Проект автоприцепа для перевозки спортивных болидов «Формула- Студент»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Командный проект «Формула студент ТГУ» 8
1.1 Исторические этапы в становлении проекта 8
1.2 Проектно-производственная мастерская «FS» 12
1.3 Перечень значимых функций мастерской проектов «FS» 15
1.4 Студенческие автогонки 16
1.5 Условия перевозки спортивной машины 21
2. Тяговый расчет действующего автомобиля «FormulaStudent» 23
2.1 Расчет динамических свойств автомобиля 23
2.2 Определение передаточного числа главной передачи 26
2.3 Динамическая характеристика автомобиля 29
2.4 Разгонные характеристики болида 30
2.5 Расчет времени и пути разгона
2.7 Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля
3 Конструкторский раздел
3.1 Техническое задание» [2] 39
3.2 Техническое предложение 41
3.3 Предварительный проектный расчет.
3.4 Расчеты основных элементов конструкции
4 «Безопасность и экологичность технического объекта 52
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 52
4.2 Идентификация производственно-технологических и
эксплуатационных профессиональных рисков
4.3 Технические меры, применяемые для снижения рисков
профессионального характера» [5]
4.4 Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях
4.5 Выводы по разделу 67
5 Расчет экономической эффективности автоприцепа для перевозки спортивных болидов «Формула-Студент» 68
5.1 Определение себестоимости изготовления 68
5.2 Определение «затрат на выплату заработной платы 69
5.3 Определение» [2] затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 71
5.4 Определение общей суммы затрат на изготовление конструкции
автоприцепа для перевозки спортивных болидов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Спецификация
1 Командный проект «Формула студент ТГУ» 8
1.1 Исторические этапы в становлении проекта 8
1.2 Проектно-производственная мастерская «FS» 12
1.3 Перечень значимых функций мастерской проектов «FS» 15
1.4 Студенческие автогонки 16
1.5 Условия перевозки спортивной машины 21
2. Тяговый расчет действующего автомобиля «FormulaStudent» 23
2.1 Расчет динамических свойств автомобиля 23
2.2 Определение передаточного числа главной передачи 26
2.3 Динамическая характеристика автомобиля 29
2.4 Разгонные характеристики болида 30
2.5 Расчет времени и пути разгона
2.7 Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля
3 Конструкторский раздел
3.1 Техническое задание» [2] 39
3.2 Техническое предложение 41
3.3 Предварительный проектный расчет.
3.4 Расчеты основных элементов конструкции
4 «Безопасность и экологичность технического объекта 52
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 52
4.2 Идентификация производственно-технологических и
эксплуатационных профессиональных рисков
4.3 Технические меры, применяемые для снижения рисков
профессионального характера» [5]
4.4 Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях
4.5 Выводы по разделу 67
5 Расчет экономической эффективности автоприцепа для перевозки спортивных болидов «Формула-Студент» 68
5.1 Определение себестоимости изготовления 68
5.2 Определение «затрат на выплату заработной платы 69
5.3 Определение» [2] затрат на содержание и эксплуатацию оборудования 71
5.4 Определение общей суммы затрат на изготовление конструкции
автоприцепа для перевозки спортивных болидов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Спецификация
«Сообщество автомобильных инженеров (SAE) или «Формула Студент [2]» было создано в конце семидесятых годов прошлого столетия (1978 г.) как система соревнования между студентами инженерно-технических направлений обучения. И только через три года были проведены первые командные соревнования.
В настоящее время командные соревнования «Формула Студент» приобрели широкомасштабный мировой уровень, где участвуют болиды четырех классов:
• с углеводородными приводами
• комбинированными (гибридными) приводами
• электрическими приводами
• и Баха SAE (ранее miniBaja).
Инициатива создания проекта «Formula-Student» принадлежит американским инженерам - автомобилистам ассоциации SAE. Ими разработаны нормативные правила, согласно которым соревновательный проект реализуется с периодичностью 1 год. С целью развития проекта ежегодно проводят обновление команд и формулируют современные и оригинальные задачи для членов ассоциации.
Проекта «Formula-Student» имеет значительные преимущества перед другими соревновательными студенческими системами, так как здесь участника могут проявить не только свои знания, но и свои способности в организации и управлении, в решении технических и инженерных задач, экономических вопросах. Проект дает возможность реализации участникам личных творческих идей как технического, так и маркетингового и рекламного характера.
Первыми участниками соревновательного проекта «Formula-Student» были студенты Московского автодорожного института (сейчас «МАДИ»). Студенческая команда будущих инженеров этого университета приняла участие в соревнованиях еще в 2006г, после того как доцент кафедры инженерной педагогики С.В. Сафоненков вернулся из Европы. Международные соревнования впечатлили преподавателя, и он был полон энтузиазма развивать данный проект в России. В 2005 году Сафроненков нашел среди студентов последователей своих идей, целеустремленных и творческих личностей, которые объединились в команду под названием SEG- MADI. Совместными усилиями студентов и преподавателей был создан первый Российский болид FSM-1-600. Этот автомобиль прошел все стадии технического контроля и испытания на выносливость в Германии в 2006 г.
Конечно, огромная заслуга в успешном прохождении этапов соревнования принадлежала главному конструктору русского болида Александр Блинков.
С этого момента проект «Формула студент» стал завоевывать популярность в нашей стране. Через шесть лет на соревнованиях «Formula- Student», проходивших в Италии уже семь Российских команд представило свои оригинальные разработки. В начале учебного 2013 года, кроме коллектива из МАДИ, в соревнованиях принимали участие команды (Екатеринбург) следующих университетов: МАМИ, РУДН, МГТУ им. Баумана - все три Московские университеты; НГТУ (Новосибирск), ТИУ(Тюмень), УРГУПС (Екатеринбург). На этом этапе соревнований в Италии лучший результат показала дебютировавшая команда МГТУ им. Баумана, уровень их выступления был сравним с результатами опытных команд, неоднократных призеров соревнований.
