Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №103903

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведена опытно-экспериментальная работа.
База исследования: МБДОУ детский сад № 47“ Успех” (г. Нижневартовск).
Выборка: 18 детей в возрасте 2-3 лет и их родители.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ……………………………6
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…11
1.1. Обзор психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения………….11
1.2. Психологические особенности адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения………16
1.3. Факторы успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения…………………………………24
1.4. Проблемы психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста в детском саду…………32
1.5. Психолого-педагогические рекомендации по улучшению адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения……34
Выводы по главе 1…… 40
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ………... 43
2.1. Цель и задачи исследования… 43
2.2. Организация исследования……44
2.3. Методы исследования, направленные на изучение адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения…48
2.4. Статистическая обработка данных……53
2.5. Анализ и результаты исследования…… 53
2.6 Опытно-экспериментальная работа по повышению уровня адаптации детей к дошкольной образовательной организации…60
2.7. Рекомендации, направленные на повышение адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения……….... 71
Выводы по главе 2………… 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………… 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……86
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...… 95

Развитие современного личностно-ориентированного образования предполагает внедрение новых форм и методов работы, способствующих всестороннему развитию личности и улучшению процесса адаптации детей к дошкольной образовательной организации.
Дошкольное образование традиционно выступает гарантом разностороннего развития ребенка. Поэтому в современных исследованиях признается преимущество дошкольного учреждения как института социализации, в котором созданы условия для личностного развития ребенка, формирование гибкости, способности приспосабливаться к окружению (Л.В.Артемова, А.М. Богуш, Н.Д. Ватутина, Т.И. Пониманская и др.).
Теоретическая разработанность. Как показало изучение, различные аспекты проблемы представлены в исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Так, в частности, общие теоретико-методологические основы адаптации как научной проблемы сформулированы в отечественной психологии исследовали Г.М.Андреева, Ф.Б. Березин, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, М.И.Лисина и др., в зарубежной – А. Адлер, Э. Берн, У. Джеймс, Г. Селье, Л.Филипс и др.; особенности адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации рассматриваются в трудах Л.И. Божович, Л.C.Выготского, И.В. Дубровиной, A.M. Прихожан и др.; комплексное взаимодействие воспитателей, социальных педагогов, психологов, медиков и родителей в период адаптации ребенка анализируются в работах Л.Голубевой, Г. Гридневой, Н. Захаровой и др.
Однако результаты анализа дают основания утверждать, что проблема поиска эффективных средств адаптации детей к дошкольной образовательной организации является актуальной и требует уточнения с позиций организации игровой деятельности.
Цель исследования – изучить особенности организации адаптации детей раннего возраста к условиям жизни и воспитания в детском саду, разработать и апробировать программу по адаптации детей к дошкольной образовательной организации.
Объект исследования – адаптация детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации.
Анализ собранных материалов позволяет сформулировать общую гипотезу исследования: процесс адаптации ребенка раннего возраста будет более эффективным, если оптимизировать следующие педагогические условия его реализации:
– учтены возрастные и индивидуально-психологические особенности детей раннего возраста;
– целенаправленно сформировано положительное представление о ДОО;
– создан интерес у детей к ДОО, развито стремление и желание посещать детский сад;
– использованы игры в работе по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи исследования:
1. Изучить проблему адаптации в современной психолого-педагогической литературе, выделить психологические особенности и факторы успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
2. Описать проблемы психолого-педагогической работы с детьми раннего возраста в детском саду.
3. Предложить психолого-педагогические рекомендации по улучшению адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
4. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление уровня адаптации детей к ДОО.
5. Внедрить программу адаптации детей с учетом психолого-педагогических особенностей, определить условия успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению и оценить их эффективность.
