Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения для обучения дошкольников английскому языку (на материале учебного видео)

Работа №103765

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2022
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретические основы разработки методического обеспечения обучения иностранному языку на начальном этапе при помощи учебного видео 7
1.1 Роль средств обучения иностранному языку при разработке
методического обеспечения учебного процесса 7
1.2 Особенности использования учебного видео в обучении
иностранному языку 12
1.3 Возрастные особенности обучения иностранному языку детей
дошкольного возраста 15
Глава 2 Анализ использования учебного видео для обучения
дошкольников иностранному языку 19
2.1 Анализ учебных видео (на основе двух учебно-методических
комплексов) 19
2.2 Процесс создания учебного видео 23
2.3 Методические рекомендации по созданию учебного видео для
уроков иностранного языка 27
Заключение 34
Список используемой литературы 37
Приложение А Критерии оценки видеороликов 42
Приложение Б Базовый сценарий № 1 43
Приложение В Таблица сопоставления характеристик программ для
монтажа видео 44
Приложение Г Скриншоты авторского видео 45

С развитием информационно-коммуникационных технологий в области образования наблюдается стремление к использованию аудио-визуальных средств обучения, таких как учебное видео. Это облегчает процесс усвоения информации, а также способствует росту интереса обучающихся к изучаемому материалу. По нашему мнению, большое значение имеет этап непосредственного выбора ролика. В процессе создания учебного видео также необходимо опираться на определенные критерии.
Тема использования видео в процессе обучения английскому языку не раз рассматривалась различными авторами, среди которых такие как Л. В. Садовина, Д. В. Добрынина, Н. А. Качалов. Однако их внимание не было сконцентрировано на этапе подбора видеороликов и критериях создания учебного видео. Таким образом, актуальность данного исследования состоит в разработке методического обеспечения для использования учебного видео на занятиях английского языка у дошкольников.
Объект исследования - аудиовизуальные материалы как средство обучения дошкольников английскому языку.
Предмет исследования - особенности разработки учебного видео как элемента методического обеспечения при обучении дошкольников английскому языку.
Цель нашего исследования - повышение качества обучения детей дошкольного возраста иностранному языку с использованием учебного видео как элемента методического обеспечения .
Поставленная цель определила следующие задачи:
1) рассмотреть понятие методического обеспечения и особенности использования учебного видео как средство обучения иностранному языку и актуализировать возрастные особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста;
2) проанализировать учебные видео для обучения английскому языку с целью выявления требований к ним;
3) разработать методические рекомендации по созданию учебного видео для уроков иностранного языка.
В работе были использованы следующие методы исследования:
1) теоретические:
- изучение и анализ научной литературы;
- сравнительно-сопоставительный анализ методического материала;
2) практические: наблюдение; описание.
Методологическими основами работы послужили труды Е.И. Пассова, Э.Г. Азимова, Н. А. Качалова.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что разработанные методические рекомендации по созданию учебного видео можно будет использовать как при выборе готового видео для просмотра дошкольниками на уроке английского языка, так и для создания авторских видеороликов.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении описывается актуальность выбранной темы, а также поставленные цель и задачи исследования. В первой главе рассматриваются понятие средств обучения иностранному языку, особенности использования учебного видео на уроках иностранного языка и возрастные особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста. Во второй главе анализируется ряд учебных видео, описывается процесс создания учебного видео и разрабатываются рекомендации по созданию учебного видео для уроков иностранного языка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог нашему исследованию, мы можем сделать следующие выводы. Во-первых, мы выяснили, что под методическим обеспечением понимается совокупность всей учебно-методической документации, которая расписывает структуру учебного процесса, затем реализующуюся на практике. Методическое обеспечение направлено на систематизацию применяемых средств обучения. Средства обучения как инструменты, используемые педагогом, должны быть корректно введены в учебный процесс, чтобы способствовать повышению его эффективности. Особенность работы с учебным видео в том, что его просмотр предполагает развитие не только слушания, но и остальных видов речевой деятельности: говорения, письма и чтения. Просмотр учебного видео как средство обучения иностранному языку будет наиболее продуктивным при условии проведения предварительной работы и подготовки педагогом.
Во-вторых, выявив возрастные особенности обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, мы сделали заключение, что при выборе средств обучения стоит отдавать предпочтение визуальным и игровым средствам обучения, так как на данном этапе у детей преобладает роль наглядно-образного мышления и воображения. Соответственно, можно говорить о том, что учебное видео является эффективным средством обучения иностранному языку дошкольников.