В настоящее время командные соревнования «Формула Студент» приобрели широкомасштабный мировой уровень, где участвуют болиды четырех классов:
• с углеводородными приводами
• комбинированными (гибридными) приводами
• электрическими приводами
• и Баха SAE (ранее miniBaja).
Инициатива создания проекта «Formula-Student» принадлежит американским инженерам - автомобилистам ассоциации SAE. Ими разработаны нормативные правила, согласно которым соревновательный проект реализуется с периодичностью 1 год. С целью развития проекта ежегодно проводят обновление команд и формулируют современные и оригинальные задачи для членов ассоциации.
Проекта «Formula-Student» имеет значительные преимущества перед другими соревновательными студенческими системами, так как здесь участника могут проявить не только свои знания, но и свои способности в организации и управлении, в решении технических и инженерных задач, экономических вопросах. Проект дает возможность реализации участникам личных творческих идей как технического, так и маркетингового и рекламного характера.
Первыми участниками соревновательного проекта «Formula-Student» были студенты Московского автодорожного института (сейчас «МАДИ»). Студенческая команда будущих инженеров этого университета приняла участие в соревнованиях еще в 2006г, после того как доцент кафедры инженерной педагогики С.В. Сафоненков вернулся из Европы. Международные соревнования впечатлили преподавателя, и он был полон энтузиазма развивать данный проект в России. В 2005 году Сафроненков нашел среди студентов последователей своих идей, целеустремленных и творческих личностей, которые объединились в команду под названием SEG- MADI. Совместными усилиями студентов и преподавателей был создан первый Российский болид FSM-1-600. Этот автомобиль прошел все стадии технического контроля и испытания на выносливость в Германии в 2006 г.
Конечно, огромная заслуга в успешном прохождении этапов соревнования принадлежала главному конструктору русского болида Александр Блинков.
С этого момента проект «Формула студент» стал завоевывать популярность в нашей стране. Через шесть лет на соревнованиях «Formula- Student», проходивших в Италии уже семь Российских команд представило свои оригинальные разработки. В начале учебного 2013 года, кроме коллектива из МАДИ, в соревнованиях принимали участие команды (Екатеринбург) следующих университетов: МАМИ, РУДН, МГТУ им. Баумана - все три Московские университеты; НГТУ (Новосибирск), ТИУ(Тюмень), УРГУПС (Екатеринбург). На этом этапе соревнований в Италии лучший результат показала дебютировавшая команда МГТУ им. Баумана, уровень их выступления был сравним с результатами опытных команд, неоднократных призеров соревнований.
Представлена «выпускная квалификационная» [11] работа «дипломный проект на тему «Проект автоприцепа для перевозки спортивных болидов «Формула Студент». В пояснительной записке, проведены технологические расчеты конструктивных элементов, анализ и выбор составных частей, как производимых самостоятельно, так и закупочных.
Согласно технологическим и прочностным расчетам разработаны и оформлены конструкторские чертежи, которые представлены в настоящей работе. Выбор технологии и оборудования подкреплен экономическим эффектом, расчет которого приведен в специальной главе и, несомненно, соответствует требованиям безопасности и экологичности.
Выполнен обзор и анализ циклограмм применяемых аналогов, для предприятий. При разработке конструкций выполнены необходимые расчеты по параметрам и геометрии элементов конструкции. Выполнение проекта осуществлено согласно техническому заданию, на основе технических рекомендаций.
Самостоятельная разработка технологического оборудования проводится на основе «курсового проектирования. Применены знания проектирования и технической эксплуатации автомобилей, а также разработки технологий его обслуживания и ремонта.
Проведены исследования вопросов обеспечения безопасных технологических процессов при основных работах для проектируемого прицепного устройства.» [7]
В дипломном проекте, представлена усовершенствованная планировка платформы учебно-производственного отделения «Формула-Студент». В производственном помещении спланирована эксплуатационная зона для базирования автоприцепа.
Согласно технологическим и прочностным расчетам разработаны и оформлены конструкторские чертежи, которые представлены в настоящей работе. Выбор технологии и оборудования подкреплен экономическим эффектом, расчет которого приведен в специальной главе и, несомненно, соответствует требованиям безопасности и экологичности.
Выполнен обзор и анализ циклограмм применяемых аналогов, для предприятий. При разработке конструкций выполнены необходимые расчеты по параметрам и геометрии элементов конструкции. Выполнение проекта осуществлено согласно техническому заданию, на основе технических рекомендаций.
Самостоятельная разработка технологического оборудования проводится на основе «курсового проектирования. Применены знания проектирования и технической эксплуатации автомобилей, а также разработки технологий его обслуживания и ремонта.
Проведены исследования вопросов обеспечения безопасных технологических процессов при основных работах для проектируемого прицепного устройства.» [7]
В дипломном проекте, представлена усовершенствованная планировка платформы учебно-производственного отделения «Формула-Студент». В производственном помещении спланирована эксплуатационная зона для базирования автоприцепа.
Подобные работы
- Разработка прицепа для перевозки спортивного болида «Формула-Студент»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Передвижной стапель для сборочных работ проекта «Формула-Студент»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Передвижной стапель для сборочных работ проекта «Формула- Студент»
Дипломные работы, ВКР, наземно-транспортные технологические средства . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