6. Разработать рекомендации, направленные на повышение адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Теоретико-методологической основой исследования являются: исследования по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ А.Петровского, В. Кудрявцева, А. Кононко, А. Леонтьева, А.И. Жуковой, Н.Д. Ватутиной, Д. Фельдштейна;
исследования в области диагностики детей раннего возраста (Н.М. Аксарина, К.Д. Губерт, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора);
исследования о влиянии социальной среды на ход адаптации Т. Алексеенко, И. Беха, Б. Братуся, Л. Врочинской, Л. Куликовой, С. Куренной, М. Лукашевича, А. Малаховой, И. Рогальской-Яблонской и др.;
исследования о взаимодействии детского сада и семьи (Е.П. Арнаутова, Т.А. Данилина, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова и др.).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Акопян, Л.А. Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению / Л.А. Акопян // В сборнике: Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых. – 2021. – С. 313-315.
2. Алешина, С.Ю. Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / С.Ю. Алешина, Л.Е. Волошкина // В сборнике: Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации. – 2021. – С. 118-121.
3. Антонова, Н.Л. Основные условия для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада / Н.Л. Антонова, А.А.Караева // Sciences of Europe. – 2021. – № 82-3 (82). – С. 28-29.
4. Ахматханова, Л.Ф. Взаимодействие педагога с семьей по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Л.Ф. Ахматханова, Т.И. Горная // В сборнике: Современное дошкольное и начальное образование: традиции и инновации. – 2022. – С. 7-10.
5. Багаутдинова, О.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения /О.В. Багаутдинова // Преемственность в образовании. – 2021. – № 28 (3). – С. 38-45.
6. Байнова, В.А. Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОО в период пандемии / В.А. Байнова // В сборнике: Психология образования: проблемы и перспективы развития. – 2021. – С. 152-155.
7. Балл, Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г.А. Балл // Вопросы психологии. –1989. – № 1 – С. 57-64.
8. Белобородова, Н.А. Развивающая предметно - пространственная среда как условие успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду / Н.А. Белобородова, А.А. Доронкина, С.В. Кухарь, Г.А. Смирных // Образование и наука в России и за рубежом. – 2022. – № 3 (91). – С. 33-39.
9. Боденова, О.В. Программа сопровождения адаптации детей раннего возраста / О.В. Боденова // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. – 2021. – С. 23-26.
10. Боденова, О.В. Особенности психического развития детей раннего возраста в контексте адаптации к условиям детского сада / О.В.Боденова // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 3-5 (73). – С. 460-462.
11. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 400 с.
12. Бордюгова, Н.П. Факторы и этапы адаптации дошкольников к детскому саду / Н.П. Бордюгова, А.Ю. Татаринцева // В сборнике: Педагогическая реальность: системность, событийность, сотрудничество. – 2020. – С. 149-153.
13. Букаева, Е.В. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада / Е.В. Букаева // Вестник научных конференций. – 2021. – № 11-4 (75). – С. 25-26.
14. Буравлева, А.А. Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / А.А. Буравлева // Актуальные исследования. – 2022. – № 23 (102). – С. 67-69.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Москва : АСТ, 2019. – 774 с.
16. Горожанина, А.Н. Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения /А.Н. Горожанина // В сборнике: Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы. – 2020. – С. 161-164.
17. Гуменюк, М.Н. Адаптация дошкольников к условиям детского сада / М.Н. Гуменюк, М.Г. Ходаева, С.А. Трубицына // В сборнике: Развитие современного образования: от теории к практике. – 2020. – С. 19-21.
18. Денишева, Н.Г. Использование инновационных методов для успешной адаптации детей раннего возраста / Н.Г. Денишева // Вестник научных конференций. – 2021. – № 4-3 (68). – С. 52-54.
19. Дигалова, М.С. Особенности адаптации детей к детскому саду / М.С.Дигалова, Г.А. Дробушевская, Е.В. Петрова // Электронный научный журнал. – 2020. – № 2 (31). – С. 39-42.
20. Дремлюга, С.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / С.В. Дремлюга // Вестник науки и образования. – 2021. – № 13-1 (116). – С. 84-87.
21. Дьяченко, М.А. Процесс адаптации младших дошкольников к ДОО: классификация, особенности, основные проблемы / М.А. Дьяченко, А.Ю. Татаринцева // В сборнике: Академическая наука – проблемы и достижения.– 2021. – С. 45-49.
22. Евдотьева, Н.С. Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего дошкольного возраста / Н.С. Евдотьева, А.Ф. Новикова, Т.П. Ботвич // Молодой ученый. – 2020. – № 45 (335). – С. 239-241.
