Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности рекламной деятельности на предприятии (на примере ООО «ФитЛайн»)

Работа №103756

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы рекламной деятельности предприятия 11
1.1 Роль, сущность и значение рекламной деятельности 11
1.2 Специфика планирования и управления рекламной деятельностью на
предприятии 19
1.3 Методы оценки эффективности рекламной деятельности 25
2 Анализ рекламной деятельности организации ООО «ФитЛайн» 32
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации 36
2.3 Анализ рекламной деятельности организации 43
3 Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной
деятельности организации ООО «ФитЛайн» 49
3.1 Разработка основных рекламных мероприятий 49
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 60
Заключение 67
Библиографический список

Любое коммерческое предприятие ставит своей конечной целью увеличение суммы прибыли и достижении наиболее высоких показателей прибыли. Рекламная деятельность является важным инструментом при достижении данной цели. Она помогает предприятию успешнее организовывать сбыт, привлекает новых покупателей, делает имя предприятия известным для потребителя. Но так же хорошая рекламная деятельность является одной из наибольших затратных статей издержек предприятия.
Развитие рынка определяет новые условия для предприятий и заставляет их менять стратегии своих действий. Нынешний уровень инфляции и сегодняшний кризис на рынке заставляет предприятия совершенствовать свою рекламную деятельность: искать более эффективные каналы сбыта, искать новых партнёров, для возможности работы с ними, разрабатывать рекламные акции и предложения, наиболее полно удовлетворяющие запросы потребителей. Изучение проблемы эффективной организации рекламной деятельности предприятия значительно расширяет возможности расширения коммерческой деятельности предприятия в целом. Совершенствуя свою рекламную деятельность, предприятие открывает новые возможности для развития, инноваций и привлечение новых клиентских потоков, а соответственно и имеет возможность увеличивать свою прибыль.
Актуальность данной работы состоит в том, что ни одно предприятие не может успешно вести дела в условиях конкуренции без рекламы. С помощью рекламы на рынок выводятся новые, инновационные продукты. Эффективная деятельность любого предприятия всегда связана с его маркетинговой деятельностью, одной из важнейших составляющих которой является реклама. Современная жизнь сложно представить без рекламы. Она везде, где бы мы ни были: на улице, в магазине, в транспорте, появляется на телевидении, по радио, на концертах. К сожалению, в России ощущается недостаток необходимых теоретических и практических средств в области управления рекламной деятельностью для эффективного функционирования маркетинговых и рекламных подразделений предприятий. В связи с этим, необходимо применять перспективные модели и методы управления рекламной деятельностью, которые были апробированы практикой развитых стран и соответствующие специфике отечественного рынка.
Конечной целью деятельности любого предприятия является выпуск продукции, запланированного объема, обладающих установленным набором свойств, определенного уровня качества и в установленный срок. Однако, при планировании объема производства, производитель руководствуется не только уровнем спроса на данную продукцию, но и стремится к максимизации эффективности производства. Вследствие этого, необходимость проведения оценки качества работы организации, обуславливается, в первую очередь, определением экономической эффективности производимой продукции. Достижение высокого уровня эффективности производства дает возможность расширения производства.
В экономической теории эффективность определяют, как результативность производственной деятельности. Экономическая эффективность производства также представляет собой соотношение количественного выражения двух величин - финансовых результатов хозяйственной деятельности и расходов, необходимых для достижения данных результатов. Все влияющие на эффективность деятельности предприятия условно можно разделить на внутрипроизводственные и внешние факторы (государственные, отраслевые, территориальные).
Факторы первой группы могут быть управляемыми самим предприятием, но их состав следует определять для каждой организации индивидуально в зависимости от отраслевой принадлежности, структуры предприятия, срока его функционирования, поставленных задач и т.д.
На динамику факторов второй группы предприятие не может оказать воздействия, оно может лишь скорректировать свои действия с учетом возникших новых условий.
К факторам внешней среды следует отнести изменения в налогообложении; динамику цен на сырье, материалы и прочие необходимые для производства ресурсы; банковский процент по кредитам и прочее. Рекламная деятельность производственного предприятия - это процесс, направленный на достижение максимального соответствия между нуждами потребителя и характеристиками продукта.
В процессе управления предприятием действует система коммуникаций - совокупность элементов, непосредственно связана с целями, функциями, организационной структуре предприятия, направлениями информационных потоков, технологии их передачи, разработкой коммуникационных стратегий в управлении. Такой системой является маркетинговая система коммуникаций. Одним из самых популярных направлений маркетинговых коммуникаций промышленного предприятия является рекламная деятельность. Поэтому актуальность данной темы на сегодняшний день неоспорима.
Объектом данного исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «ФитЛайн».
Предметом данного исследования является механизм функционирования рекламной деятельности предприятия.
Основной целью данного исследования разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия.
