Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Работа №103937

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования у педагогов начальной ступени образования готовности к инновационной деятельности посредством участия в работе творческой группе 11
1.1 Проблема формирования готовности к инновационной деятельности
у педагогов начальной ступени 11
1.2 Творческая группа как форма методической работы с педагогами в
общеобразовательной школе 25
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию готовности к инновационной деятельности у педагогов начальной ступени 37
2.1 Исследование у педагогов начальной ступени образования
готовности к инновационной деятельности 37
2.2 Экспериментальная работа по формированию у педагогов начальной
ступени готовности к инновационной деятельности 55
2.3 Выявление динамики в уровне сформированности готовности к
инновационной деятельности у педагогов начальной ступени 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
Список используемой литературы 81
Приложение 91

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне
В настоящее время образовательные учреждения меняют свои ориентиры в сторону современных технологий, на которые возрастают запросы общества. Данное условие задаёт особую роль педагогическим коллективам школ, которые должны соответствовать выдвигаемым требованиям. Одной из важнейших актуальных особенностей является способность к инновационной деятельности. Залогом успешности прогресса инновационных процессов в педагогике является готовность педагогического коллектива к инновациям.
Современные социокультурные реалии требуют подготовки учителя, способного к деятельности в условиях активно протекающих инновационных процессов. Вместе с тем в нашей стране долгое время существовала традиционная система подготовки учителя, основной функцией которого являлась трансляция заданных, строго регламентированных знаний и умений. Изменились задачи образовательной деятельности и требования, предъявляемые к учителю.
Одной из важнейших задач становится способность учителя чутко реагировать на происходящие изменения в практической деятельности. Это обусловило необходимость принятия управленческих решений, обеспечивающих ряд профессиональных изменений педагога, которые бы отражали потребностям современной школы как в организационно - педагогическом, так и социальном плане.
Актуальность на научно-теоретическом уровне определяется необходимостью педагогов реализовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), а так же актуальность исследования обусловлена постановкой перед педагогами новых учебных задач, выходящих за рамки традиционных алгоритмов в связи с требованиями ФГОС НОО.
На сегодняшний день, в связи с новыми целями ФГОС, педагоги оказались не готовыми к выполнению требований образовательного стандарта. Традиционного инструментария недостаточно для реализации этих целей, а к инновационной деятельности педагог оказывается и вовсе неготовым.
Современный учитель находится в режиме «инновационного поиска», связанного с изменением подходов к построению образовательного процесса. Вместе с тем большинство педагогов, независимо от их стажа и возраста, испытывает серьёзные затруднения в осуществлении инновационной деятельности, что и усложняет процесс их адаптации к требованиям современной школы и снижает эффективность их работы.
Следует подчеркнуть, что деятельность учителей начальных классов по разработке образовательных программ в соответствии с ФГОС, носит инновационный характер. Это в свою очередь требует наличия у педагогов умений по проектированию программ, обеспечивающих данный процесс.
В связи с этим встает вопрос о необходимости повышения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности и поиске эффективных средств решения данной задачи со стороны руководителя образовательного учреждения.
В научно-педагогической литературе отражены различные направления исследования инновационной деятельности: общие и специфические особенности этой деятельности как творческой рассмотрены в работах Ф.Н. Гоноболина, В.И. Загвязинского, В.А. Кан-Калика, А.К. Марковой, Н.Д. Никандрова, Н.Р. Юсуфбековой; с точки зрения изучения педагогических достижений и распространения передового опыта инновационная деятельность учителя исследуется Ю.К. Бабанским, М.М. Поташником; особенности инновационных явлений в современной системе образования рассмотрены М.С. Бургиным, В. Клариным, С.Д. Поляковым, Л.С. Подымовой, А.В. Хуторским.
Актуальность исследования на научно-методическом уровне определяется необходимостью разработки научно обоснованных методических рекомендаций по организации работы творческих групп в общеобразовательной школе по актуальных проблемам реализации ФГОС на начальной ступени образования. Кроме того важно отметить необходимость определения контрольно-диагностического комплекса, обеспечивающего выявление проблем конкретного учреждения и конкретных педагогов в инновационной деятельности, а также рекомендаций по разработке мероприятий со стороны завуча школы по методической работе по определению содержания и форм работы творческой группы с учетом выявленных проблем. Содержание и возможные формы работы в творческих группах описаны такими педагогами, как Н.Н. Никитиной, В.И. Степановым и др.