23. Жиронкина, О.Н. Работа с семьей по адаптации детей к ДОУ / О.Н. Жиронкина, Т.А. Полькина // Технологии образования. – 2022. – № 1 (15). – С. 6-9.
24. Забельникова, А.А. Адаптация детей раннего возраста в детском саду / А.А. Забельникова // В сборнике: Лучшая научная статья 2021. – 2021. – С. 181-184.
25. Измукова, О.Н. Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения / О.Н. Измукова, Н.М.Насекина // Молодой ученый. – 2020. – № 36 (326). – С. 109-111.
26. Исаева, И.С. Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации детей раннего возраста / И.С. Исаева, А.О. Вахитова // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 1 (57). – С. 173-182.
27. Калманова, Ц.А. К вопросу об адаптации ребенка в дошкольной организации / Ц.А. Калманова // Известия Чеченского государственного педагогического университета. – 2020. – Т. 32. – № 3 (31). – С. 92-98.
28. Кашицина, И.И. Адаптация детей 2 - 3 - лет к детскому саду / И.И. Кашицина // В сборнике: Совершенствование методологии познания в целях развития науки. – 2022. – С. 113-115.
29. Козырева, Н.М. Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Н.М. Козырева // В сборнике: Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство. – 2020. – С. 43-46.
30. Комарова, Е.С. Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада / Е.С. Комарова // Матрица научного познания. – 2020. – № 10-1. – С. 143-146.
31. Кубрякова, А.А. Проблема диагностики степени адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к детскому саду / А.А. Кубрякова // В сборнике: Молодежная наука.– 2021. – С. 219-221.
32. Куркина, О.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО: этапы, факторы, сопровождение / О.А. Куркина // В сборнике: Современный образ детства и векторы развития дошкольного образования. – 2020. – С. 93-94.
33. Кучеренко, Т.А. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям образовательной организации / Т.А.Кучеренко // В сборнике: Теория и практика непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в современном образовательном пространстве. – 2021. – С. 91-95.
34. Лисина, О.А. Приемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению / О.А. Лисина // В сборнике: Актуальные проблемы социогуманитарного образования. – 2022. – С. 157-159.
35. Ломакина, Н.Л. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Н.Л. Ломакина // В сборнике: Роль науки и образования в модернизации современного общества. – 2021. – С. 78-80.
36. Люманова, С.Ю. Психолого-педагогические особенности адаптации к новым условиям ДОУ детей младшего дошкольного возраста / С.Ю. Люманова // В сборнике: Студенческие научные исследования. – 2021. – С. 157-159.
37. Макова, А.В. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ / А.В. Макова // Молодой ученый. – 2020. – № 25 (315). – С. 397-399.
38. Меринова, Н.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Н.А. Меринова // Молодой ученый. – 2022. – № 20 (415). – С. 221-224.
39. Муляр, Н.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Н.В.Муляр, Е.В. Черниговских, И.А. Цуканова, А.Р. Садовская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 9 (36). – С. 78-79.
40. Науменко, Т.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения / Т.М. Науменко, И.В. Савенко, О.В. Чувылкина // Актуальные исследования. – 2021. – № 48-2 (75). – С. 54-56.
41. Ночевко, Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации / Н.В. Ночевко // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". – 2021. – № 3. – С. 80-83.
42. Озерова, С.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / С.А. Озерова // В сборнике: Актуальные проблемы науки и перспективы развития образования. – 2022. – С. 122-124.
43. Онофрийчук, Л.О. Особенности адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения / Л.О.Онофрийчук // В сборнике: Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы. – 2021. – С. 172-174.
44. Отениязова, Ш.Е. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Ш.Е. Отениязова, П.Е.Отениязова // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2021. – № 74-2. – С. 32-34.
45. Павленко, Т.А. Развитие привязанности и особенности организации адаптации детей раннего возраста к детскому саду / Т.А.Павленко // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 3 (111). – С. 4-12.
