Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние дополнительных занятий футболом на скоростно-силовые качества и кардиореспираторные показатели мальчиков 12-13 лет

Работа №104047

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы42
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Краткие сведения о скоростно-силовых качествах футболистов и их влияние на организм 6
1.1 Характеристика футбола как вида спорта 6
1.2 Характеристика проявлений скоростно-силовых качеств в
спортивной деятельности футболиста 8
1.3 Формирование мотивации школьников к занятиям футболом.... 11
Глава 2 Методы и организация исследования 16
2.1 Методы исследования 16
2.2 Организация исследования 20
Глава 3 Результаты исследования по оценке эффективности экспериментальной методики 21
3.1 Характеристика экспериментальной методики 21
3.2 Оценка морфофункционального состояния юных футболистов. 31
3.3 Оценка результатов исследования скоростно-силовых качеств.... 35
Заключение 39
Список используемой литературы 40

Актуальность исследования. Григорьева И. В. пишет: «Деятельность человека в спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития двигательной активности человека показывает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенными в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.
Физические (двигательные) качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы (силой-слабостью, подвижностью-инертностью и т.д.), которые выступают в структуре качеств в виде природных задатков» [4].
Воспитанию специальных физических качеств отводится важная роль в системе спортивной подготовки футболистов. Принципиально важным в подготовке спортсменов является правильное сочетание скоростно-силовых способностей и выносливости.
Многие специалисты ищут дополнительные пути повышения двигательной активности, разрабатывают различные экспериментальные программы, направленные на коррекцию физического развития, улучшения функционального состояния и показателей физической подготовленности.
Губа В.П. утверждает: «Показатели скорости в естественных условиях зависят от развиваемого ускорения, а оно определяется силой мышц, и через нее массой тела, или его звеньев, длиной рычага, общей длиной тела и т.д.
Правильно организованные занятия по развитию силы благотворно влияют на здоровье и физическое развитие не только взрослых, но и подростков. Главный стимул роста у мужчин - тестостерон - мужской половой гормон - положительно влияет на развитие силы. Период 12 - 13 лет характеризуется бурным развитием физических способностей ребят и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленных занятий в футболе» [5].
По мнению В.П. Филина, М.Я. Набатниковой, Н.А. Фомина, Л.П. Матвеева, ведущее значение физической подготовленности спортсменов связано с использованием в тренировочном процессе больших физических нагрузок, для выполнения которых необходим высокий функциональный потенциал [14].
Теоретическая база исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе спортивного клуба «Импульс», г. Тольятти.
Цель исследования - изучение влияния средств, используемых во время дополнительных занятий футболом, на развитие скоростно-силовых качеств и функциональных показателей мальчиков 12-13 лет.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1) Определить уровень скоростно-силовых качеств мальчиков 12-13 лет, занимающихся футболом.
2) Оценить функциональное состояние подростков 12-13 лет, занимающихся футболом.
3) Разработать экспериментальную методику. направленную на развитие скоростно-силовых качеств и улучшение функциональных показателей кардиореспираторной системы школьников 12-13 лет, занимающихся в секции футбола, дать оценку эффективности экспериментальной методики.
Гипотеза - предполагалось, что средства учебно-тренировочного процесса по футболу будут способствовать развитию скоростно-силовых способностей, а также функциональных показателей кардиореспираторной системы школьников 12-13 лет.
Методы исследования. анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Объект исследования- учебно-тренировочный процесс, реализуемый в процессе дополнительных занятий по футболу.
Предмет исследования - методика развития скоростно-силовых способностей мальчиков 12-13 лет в процессе дополнительных занятий футболом.
Теоретическая значимость заключается в обобщении материалов и систематизации литературных источников по влиянию занятий игровых видов спорта, в частности, футбола на скоростно-силовые и кардиореспираторные показатели школьников 12-13 лет.
Практическая значимость заключается в том, что в ходе учебно-тренировочного процесса игры в футбол на дополнительных занятиях у школьников 12-13 лет развиваются скоростно-силовые способности, а также улучшаются показатели кардиореспираторной системы.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 3 таблицы, 16 рисунков, список используемой литературы в количестве 22. Основной текст работы изложен на 42 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенной исследовательской работы в заключении были сделаны следующие выводы:
1) Исследуя скоростно-силовые и морфофункциональные показатели школьников 12-13 лет в фоновом эксперименте, мы выявили, что они недостоверно отличаются у школьников контрольной и экспериментальной групп, что свидетельствует об однородности контингента.
2) Констатирующий эксперимент показал достоверное улучшение всех исследуемых показателей у ребят экспериментальной группы, по сравнению с контрольной группой. Это проявилось в увеличении величины скоростно-силовых показателей, урежении частоты сердечных сокращений, увеличении жизненного индекса легких.
3) Разработанная методика включает в себя комплексы упражнений с отягощениями, цикл упражнений, направленных на развитие быстроты. В основу разработанной методики была взята тренировочная программа О.Б. Лапшина, основанная на использовании трех режимов системы тренировки. Данная экспериментальная методика показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования тренерам по футболу.
Таким образом, мы определили эффективность разработанной методики на основании положительной динамики результатов экспериментальной группы. Результаты проведенного нами исследования позволяют рекомендовать экспериментальную методику по развитию скоростно-силовых качеств юных футболистов для широкого использования тренерам по футболу.



