Введение 4
1 Теоретические аспекты повышения объемов продаж на предприятии 6
1.1 Понятие и значение повышения объемов продаж 6
1.2 Методы и инструменты повышения объемов продаж за счет
продвижения компании в интернете 13
2 Анализ объемов и методов стимулирования продаж предприятия на
примере ООО «Феликс» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 22
2.2 Анализ объемов и методов стимулирования продаж предприятия 28
3 Повышение объемов продаж ООО «Феликс» за счет онлайн продвижения 37
3.1 Разработка рекомендаций по повышению объемов продаж 37
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий за счет онлайн
продвижения 39
Заключение 43
Список используемых источников
Для того, чтобы сегодня компания была конкурентоспособной в борьбе с ведущими компаниями в отрасли, необходимо не только постоянно модифицировать товар, но и искать новые подходы к привлечению целевой аудитории и ее удержанию, продвижению компании, ее продукта и т.д. Поэтому интернет-маркетинг в последние годы стал набирать наибольшее развитие и эффективность, с точки зрения решения данных задач для компаний.
Интернет-маркетинг в настоящее время позволяет компаниям выстроить наиболее эффективную маркетинговую коммуникацию через интернет, тем самым повышая конкурентоспособность компании на рынке и узнаваемость бренда, и как итог - объемов продаж.
Актуальность исследуемой темы связана с тем, что, несмотря на наличие широких возможностей применения различных инструментов интернет-маркетинга для продвижения компании, в научной литературе недостаточно внимания уделено стратегическому планированию онлайн продвижения определенной категории продукта в интернете, а также важности комплексного подхода к продвижению.
Цель данной работы - определить пути повышения объемов продаж предприятия за счёт онлайн продвижения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты повышения объемов продаж на предприятии;
- проанализировать объемы и методы стимулирования продаж предприятия на примере ООО «Феликс»;
- разработать рекомендации по повышению объемов продаж ООО «Феликс» за счет онлайн продвижения.
Объектом исследования является ООО «Феликс».
Предметом - стратегия онлайн продвижения.
В ходе написания работы были использованы источники различного рода: учебная литература, новейшие пособия по интернет-маркетингу и интернет-продвижению, результаты исследований, информация с сайтов исследуемых компаний в интернете, периодическая печать, материалы специализированных российских и зарубежных веб-сайтов и печатных изданий, аналитические статьи, а также данные аналитических сервисов Яндекс Wordstat, Similarweb, Consumer Barometer и другие данные, которые представлены в списке литературы.
Степень разработанности проблемы. О важности стратегического подхода к продвижению компании говорят работы авторов Ф. Вирина, Р. Уилсона, В. Давыдова, Кравчук М.Н., И. Манн. Авторы отмечают, что только благодаря стратегическому подходу к продвижению компании можно максимально достичь поставленных целей. Такие аспекты интернет- рекламной кампании как расчет эффективности, инструменты и этапы организации кампании в сети затронуты в работах П.А. Алашкина, Н.А. Бойченко, В.В. Карасевой, О.П. Лидовской. О. Особенности продвижения торговых сетей и аграрных производителей рассмотрены в работах А.С, Крутяковой, Е.С Сергеенко.
Новизна. Таким образом, мы видим, что большое количество авторов внесли свой вклад в учения об онлайн продвижении, описали подробно широкий инструментарий, используемый для продвижения компаний и продуктов в интернете и т.д., но большинство доступной литературы описывает теоретическую часть, тогда как практический опыт связанный с выбором стратегии продвижения продукта, исходя из его специфики остается неосвещенным.
Методы исследования: изучение научной и статистической литературы по теме исследования, сбор эмпирических данных, анализ данных, сравнение полученной информации, синтез теоретических и эмпирических материалов.
Цель бакалаврской работы достигнута - определены пути повышения объемов продаж предприятия за счёт онлайн продвижения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические аспекты повышения объемов продаж на предприятии;
- проанализированы объемы и методы стимулирования продаж предприятия на примере ООО «Феликс»;
- разработаны рекомендации по повышению объемов продаж ООО «Феликс» за счет онлайн продвижения.
Популярность стимулирования и повышения продаж в сфере товарного обращения определяется его способностью активизировать процесс продажи, однако, если пользоваться этими приемам необоснованно, то полученный результат может принести убытки. Поэтому немаловажное значение имеет оценка эффективности проведённого мероприятия.
Методика оценки эффективности продаж базируется на следующих принципах:
- должна основываться на фактах;
- должна быть проанализирована совокупная рыночная эффективность и деятельность конкурентов;
- экономия от принятых мер должна в значительной мере перекрывать расходы на оценку эффективности;
- следует использовать общепринятые формат и методологию оценки, чтобы результаты можно было сравнить с другими данными;
- полученные результаты должны находиться в соответствии с количеством и точностью исходных данных.
Изучив методику оценки эффективности продаж ООО «Феликс» были выявлены некоторые резервы, причинами которых являются: недостаток исходной информации и опыта сотрудников и недостаточное понимание важности онлайн продвижения товара.