Анализ исследований и педагогической практики позволили выявить следующие противоречия:
- между объективно происходящими инновационными процессами в начальной школе, обусловленными реализацией ФГОС НОО и недостаточной готовностью педагогов к инновационной деятельности;
- между необходимостью формирования у педагогов начальной ступени образования готовности к инновационной деятельности и недостаточной разработкой управленческих средств по обеспечению данного процесса;
- между возможностью использования творческой группы как средства повышения готовности педагогов к инновационной деятельности и недостаточной разработкой рекомендаций завучу школы по методической работе по эффективному руководству работой творческих групп педагогов начальной ступени образования.
Исходя из выделенных противоречий, сформулирована проблема исследования: Как обеспечить формирование у педагогов начальной ступени образования готовности к инновационной деятельности в процессе работы в творческой группе?
Цель исследования: определить, охарактеризовать и экспериментально доказать возможность формирования у педагогов начальной ступени образования готовности к инновационной деятельности посредством участия в работе творческой группы.
Объект исследования: процесс формирования у педагогов начальной ступени образования готовности к инновационной деятельности.
Предмет исследования: формирование у педагогов начальной ступени образования готовности к инновационной деятельности посредством участия в работе творческой группы.
Гипотеза исследования состоит из следующих предположений:
- формирование готовности к инновационной деятельности у педагогов начальной ступени образования осуществляется как качественное изменение ее компонентов (мотивационно-личностный, когнитивный, деятельностный, творческий);
- повышение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности происходит в результате их участия в работе творческой группы, которая осуществляет разработку и внедрение инноваций в образовательный процесс школы, а формы участия и содержание деятельности педагогов определяются с учетом их опыта и интересов;
- работа творческой группы организуется как поэтапная реализация комплекса мероприятий, разработанных с учетом специфики реализуемой инновации, требований к целеполаганию, планированию, организации, руководству и контролю результатов, обеспечивающих механизм управления по результатам;
- в ходе руководства деятельностью педагогами реализуется методический инструментарий, обеспечивающий формирование компонентов готовности к инновационной деятельности с учетом уровня ее сформированности у каждого педагога.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования.
1. Раскрыть степень разработки проблемы исследования на современном этапе, определить понятийно-категориальное поле исследования.
2. Определить диагностический инструментарий и выявить состояние проблемы в педагогической практике.
3. Определить, обосновать, охарактеризовать и апробировать этапы, задачи и содержание методической деятельности руководителя (заместителя директора) по организации работы творческой группы, обеспечивающие формирование у педагогов начальной ступени образования готовности к инновационной деятельности.
4. Выявить динамику в уровне готовности педагогов к инновационной деятельности.
Теоретической основой исследования явились:
- общая теория систем, проектирования образовательных систем и управления (В.Г. Афанасьев, В.В.Василькова, Е.Н.Князева, А.Г.Кузнецова, С.В. Кульневич, С.П. Курдюмов, В.С. Лазарев, О.Л. Маркова, Н.Н. Никитина, М.М. Поташник, И.А. Пригожин, В.А. Сластенин, и др.);
- философские и педагогические концепции творчества и познания (Н.А. Бердяев, О.Ф. Мельник, Е.П. Павлова, С.У. Рустамова, В.А. Кан-Калик, Н.Д.Никандров и др.);
- аксиологический, деятельностный и личностный подходы в образовании и управлении образовательными системами (Н.А. Алексеев, A. В. Беляев, Ю.П. Ветров, И.Б. Котова, Ю.А. Лобейко, А.В. Непомнящий, B. В. Сериков, Н.К. Сергеев, В.К. Шаповалов, Н.П. Ютушина, И.С. Якиманская и др.)
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психологической и методической литературы; интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, системный анализ); эмпирические (беседы с педагогами, наблюдение, диагностические задания; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты); методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования).
