Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология сварки при капитальном ремонте мостового крана

Работа №103727

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Современное состояние ремонтных технологий применительно
к грузоподъёмной технике
1.1 Конструкция мостового крана и характер разрушений
1.2 Сведения о материале изделия и трудности его сварки
1.3 Базовая технология ремонтной сварки
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы
2 Проектная технология ремонтной сварки мостового крана
2.1 Анализ альтернативных способов ремонтной сварки
2.2 Повышение эффективности механизированной сварки в защитных газах
2.3 Требования к подготовке дефектного места
2.4 Требования к сварочным материалам
2.5 Требования к выполнению сварочных операций
3 Безопасность и экологичность предлагаемых технических решений . . . 36
3.1 Технологическая характеристика объекта
3.2 Профессиональные риски при реализации предложенных технических решений 37
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков
3.4 Обеспечение пожарной безопасности
3.5 Обеспечение экологической безопасности технологического объекта
4 Экономическая эффективность предлагаемых технологических решений
4.1 Вводная информация для выполнения экономических расчётов . . 45
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования
4.3 Расчет штучного времени
4.4 Заводская себестоимость базового и проектного вариантов технологии
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектному вариантам технологии
4.6 Показатели экономической эффективности
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников


Сильная изношенность технологического оборудования может стать причиной замедления экономического рывка Российской Федерации, запланированного Президентом. В большой мере это относится к конструкциям, которые продолжают интенсивно эксплуатироваться со времён бывшего СССР. Такими металлическими конструкциями являются: станки и транспорт, грузоподъёмная техника (в том числе мостовые краны).
По данным статистики мостовые краны составляют порядка 38 % всех грузоподъёмных механизмов. Техническое состояние мостового крана определяет безопасность и продолжительность его эксплуатации, мостовой кран обеспечивает работу всего технологического участка и является весьма ответственной конструкцией [12].
В процессе работы мостового крана происходит интенсивный износ его элементов: силового оборудования и сварных металлоконструкций. Нормативный срок службы большинства мостовых кранов уже истёк, а их эксплуатация продолжается [21].
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 20 июня 1997 года) относит к категории опасных производственных объектов грузоподъёмные механизмы. Для того, чтобы обеспечить безопасность при работе грузоподъёмной техники, применяются различные методы. В приводных механизмах и управляющих системах применяется дублирование. Стальные канаты и быстроизнашивающиеся детали проходят периодическую замену. Самой массивной и ответственной частью крана, которую невозможно ни продублировать, ни заменить, является его металлическая конструкция, аварийное разрушение которой приведёт к жертвам и материальному ущербу. Аварии и разрушения металлоконструкций кранов происходят по причине дефектов в их элементах [16]. На долю разрушений в сварных соединениях приходится порядка 90 % всех случаев аварий на машиностроительных конструкциях [23].
Проведённые исследования [13], [33] позволяют установить, что большая часть повреждений металлоконструкций грузоподъёмной техники, произошедших при выполнении условий паспортной эксплуатации, приходится на узлы с нерациональным конструктивным исполнением. Работа таких узлов может быть продолжена только после проведения качественного ремонта.
Анализ остаточного ресурса металлоконструкций грузоподъёмной техники позволил установить, что к окончанию нормативного срока службы примерно 80 % всех кранов ещё не исчерпали этот ресурс. Исходя из этого, можно не ограничивать продолжительность использования мостовых кранов нормативным сроком службы [27], [28], [29]. Дальнейшая эксплуатация мостового крана должна сопровождаться проведением ремонта элементов его металлических конструкций.
Приблизительно одна треть аварий на мостовых кранах произошла по причине возникновения и развития усталостных повреждений в несущих элементов [9], [10], [15], [32].
Вопрос ремонтной сварки металлических конструкций изучался в работах учёных: Винокуров В.А., Ишков A.M., Квагинидзе B.C., Кузьмин В.Р., Куркин С.А., Ларионов В.П., Николаев Г.А., Патон Е.О., Патон Б.Е, Слепцов О.И., и др.
Вопрос повышения эффективности ремонтной сварки металлических конструкций грузоподъёмной техники остаётся актуальным.
Таким образом, следует признать актуальной цель выпускной квалификационной работы – повышение качества и производительности ремонтной сварки металлических конструкций мостовых кранов.
Достижение поставленной цели возможно при условии применения современных сварочных технологии и материалов, изучению которых и посвящена настоящая выпускная квалификационная работа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе поставлена цель – повышение качества и производительности ремонтной сварки металлических конструкций мостовых кранов.
При выполнении базовой технологии ремонтной сварки несущих конструкций грузоподъёмной техники применяется ручная дуговая сварка. Недостатки применения ручной дуговой сварки штучными электродами: малая производительность выполнения сварочных работ, работа сварщика в тяжёлых условиях, низкая стабильность качества сварки, повышенный расход электродного материала на разбрызгивание и огарки.
Анализ преимуществ и возможных способов сварки позволил обосновать замену ручной дуговой сварки штучными электродами на механизированную сварку проволокой сплошного сечения в защитных газах при заполнении разделки трещины.
Технология предусматривает последовательное выполнение операций: зачистка трещины от грязи и краски, разделка трещины, заполнение разделки, контроль качества.
Изучение особенностей технологического процесса сборки и сварки позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы. На основании этих выделенных факторов предложен ряд стандартных средств и методик, позволяющих устранить опасный фактор или уменьшить его влияние на персонал до приемлемого уровня.
Годовой экономический эффект при внедрении проектной технологии составляет 629 тыс. рублей. Срок окупаемости капитальных затрат составляет 0,2 года.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод достижении цели.
Полученные результаты предлагается внедрить при ремонтной сварке несущих конструкций грузоподъёмной техники.



