Совершенствование фирменного стиля компании (на примере ИП «Гришин»)
|
Введение 5
1. Теоретические аспекты совершенствования фирменного стиля компании . 7
1.1 Понятие, цели, функции и элементы фирменного стиля 7
1.2 Цели, задачи и этапы формирования фирменного стиля 14
1.3 Проблемы и пути совершенствования фирменного стиля малого
торгового предприятия 20
2 Исследование эффективности деятельности ИП «Гришин» 28
2.1 Краткая характеристика ИП «Гришин» и анализ показателей 28
деятельности в 2017-2019 гг 28
2.2 Характеристика продукции и анализ внешней среды ИП «Гришин» 37
2.3 Оценка фирменного стиля ИП «Гришин» 48
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет совершенствования фирменного стиля 57
3.1 Мероприятие по совершенствованию фирменного стиля ИП
«Гришин» за счет формирования потребительского профиля клиента 57
3.2 Мероприятие по совершенствованию фирменного стиля за счет
проведения рекламной компании в социальных сетях 61
3.3 Мероприятие по совершенствованию фирменного стиля ИП «Гришин» за счет проведения тренингов коммуникативной компетентности 64
3.4 Обоснование экономической эффективности мероприятий 66
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 70
Приложение А Элементы фирменного стиля компании Benetton Group 75
1. Теоретические аспекты совершенствования фирменного стиля компании . 7
1.1 Понятие, цели, функции и элементы фирменного стиля 7
1.2 Цели, задачи и этапы формирования фирменного стиля 14
1.3 Проблемы и пути совершенствования фирменного стиля малого
торгового предприятия 20
2 Исследование эффективности деятельности ИП «Гришин» 28
2.1 Краткая характеристика ИП «Гришин» и анализ показателей 28
деятельности в 2017-2019 гг 28
2.2 Характеристика продукции и анализ внешней среды ИП «Гришин» 37
2.3 Оценка фирменного стиля ИП «Гришин» 48
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет совершенствования фирменного стиля 57
3.1 Мероприятие по совершенствованию фирменного стиля ИП
«Гришин» за счет формирования потребительского профиля клиента 57
3.2 Мероприятие по совершенствованию фирменного стиля за счет
проведения рекламной компании в социальных сетях 61
3.3 Мероприятие по совершенствованию фирменного стиля ИП «Гришин» за счет проведения тренингов коммуникативной компетентности 64
3.4 Обоснование экономической эффективности мероприятий 66
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 70
Приложение А Элементы фирменного стиля компании Benetton Group 75
В настоящее время первостепенную важность для хозяйствующих субъектов приобретают вопросы практической значимости фирменного стиля компании для повышения узнаваемости её продукции, повышения доверия к компании, увеличения вследствие этого объема продаж, выручки и прибыли и повышения конкурентоспособности в условиях насыщенного рынка.
Фирменный стиль - это визуальный образ фирмы, набор графических элементов (логотип, визитка, конверт, бланк и другая продукция), созданных в одном стиле. В широком смысле фирменный стиль понимается как маркетинговая концепция и инструмент маркетинга, позволяющий сделать компанию более презентабельной перед партнерами и клиентами, повысить узнаваемость фирмы и уровень доверия к ней потребителей. Формирование фирменного стиля позволяет найти и удерживать свою нишу на рынке среди множества конкурирующих предприятий. В совокупности с высоким качеством и оптимальной ценой фирменный стиль способствует продвижению бренда, увеличению продаж и финансовых результатов.
При этом наиболее удачный и эффективный фирменный стиль присущ зарубежным компаниям с долгой историей развития, продукция которых получила мировую известность. В настоящее время многие российские малые предприятия основывают бизнес на продажах продукции известных мировых брендов. В их числе видное место принадлежит итальянской компании Benetton Group SpA - производителю одежды с сетью магазинов, в которых продаются товары марок United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton, Sisley. Компания обладает уникальным фирменным стилем, определяющим её финансовый успех.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что на современном этапе оптимальный фирменный стиль представляет собой одну из важнейших маркетинговых концепций, которая осуществляется всеми участниками рынка для повышения конкурентоспособности фирмы.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет разработки мероприятий, направленных на совершенствование фирменного стиля предприятия.
