Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: общая характеристика составов правонарушений (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
Введение
Глава 1. Характеристика правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
1.1. Правонарушения, посягающие на здоровье населения
1.2. Правонарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
1.3. Правонарушения, посягающие на общественную нравственность
Глава 2. Деятельность полиции, направленная на предупреждение и пресечение правонарушений в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности
2.1. Основные направления деятельности полиции по выявлению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
2.2. Процессуальные особенности административной ответственности за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
Заключение
Список использованных источников
Целью курсовой работы является изучение характеристики правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а также деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Для достижения поставленной цели, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть характеризующие особенности правонарушений, посягающих на здоровье населения;
2. рассмотреть характеризующие особенности правонарушений, посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
3. рассмотреть характеризующие особенности правонарушений, посягающих на общественную нравственность;
4. проанализировать функции полиции по профилактике и пресечению правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность;
5. охарактеризовать основные направления деятельности полиции, связанных с выявлением и пресечением правонарушений.
Методологическую основу курсовой работы составляют общенаучный диалектический метод познания, также использовались вытекающие из него частные научные методы: системно-структурный, формально-логический, социологический, сравнительного правоведения, системного анализа и иные методы познания правовых и социальных явлений и процессов.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные монографии и статьи российских ученых, труды отечественных правоведов, законодательные и нормативные акты РФ.
Нормативную основу составляют Конституция РФ, федеральные законы; международные правовые акты, законодательные и нормативные акты в сфере административного права.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из настоящего введения, двух глав, объединяющих пятью параграфами, первая из которых посвящена характеристике административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а вторая рассматривает деятельность полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, заключения относительно всего исследовании, списка использованных источников.
В заключение работы можно сделать следующие основные выводы.
Нравственные устои общества составляют ту основу, на которой базируется процесс самовосстановления членов общества и, прежде всего молодого поколения. Будущее любого общества и государства напрямую зависят от поведения людей, нравственных представлений и идеалов. Общественная нравственность – это совокупность общественных отношений, определяющих представление в данном обществе о добре и зле, о пристойности и непристойности, о гуманном и негуманном, о справедливом и несправедливом, а конкретнее, это моральные правила, которые формируются в самом обществе, и поддерживаются авторитетом общественного мнения. Вообще, взаимосвязь морали и нравственности с правом являются одними из тех ключевых вопросов, которые продолжают оставаться актуальными, интересными и важными уже на протяжении многих веков.
С одной стороны, это связано с тем огромным значением, которое сыграли все эти понятия в жизни человеческого общества, в человеческой истории, поскольку, с определенной точки зрения, именно механизмы права и созданных на основе права институтов управляли жизнью деятельностью человека в течение большей части его истории, тогда как моральные нормы, в свою очередь, обеспечивали мотивацию действий, как индивидуумов, так и общества, формировали отношение к правовым нормам и государственным системам, определяли желательность или нежелательность какого-либо общественного устройства.
С другой стороны, элементы понятий «право», «мораль», «нравственность» присутствуют в жизни человеческого общества в течение практически всего периода его существования, от периода первобытнообщинного строя до наших дней, во многом обеспечивая саму его структуру.
И так, административные правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность описаны в главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В работе дана характеристика статей данной главы Кодекса, которые описывают те правонарушения, которые посягают на здоровья граждан.
Также глава 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения содержит в себе значительное количество статей, которыми описываются правонарушения, посягающие на общественную нравственность.
Тем не менее, обращение к ряду источников и рассмотрение такой категории как «общественная нравственность» дает возможность сказать, что на любое преступление или правонарушение, а не только те, которые находят свое отражение в главе 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так или иначе, посягают на общественную нравственность.
Результатами деятельности органов государственной власти по противодействию административным правонарушениям является мнение граждан о состоянии их безопасности, доверительное отношение к правоохранительным органам населения, а также существующая статистика выявленных противоправных фактов и привлечение виновных к административной ответственности.
Стоит отметить, что в настоящее время, в период различного рода преобразований, влияющих на правовой статус личности и гражданина, здоровье, общественную нравственность, вопрос о предупреждении административных правонарушений является одним их актуальных.
За последние годы, законодательство об административных правонарушениях подверглось все большим изменениям, что можно заметить по увеличению числа статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, увеличению сумм штрафных санкций.
Исходя из этого, обязанностью сотрудников полиции, является прием сообщений о данных видах правонарушений, а также осуществление мер, связанных с административным принуждением, к тем лицам, которые совершили данные правонарушения. В случае, если сотрудник полиции обнаружил такое правонарушение, то он должен его пресечь и применить к лицам, виновным в нем, необходимые меры, которые относятся к административному принуждению. Исходя из того, что те правонарушения, которые предусматриваются статьями 6.1 — 6.21 КоАП рассматривают судьи, компетенция полиции заключается в применении таких мер административного воздействия, как привод.
Деятельность сотрудником полиции, связанная с предупреждением и пресечением правонарушений, посягающих на здоровье граждан и общественную нравственность, является строго регламентированной исходя из Закона «О полиции», а также иных нормативно-правовых актов, которыми затрагивается данная проблематика.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022);
3. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция);
4. Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ (последняя редакция);
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022);
6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.09.2022);
7. “Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ)” (Принят в г. Нью-Йорке 22.07.1946) (с изм. От 24.05.1973);
8. Приказ МВД России от 30.08.2017 N 685 (ред. от 27.08.2021) "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2017 N 48613);
Учебная литература, монография
9. Калью П.И., Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация, 1988 г., 69 с.;
10. Конин Н.М., Административное право России. Общая и Особенная части, 2020 г., 560 c.;
11. Костенников М.В., Административная деятельность ОВД., 2022 г., 521 c.;
12. Стахов А.И., Административно-процедурная регламентация деятельности органов исполнительной власть в России, 2019 г., 902 с.;
13. Попова Н. Ф., Административное право: учебник и практикум для среднего профессионального образования, 2022 г., 333 с.