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93». В исследовании принимали участие 18 педагогов.
Организация и основные этапы исследования. В осуществлении исследования можно выделить три этапа.
Первый этап - теоретико-поисковый (сентябрь 2015г. - апрель 2016г.). Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы с целью установления степени научной разработанности исследуемой проблемы. Составление программы исследования, определение исходных параметров, методологии и методов, понятийного аппарата.
Определение диагностического инструментария по выявлению уровня готовности к инновационной деятельности у педагогов начальной ступени образования.
Второй этап - опытно-экспериментальный (апрель 2016г. - март 2017г.). Разработка, апробация и корректировка этапов и содержания работы заместителя директора по УВР с педагогами, форм вовлечения педагогов начальной ступени образования в инновационный процесс. Обработка, проверка и систематизация полученных результатов (проведение формирующего и контрольного этапов эксперимента).
Третий этап - заключительно-обобщающий (апрель - май 2017г.). Теоретическое осмысление результатов опытно-поисковой работы. Осуществление анализа, обобщения и систематизации результатов опытно-экспериментальной работы. Оформление диссертационных материалов, формулировка выводов.
Научная новизна исследования состоит в выявлении степень изученности проблемы в современных исследованиях, в определение возможности творческой группы.
Теоретическая значимость заключается в уточнении понятия «готовность к инновационной деятельности», компонентов готовности педагогов начальной ступени образования к инновационной деятельности, в характеристике уровней готовности педагогов к инновационной деятельности.
Практическая значимость: в практике руководства инновационной деятельностью педагогов школ могут быть использованы содержание и этапы работы творческой группы по разработке образовательных проектов.
Достоверность и обоснованность основных положений и выводов исследования обеспечивается опорой на концептуальные научные положения психологии и педагогики; комплексностью и адекватностью методов теоретического и опытно-поискового исследования, соответствующих предмету, цели, задачам научного поиска; объективностью способов оценки результатов эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования. В магистерской диссертации представлен опыт работы научной и педагогической деятельности автора в качестве руководителя.
Результаты экспериментальной работы обсуждались на педагогических советах образовательного учреждения.
Основные положения исследования получили одобрение на научно - практических конференциях «Студенческие Дни науки» в ТГУ (2016г., 2017г.).
Разработанные автором диагностические материалы (критерии, показатели и диагностические методики) использовались руководителями МБУ «Школы №93» г. Тольятти в практической деятельности с целью выявления уровня сформированности готовности к инновационной деятельности у педагогов начальной ступени образования. При организации творческой группы педагогов руководители опирались на выделенные в работе методы и формы работы.
По итогам исследования опубликовано 4 работы.
Личное участие автора в исследовании и получении научных результатов выражается в выявлении теоретического и практического состояния проблемы; выделении критериев (показателей) готовности к инновационной деятельности и определении соответствующего комплекса диагностических методик; разработке содержания работы с педагогами начальной ступени образования по вовлечению их в инновационный процесс посредствам работы в творческой группе.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Готовность к инновационной деятельности понимается как интегративное качество личности, включающих совокупность компонентов (мотивационно-личностный, когнитивный, деятельностный, творческий).
2. Формирование готовности педагогов к инновационной деятельности является одной из задач руководителя (заместителя директора по УВР), решение которой предполагает плановую поэтапную работу по вовлечению педагогов в разработку и внедрение актуальных образовательных инноваций в процессе участия в творческой группе.
3. Содержание и этапы работы методиста с творческой группой определяются его функциями, проблемами образовательного учреждения, возможностями педагогов и реализуемой технологией проектирования: эмоционально-мотивационный, информационно-теоретический, деятельностный (анализ проблемы проекта, планирование работы над проектом, выполнение проекта, оформление результатов проекта, презентация результатов выполнения проекта).
Структура и объём диссертации обусловлены логикой научного исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (95 наименований) и 5 приложений. Текст иллюстрируют 11 таблиц, 8 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашего исследования мы выяснили, что современные социокультурные реалии требуют подготовки учителя, способного к деятельности в условиях активно протекающих инновационных процессов.
