ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ существующих перспективных предложений разрабатываемого
устройства по ремонту редукторов задних мостов легковых автомобилей 6
1.1 Нахождение похожих средств по заданию для разрабатываемой
конструкции кантователя 6
1.2 Приспособление для крепежа КП и агрегатов при обслуживании 6
1.3 Установка для переворачивания КП и редукторов 8531 7
1.4 Стапель для крепежа редуктора заднего моста автомобилей 24915 9
1.5 Крепление редуктора заднего моста для сборки и разборки 10
2 Устройство для ремонта редукторов заднего моста автомобилей ВАЗ 12
2.1 Техническое задание на разработку устройства для ремонта редукторов
заднего моста автомобилей ВАЗ 12
2.2 Предложение по техническому изготовлению устройства для
ремонта редукторов заднего моста автомобилей ВАЗ 14
2.3 Эстетическое решение механизма 18
2.4 Взаимодействие рабочего с его рабочим местом 18
2.5 Проверочные расчеты частей стенда 18
3 Последовательность технологического ремонта редукторов моста
заднеприводных машин ВАЗ при помощи проектируемого устройства 21
3.1 Условия работы редуктора заднего моста 21
3.2 Часто встречающиеся поломки редуктора 21
3.3 Технические условия обслуживания редуктора 22
3.4 Организация технологического процесса разборки редуктора 22
4 Организация безопасности жизнедеятельности в агрегатном отделении
и в таксомоторном парке в целом 26
4.1 Рассмотрение оборудования на месте ремонтных работ 26
4.2 Вредные производственные факторы 28
4.3 Организация мер по безопасности при работе с электроприборами 28
4.4 Организация защиты от пожара 29
4.5 Расчеты по безопасности труда 30
4.6 Оценка экологичности предприятия 34
4.7 Действия при аварийных и чрезвычайных ситуациях 34
4.8 Выводы 35
5 Экономические расчеты 36
5.1 Расчет стоимости изготовления устройства для ремонта редукторов 36
5.2 Расчет прямых и сопутствующих капитальных вложений по
базовому и проектному вариантам 38
5.3 Расчет технологической себестоимости эксплуатации по
сравниваемым вариантам 39
5.4 Сравнение себестоимостей эксплуатации конструкций 40
5.5 Расчет показателей экономической эффективности новой техники 41
5.6 Выводы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А
При строительстве современных СТО являющимися многофункциональными предприятиями, необходимо учесть трудоемкости и назначения производимых работ по ремонту и обслуживанию транспортных средств находящихся в собственности граждан проживающих в районе предполагаемого к строительству станции. Проводимые работы подразделяются по видам на: гарантийное и послегарантийное обслуживание; технические осмотры систем транспорта; ремонты вышедших из рабочего состояния узлов и деталей машин; определения неисправностей и поломок систем автомобиля; обработку металлических деталей кузовов и других деталей для их длительной эксплуатации без разрушения и износа; полно-объемный ремонт узлов машин; подготовительные работы к проведению технических осмотров; работы, связанные с подготовкой транспортных средств к дальнейшей их продаже; продажу владельцам разного рода нужных и ненужных запчастей, аксессуаров, технологических жидкостей, инструмента и технической литературы; выезд эвакуатора и транспортировка автомобиля до желаемого для автовладельца места ремонта или хранения сломанного или поврежденного транспортного средства до появления денежных средств на ремонт; оказание услуг по хранению автомобиля на территории имеющейся стоянки при станции обслуживания; проведение экспертиз поломок автомобиля с целью проведенья ремонтных работ за счет производителя или продавца автомобиля; экспертизы по автомобилям, попавшим в аварию и ремонт за средства страховщика; технические и юридические консультации по вопросам эксплуатации автомобилей
Конечной целью технологического расчета является выявление производственной программы, определение людей требуемых для выполнения работ, количества мест хранения машин, постов их ремонта и для обслуживания, комнат ремонтных работ и по складированию деталей, хозяйственно-бытовых, административно-технических кабинетов.
В данной записке произведены расчеты по проектируемому в рамках бакалаврской работы устройству для облегчения ремонта редукторов заднего моста. Приняты во внимание особенности некоторых ближайших аналогов стенда для разборки и сборки редукторов заднего моста легкового автомобиля ВАЗ. Проведен расчет некоторых решений стенда для разборки и сборки. Представлен технологический процесс разборки редуктора моста автомобиля ВАЗ классической компоновки. В разделе организация безопасности жизнедеятельности в агрегатном отделении и в таксомоторном парке в целом представлены расчеты освещения и заземления на участке ремонта агрегатов. В заключении сделан расчет экономической целесообразности изготовления на предприятии стенда для облегчения ремонта заднего редуктора моста.