Для достижения цели в работе поставлен ряд задач:
- изучить теоретические аспекты совершенствования фирменного стиля компании;
- провести анализ эффективности деятельности и фирменного стиля ИП «Гришин»;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование фирменного стиля данного предприятия.
Объект исследования - малое торговое предприятие ИП «Гришин», основным видом деятельности которого является продажа одежды бренда United Colors of Benetton. Предмет исследования организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования фирменного стиля ИП «Гришин».
Научную и теоретическую основу исследования по данной проблеме составляют труды таких ученых, как Ю.К. Баженов, Е.А. Бондаренко, А. Борисов, Л.А. Корчагова, Ф.Г. Панкратов, Л.В. Подорожная, А.Н. Саломатин, Д.В. Сендеров, Е.В. Ромат, О.Г.Цурри и др.
Анализируемый период охватывает 2017-2019 годы.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.
Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы, обусловило ее актуальность и цель бакалаврской работы, что потребовало проведения комплексного исследования, результаты которого представлены в данной бакалаврской работе.
Фирменный стиль - это визуальный образ фирмы, набор графических элементов (логотип, визитка, конверт, бланк и другая продукция), созданных в одном стиле. В широком смысле фирменный стиль понимается как маркетинговая концепция и инструмент маркетинга, позволяющий сделать компанию более презентабельной перед партнерами и клиентами, повысить узнаваемость фирмы и уровень доверия к ней потребителей. Формирование фирменного стиля позволяет найти и удерживать свою нишу на рынке среди множества конкурирующих предприятий. В совокупности с высоким качеством и оптимальной ценой фирменный стиль способствует продвижению бренда, увеличению продаж и финансовых результатов.
При этом наиболее удачный и эффективный фирменный стиль присущ зарубежным компаниям с долгой историей развития, продукция которых получила мировую известность. В настоящее время многие российские малые предприятия основывают бизнес на продажах продукции известных мировых брендов. В их числе видное место принадлежит итальянской компании Benetton Group SpA - производителю одежды с сетью магазинов, в которых продаются товары марок United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton, Sisley. Компания обладает уникальным фирменным стилем, определяющим её финансовый успех.
Актуальность выбранной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что на современном этапе оптимальный фирменный стиль представляет собой одну из важнейших маркетинговых концепций, которая осуществляется всеми участниками рынка для повышения конкурентоспособности фирмы.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет разработки мероприятий, направленных на совершенствование фирменного стиля предприятия.
Для достижения цели в работе поставлен ряд задач:
- изучить теоретические аспекты совершенствования фирменного стиля компании;
- провести анализ эффективности деятельности и фирменного стиля ИП «Гришин»;
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование фирменного стиля данного предприятия.
Объект исследования - малое торговое предприятие ИП «Гришин», основным видом деятельности которого является продажа одежды бренда United Colors of Benetton. Предмет исследования организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования фирменного стиля ИП «Гришин».
Научную и теоретическую основу исследования по данной проблеме составляют труды таких ученых, как Ю.К. Баженов, Е.А. Бондаренко, А. Борисов, Л.А. Корчагова, Ф.Г. Панкратов, Л.В. Подорожная, А.Н. Саломатин, Д.В. Сендеров, Е.В. Ромат, О.Г.Цурри и др.
Анализируемый период охватывает 2017-2019 годы.
Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и используемых источников.
Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы, обусловило ее актуальность и цель бакалаврской работы, что потребовало проведения комплексного исследования, результаты которого представлены в данной бакалаврской работе.
В настоящей выпускной квалификационной работе было проведено исследование деятельности малого предприятия розничной торговли ИП «Гришин», основным видом деятельности которого является торговля мужской, женской и детской трикотажной одеждой бренда United Colors of Benetton, производимой итальянской компанией Benetton Group SpA.
Целью создания ИП «Гришин» является обеспечение конкурентоспособности фирмы с помощью маркетинговых инструментов и своевременной адаптации представляемой услуги к требованиям потребителей.
Выпускная квалификационная работа содержит три раздела. В первом разделе изучены теоретические аспекты совершенствования фирменного стиля компании.
Во втором разделе проведено исследование эффективности деятельности и фирменного стиля ИП «Гришин» в 2017-2019 гг. По итогам исследования сделаны следующие выводы.