В связи с новыми целями ФГОС НО, педагоги оказались не готовыми к выполнению требований образовательного стандарта. Традиционного инструментария стало недостаточно для реализации этих целей, а к инновационной деятельности педагог оказывается и вовсе неготовым.
Сегодня, современный учитель находится в режиме «инновационного поиска», связанного с изменением подходов к построению образовательного процесса. Вместе с тем большинство педагогов, независимо от их стажа и возраста, испытывает серьёзные затруднения в осуществлении инновационной деятельности, что и усложняет процесс их адаптации к требованиям современной школы и снижает эффективность их работы.
Проанализировав научную литературу, мы сделали вывод о том, что понятие готовность к инновационной деятельности раскрыто неполно и дали свое определение инновационной деятельности. Мы определяем инновационную деятельность как процесс создания и использования нововведений, удовлетворяющих потребности личности в новых технологиях, что ведет к изменению образовательной системы в целом.
Изучение научной литературы по исследуемой проблеме показало, что формирование инновационной деятельности - это, прежде всего процесс формирования субъекта этой деятельности. Инновационное образование, не имеющее общепринятого определения, общепринятой классификации нововведений, отражает не столько утвердившуюся в жизни реалию, сколько идеи о том, как изменить к лучшему сложившуюся образовательную практику, чтобы повысить ее социальную эффективность.
Различные исследователи инновационной деятельности, анализируя ее строение, акцентируют внимание на тех или иных компонентах в зависимости от проблемы, в контексте которой проводится структурный анализ. Нами были рассмотрены и проанализированы ряд предложенных различными исследователями компоненты. В своем исследовании мы выделили компоненты инновационной деятельности, такие как: мотивационно-личностный, когнитивный, деятельностный и творческий.
Нами были рассмотрены условия эффективности инновационной деятельности: системность, создание ситуации успеха, создание творческой атмосферы и др. Представлен управленческий цикл по формированию у педагогов начальной ступени готовности к инновационной деятельности посредством участия в работе творческой группы.
На основании изученной научной литературы, мы сделали вывод о том, что обучение инноваций и разъяснение их может осуществляться через различные формы: семинары, «круглый стол», практикумы, самостоятельная работа отдельных педагогов, но наиболее эффективной, на наш взгляд, является организация работы методических объединений или творческих групп.
На основе изучения нормативных документов и теоретического анализа психолого-педагогической литературы определена роль инновационной деятельности ОУ в формировании профессионально-педагогических умений у педагогов.
Важно отметить, что на первый план в ОУ выходят инновационные (социально-значимые) проекты, проектная деятельность, которые могут помочь руководителям ОУ повысить уровень сформированности профессионально-педагогических умений у педагогов, получить высокопрофессионального мобильного специалиста, готового решать интеллектуальные, творческие задачи и проблемы и уровень сформированности разностороннего развития личности воспитанников.
Творческие группы позволяют активизировать деятельность учителей, привлечь их к совместной работе, мобилизовать творческий потенциал людей, помочь самореализоваться личности педагога.
В своем исследовании под творческой группой педагогов начальной ступени образования понимается, как организованное объединение педагогов начальной ступени образования в школе, которые занимались разработкой образовательного проекта и внедрением его в образовательный процесс.
Для решения данной проблемы нами разработаны методические разработки, которые состоит из творческих заданий и семинаров, лекций и консультаций, в основе которых лежат идеи технологии проектного обучения и сотрудничества.
Нами был проведен педагогический эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
По проведению констатирующего этапа педагогического эксперимента были получены данные свидетельствующие о том, что, большинство педагогов начальной ступени образования находятся на среднем уровне готовности к инновационной деятельности, а именно 44%.
Анализируя данные по отельным компонентам, мы можем убедиться, в том, что педагоги готовы к освоению новшеств, имеют высокий уровень мотивации.
Впоследствии проведения формирующего эксперимента уровень готовность к инновационной деятельности у педагогов начальной ступени образования стал значительно отличаться по всем, выделенным нами компонентами.
Это позволило нам сделать вывод, что разработанный нами перспективный план работы для руководителей с применением технологии проектного обучения и технологии сотрудничества ведет к формированию готовности к инновационной деятельности.
