ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРОНТ-ОФИСА СТРАХОВОЙ
КОМПАНИИ «АСТРО-ВОЛГА» 7
1.1 Характеристика фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга» 7
1.2 Методика оценки эффективности фронт-офиса страховой компании 9
1.3 Постановка задачи на разработку программного обеспечения анализа
эффективности фронт-офиса страховой компании 11
1.4 Выбор OLAP-технологии для построения информационно-аналитической
системы 12
1.5 Обзор и анализ аналогов программного обеспечения анализа
эффективности страховой компании 14
1.5.1 Интегрированная система Oracle Financial Services Applications 14
1.5.2 Отчетно-аналитическая система (BI) для страховой компании INSTRAS-
REPORT 16
1.5.3 ИТ-решение QlikView for Insurance 18
Выводы к главе 1 20
Глава 2 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФРОНТ-ОФИСА
СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ 21
2.1 Логическое моделирование информационно-аналитической системы фронт-офиса страховой компании 21
2.1.1 Разработка диаграммы вариантов использования анализа
эффективности фронт-офиса страховой компании 22
2.1.2 Разработка диаграммы классов информационно-аналитической
системы 24
2.1.3 Разработка диаграммы последовательности формирования отчета
анализа эффективности фронт-офиса страховой компании 26
2.2 Разработка логической модели данных информационно-аналитической
системы фронт-офиса страховой компании 27
2.3 Разработка программного обеспечения информационно-аналитической
системы фронт-офиса страховой компании 28
2.4 Описание работы информационно-аналитической системы фронт-офиса
страховой компании 32
2.5 Требования к аппаратно-программному обеспечению информационно-аналитической системы фронт-офиса страховой компании 36
2.6 Тестирование программного обеспечения анализа эффективности фронт-
офиса страховой компании 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А Фрагмент программного кода приложения 44
Фронт-офис - общее наименование подразделений страховой компании, занимающиеся продажей страховых продуктов, в том числе, филиалы, страховые представительства и агентства.
Ключевым показателем эффективности работы фронт-офиса страховой компании является его операционный результат за отчетный период.
Отрицательный операционный результат свидетельствует о проблемах в управлении фронт-офисом, что в условиях жесткой конкуренции в страховании может стать причиной ухода страховой компании с рынка или поглощения ее более крупным и успешным страховщиком.
Эффективность фронт-офиса страховой компании зависит от многих параметров, и прежде всего от эффективность работы каждого страхового агента.
Своевременные анализ и мониторинг финансового результата страховых агентов позволяют руководству компании принять правильные управленческие решения: реструктурировать страховой портфель агентов, прекратить
взаимоотношения с убыточными или недобросовестными клиентами, а иногда и отказаться от услуг того или иного агента.
В страховой компании «Астро-Волга» принято решение использовать для обеспечения анализа эффективности фронт-офиса специализированную информационно-аналитическу систему (ИАС), программное обеспечение которой необходимо разработать.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной (ВКР) работы обусловлена необходимостью разработки программного обеспечения анализа эффективности фронт-офиса страховой компании «Астро¬Волга».
Объектом исследования ВКР является фронт-офис страховой компании «Астро-Волга».
Предмет исследования - анализ эффективности фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга».
Целью ВКР является разработка программного обеспечения анализа эффективности фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать обзор существующих методов и выбрать методику анализа эффективности фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга»;
- разработать логическую модель ИАС фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга»;
- разработать логическую модель данных ИАС фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга»;
- выбрать средства разработки программного обеспечения (ПО) эффективности фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга»;
- разработать ПО ИАС анализа эффективности фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга»;
- провести тестирование ПО ИАС и подтвердить его работоспособность.
Методы исследования: методы анализа эффективности продаж страховых продуктов, OLAP-технология, объектно-ориентированное программирование.
Практическая значимость работы заключается в разработке и внедрении программного анализа эффективности фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга».
Данная бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введение обозначается тема работы и ее актуальность, описывается объект и предмет исследования, цели и задачи, которые необходимо решить в данной работе.
Первая глава включает в себя описание объекта автоматизации - фронт- офис страховой компании «Астро-Волга», обзор и анализ существующих методов анализа эффективности фронт-офиса страховой компании.
Вторая глава посвящена разработке логической модели ИАС и ее логической модели данных.
Выбрано средство разработки ПО ИАС. Описан процесс разработки ПО ИАС, программа и методика тестирования ПО ИАС.
В заключении описываются результаты выполнения ВКР.
В приложении приведены фрагменты программного кода приложения ИАС.