46. Прилепко, Ю.В. Адаптация детей раннего возраста группы риска к условиям образовательной организации в период пандемии как психолого-педагогическая проблема /Ю.В. Прилепко // В сборнике: Цифровая трансформация инклюзивного образования в условиях пандемии COVID-19. – 2021. – С. 148-152.
47. Пудовикова, А.Э. Условия психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в процессе адаптации к ДОО / А.Э. Пудовикова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2022. – № 1. – С. 32-37.
48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – 540 с.
49. Рубцова, М.В. Педагогическое сопровождение социальной адаптации / М.В. Рубцова // В сборнике: Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – С. 159-161.
50. Савельева, Н.С. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей раннего возраста / Н.С. Савельева // В сборнике: Политехническая весна. Гуманитарные науки. – 2021. – С. 397-401.
51. Сиротина, А.А. Особенности процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации / А.А. Сиротина // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2022. – С. 257-259.
52. Сулейманова, А.У. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образованию / А.У. Сулейманова, А.Р.Исмаилова, З.И. Гадаборшева // В сборнике: Молодые исследователи. – 2021. – С. 192-197.
53. Танакова, С.Ю. Факторы, влияющие на успешность адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации / С.Ю. Танакова // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2022. – С. 203-204.
54. Татаринцева, А.Ю. Факторы и этапы адаптации дошкольников к детскому саду / А.Ю. Татаринцева, Н.П. Бордюгова // В сборнике: Педагогическая реальность: системность, событийность, сотрудничество. – 2020. – С. 149-153.
55. Темнова, А.В. Создание условий эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации в ДОО / А.В. Темнова, Т.С. Казарина // В сборнике: Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития. – 2021. – С. 296-299.
56. Тимошина, А.С. Эмоциональные нарушения у детей раннего дошкольного возраста в адаптационный период / А.С. Тимошина // В сборнике: Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития. – 2022. – С. 49-53.
57. Токарева Е.Л., Шестак О.Г. Адаптация детей раннего возраста. Игры с песком и водой / Е.Л. Токарева, О.Г. Шестак // В сборнике: Педагогическое мастерство. – 2022. – С. 16-21.
58. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: Сб. нормативных образовательных документов Минобрнауки РФ. – М.: МФЦ, 2017. – 340 с.
59. Халикова, Ш.Т. Психологическая адаптация ребенка к образовательному процессу / Ш.Т. Халикова // Проблемы педагогики. – 2020. – №6 (51). – С. 24-25.
60. Ходаева, М.Г. Адаптация дошкольников к условиям детского сада / М.Г. Ходаева, М.Н. Гуменюк, С.А. Трубицына // В сборнике: Развитие современного образования: от теории к практике. – 2020. – С. 19-21.
61. Хохрякова, Ю.М. Педагогика раннего возраста: учебник / Ю.М.Хохрякова. – Москва : Академия, 2017. – 223 с.
62. Чеботарёва, Ю.Е. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / Ю.Е. Чеботарёва, Н.А. Ничаева, Т.В. Кореева // В сборнике: Научные исследования и современное образование. – 2021. – С. 78-80.
63. Черткова, А.А. Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации / А.А. Черткова, Н.Ю.Шлат // В сборнике: Современные тенденции развития экономики и образования региона». – 2022. – С. 23-29.
64. Шабаева, Г.Ф. Модель организации центра игровой поддержки детей раннего возраста в условиях адаптации к дошкольной образовательной организации / Г.Ф. Шабаева, В.Н. Кинцель. – Уфа, 2021. – 454 с.
65. Шанц, Е.А. Особенности организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Е.А. Шанц // Научные тенденции. – 2020. – № 5. – С. 57-60.
66. Шитько, О.С. Социальная адаптация детей раннего возраста в учреждениях дошкольного образования / О.С. Шитько, Н.А. Карпенко // В сборнике: XV Машеровские чтения. – 2021. – С. 175-178.
67. Шпицер, О.Б. Рекомендации по социально-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению / О.Б. Шпицер // Молодой ученый. – 2021. – № 20 (362). – С. 210-213.
68. Ярмак, О.С. Взаимодействие с семьей в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду / О.С. Ярмак // Уникум. – 2022. – Т. 10. – № 4 (4). – С. 57-62.