Разработанный творческой группой педагогов инновационный проект позволяет повысить эффективность работы предмету «Окружающий мир» и свидетельствует о готовности учителей к инновационной деятельности.
Данные методы повышают мотивацию к учению инновации, познавательный интерес, мобилизируют возможности и способности педагогов применять в своей педагогической практике инновационный технологии и их инструментарий.
Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтверждена.
Исходя из полученных данных, мы делаем вывод о том, что процесс формирования готовности к инновационной деятельности у педагогов начальной ступени образования в работе творческой группы будет более эффективным при внедрении в школах разработанных нами этапов методической деятельности руководителя.



1. Алексеева, Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента [Текст] / Л.Н. Алексеева // Учитель. - 2004. - № 3. - С. 28-30.
2. Ангеловски, К. Учителя и инновации [Текст] / К. Ангеловски. - М. : Просвещение, 1991. - 159 с.
3. Андреев, В.И. Педагогика. Учебный курс творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань. : Центр инновационных технологий, 2011. - 608 с.
4. Бакурадзе, А.Б. Мотивация труда педагога [Текст] / А.Б. Бакурадзе. - М. : Просвещение, 2005. - 156 с.
5. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ анализ, планирование, формы и методы [Текст]: / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 101 с.
6. Белая, К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. - М. :Астрель: АСТ, 2003. - 123 с.
7. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
8. Богданова, И.А. Традиции и инновации [Текст] / И.А. Богданова // М. : Астрель. - 2003. - № 3. - С. 29-30.
9. Бысик, Н.В. Изменить позицию педагога [Текст] / Н.В. Бысик // Директор школы. - 2007. - №2. - С. 21-23.
10. Бычков, А.В. Инновационная культура [Текст] / А.В. Бычков // Профильная школа. - 2005. - № 6. - С. 32-35.
11. Вартазарян, К.А. Педагогические инновации в условиях модернизации российского образования [Текст] / К.А. Вартазарян // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №2. - С. 73-78.
12. Вахрушев, А.А. Как готовить учителей к введению ФГОС [Текст] /
А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - №5. - С. 3-17.
13. Верховкина, М.Е. Конкурс как способ мотивации педагогов [Текст] / М.Е. Верховкина // Управление ДОУ. - 2012. - № 3. - С. 24-39.
14. Власенко, С.В. Роль методической службы в вопросах развития
инновационной деятельности [Текст] / С.В. Власенко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика,
психология. - 2013. - №3 (14). - С. 53-55.
15. Волков, А.А. Формирование психологической готовности педагога к инновационной деятельности [Текст] / А.А.Волков // Фундаментальные исследования. - 2015. - №2. - С. 522-527.
16. Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования [Текст] / Л.М. Волобуева// Управление ДОУ. - 2013. - № 1. - С. 19-23.
17. Волченкова, Т.В. Формирование у педагогов готовности к инновационной педагогической деятельности [Текст] / Т.В. Волченкова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - №12. - С. 2-4.
18. Воропаева, Е.Э. Структура и критерии готовности педагога к инновационной деятельности [Текст] / Е.Э. Воропаева // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №4. - С. 28-31.
19. Гаджиева, П.Д. Креативность как необходимое условие инновационной деятельности педагога [Текст] / П.Д. Гаджиева // МНКО. - 2015. - №3 (52). - С. 105-107.
20. Григорьева, С.Г. К проблеме инновационной деятельности педагога в современных условиях [Текст] / С.Г. Григорьева // Среднее профессиональное образование. - 2010. - №11. - С. 9-12.
21. Губанова, Е.В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ [Текст] / Е.В. Губанова // Педагогическая диагностика. - 2011. - №2. - С. 76-87.
22. Губанова, Е.В. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта: формулируем заказ [Текст] / Е.В. Губанова // Педагогическая диагностика. - 2011. - №2. -С.76-87.
23. Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре [Текст] / А.Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006.- № 5.- С. 35-44.
24. Дебердеева, Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества [Текст] / Т.Х. Дебердеева // Инновации в образовании. - 2005. - № 3. - С. 5-7.