В-третьих, проанализировав, а также сравнив между собой учебные ролики для детей дошкольного возраста, предлагаемых авторами УМК «First Friends 1» и «Playway to English 1», мы выделили положительные и отрицательные характеристики учебного видео. К достоинствам рассмотренных роликов мы отнесли исключительное использование английского языка, качественную визуальную часть, наличие различных форматов видео, а также креативный подход к подаче информации посредством различных сюжетов и красочных персонажей. В качестве недостатков анализируемых роликах можно отметить, во-первых, отсутствие субтитров всей речи персонажей и, во-вторых, крайне редкое применение интерактивных приемов связи со зрителями.
В ходе практической работы в рамках проектной деятельности ТГУ нами была создана серия учебных видео для детей дошкольного возраста. Данная работа показала, что процесс создания ролика должен включать в себя следующие этапы: подготовительный этап, съемка видео, монтаж. По результатам нашей работы были сформулированы методические рекомендации для преподавателей по созданию учебного видео для уроков иностранного языка.
Наши рекомендации можно разделить на технические и чисто методические. В первую очередь были перечислены технические характеристики, которые нужно учитывать при подборе качественной звуко- и видеозаписывающей аппаратуры, описаны условия, необходимые для аудио- и видеозаписи, охарактеризован ряд программ, которые могут быть использованы для монтажа ролика.
Далее были сформулированы методические рекомендации, связанные с содержательной стороной видеоролика. Нами были выделены следующие обязательные структурные элементы учебного видеоролика: приветствие, презентация грамматической или лексической единицы, объяснение, фонетическая отработка, закрепление с помощью примеров, прощания. Также приветствуются дополнительные элементы: фонетическая зарядка (песня) и игры. Помимо этого, необходимо, чтобы лексически видео соответствовало возрасту и уровню языковой подготовки зрителей.
Были определены следующие форматы, которые можно использовать для создания учебного видео: полная мультипликация, частичная мультипликация (её элементы совместно с живыми героями), ролик, полностью построенный на живых героях. В видео должен присутствовать персонаж, который выступает в роли повествователя. Учитывая возрастную категорию школьников, стоит не забывать о красочной и интересной подаче материала. Информация должна быть проиллюстрирована (картинки, надписи, выделение ключевых слов или фраз).
Мы рекомендуем обязательное использование субтитров всей речи персонажей, так как в видео желательно использование исключительно английского языка. Необходима четкая и правильная артикуляция всех звуков. При этом фоновая музыка, при наличии, не должна мешать восприятию. Длительность учебного видеоролика - от двух до пяти минут.
Таким образом, мы решили все поставленные задачи, а значит, нам удалось достигнуть цели работы - повышение качества разработки методического обеспечения при обучении детей дошкольного возраста иностранному языку с использованием учебного видео. Перспективу нашего исследования мы видим в рассмотрении особенностей использования учебного видео в процессе обучения других возрастных групп иностранному языку. Результаты данного исследования могут быть использованы при работе с учащимися начальной ступени изучения английского языка.



1. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 22-26.
2. Все о цифровой фотографии. URL:
https ://www.takefoto.ru/articles/raznoe/856_fizicheskiy_razmer_matritsyi_i_ego_vliyanie_na_kachestvo_snimkov (дата обращения: 21.02.22).
3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие. М.: АРКТИ, 2000. 372 с.
4. Для чего нужна раскадровка видеоролика? URL:
https://kinemotor.pro/dlya-chego-nuzhna-raskadrovka-videorolika/ (дата
обращения: 21.02.22).
5. Добрынина Д.В. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку В сборнике: Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда. Сборник статей международной научно-методической конференции. 2020. С. 540-546.
6. Донгак Е.В. Аудиовизуальные средства обучения.
Характеристика видео как средства формирования коммуникативной компетенции // Молодой ученый. 2019. № 46 (284). 264-266 с. URL:
https://moluch.ru/archive/284/63947/(дата обращения: 25.02.2022).
7. Казачкова М.А. Приемы создания аутентичной
образовательной среды с целью повышения качества иноязычного общения обучающихся: Выступление на РМО учителей иностранного языка.
Менделеевск, 2016. URL:
https://nsportal.ru/shkola/inostrannyeyazyki/library/2017/01/22/ дата
обращения: 21.02.22).
8. Качалов Н.А. Особенности использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-ispolzovaniya-autentichnyh-
videodokumentov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения:
22.03.22).
9. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М : Издательский центр «Академия», 2001. 256 с.
10. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский
терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», Cambridge University Press, 2001 г. 224 c.