Анализ технико-экономических показателей выявил, что в 2017-2019 гг. деятельность фирмы ИП «Гришин» являлась прибыльной. «В анализируемые годы товарооборот и выручка увеличивались. Затраты росли меньшими темпами, что обеспечило получение прибыли, которая увеличивалась. Возросли активы предприятия и его собственный капитал, повысилась рентабельность хозяйственной деятельности» [50].
При этом внешняя среда, в которой работало малое торговое предприятие ИП «Гришин», не благоприятствовала торговле модной фирменной одеждой: анализируемые 2017-2019 годы характеризовались спадом потребительского спроса в торговле одеждой из-за снижения доходов населения. Тем не менее, предприятие сумело удержать конкурентные позиции и сохранить покупателей.
Однако фирменный стиль менеджментом предприятия понимается в узком смысле, как оформительская деятельность с сохранением форменного стиля компании - поставщика продукции. Ассортимент продаж распылен, что неэффективно для малой фирмы. Не сформирован потребительский профиль своей аудитории и своего целевого клиента.
Для сохранения конкурентной позиции фирма ИП «Гришин» должна применять маркетинговый анализ и использовать возможности рекламы товаров в социальных сетях.
Автором разработаны следующие мероприятия, направленные на совершенствования фирменного стиля предприятия:
- повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет формирования потребительского профиля клиента;
- повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет проведения рекламной компании молодежной одежды в социальных сетях;
- повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет проведения тренингов коммуникативной компетенции.
В «результате изменений, которые произойдут в итоге внедрения предложенных в работе мероприятий, произойдет рост выручки от продаж, снижение себестоимости проданных товаров, вырастет рентабельность бизнеса» [50]. Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Внедрение в практику предлагаемых рекомендаций позволит усовершенствовать фирменный стиль ИП «Гришин» и повысить финансовые результаты и эффективность деятельности фирмы.
Целью создания ИП «Гришин» является обеспечение конкурентоспособности фирмы с помощью маркетинговых инструментов и своевременной адаптации представляемой услуги к требованиям потребителей.
Выпускная квалификационная работа содержит три раздела. В первом разделе изучены теоретические аспекты совершенствования фирменного стиля компании.
Во втором разделе проведено исследование эффективности деятельности и фирменного стиля ИП «Гришин» в 2017-2019 гг. По итогам исследования сделаны следующие выводы.
Анализ технико-экономических показателей выявил, что в 2017-2019 гг. деятельность фирмы ИП «Гришин» являлась прибыльной. «В анализируемые годы товарооборот и выручка увеличивались. Затраты росли меньшими темпами, что обеспечило получение прибыли, которая увеличивалась. Возросли активы предприятия и его собственный капитал, повысилась рентабельность хозяйственной деятельности» [50].
При этом внешняя среда, в которой работало малое торговое предприятие ИП «Гришин», не благоприятствовала торговле модной фирменной одеждой: анализируемые 2017-2019 годы характеризовались спадом потребительского спроса в торговле одеждой из-за снижения доходов населения. Тем не менее, предприятие сумело удержать конкурентные позиции и сохранить покупателей.
Однако фирменный стиль менеджментом предприятия понимается в узком смысле, как оформительская деятельность с сохранением форменного стиля компании - поставщика продукции. Ассортимент продаж распылен, что неэффективно для малой фирмы. Не сформирован потребительский профиль своей аудитории и своего целевого клиента.
Для сохранения конкурентной позиции фирма ИП «Гришин» должна применять маркетинговый анализ и использовать возможности рекламы товаров в социальных сетях.
Автором разработаны следующие мероприятия, направленные на совершенствования фирменного стиля предприятия:
- повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет формирования потребительского профиля клиента;
- повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет проведения рекламной компании молодежной одежды в социальных сетях;
- повышение эффективности деятельности ИП «Гришин» за счет проведения тренингов коммуникативной компетенции.
В «результате изменений, которые произойдут в итоге внедрения предложенных в работе мероприятий, произойдет рост выручки от продаж, снижение себестоимости проданных товаров, вырастет рентабельность бизнеса» [50]. Таким образом, предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Внедрение в практику предлагаемых рекомендаций позволит усовершенствовать фирменный стиль ИП «Гришин» и повысить финансовые результаты и эффективность деятельности фирмы.