26. Дубровина, И.В. Психологическая служба образования: организация и управление [Текст] / И.В. Дубровина // Вест, практической психологии образования. - 2007. - № 1. - С. 56-63.
27. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука [Текст] / В.И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании. - 2012.- № 5. - С. 3-9.
28. Зайцева, И.К. Управление образовательными системами [Текст] / И.К. Зайцева, В.С. Кукушин, Т.В. Миронова и др.- М. : ИКЦ «МарТ», 2003. - 464 с.
29. Звягинцева, Н.Ю. Формирование готовности к инновационной деятельности будущего педагога в условиях модульного обучения [Текст] / Н.Ю. Звягинцева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2011. - №2. - С. 72-79.
30. Зубов, Н.А. Как руководить педагогами [Текст] / Н.А. Зубов. - М. : АРКТИ. - 2003. - 226 с.
31. Ильин, А.С. Мотивация педагога к инновационной деятельности: эрзац или реальность [Текст] / А.С. Ильин // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2012. - №2. - С. 69-74.
32. Каменский, А.К. Нормативно-правовая база общественно-государственного управления школой [Текст] / А.К. Каменский // Директор школы. - 2006. - № 3. - С. 93-98.
33. Карпычева, А.А. К вопросу о готовности педагогов начального образования к инновационной деятельности [Текст] / А.А. Карпычева// Вестник ТГУ. Серия: педагогика, психология. -2015. -№ 4. - С. 25-28.
34. Карпычева, А.А. Необходимость формирования готовности современного педагога начального образования к инновационной деятельности [Текст] / А.А. Карпычева // Проблемы образования на современном этапе. - 2016. - № 5. - С. 31-36.
35. Карпычева, А.А. Организация работы творческой группы педагогов в образовательном учреждении [Текст] / А.А. Карпычева // Наука и образование: новое время - 2016. - № 3. - С. 24-27.
36. Кочетова, А.Н. Коллективное педагогическое творчество - приоритет внутришкольного управления, основа развития школы [Текст] / А.Н. Кочетова // Народное образование. - 2004. - № 2. - С.72-78.
37. Крюкова, Е.М. Теоретические аспекты изучения психологической готовности педагогов к инновационной деятельности [Текст] / Е.М. Крюкова // Педагогическое образование в России. - 2015. - №2. - С. 44-48.
38. Кудинов, В.В. Причины, препятствующие становлению инновационной деятельности педагогов [Текст] / В.В. Кудинов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2013. - №2 (15). - С. 34-39.
39. Кулаков, А.В. Инновационная деятельность педагога в системе непрерывного педагогического образования [Текст] / А.В. Кулаков // Вестник КемГУ. - 2014. - №4 (60). - С. 82-85.
41. Куликов, С.Б. Инновационная направленность современного образования как проблема философии науки [Текст] / С.Б. Куликов // Сибирский педагогический журнал. -2005. -№ 1. - С. 62-69.
42. Курманова, Э.А. Инновационная стратегия развития колледжа [Текст] / Э.А. Курманова // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 28-30.
43. Лазарев, В.С. Понятие педагогической и инновационной системы школы [Текст] / В.С. Лазарев // Сельская школа. - 2003. - № 1. - C.4-7.
44. Лазарев, В.С. Управление нововведениями - путь к развитию школы [Текст] / В.С. Лазарев // Сельская школа. - 2004. - № 1. - С.4-16.
45. Лаздина, Т.И. Технологии мотивационного управления инновационной деятельностью учителей [Текст] / Т.И. Лаздина // Начальная школа. - 2006. - № 2. - С. 19-25.
46. Лизинский, В.М. Работа администрации школы с учителем [Текст] /
В.М. Лизинский. - М. : Просвещение, 2006. - 100 с.
47. Лобок, А.М. Проблематика инновационной деятельности в экспликации к проблемному полю образовательной программы [Текст] / А.М. Лобок // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -2008.- №1. - С. 6-10.
48. Мазурина, М. В. Предпосылки готовности педагога к инновационной деятельности [Текст] / М.В. Мазурина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. -2011.- №5. - С. 192-195.