1. Авторское свидетельство № 1064555 СССР, МКИ B23К9/09. Устройство для электродуговой сварки с короткими замыканиями дугового промежутка / Князков А. Ф., Сараев Ю. Н., Костюков Ю. П.
№ 2911363/25-27, заяв. 16.04.80; опубл. 15.05.86, Бюл. № 18. 3 с.
2. Акулов А. И., Алехин В. П. , Ермаков С. И. Технология и оборудование сварки плавлением и термической резки : учебник для вузов. М. : Машиностроение, 2003. 560 с.
3. Алёшин Н. П., Чернышов Г. Г. Сварка. Резка. Контроль: справочник в 2-х томах. М.: Машиностроение, 2004. том. 2. 480 с.
4. Банов М. Д., Казаков Ю. В., Козулин М. Г. Сварка и резка материалов : учеб. пособие. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 400 с. 372 с.
5. Белов С. В. Охрана окружающей среды. М. : Машиностроение, 1990.
6. Брауде М. З., Воронцова Е. И., Ландо С. Я. Охрана труда при сварке
в машиностроении. М. : Машиностроение, 1978. 144 с.
7. Гецкин О. Б. Разработка алгоритма управления переносом электродного металла при сварке в защитных газах и его реализация в многофункциональном сварочном источнике: диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Чебоксары: НПП «Технотрон». 2010.
8. Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
9. Дукельский А. И. Справочник по кранам. Л. : Машиностроение, 1971. 400 с.
10. Гохберг М. М., Семенов В. П. Усталостные разрушения в металлических конструкциях кранов // Тр. ЛПИ. 1954. Вып. З. С. 110–118.
11. Егоров А. Г., Виткалов В. Г., Уполовникова Г. Н., Живоглядова И. А. Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста : учебно- методическое пособие. Тольятти, 2012. 135 с.
12. Емельянов О. А. Усталостные повреждения сварных крановых мостов // Автоматическая сварка. 2004. № 5. С. 33–39.
13. Емельянов О. А., Шепотько В. П. Ремонт крановых металлоконструкций. Подготовка технических решений // Подъемные сооружения и специальная техника. Одесса : Нац. техн. ассоциация. 2004. № 9. С. 22.
14. Концевой Е. М., Розенштейн Б. М. Ремонт крановых металлоконструкций. М. : Машиностроение, 1979. 206 с.
15. Короткий A. A., Логвинов А. С., Павленко А. Н., Хальфин М. Н. Техническая экспертиза аварии мостового крана. Новочеркасск : НПИ, 1993. 217 с.
16. Котельников В. В. Разработка методики теплового контроля и диагностики технического состояния металлоконструкций мостовых кранов кранов : дис. … канд. техн. наук. М. : Московский гос. тех. ун-т. им. Н. Э. Баумана. 2009.
17. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта : метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
18. Лебедев В. А. Зависимость между скоростями импульсной подачи проволоки и ее плавления при сварке с короткими замыканиями // Автоматическая сварка. 2007. № 4. С. 19–22.
19. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент: метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти: ТГУ, 2005. 35 с.
20. Манойлов В. Е. Основы электробезопасности. Л. : Энергоатомиздат, Ленинградское отделение, 1991. 480 с.
21. Москвин П. В. Разработка методики прогнозирования остаточного ресурса сварных металлоконструкций с использованием датчиков деформации
интегралього типа на примере мостовых кранов : дис. … канд. техн. наук. Челябинск : Курганский гос. ун-т. 2007.
22. Николаев А. Г. (пред.) Сварка в машиностроении : справочник в 4-х т. М. : Машиностроение, 1978. т.2. 462 с.
23. Нургужин М. Р. Разработка методологических основ расчета характеристик живучести крановых металлоконструкций : дис. … док. техн. наук. Караганда : Карагандинский гос. тех. ун-т. 1999.
24. Павленко А. Н. Количественная оценка риска эксплуатации мостовых кранов по их фактической нагруженности : дис. … канд. техн. наук. Новочеркасск : Южно-Российский гос. техн. ун-т. 1999.
25. Потапьевский А. Г., Сараев Ю. Н., Чинахов А. Д. Сварка сталей в защитных газах плавящимся электродом. Техника и технология будущего : монография. Томск : Издательство Томского политехнического университета, 2012. 208 с.
26. Потапьевский А. Г. Сварка в защитных газах плавящимся электродом. М. : Машиностроение, 1974. 240 с.
27. РД 03-246-98. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности. М. : ГГТН РФ. 1998. Вып. 2. № 64. 19 с.
28. РД 10-397-01. Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений. М. : ГГТН РФ, 2001. № 2. 21 с.
29. РД 24.090.52-90. Подъемно-транспортные машины. Материалы для сварных металлических конструкций. М. : ОАО ВНИИПТМАШ, 1990. 42 с.
30. Смирнов И. В. Сварка специальных сталей и сплавов : учебное пособие. Тольятти : ТГУ, 2007. 301 с.
31. Сорокин В. Г., Волосникова А. В., Вяткин С. А. Марочник сталей и сплавов. М. : Машиностроение, 1989. 640 с.
32. СТО 24.09-5821-01-93 Краны грузоподъемные промышленного назначения. Нормы и методы расчета элементов стальных конструкций. М. : Изд-во стандартов, 1993. 54 с.
33. Шепотько В. П. Ремонт выполнен… Согласно чему? // Подъемные сооружения и специальная техника. Одесса : Нац. техн. ассоциация. 2004. № 7. С. 19.
34. Яхнин Р. Н. Ремонт металлоконструкций мостовых кранов. Л. : Металлургия, 1990. 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