Для достижения данной цели необходимо будет решить следующие задачи:
- дать теоретическое обоснование понятию рекламной деятельности, а так же её место на предприятии;
- проанализировать рекламную деятельность ООО «ФитЛайн»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии.
Границами исследования являются 2014-2016 года.
Теоретической и методологической базой исследования стали исследования нормативно-правовые акты, справочная и методическая литература, информация периодической печати, интернет-сайтов, а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам.
Теоретической основой исследования явились научные труды следующих отечественных и зарубежных авторов, исследовавших проблемы повышения эффективности рекламной деятельности предприятия: Мескон М.Х., Нарижняк М.О., Портер М., Репиной Е.А., Саркисян А.Г., Скамай Л.Г., Томпсон А., Феофанова О.А., Шумакова Н. В. и др.
Теоретическая значимость работы состоит в методологическом использовании результатов исследования повышения эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «ФитЛайн».
При написании выпускной квалификационной работы использовались и применялись идеи, концепции, подходы, принципы, методы, модели, определения и терминологию, предложенные в многочисленных отечественных и зарубежных трудах, монографиях, научно-практических и методических разработках и публикациях рекламистов, маркетологов, бизнесменов, а также ученых — преподавателей вузов.
Практическая значимость исследования состоит в разработке мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности на предприятии ООО «ФитЛайн».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для разработки мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ФитЛайн» был проведен тщательный анализ работы фитнес клуба и его рекламной деятельности.
В ООО «ФитЛайн» нет сформированного рекламного отдела или штатной должности, поэтому работу по организации рекламной деятельности ведет управляющий.
Целью рекламной деятельности ООО «ФитЛайн» на сегодняшний день является сохранение и укрепление позиций ООО «ФитЛайн»на рынке бизнес услуг, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности.
Задачи рекламной деятельности ООО «ФитЛайн»:
1. Поддержание и укрепление имиджа ООО «ФитЛайн» как одного из лидеров рынка фитнес-услуг в новых экономических условиях. Такой фирме гораздо больше склонны доверять, поскольку бывать в рекламируемых местах более престижно.
2. Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг клуба. Это полностью гарантирует финансовую отдачу.
3. Информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов.
4. Стимулирование продаж услуг.
ООО «ФитЛайн» использует различные средства рекламы. ООО «ФитЛайн» имеет свой логотип, который украшает одежду персонала, средства наружной и печатной рекламы, веб-сайт клуба. ООО «ФитЛайн» использует следующие виды рекламы: наружная реклама, печатная реклама, интернет- реклама, сувенирная реклама. Таким образом, ООО «ФитЛайн» задействовал все средства рекламы для реализации поставленных задач рекламной деятельности: логотип, наружную рекламу, рекламу в СМИ, POS-материалы.
В ходе анализа рекламной деятельности были выявлены также и ее недостатки. Основной недостаток, являющийся первопричиной других, является отсутствие специалиста по рекламе или рекламного отдела. Предприятие тратит средства на заказные маркетинговые исследования, на разработку рекламной стратегии и другие действия по организации рекламной деятельности сторонним организациям.
Одним из больших недостатков рекламной деятельности ООО «ФитЛайн» является полное отсутствие рекламы в прессе. Клуб может ориентироваться либо на деловую и информационную, либо на развлекательную прессу. Также недостатками рекламной деятельности ООО «ФитЛайн» являются недостаточное использование интернет-рекламы и отсутствие совместной рекламы и производителей продукции.
Таким образом, по результатам анализа рекламной деятельности на предприятии можно сделать вывод о том, что она малоэффективна.
Для устранения этих недостатков было предложено провести ряд мероприятий, а именно:
1) введение штатной должности специалиста по рекламе и маркетингу;
2) размещение рекламных сообщений, рассчитанных на имиджевую рекламу всей сети ООО «ФитЛайн» в платных газетах и журналах;
3) планирование и реализация рекламы в Интернет;
4) организация совместной рекламы ООО «ФитЛайн» и поставщиков спортивного питания.
Мероприятия по размещению рекламы в прессе включают в себя размещение рекламного модуля в течение месяца в газете «Презент», бесплатно распространяемой в г. Тольятти, а также размещение имиджевой рекламы в еженедельном журнале о развлечениях «Выбирай».
Для совершенствования рекламы в Интернет предложено разместить контекстную рекламу в поисковой системе Google, рекламу в социальных сетях (Instagram и vk.com), рекламные блоки на сайте о развлечениях Тольятти (tolarriva.ru). Реклама в социальных сетях включает в себя создание сообщества фитнес клуба, размещение таргетированной рекламы, рекламные сообщения в различных сообществах.
Использование разработанной рекламной кампании ООО «ФитЛайн» будет способствовать привлечению новых клиентов и расширению данного предприятия. Экономический эффект показывает, что ООО «ФитЛайн» получит экономический результат или прирост между первоначальным и полученным итогом в размере 429,96 тыс. руб. в результате внедрения предложенных рекомендаций. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о целесообразности реализации разработанных мероприятиях.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21.07.2014. [сайт]. URL: http://www.constitution.ru(дата обращения 05.04.2016).