49. Майер, А.А Управление инновационными процессами в ДОУ [Текст] / А.А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
50. Майер, А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ [Текст] / А.А. Майер, Л.Г. Богуславец. - М. : ТЦ Сфера. -2012. - 126 с.
51. Маркова, О.Л. Подготовка педагогов к инновационной деятельности с учетом индивидуальных профессиональных стилей [Текст] / О.Л. Маркова // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №11. - С. 66¬70.
52. Мельник, О.Ф. Инновационность образовательных учреждений: подходы к описанию феномена [Текст] / О.Ф. Мельник // Альманах современной науки и образования. - 2008. - №10-1. - С. 114-117.
53. Миронова, Е.С. Современные технологии в системе обучения студентов в ВУЗе [Текст] / Е.С. Миронова // Инновационная наука. - 2016. - № 2. - С. 94-96.
54. Морозова, С.А. Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога [Текст] / С.А. Морозова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - №2. - С.12¬16.
55. Никитина, Н.Н. Инновационная деятельность учителя [Текст] // Школьные технологии. -2013. - № 2. - С.159-165.
56. Обласова, Э.А. Механизмы стимулирования профессиональной деятельности педагогов [Текст] / Э.А. Обласова // Справочник директора школы. - 2012. - № 3. - С. 43-46.
57. Павлова, Е.П. Педагогические условия развития инновационной деятельности учителя начальных классов в процессе модернизации образования: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] / Е.П. Павлова - Якутск, 2009. - 19 с.
58. Паршукова, Г.Б. Инновационная педагогика: современный
культурный смысл [Текст] / Г.Б. Паршукова // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - №8. - С. 9-13.
59. Полетаева, Н.М. Инновационный менеджмент в образовательном учреждении [Текст] / Н. М. Полетаева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2015. - №1. - С. 108-114.
60. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе [Текст] / М.М. Поташник. - М. : Просвещение, 2012. - 268 с.
61. Прозументова, Г.Н. Переход к открытому образовательному пространству: стратегия субъективации [Текст] / Г.Н. Прозументова. - Томск : Издательский дом «Твердыня», 2003. - 237 с.
62. Пугачёва, Н.Б. Психолого-педагогическое обеспечение
инновационной деятельности общеобразовательного учреждения [Текст] / Н.Б. Пугачёва // Завуч. - 2005. - № 3. - С. 22-29.
63. Пустовалова, Н.И. Условия развития инновационной деятельности педагогов в современной системе повышения квалификации [Текст] / Н.И. Пустовалова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2014. -№1 (16). - С. 169-172.
64. Рустамова, С.У. Инновационная деятельность педагогов в условиях современной школы [Текст] / С.У. Рустамова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - №6. - С. 45-50.
65. Рустамова, С.У. Формирование готовности педагогов общеобразовательной школы к инновационной деятельности [Текст] /
С. У. Рустамова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -
2013. - №3. - С. 57- 61.
66. Сабинина, H.H. Риски в инновационной деятельности педагога и их профилактика [Текст] / H. H. Сабинина// МНКО. - 2011. - №6. - С. 96-100.
67. Сангаджиева, З.И. Модель подготовки будущего педагога начальных классов к инновационной деятельности [Текст] / З.И. Сангаджиева // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2012. - №4. - С. 103-110.
68. Селюкова, Е.А. Инновационная и опытно-экспериментальная педагогическая деятельность в сфере современной образовательной практики [Текст] / Е. А. Селюкова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - №13. - С. 394-400.
69. Семина, И.С. К проблеме готовности педагога к инновационной деятельности [Текст] / И.С. Семина // МНКО. - 2015. - №3 (52). - С. 223¬225.
70. Сластенин, В.А. Готовность педагога к инновационной деятельности [Текст] / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №1. С. 42-49.
71. Сластенин, В.А. Общая педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / В.А. Сластенин, Н.Ф Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. -288 с.
72. Слободчиков, В.И. Инновационное образование [Текст] / В.И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2005. - №2. С. 4-6.
73. Солодухина, О.А. Классификация инновационных процессов в образовании [Текст] / О.А. Солодухина // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 10. -С. 12-13.
