
1 Теоретические основы маркетинговых исследований 9
1.1 Основные понятия, цели и задачи маркетинговых исследований 9
1.2 Методы сбора информации, необходимой для проведения маркетингового
исследования 13
1.3 Этапы маркетинговых исследований 18
2 Анализ деятельности торгового предприятия ООО «МЕРКУС» 22
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО
«Меркус» 22
2.2 Характеристика продукции и услуг, анализ сбытовой деятельности 27
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия. Конкуренция на рынках сбыта 34
3 Проведение маркетинговых исследований рынка потребителей предприятия
ООО «МЕРКУС» 43
3.1 Организация проведения маркетингового исследования потребителей.... 43
3.2 Анализ потребителей предприятия ООО «Меркус» 46
3.3 Анализ результатов проведенного исследования 51
3.4 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия на
рынке 61
4 Социальная ответственность 63
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Приложение 1 Анкета 81


Маркетинговое исследование - это сбор, анализ и представление данных и сведений, о предприятии, в конкретной рыночной ситуации.
Маркетинговым исследованием (англ. marketing research) называют сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу. Маркетинговое исследование или информационно-аналитическое обеспечение маркетинга есть неотъемлемая часть маркетинговой деятельности. Нельзя отрывать информацию и ее анализ от собственно маркетинга [3].
Маркетинговое исследование состоит из сбора и обработки, а также поиска и хранения информации о рыночных процессах и явлениях. Оно включает систематический анализ собранных материалов, получение теоретически обоснованных адекватных действительности выводов и, наконец, прогноз дальнейшего развития. В процессе маркетингового исследования создается информационно-аналитическая база для принятия маркетинговых решений в условиях конкуренции. Маркетинг связывает деятельность фирмы, элементы ее внутренней и внешней среды системой коммуникационных каналов [4].
Теоретические, практические и методологические аспекты маркетинговых исследований, а также процесс и методы осуществления исследований, находятся в центре внимания ведущих зарубежных и отечественных экономистов.
Значение проведения маркетинговых исследований:
1. позволяют правильно определить сегмент рынка;
2. правильно спланировать сбыт товара;
3. определить поведение потребителей;
4. предсказать реакцию конкурентов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что, к сожалению, на практике многие предприятия не уделяют должного внимания на проведение маркетинговых исследований. Это заключается в том, что, значительное большинство организаций, либо не имеют достаточных финансовых средств, для проведения маркетинговых исследований, либо не поняли их важности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение маркетингового исследования на предприятии ООО «Меркус».
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
1. раскрыть сущность и понятие маркетинговых исследований;
2. проанализировать цели и основные задачи маркетинговых исследований;
3. рассмотреть основные этапы проведения маркетинговых исследований;
4. изучить основные методы получения и обработки информации, необходимой для проведения маркетингового исследования;
5. провести маркетинговое исследование покупателей предприятия ООО «Меркус»;
6. проанализировать конкурентную среду предприятия;
7. предложить рекомендации по совершенствованию организации маркетинговых исследований для предприятия «Меркус».
Объект исследования - предприятие ООО «Меркус».
Предмет исследования - маркетинговые исследования покупателей магазина «Меркус».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение маркетинговых исследований даёт предприятию представления о потребностях покупателей, об их критериях при выборе магазина и о возможности (или невозможности) повышения или понижения цены. Таким образом, предприятие может динамически отслеживать любые изменения в потребностях покупателей, что дает возможность сохранять своих клиентов и завоевывать новых. В свою очередь, это дает предприятию высокую конкурентоспособность, устойчивость на рынке, и благоприятный дальнейший экономический рост.
На основе проведённого маркетингового исследования магазина «Меркус» были сделаны следующие выводы:
1. Товарный ассортимент, представленный в магазине «Меркус» соответствует требованиям и ожиданиям покупателей.
2. При планировании товарного ассортимента необходимо в большем количестве представлять те товары, которые пользуются наибольшим спросом у населения.
3. Важно проведение правильного ценообразования на некоторые категории товаров, так как, оценивая магазин, небольшой процент покупателей поставили невысокие оценки именно по этому параметру. Как показал анализ основной контингент покупателей магазина «Меркус», это люди со средним уровнем доходов, далее люди с высоким уровнем доходов, и редкие покупатели магазина, это люди с низким уровнем.
4. При продвижении товара целесообразным было бы не только размещение рекламы в городской газете «Курьер», но и размещение рекламы на радио, и в общественном транспорте в виде бегущей строки, с целью привлечения новых покупателей.
5. Основная масса опрошенных покупателей ответили, что в магазин их привела реклама, полученная от друзей и знакомых.
