Введение 7
Глава 1 Теоретические основы управления адаптацией персонала 9
1.1 Понятие адаптации персонала и её роль системе управления
организацией 9
1.2 Управление процессом адаптации персонала 13
Глава 2 Анализ системы адаптации персонала в ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика образовательной
организации ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» 16
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации 24
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления адаптацией персонала в ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» 34
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления
адаптацией персонала в организации 34
3.2 Расчет социально-экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию системы управления адаптацией 38
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях очень важным становится вопрос формирования среды обитания человека в российских организациях. Особенно важно установить такое социальное соотношение среди ключевых характеристик людей организации, которое предполагает привлечение и удержание профессионально подготовленных сотрудников, в том числе рост и развитие организации. Он распознает проблемы адаптации в современных организациях и находит новые инструменты, методы и приемы управления для успешного внедрения.
Кроме того, особое значение в адаптации нашей рабочей молодежи к обращению на нее имеют руководители и работники отделов кадров даже в начальной школе. Поэтому актуальность научного анализа координации кадров в современных российских организациях в целом высока, и более информативным и необходимым является изучение процесса координации молодых специалистов и выработка навыков специальных программ и методов координации.
Проблемы, открытые для научного анализа, - это перспективные решения проблем, которые адаптируют молодых специалистов к условиям современной России, создают условия и факторы для развития их дальнейшей профессиональной и трудовой деятельности, генерируют инновации. потенциал российских ресурсных обществ в целом и отдельных организаций.
Проблема профессиональной адаптации в современных российских организациях до конца не изучена и малоизучена в научной литературе.
Объектом исследования является ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса».
Предметом бакалаврской работы выступают организационно-экономические отношения по поводу совершенствования управления адаптацией персонала ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса».
Целью выпускной квалификационной работы - совершенствование системы управления адаптацией персонала в ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- дать организационно-экономическую характеристику ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса»;
- проанализировать адаптацию персонала в ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса»;
- обосновать эффективность разработанных мероприятий.
Информационную базу исследования формируют Закон о труде Российской Федерации, Конституцию Российской Федерации, учебную литературу, научные труды, и т.д.
Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий по улучшению системы адаптации персоналом, которые будут реализованы на аналогичных организациях.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Изучение и осмысление процесса адаптации как самостоятельного структурного элемента внутри организации позволяет понять, что такое адаптация, какие этапы и этапы она содержит, и в какой мере правильное формирование системы адаптации влияет на работу организации.
Когда новые сотрудники становятся иррациональными или внезапно обманываются его ожиданиями, сотрудники недовольны, разочаровываются и в конце концов увольняются. Чувство никчемности и потери, которое большинство людей испытывает на новом рабочем месте, в первые недели работы в новом коллективе, и объективные трудности, связанные с организацией их работы, не могут быть компенсированы никаким финансовым состоянием или прибылью.
Для решения этой проблемы важно использовать и развивать такие механизмы, как адаптация сотрудников.
Согласно нашим исследованиям, организации фактически игнорируют системы адаптации людей, нет ни документации по процессу адаптации, ни профессиональных обязанностей, в том числе особенностей для новых сотрудников, ни вообще никакой системы руководства. Текучесть высока, потому что обучение новых кадров в организации не поставлено должным образом.
Для решения этих проблем мы разработали программу реагирования для улучшения нашей адаптивной системы управления:
- обучение адаптивных специалистов. Это мероприятие направлено на ускорение набора новых сотрудников и оказание своевременной поддержки и поддержки;
- внедрение наставничества;
- составление плана адаптации;
Предлагаемые нами мероприятия позволят ГБПОУ «Сахалинский Техникум Сервиса» усовершенствовать свою систему адаптации, а затем получить организационные и экономические выгоды - улучшение и стимулирование условий труда, социально-психологического коллектива, улучшение экологической обстановки, снижение удовлетворенности работников трудом, снижение оборот, а также снижает финансовые затраты на постоянный поиск и оплату новых сотрудников.
После принятия мер был проведен вычисление их социально-экономической результативности, а также итоги выявили, то, что план был выгоден равно как начало для его принятия, а также осуществления.
1. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников // Менеджмент сегодня. № 1, 2017. С. 44 - 49
2. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. и др. Управление персоналом. М. : ЮНИТИ, 2017. 554 с.
3. Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом предприятия. М. : 2019. 328 с.
4. Васенина А. Карьера в кризис: истории успешных HR-ов // Кадровое дело, № 11. 2019. 22 с.
5. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М. : Институт
международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 2018. 384 с.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. М. : Гардарики, 2018. 528 с.
7. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. М. : Банки и биржи, 2017. 499 с.
8. Давыдова, Л. А. Экономика и управление предприятием. М. : Финансы и статистика, 2019. 222 с.
9. Дмитренко Г. А. Стратегический менеджмент : Целевое управление персоналом организаций : Учебное пособие. К. : МАУП, 2017. 224 с.
10. Журавлев П. В., Карташов С. А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М. : Экзамен. 2017. 575 с.
11. Зайцев, Л. Г., Соколова, М. И. Экономика персонала: учебник. М. : Эристь, 2018. 459 с.
12. Кибанов А.Я., Федорова Н.В. Управление персоналом : Учебно-практическое пособие. М. : ИНФРА-М, 2021. 638 с.
13. Коробейников О. П. Адаптация как важнейший элемент управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. №3, 2019. С. 12-13
14. Мудрик А. В. Социализация человека. М. : «Academia», 2018. 299 с.
15. Одегов Ю. Г., Карташова Л. В. Управление персоналом, оценка эффективности. Учеб. пособие для вузов. М. : Экзамен, 2019. 255 с.
16. Пилипенко Н. М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. М. : Экономика, 2017. 243 с.
17. Плотникова Е. А. Программа лояльности - дань моде или эффективный маркетинговый инструмент? // Маркетинговые коммуникации. №12, 2018. С. 326-334
18. Попов, С. Г. Управление персоналом: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Ось-89, 2017. 143 с.
19. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: учебник. М. : Аспект Пресс, 2019. 279 с.
20. Разжигаев А. Ф. Экономичексие проблемы становления рынка труда. СПб. : СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018. 304 с.
21. Соколова Г. Н. Социология труда: учебник, 2018. 302 с.
22. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для вузов. СПб, 2020. 416 с.
23. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М. : Дело, 2017. 331 с.
24. Трегубенко Е. Внутреннее обучение: в поисках «своего» тренера // Менеджер по персоналу. № 11, 2017. С. 50-56
25. Ускова Г. Изменились требования к профессии? Пересмотрите компетенции // Кадровое дело. № 7, 2017. С.74-79
26. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент. М. : Дело, 2017. 445 с.
27. Фролов С. С., Тыклин А. А., Николаев В. В. Создание системы профессионально-квалификационного продвижения рабочих. М. : Информэлектро, 2018. 229 с.
28. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент: учебник / В.М. Цветаев. М.
: Проспект, 2018. 158 с.
29. Шафранова О. С. Формирование профессионально-квалификационного состава предприятия // Справочник по работе с персоналом. № 4, 2018. С. 21-24
30. Шкатулла В. И. Настольная книга менеджера по кадрам. М. : НОРМА, 2018. 520 с.
31. Ядов В. А, Климова С. Г., Клемент К. М. Практики узаконенных и неформальных правил трудовых отношений на российских предприятиях. Плюсы и минусы. // Россия реформирующаяся: Ежегодник-2003 / Отв. ред. Л. М. Дробижева. М. : Институт социологии РАН, 2018. С. 93-126
32. Noe R. Employee Training and Development (Irwin Management) / R. Noe. 2016. С. 453-456.
33. Omuse F. Present Day Human Resource Management; Investing in People / F. Omuse. 2013. C. 111-113.
34. Ostrowski B. Training methods: a review and analysis / B. Ostrowski, K. Kolomitro, C. Lam // Human Resource Development Review. 2014. № 13. С. 12-34.
35. Popova-Nowak I. The meaning of organizational learning: a meta-paradigm perspective / I. Popova-Nowak, M. Cseh // Human Resource Development Review. 2015. № 14. С. 298-330.
36. Hirano Н. 5S for Operators: 5 Pillars of the Visual Workplace / Н. Hirano. Japan: Productivity Press, 2017. 160 p.