74. Степанов, В.М. Инновационная школа: опыт организации единого образовательного пространства [Текст] / В.М. Степанов. - Иркутск: ЗАО «Восточно-Сибирская издательская компания», 2000. - 149 с.
75. Строкова, Т. И. Мониторинг педагогических нововведений [Текст] / Т. И. Строкова // Директор школы. - 2006. - № 6. - С. 31-34.
76. Тестов, В. А. Стратегия образования в современных условиях [Текст] / В.А. Тестов // Педагогика. - 2005. - № 7. - С. 5-50.
77. Феденко, Л.Н. Формирование условий введения и реализации ФГОС [Текст] / Л.Н. Феденко // Управление начальной школой. - 2011. - №11. - С. 5-14.
78. Филатов, О.К. Педагогика высшей школы.[Текст] / О.К. Филатов, Д.В. Чернилевский. - М. : Машиностроение, 2005. - 702 с.
79. Филиппов, В. М. : Модернизация российского образования [Текст] / В.М. Филиппов. - М.: Просвещение, 2003. - 96 с.
80. Хабибуллин, К.Я. Методы эффективного управления [Текст] / К.Я. Хабибуллин // Образование в современной школе. - 2005. - № 7. - С. 3¬5.
81. Хуторской, А.В. Личностная ориентация образования как педагогическая инновация [Текст] / А.В. Хуторской // Школьные технологии. - 2006. - № 1. - С. 3-8.
82. Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего [Текст] / Н.А. Чебыкина // Управление ДОУ. - 2009. - №2. - С. 10-17.
83. Чернилевский, Д.В. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования [Текст] / Д.Б. Чернилевский, В.Б. Моисеев. - М. : МГИЦ, 2002. - 437 с.
84. Шалаев, И.К. Программно - целевая психология управления [Текст] / И.К. Шалаев. - Барнаул : АКИПКРО, 2007. - 72 с.
85. Шалаев, И.К. Хрестоматия по эффективности управления образованием: мотивационный программно - целевой подход [Текст] / И.К. Шалаев. - Барнаул: АКИПКРО, 2003. - 105 с.
86. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст] / Т.И Шамова, П.И Третьяков, Н.П. Капустин; Под ред. Т. И Шамовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 320 с.
87. Шмелькова, Л.В. О готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС [Текст] / Л.В. Шмелькова // Управление начальной школой. - 2011. - №8. - С.6-18
88. Щенникова, М.А. Причины сопротивлений педагогов в инновационной деятельности [Текст] / М.А. Щенникова// Среднее профессиональное образование. - 2015. - №1. - С. 18-21
89. Тенденции развития менеджмента основные этапы, научные школы и концепции управления: [Электронный ресурс] // Литература для студента. URL:http://libsib.ru/menedzhment/tendentsii-razvitiya-menedzhmenta-osnovnie-etapi-nauchnie-shkoli-i-kontseptsii-upravleniya.(дата обращения 20.03.2017)
90. Уровни управления в организации - менеджмент в организации -
Основы менеджмента организации: [Электронный ресурс] //
Образовательный сайт Викторовой Т.С. URL:http://viktorova-ts.ru/.(дата обращения 19.02.2017)
91. Magnus Bergendahl, Creating Ideas for Innovation: Effects of
Organizational Distance on Knowledge Creation Processes. - 2015.
http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/caim.12097/epdf
92. Casimer DeCusatis, Creating, Growing and Sustaining Efficient
Innovation Teams. - 2008.
http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.14678691.x/epdf
93. Fangqi Xu, Creative Management: A Predicted Development from
Research into Creativity and Management. - 2007.
http:// onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-8691.2007.00445.x/epdf
94. Paul Mupa, Visionary Leadership for Management of Innovative Higher Education Institutions: Leadership Trajectories in a Changing Environment. - 2015.http://iiste.org/Journals/index.php/RHSS/article/view/24035
95. Habes Mohamed Hatamleh, Uprising of Creation in Education. - 2015. http://iiste.org/Journals/index.php/JEP/article/view/22465


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