1. Акопян, Л.А. Психологические особенности детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению / Л.А. Акопян // В сборнике: Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых. – 2021. – С. 313-315.
2. Алешина, С.Ю. Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / С.Ю. Алешина, Л.Е. Волошкина // В сборнике: Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации. – 2021. – С. 118-121.
3. Антонова, Н.Л. Основные условия для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада / Н.Л. Антонова, А.А.Караева // Sciences of Europe. – 2021. – № 82-3 (82). – С. 28-29.
4. Ахматханова, Л.Ф. Взаимодействие педагога с семьей по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Л.Ф. Ахматханова, Т.И. Горная // В сборнике: Современное дошкольное и начальное образование: традиции и инновации. – 2022. – С. 7-10.
5. Багаутдинова, О.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения /О.В. Багаутдинова // Преемственность в образовании. – 2021. – № 28 (3). – С. 38-45.
6. Байнова, В.А. Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОО в период пандемии / В.А. Байнова // В сборнике: Психология образования: проблемы и перспективы развития. – 2021. – С. 152-155.
7. Балл, Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г.А. Балл // Вопросы психологии. –1989. – № 1 – С. 57-64.
8. Белобородова, Н.А. Развивающая предметно - пространственная среда как условие успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду / Н.А. Белобородова, А.А. Доронкина, С.В. Кухарь, Г.А. Смирных // Образование и наука в России и за рубежом. – 2022. – № 3 (91). – С. 33-39.
9. Боденова, О.В. Программа сопровождения адаптации детей раннего возраста / О.В. Боденова // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. – 2021. – С. 23-26.
10. Боденова, О.В. Особенности психического развития детей раннего возраста в контексте адаптации к условиям детского сада / О.В.Боденова // Евразийское Научное Объединение. – 2021. – № 3-5 (73). – С. 460-462.
11. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 400 с.
12. Бордюгова, Н.П. Факторы и этапы адаптации дошкольников к детскому саду / Н.П. Бордюгова, А.Ю. Татаринцева // В сборнике: Педагогическая реальность: системность, событийность, сотрудничество. – 2020. – С. 149-153.
13. Букаева, Е.В. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада / Е.В. Букаева // Вестник научных конференций. – 2021. – № 11-4 (75). – С. 25-26.
14. Буравлева, А.А. Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / А.А. Буравлева // Актуальные исследования. – 2022. – № 23 (102). – С. 67-69.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Москва : АСТ, 2019. – 774 с.
16. Горожанина, А.Н. Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения /А.Н. Горожанина // В сборнике: Фундаментальная и прикладная наука: новые вызовы и прорывы. – 2020. – С. 161-164.
17. Гуменюк, М.Н. Адаптация дошкольников к условиям детского сада / М.Н. Гуменюк, М.Г. Ходаева, С.А. Трубицына // В сборнике: Развитие современного образования: от теории к практике. – 2020. – С. 19-21.
18. Денишева, Н.Г. Использование инновационных методов для успешной адаптации детей раннего возраста / Н.Г. Денишева // Вестник научных конференций. – 2021. – № 4-3 (68). – С. 52-54.
19. Дигалова, М.С. Особенности адаптации детей к детскому саду / М.С.Дигалова, Г.А. Дробушевская, Е.В. Петрова // Электронный научный журнал. – 2020. – № 2 (31). – С. 39-42.
20. Дремлюга, С.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / С.В. Дремлюга // Вестник науки и образования. – 2021. – № 13-1 (116). – С. 84-87.
21. Дьяченко, М.А. Процесс адаптации младших дошкольников к ДОО: классификация, особенности, основные проблемы / М.А. Дьяченко, А.Ю. Татаринцева // В сборнике: Академическая наука – проблемы и достижения.– 2021. – С. 45-49.
22. Евдотьева, Н.С. Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего дошкольного возраста / Н.С. Евдотьева, А.Ф. Новикова, Т.П. Ботвич // Молодой ученый. – 2020. – № 45 (335). – С. 239-241.
23. Жиронкина, О.Н. Работа с семьей по адаптации детей к ДОУ / О.Н. Жиронкина, Т.А. Полькина // Технологии образования. – 2022. – № 1 (15). – С. 6-9.