11. Лазарева О.С. Использование мультимедийных технологий в обучении английскому языку // Альманах современной науки и образования. 2009. № 8. С. 84-85.
12. Методическое обеспечение образовательного процесса . URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/metodicheskoe_obespechenie_obrazovatelnog o_processa/ (дата обращения: 20.04.22).
13. Пидкасистый П.И., Мижериков В.А., Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / под ред. П.И. Пидкасистого. 2¬е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 624 с.
14. Рубаева В.П., Делиева Л.М. Обучение грамматике с применением коммуникативной технологии // Инновационные технологии в науке и образовании. Владикавказ, 2018. 180 с.
15. Садовина Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические материалы. Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. 28 с.
16. Скрипникова Т. Методика обучения иностранным языкам.
Лекция 9 Средства обучения ИЯ. URL:
http://skripti8.blogspot.com/2017/04/9.html (дата обращения: 09.03.22).
17. Соловова Е.Н. Интегративно-рефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02. М., 2004. 432 с.
18. Средства обучения иностранному языку. URL:
https:// spravochnick.ru/pedagogika/ sredstva_obucheniya_i_ih_klassifikaciya/ sredstva_obucheniya_inostrannomu_yazyku/ (дата обращения: 21.02.22).
19. Средства обучения: понятие, функции и классификация. URL: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/sredstva-obuchenija/ (дата обращения: 09.03.22).
20. Теория и методика обучения иностранному языку. URL: https://kzref.org/teoriya-i-metodika-obucheniya-inostrannomu-yaziku.htmPpage=8 (дата обращения: 09.03.22).
21. Учебно-методический комплекс - базовый компонент подготовки специалистов современного производства: Материалы научно - практической конференции. Липецк: ИРО, 2007. 100 с.
22. Ушинский К.Д. Воспитание внимания. URL:
https ://www. gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/32.php (дата
обращения: 22.03.22).
23. Что важно знать о съемке на хромакее. URL:
https://tvoiekino.ru/blog/chto-vazhno-znat-o-semke-na-hromakee/ (дата
обращения: 21.02.22).
24. Шигонина Н.В. Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка // Гуманизация образования. 2010. № 1. С. 64-67.
25. Щепотин А.Ф. Стандарты и технологии обучения в среднем профессиональном образовании // Применение современных технологий обучения студентов средних специальных учебных заведений. Сб. статей. М.: НМЦ СПО, 2015. С. 16.
26. Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). Москва: ВК, 2012. 335 с.
27. Aiex N.K. Using film, video, and TV in the classroom // ERIC Digest, No 11. Bloomington, IN: ERIC Clearinghouse on Reading and Communication Skills, 1988. 7 p.
28. Blackmagicdesign Official Website. URL:
https://www.blackmagicdesign.com/products/davinciresolve/edit (дата
обращения: 21.02.22).
29. Emily Cruse Using Educational Video in the Classroom: Theory, Research and Practice / Каталог публикаций Интернет-изданий. URL: https://swsu.ru/sbornik-statey/using-educational-video-in-the-classroom.php(дата обращения: 22.03.22).
30. FPS (Frames per second, кадр/с, кадров в секунду). URL:
https://macroscop.com/support/cctv-glossary/fps-frames-per-second (дата
обращения: 21.02.22).
31. Gerngross Gunter, Puchta Herbert. Playway to English 1: Activity Book. Cambridge University Press, 2016. 64 р.
32. Gerngross Gunter, Puchta Herbert. Playway to English 1: Pupil’s Book. Cambridge University Press, 2016. 84 р.
33. Gerngross Gunter, Puchta Herbert. Playway to English 1: Teacher’s Book. Cambridge University Press, 2016. 176 р.
34. Gerngross Gunter, Puchta Herbert. Playway to English 1: Teacher’s Resource Pack. Cambridge University Press, 2016. 79 р.
35. Iannuzzi S. First Friends 1. Activity Book. Oxford University Press, 2013. 80 р.
36. Iannuzzi S. First Friends 1. Class Book. Oxford University Press, 2013. 64 р.
37. Iannuzzi S. First Friends 1. Teacher’s Book. Oxford University Press, 2013. 120 р.
38. Iannuzzi S. First Friends 1. Teacher’s Resource Pack. Oxford University Press, 2013. 40 р.
39. Polat M., Eri§ti B. The effects of authentic video materials on foreign languagelistening skill development and listening anxiety at different levels of English proficiency // International Journal of Contemporary Educational Research, 6(1), 2019. Рр. 135-154.
40. Stempleski S., Arcario P. Video in second language teaching: Using, selecting, and producing video for the classroom // New York: TESOL. 1992. 182 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