1. Андреев С.Н. Мини-футбол в школе. / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2006. - 224 с.
2. Бернацкая В.В. Физическая подготовка юных футболисток 9-10 лет / В.В. Бернацкая, А.С. Касмалиева // Вестник физической культуры и спорта. - Бишкек: Кыргызская государственная академия физической культуры и спорта, 2016. - С. 15-25
3. Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов: учебное пособие. - М.: Физическая культура, 2007. - 112 с.
4. Григорьева И. В. Физическая культура. Основы спортивной
тренировки: учебное пособие / И.В. Григорьева, Е.Г. Волкова,
Ю.С. Водолазов. - Воронеж: Воронежская лесотехническая академия, 2021. - 87 с.
5. Губа В. П. Теория и методика футбола: учебник / В. П. Губа, А.В. Лексаков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 536 с.
6. Дворник Л.С. / Л.С. Дворник, А.А. Хабаров, С.Ф. Евтушенко. Использование отягощений на тренировках. // Физкультура и спорт - 1999. - №3. С.5-8.
7. Егорова Н.Э. Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность / Н.Э. Егорова, Е.Е. Новичкова, М.Ю. Аграфонов, А.Н. Гаврюшкин, А.Н. Добров А.Н., А.К. Дубровин, А.А. Кузнецов, А.М. Кутимский, Д.В. Марченко, Е.В. Нарыжный, А.А. Сысоев, Г.М. Тамбовцева, Е.А. Тамбовцев, Е.И. Третьякова, А.А. Шаевич // Учебное пособие. Издательство: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации (Иркутск). - 2014. - 332 С.
8. Елагин А.В. Футбол. Энциклопедия в 3-х томах. Том 2. Е-М. / А.В. Елагин, Д.А. Еремин, В.С. Петров, А.В. Савин. -М.: Человек, 2013. - 912 с.
9. Железняк Ю.Д. Спортивные игры : техника, тактика, методика обучения : учебник для вузов / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А.В. Лексаков ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - М. : Академия , 2008. - 518 с. : ил.
10. Комков А.Г. / А.Г. Комков, Д.Н. Гаврилов, Д.А. Иванова, А.В. Малинин. Организационно-методические основы проведения соревнования, по оценке двигательной подготовленности школьников. // Теория и практика физической культуры - 2000. - № 4. С.10-13.
11. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет). - М.: Человек, 2007. - 112 с.
12. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов : методическое пособие / О. Б. Лапшин. - Москва : Человек, 2010. - 174 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-5-903508-73-0
13. Мырзахметова З.Т. Методические основы и характеристика развития скоростно-силовых качеств / З.Т. Мырзахметова, Н.Н. Шыныбек // Актуальные проблемы современной науки в XXI веке: сб. статей. - Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова: Научно-издательский центр "Мир науки", 2019. - С. 147-156.
14. Набатникова М.Я. Взаимосвязь уровня разносторонней физической подготовленности и спортивных результатов у юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 1984. - № 10. - С.16-20.
15. Начальное обучение мини-футболу. Специализированные тренировочные программы: методические указания для специализации «Футбол» / сост.: Д.С. Николаев, В.А. Шальнов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 44 с.
16. Организация и планирование учебно-тренировочной работы в подготовительном периоде мини-футбольных команд высокой квалификации: учебно-методическое пособие / С.Е. Банников, Р.И. Минязев, А.Г. Босоногов, В. И. Самойлов; под ред. Е.С. Набойченко. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ. - 2016. - 52 c.- URL: http://www.iprbookshop.ru/65954.html(дата обращения: 27.01.2020).
17. Попцов В.Н. Основные принципы дозирования и контроля физических нагрузок во время занятий физической культурой. // Теория и практика физической культуры. -2000. - №5. С.5-8.
18. Пьязин А.И. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств. // Физкультура и спорт - 1995. - № 4. С.25-29.
19. Скрябин, С.П. Характеристика мини-футбола как вида спорта и средства физического воспитания / С.П. Скрябин, П.П. Охлопков // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Красноярск, 2015. - С.84-86. - URL: http://www.izron.ru(дата обращения: 27.01.2020).
20. Физиология человека [Текст] : [Учебник для ин-тов физ. культуры] / [Профессора Н. В. Зимкин, А. А. Логинов, Я. М. Коц и др.] ; Под общ. ред. проф. Н. В. Зимкина. - 5-е изд. - Москва : Физкультура и спорт, 1975. - 496 с. : ил.; 22 см.
21. Хорошева Т.А. Оценка состояния физического здоровья детей и подростков города Тольятти // сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры». - Тольятти, 2020. - С. 204-209.
22. Хорст Вайн. Как научиться играть в футбол. Школа технического мастерства для молодых / перевод Альдрованди Л. Марескотти, В.Б. Серовский. - М: Спорт, 2017. - 245 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