24. Забельникова, А.А. Адаптация детей раннего возраста в детском саду / А.А. Забельникова // В сборнике: Лучшая научная статья 2021. – 2021. – С. 181-184.
25. Измукова, О.Н. Опыт работы по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения / О.Н. Измукова, Н.М.Насекина // Молодой ученый. – 2020. – № 36 (326). – С. 109-111.
26. Исаева, И.С. Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации детей раннего возраста / И.С. Исаева, А.О. Вахитова // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 1 (57). – С. 173-182.
27. Калманова, Ц.А. К вопросу об адаптации ребенка в дошкольной организации / Ц.А. Калманова // Известия Чеченского государственного педагогического университета. – 2020. – Т. 32. – № 3 (31). – С. 92-98.
28. Кашицина, И.И. Адаптация детей 2 - 3 - лет к детскому саду / И.И. Кашицина // В сборнике: Совершенствование методологии познания в целях развития науки. – 2022. – С. 113-115.
29. Козырева, Н.М. Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Н.М. Козырева // В сборнике: Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство. – 2020. – С. 43-46.
30. Комарова, Е.С. Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада / Е.С. Комарова // Матрица научного познания. – 2020. – № 10-1. – С. 143-146.
31. Кубрякова, А.А. Проблема диагностики степени адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к детскому саду / А.А. Кубрякова // В сборнике: Молодежная наука.– 2021. – С. 219-221.
32. Куркина, О.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО: этапы, факторы, сопровождение / О.А. Куркина // В сборнике: Современный образ детства и векторы развития дошкольного образования. – 2020. – С. 93-94.
33. Кучеренко, Т.А. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям образовательной организации / Т.А.Кучеренко // В сборнике: Теория и практика непрерывного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста в современном образовательном пространстве. – 2021. – С. 91-95.
34. Лисина, О.А. Приемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению / О.А. Лисина // В сборнике: Актуальные проблемы социогуманитарного образования. – 2022. – С. 157-159.
35. Ломакина, Н.Л. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Н.Л. Ломакина // В сборнике: Роль науки и образования в модернизации современного общества. – 2021. – С. 78-80.
36. Люманова, С.Ю. Психолого-педагогические особенности адаптации к новым условиям ДОУ детей младшего дошкольного возраста / С.Ю. Люманова // В сборнике: Студенческие научные исследования. – 2021. – С. 157-159.
37. Макова, А.В. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ / А.В. Макова // Молодой ученый. – 2020. – № 25 (315). – С. 397-399.
38. Меринова, Н.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Н.А. Меринова // Молодой ученый. – 2022. – № 20 (415). – С. 221-224.
39. Муляр, Н.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Н.В.Муляр, Е.В. Черниговских, И.А. Цуканова, А.Р. Садовская // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 9 (36). – С. 78-79.
40. Науменко, Т.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения / Т.М. Науменко, И.В. Савенко, О.В. Чувылкина // Актуальные исследования. – 2021. – № 48-2 (75). – С. 54-56.
41. Ночевко, Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации / Н.В. Ночевко // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". – 2021. – № 3. – С. 80-83.
42. Озерова, С.А. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / С.А. Озерова // В сборнике: Актуальные проблемы науки и перспективы развития образования. – 2022. – С. 122-124.
43. Онофрийчук, Л.О. Особенности адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения / Л.О.Онофрийчук // В сборнике: Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы. – 2021. – С. 172-174.
44. Отениязова, Ш.Е. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Ш.Е. Отениязова, П.Е.Отениязова // Norwegian Journal of Development of the International Science. – 2021. – № 74-2. – С. 32-34.
45. Павленко, Т.А. Развитие привязанности и особенности организации адаптации детей раннего возраста к детскому саду / Т.А.Павленко // Детский сад от А до Я. – 2021. – № 3 (111). – С. 4-12.
46. Прилепко, Ю.В. Адаптация детей раннего возраста группы риска к условиям образовательной организации в период пандемии как психолого-педагогическая проблема /Ю.В. Прилепко // В сборнике: Цифровая трансформация инклюзивного образования в условиях пандемии COVID-19. – 2021. – С. 148-152.