Для повышения продаж ООО «Феликс» предложены две рекомендации:
1) предлагается расширить базу для продвижения товаров компании путем размещения купонов на скидку в сети Интернет на сайте организации,
2) предлагается осуществлять установление обратной связи с потребителями через сеть Интернет на сайте компании.
Влияние предложенных рекомендаций позволит улучшить основные экономические показатели деятельности ООО «Феликс».
Внедрение первой рекомендации обеспечит прирост товарооборота на 0,51%. Данная рекомендация приведёт к росту прибыли на 65,12 тыс. руб. Валовой доход увеличится на 120,99 тыс. руб. Годовой экономический эффект составит 65,12 тыс. руб., следовательно, внедрение данной рекомендации экономически целесообразно.
Внедрение второй рекомендации обеспечит прирост товарооборота на 0,64%. Данная рекомендация приведёт к росту прибыли на 76,87 тыс. руб. Валовой доход увеличится на 144,71 тыс. руб. На реализацию рекомендации необходимы единовременные затраты в сумме 20,60 тыс. руб. Источником финансирования является прибыль отчетного периода 2017 г., которая составляет 7017,04 тыс. руб. Годовой экономический эффект составит 56,27 тыс. руб., следовательно, внедрение данной рекомендации экономически целесообразно.
Таким образом, можно сделать выводы об эффективности предложенных рекомендаций.
1. Баканов М. И.Теория экономического анализа: учеб. для экон. вузов / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 416 с.
2. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: учеб. пособие / В. З. Баликоев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск: Модус, 2016. - 416 с.
3. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. для вузов по направлению "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 252 с.
4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учеб. для вузов / Е. Ф. Борисов. - М.: Юрайт-М, 2013. - 384 с.
5. Васильчук О. И. Управление прибыльностью бизнеса в сфере сервиса / О.И. Васильчук // Вестн. СамГУПС. 2017. № 5 (Т. 2). С. 121-129.
6. Войтов А. Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки / А. Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2013.
7. Гаркушева М.В. Повышение качества услуг по реализации товаров в розничной торговле потребительской кооперации: Автореф. дис. канд. эк. наук / М. В. Гаркушева. - Белгород, 2015. - 24 с.
8. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика - новые инструменты хозяйствования: учеб. -практ. пособие / Е. А. Голиков. - М.: Экзамен, 2016. - 221 с.
9. Дебелак Д. Магия маркетинга: пер. с англ. / Д. Дебелак. - Киев: София, 2017. - 288 с.
10. Егорова С. К. Контроль и ревизия в бытовом обслуживании: учеб. пособие для вузов по спец. "Бух. учет, контроль и анализ хоз. деятельности" / С. К. Егорова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 207 с.
11. Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб. пособие / под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2013. - 322 с.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - 7-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2014. - 544с.
13. Круглова, Н. Ю., Основы бизнеса: учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова.
- М.: РДЛ, 2013. - 528 с.
14. Куликов Л. М. Основы экономической теории: учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Л. М. Куликов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 399 с.
15. Магомедов А. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов по спец. "Коммерция" / А. М. Магомедов. - Изд. 2-е, доп. - М.: Экзамен, 2014.
- 350 с.
16. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для вузов по направлению "Экономика" / под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. - М.: Омега-Л,2013. - 476 с.
17. Меньшиков С. М. Новая экономика. Основы экономических знаний: учеб. пособие для экон. спец. вузов / С. М. Меньшиков. - М.: Междунар. отношения, 2015. - 394 с.
18. Минин Б. А. Качество. Как его анализировать? / Б. А. Минин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 96 с.
19. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: учеб. для экон. специальностей вузов / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. - М.: Банки и биржи, 2017. - 324 с.
20. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. для сред. спец. учеб. заведений / О. В. Памбухчиянц. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2016. - 449 с.
21. Поворина Е. В. Подходы к определению места и структуры рынка услуг предприятиям и организациям / Е. В. Поворина // Сервис PLUS. 2014. № 2. С. 8-15.
22. Салиев Ш.А. Совершенствование организационно-экономических условий повышения качества торгового обслуживания населения в розничной торговле: Автореф. дис. канд. экон. наук / Ш. А. Салиев. - М.: Маркетинг, 2014. - 21с.
23. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. для экон. спец. вузов / А. Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М,
2013. - 295 с.
24. Терещенко Н.Н. Эффективность деятельности предприятия торговли: учебное пособие / Н. Н. Терещенко. - Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т., 2015. - С. 65-74.
25. Трусова С. В. Совершенствование оценки качества услуг предприятий розничной торговли: Автореф. дис. канд. экон. наук / С. В. Трусова. - Красноярск, 2014. - 16 с.
26. Тультаев Т. А. Маркетинг товаров и услуг: интерактив. учеб. курс / Т. А. Тультаев. - М.: Равновесие, 2013.
27. Фридман П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / П. Фридман. - М.: Аудит: ЮНИТИ, 2014. - 286 с.
28. Царев В. В.Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для вузов по специальностям экономики и упр. / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 799 с.
29. Черненко А. Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия / А. Ф. Черненко. - М.: Юнити-Дана, 2014.
30. Экономический анализ: учеб. для вузов оп экон. специальностей / Л. Т. Гиляровская; под ред. Л. Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 615 с.