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015)«Об обществах с ограниченной ответственностью» [сайт]. URL: http://www.constitution.ru(дата обращения 05.04.2016).
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 08.03.2015). [сайт]. URL: http://www.constitution.ru(дата обращения 05.04.2016).
4. Албитова Е. Брендинг в Сети: первые шаги. [Электронный ресурс]
// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_25/article_78/(дата
обращения 05.04.2016).
5. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности
предприятия / Е. А. Арбатская / Известия ИГЭА. - 2017. - №1. - с. 118-121.
6. Бове, Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама; Тольятти:
Довгань, 2012. - 704 с.
7. Бухаркова О.В.; Горшкова Е.Г. Управление продажами; СПб: Речь,2013.- 333 с.
8. Балдин К.В., Рукосуев А.В., ПередеряевИ.И.Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие / Москва: Дашков и К - 2012.
9. Балдин К.В., Передеряев И.И., Рукосуев А.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие / Москва: Дашков и К - 2012. 268 с.
10. Бочарникова Е.В. Особенности управления рекламной деятельностью / Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. - 2016. - № 7. - 45-49 с.
11. Бугаков В.М. Механизм конкуренции и управление рекламной деятельностью предприятия /Вестник Воронежского государственного
технического университета. - 2016. - Т. 5. - № 9. - 78-81 с.
Веретенко А.А. Создание сильной торговой марки как первоначальный этап брендинга // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2016. - № 3. - С. 119-125.
12. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. Москва : ИНФРА-М, 2014.
13. Волгин В.В. Автодилер. Торговля техникой. Практическое пособие / Москва: Дашков и К - 2013.
14. Голубин Е. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта; Вершина, 2014. - 135 с.
15. Грин, Энди Креативность в паблик рилейшнз; СПб: Нева, 2014. - 224 с.
16. Горбачев А. Управление рекламной деятельностью фирмы /
Предпринимательство. - 2015. - № 08. - 82-84 с.
17. Дробышева Л.А.Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Москва: Дашков и К- 2014 г.
18. Зуб А. Т.Антикризисное управление : учебник /А. Т. Зуб. - 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт.-2014.
19. Коваленко А.И. Справедливость и конкурентоспособность: в поисках концептуальной взаимосвязи: / А.И. Коваленко, А.Л. Мазин - М.: НОЧ «МФПУ «Синергия»- 2015. - №1(49) -21 с.
20. Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда / Ю. В. Комарова // Молодой ученый. - 2015. №8. - С. 106-108.
21. Ландреви Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. М.: МЦФЭР, 2014.
22. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебник / И. М. Лифиц. - М. : Издательство Юрайт, 2014.
23. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та,
2014.
24. Мелентьева Н.И.Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Н.И. Мелентьева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.
25. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 2013.
26. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №45. - С. 6-13.
27. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 275 с.
28. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность/ М.Г. Миронов. - М.: «Альфа-Пресс», 2014. - 115 с.
29. Мухин В.И. Исследование систем управления - М.: Экзамен, 2014.
- 330 с.
30. Менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2014- 428с.
31. Носуленко В. Н. Расширенная среда общения: проблема
эмпирического исследования // Познание в структуре общения / под ред. В. А. Барабанщикова, E. С. Самойленко. М.: Изд-во ИП РАН, 2013. С. 323-331.
32. Розанова, И. В. Зороастрова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 279 с.
33. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Практикум / Л.В. Осипова. - М.: Бином, 2013. - 295 с.
34. Парамонова Т. Н. Маркетинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия/ Т.Н. Парамонова. - М.: МГУК, 2014. - 161 с.
35. Рабцевич А.А. Проблемы управления на предприятии / А.И. Хабирова, А.А. Рабцевич // Наука, образование и общество: проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно - практической конференции, 29 марта 2013 г. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2013 .- С.151-152.
36. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учеб.пособ. - М.,Маркетинг 2014.
37. Смагина В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие/ ТРО ВЭО России. Тамбов Изд. Дом ТГУ им Г.Р. Державина, 2012.
38. Таранова И.В. Сервисология: учебник / И.В. Таранова, А.В. Трухачев, Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь: АГРУС, 2013.
39. Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: история, теория, практика. Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2012.
40. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. - СПб.: Канди, 2013.
41. Учитель Ю.Г., Терновой А.И., Терновой К.И. Разработка управленческих решений: учебник Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям, специальности «Менеджмент организации» - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 383 с.
42. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. С.98-101.
43. Философова Т.Г Конкуренция. Инновации.
Конкурентоспособность: учебное пособие / В.А. Быков, Т.Г. Философова.- 2-е изд., перераб. и доп. -М. :Юнити-Дана, 2012 .
44. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2014. - 496 с.
45. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В.Маркетинг: Учебная литература для ВПО/ Москва: Дашков и К.- 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