47. Пудовикова, А.Э. Условия психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в процессе адаптации к ДОО / А.Э. Пудовикова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2022. – № 1. – С. 32-37.
48. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – 540 с.
49. Рубцова, М.В. Педагогическое сопровождение социальной адаптации / М.В. Рубцова // В сборнике: Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – С. 159-161.
50. Савельева, Н.С. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей раннего возраста / Н.С. Савельева // В сборнике: Политехническая весна. Гуманитарные науки. – 2021. – С. 397-401.
51. Сиротина, А.А. Особенности процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации / А.А. Сиротина // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2022. – С. 257-259.
52. Сулейманова, А.У. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к дошкольному образованию / А.У. Сулейманова, А.Р.Исмаилова, З.И. Гадаборшева // В сборнике: Молодые исследователи. – 2021. – С. 192-197.
53. Танакова, С.Ю. Факторы, влияющие на успешность адаптации детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации / С.Ю. Танакова // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2022. – С. 203-204.
54. Татаринцева, А.Ю. Факторы и этапы адаптации дошкольников к детскому саду / А.Ю. Татаринцева, Н.П. Бордюгова // В сборнике: Педагогическая реальность: системность, событийность, сотрудничество. – 2020. – С. 149-153.
55. Темнова, А.В. Создание условий эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации в ДОО / А.В. Темнова, Т.С. Казарина // В сборнике: Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития. – 2021. – С. 296-299.
56. Тимошина, А.С. Эмоциональные нарушения у детей раннего дошкольного возраста в адаптационный период / А.С. Тимошина // В сборнике: Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития. – 2022. – С. 49-53.
57. Токарева Е.Л., Шестак О.Г. Адаптация детей раннего возраста. Игры с песком и водой / Е.Л. Токарева, О.Г. Шестак // В сборнике: Педагогическое мастерство. – 2022. – С. 16-21.
58. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: Сб. нормативных образовательных документов Минобрнауки РФ. – М.: МФЦ, 2017. – 340 с.
59. Халикова, Ш.Т. Психологическая адаптация ребенка к образовательному процессу / Ш.Т. Халикова // Проблемы педагогики. – 2020. – №6 (51). – С. 24-25.
60. Ходаева, М.Г. Адаптация дошкольников к условиям детского сада / М.Г. Ходаева, М.Н. Гуменюк, С.А. Трубицына // В сборнике: Развитие современного образования: от теории к практике. – 2020. – С. 19-21.
61. Хохрякова, Ю.М. Педагогика раннего возраста: учебник / Ю.М.Хохрякова. – Москва : Академия, 2017. – 223 с.
62. Чеботарёва, Ю.Е. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / Ю.Е. Чеботарёва, Н.А. Ничаева, Т.В. Кореева // В сборнике: Научные исследования и современное образование. – 2021. – С. 78-80.
63. Черткова, А.А. Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации / А.А. Черткова, Н.Ю.Шлат // В сборнике: Современные тенденции развития экономики и образования региона». – 2022. – С. 23-29.
64. Шабаева, Г.Ф. Модель организации центра игровой поддержки детей раннего возраста в условиях адаптации к дошкольной образовательной организации / Г.Ф. Шабаева, В.Н. Кинцель. – Уфа, 2021. – 454 с.
65. Шанц, Е.А. Особенности организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации / Е.А. Шанц // Научные тенденции. – 2020. – № 5. – С. 57-60.
66. Шитько, О.С. Социальная адаптация детей раннего возраста в учреждениях дошкольного образования / О.С. Шитько, Н.А. Карпенко // В сборнике: XV Машеровские чтения. – 2021. – С. 175-178.
67. Шпицер, О.Б. Рекомендации по социально-педагогическому сопровождению адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению / О.Б. Шпицер // Молодой ученый. – 2021. – № 20 (362). – С. 210-213.
68. Ярмак, О.С. Взаимодействие с семьей в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду / О.С. Ярмак // Уникум. – 2022. – Т. 10. – № 4 (4). – С. 57-62.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