Объект исследования - ООО «ГУД АВТО» (г. Москва). Это предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты бизнес – планирования на предприятии 7
1.1 Понятие бизнес-плана, его цели, функции и виды 7
1.2 Роль бизнес - плана в условиях рыночной экономики 16
1.3 Содержание и методы разработки бизнес-плана предприятия 19
Глава 2. например Разработка бизнес - эмиссии плана СТО именно на примере "ИНВЕСТ - отдельный СТАР" 24
2.1 Характеристика изложении сферы деятельности 24
2.2 Value Анализ бизнес - краткость среды и выбор то стратегии предприятия 32
2.3 Маркетинговый Возможности план предприятия 34
2.4 Организационный и попытаются производственный план 41
2.5 Финансовый специальные план предприятия 47
Глава 3. примере Управление рисками и реклама разработка методов благодаря их регулирования оперативном при бизнес - Сегментация планировании 54
3.1 Резюме 54
3.2 Методы производителя регулирования рисков. 57
3.3 Оценка рисков. 60
3.4 Процесс идентификации рисков 64
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложение 1 70
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 80
Приложение 5 83
В рыночной экономике бизнес-план считается рабочим инструментом для действующих фирм и для формирования нового бизнеса, применяемым во всех сферах предпринимательства.
Объектом работы является деятельность ООО "ГУД АВТО".
Целью работы является - разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО "ГУД АВТО".
Задача работы - ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по организации производства, по оказанию услуг населению, разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать деятельность предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие главные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
- изучить методику составления бизнес-плана создания нового предприятия;
- представить качественный и количественный анализ теоретических подходов к разработке бизнес-плана создания новой организации;
- изучить методы оценки эффективности бизнес-плана;
- разработать бизнес-план для создания новой организации.
Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:
- подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредита;
- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
- открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
- составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм;
- выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть различной. В одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать.
В другом – бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования.
Бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями. В связи с этим тема является актуальной.
Перспективы развития автосервисного хозяйства региона основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития региональной транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития всего региона в целом, а также наиболее крупных городов региона и анализ перспектив их развития. Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития: как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение, использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов, применение грамотной маркетинговой политики.
Постоянное отслеживание рыночной ситуации, применение высокотехнологичного оборудования, применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия, "настройка" производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь, гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг. Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха.
Прогноз развития рынка услуг автосервисов в целом в России и в Москве в частности благоприятный - увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги. Наибольшим спросом в среднесрочной перспективе на рассматриваемом рынке будут пользоваться качественные, недорогие услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополнительных услуг.
Рост доходности автосервисов, который будет обусловлен уменьшением количества игроков на рынке и, как следствие, ослаблением конкуренции, будет недолгим, поскольку в этом случае на рынок вернутся капиталы, ушедшие с него до этого, и консолидация ускорится. В этом случае средним игрокам, таким как оцениваемый автосервис, удастся выжить лишь за счет узкой специализации. Конкуренция в сегменте, являющемся целевым для планируемого автосервиса (низший ценовой сегмент рынка комплексного обслуживания импортных и отечественных легковых автомобилей), будет в среднесрочной перспективе только возрастать.
В то же время наличие относительно больших площадей, импортного оборудования и обученного персонала позволит планируемому автосервису сохранять высокую долю на рынке в течение длительного времени.
Всё вышесказанное даёт основание сделать вывод о том, что открытие автосервиса в Москве целесообразно.
1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.;
2. Аникеев, С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 2004. – 128 с.;
3. Артеменко, В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2007 г. – 385 с.;
4. Бизнес-планирование и его роль в рыночной экономике [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studrb.ru/works/entry853. Дата доступа: 27.04.2018;
5. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006-334 с.;
6. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.;
7. В.Ф. Палий. «Бухгалтерский учет доходов, расходов и прибыли.» - М.: Бератор - Пресс, 2003.-172 с.;
8. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт. Экономика, 2005-166 с.;
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006-160 с.;
10. Горохов Н.Ю., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2001 – 208с.;
11. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 2006-140 с.;
12. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература, 2006 – 140 с.;
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006- 734 с.;
14. Коренченко Р.А. Теория организации, 2011- 65 с.;
15. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. - М.: Финансы и статистика, 2009 г. 720 с.;
16. Риски в предпринимательской деятельности. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. – М.: ИНФРА-М, 1998.-224 с.;
17. Роль планирования в рыночных условиях [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vuzlit.ru/1228789/printsipy_metody_planirovaniya. Дата доступа 25.04.2018;
18. Разработка бизнес-плана [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.masterplans.ru/avtoservice.html. Дата доступа: 29.04.2018;
19. Радионов Б.Н. «Организация планирования управления предприятием» - Москва, Финансы и Статистика, 1998 г-28 с.;
20. Управление рисками [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3021262/. Дата доступа 02.05.2018;
21. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2010 г. – 656 с.