6. Сегментирование рынка потребителей свидетельствует, о том, что было бы целесообразно сосредоточить маркетинговую деятельность на «колеблющихся» клиентах, т.е. на тех, кто посещает магазин «Меркус» и одновременно другие магазины, так как 56% опрошенных посетителей являются «колеблющимися» клиентами магазина «Меркус».
7. Проведенный анализ по возрасту клиентов позволит четко и адресно планировать рекламную деятельность. Как оказалось наименее обслуживаемый данным магазином возраст покупателей - это пенсионный возраст, далее идет подростки, и основными покупателями магазина «Меркус» являются люди молодого и среднего возраста. Таким образом, можно сделать вывод, что покупательская заинтересованность данными товарами зависит от возрастного состава.
8. Исследование показало, какие товары приобретаются в магазине «Меркус» в большем, а какие в меньшем количестве, и какие приобретаются очень редко. Кроме того, из полученной информации можно понять, какие товары пользуются большим спросом.
Исходя из проведенного анализа, в третьей главе работы представлены рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия «Меркус» на рынке:
1. Проведение акций.
2. Скидки с цены.
3. Проведение разнообразных периодов специальной торговли - сезонного характера, предпраздничной, по поводу различных событий.
4. Усиление и улучшение рекламы и системы продвижения товара.
5. Внедрение скидочных карт на 5-10%, с целью увеличения покупательской способности.
6. При покупке товаров на сумму свыше 4000 рублей, предоставлять скидку 5%.
7. Разработка и продажа подарочных сертификатов на суммы от 500 до 1500 тыс. руб.
8. Разработка и внедрение информирования клиентов о поступлении нового товара или намечаемых скидках, в форме смс - сообщения.
Из проведенного маркетингового исследования были выявлены основные факторы, которые влияют на изменение прибыли от продаж. К ним можно отнести:
1. изменение объемов продаж;
2. изменение цен на продукцию;
3. изменение себестоимости единицы продукции;
4. сезонность спроса.
Это влечет за собой высокую конкуренцию. И каждый из магазинов должен разрабатывать ряд мероприятий, чтобы привлечь покупателей именно в свой магазин. Главным элементом воздействия на потребителя в магазине «Меркус» выступают личные продажи. Обслуживание покупателей предполагает, прежде всего, использование личностно-ориентированного обслуживания по отношению к клиентам.



1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: учебник / Д.А. Аакер. - Питер.: Спб, 2002. - 72 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич.- 6-е изд., испр. Выш.шк.: Минск, 2009. - 511 с.
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Беляевский И.К.; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — Москва, 2004. — 414 с.
4. Березин И С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И. С. Березин. 3-е изд., испр. и доп. — Москва.: Вершина, 2008. — 480 с.
5. Бобровников А.Н. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. - 1-е изд. Тверь.: ТГТУ, 2007. - 176 с.
6. Борошко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н.В. Борушко. - Минск.: БГТУ, 2012. - 306 с.
7. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
8. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 с.
9. Данченок Л.А. Основы маркетинга: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права / Л.А. Данченок. - М.: 2003. - 239 с.
10. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. - М.: ИНФРА, 2007. - 215 с.
12. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск.: Беларусь, 2011. - 246 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: экспресс - курс / Ф. Котлер,
К.Л. Келлер. - Питер.: Мир книг, 2012. - 479 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - Пер. с англ. 2-е европ. изд. К.: М.: СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. - 173 с.
15. Крицкая В.В. Маркетинг: сегментирование и изучение потребности / В.В. Крицкая. - М.: ИНФРА, 1997. - 31 с.
16. Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / А.М. Макаров - Ижевск.: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2000. - 358 с.
17. Павлов Н. В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / Н. В. Павлов, О. А. Пономарева. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. - 316 с.
18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации, методические основы, порядок проведения / Е.П. Пешкова. - М.: Ось - 89, 1998. - 80 с.
19. Пилипенко Н.Н. Основы маркетинга / Н.Н. Пилипенко. - М.: Маркетинг, 2002. - 180с.
20. Синяева И. М. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / Синяева И. М. - Москва.: Инфра - М, 2013. - 383 с.
21. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
22. Соловьев Б. А. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва.: Инфра - М, 2013. - 335 с.
23. Фангманн Г.О. Маркетинг инноваций: учебное пособие / Томский политехнический университет / Г.О. Фангманн. - Томск.: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. - 238 с.
24. Федеральный закон об обществах с ограниченной
ответственностью (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
25. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 448 с.
26. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2008.- 533 с.
27. Черепанова Н.В. Социальная ответственность: Методические указания к М00 выполнению раздела «Социальная ответственность» выпускной квалификационной работы для студентов направления 38.03.02«Менеджмент» и 38.03.01 «Экономика»: Томский политехнический университет / Н.В. Черепанова. - Томск.: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. - 21 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