ВКР посвящена актуальной проблеме разработки программного обеспечения анализа эффективности фронт-офиса страховой компании «Астро-Волга».
В ходе выполнения ВКР достигнуты следующие результаты:
1) выбрана методика анализа эффективности фронт-офиса страховой компании МРД СК «Астро-Волга», основанная на анализе финансовых результатов отдельных агентов:
2) разработаны требования к ИАС фронт-офиса страховой компании;
3) на стадии логического моделирования в нотации языка UML построены диаграмма вариантов использования, диаграмма классов и диаграмма последовательности, отражающие функциональный, статический и динамический аспекты ИАС соответственно;
4) на основе технологии ROLAP разработана логическая модель хранилища данных ИАС;
5) для реализации ИАС выбраны двухзвенная архитектура «клиент- сервер» и средства разработки: программный продукт «Континент: Страхование 8» (платформа 1С8.2) и СУБД MS SQL Server 2005;
6) на основе ПП «Континент: Страхование 8» реализовано и протестировано ПО ИАС.
ИАС в настоящее время находится на стадии опытной эксплуатации в МРД СК «Астро-Волга». Предполагается доработка и развитие проекта.
Результаты ВКР могут быть рекомендованы для анализа эффективности операционной деятельности страховых компаний.
1. ГОСТ 34.320-96. Информационная технология. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы.
2. Приказ Минфина РФ №51н «Об утверждении правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни».
Научная и методическая литература
3. Башмакова Е. И.Умный EXCEL. Экономические расчеты : учеб. пособие / Е. И. Башмакоа. - Москва : Моск. гуманит. ун-т, 2014. - 175 с
4. Золотов С. Ю. Проектирование информационных систем : учеб. пособие / С. Ю. Золотов ; Томский гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники. - Томск : Эль Контент, 2013. - 86 с.
5. Информационные аналитические системы : учебник / Т. В. Алексеева ; под ред. В. В. Дика. - Москва : Синергия, 2013. - 379 с.
6. Карпова И. П. Базы данных : курс лекций и материалы для практ. занятий : учеб. пособие для студентов техн. фак. / И. П. Карпова. - СПб. : Питер, 2013. - 240 с.
7. Континент: Страхование 8. Конфигурация для 1С: Предприятие 8.2. Руководство пользователя. СПб.: Фирма «1С Франчайзи Континент», 2013. - 334 с.
8. Крахоткина Е.В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий : учебное пособие/ Крахоткина Е.В. - Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. -152 с.
9. Мкртычев С.В. Основы автоматизации страхового бизнеса: учеб. пособие. / С.В. Мкртычев, А.В. Очеповский. - Тольятти: ТГУ, 2011. - 97с.
Электронные ресурсы
10. Интегрированная система Oracle Financial Services Applications [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.oracle.com(дата обращения 01.06.2017 г.).
11. Николенко, Н.П. Операционный менеджмент в страховании / Н.П.
Николенко [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.nnikolenko.com/index.php?art=25 (дата обращения 01.06.2017 г.).
12. Отчетно-аналитическая система INSTRAS-REPORT [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vtsft.ru/page.php?id=2(дата обращения 01.06.2017 г.).
13. Сайт АО «СК «Астро-Волга». [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.astrovolga.ru (дата обращения 01.06.2017 г.).
14. Система QlikView [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.qlik.com/ru-ru(дата обращения 01.06.2017 г.).
15. Тестирование программного обеспечения. [ Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.protesting.ru (дата обращения 01.06.2017)
16. Форум разработчиков OLAP-систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.olap.ru/ (дата обращения 01.06.2017 г.).
Литература на иностранном языке
17. Denuit, M. Actuarial Modelling of Claim Counts / M. Denuit, X. Marechal, S. Pitrebois, J.-F. Walhin. - London: Wiley, 2007. -356 p.
18. Kirilov, R. Effectiveness of the Computer Information Systems in Insurance / R. Kirilov // Economic Alternatives. - 2008. - Iss. 2. -P. 146-152.
19. Models and Analysis in Distributed Systems / ed. by S. Haddad, F. Kordon, L. Pautet, L. Petrucci. - London-Hoboken: Wiley-ISTE, 2011. -368 p.
20. Rani D.L. Characteristics and important quality factors of Management accounting information system / D.L. Rani, F. Kidane // RIJBFA. -2012. -V.1. -Iss. 7. -P. 1-18.
21. Thomsen E. Microsoft? OLAP Solutions (Paperback) / E. Thomsen, G. Spofford, 1999.