Ревитализация экстерьерной и интерьерной среды Культурного Центра «Автоград», г. о. Тольятти
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Характеристика исходных данных 7
1.1 Общие сведения об объекте исследования 7
1.2 Характеристика исходных данных 8
1.3 Техническое задание от заказчика 9
2. Исследование аналогов 11
2.1 Аналоги Культурных Центров России 11
2.1.1 Культурный Центр «ЗИЛ» 11
2.1.2 Культурный Центр «Зеленоград» 12
2.2 Аналоги зон коворкинга 13
2.2.1 Скай Хаб Россия 16
2.2.2 Коворкинг Аппареил Испания 18
2.2.3 Колофорт 19
2.2.4 Портативный коворкин «Гора» Испания 20
2.2.5 Офис в трейлере Новая Зеландия 21
2.3 Аналоги оборудования зон коворкинга 21
2.3.1 Коллекция Призма 22
2.3.2 Стол Мигуэлде ла Гарза 22
2.3.3 ЖурнальныйстолМК1 23
2.3.4 Стенд Симплсит 23
2.4 Аналоги общественных мобильных пространств с функцией «третьего
места» 24
2.4.1 Дважды два США 24
2.4.2 Кухня21Австрия 25
2.4.3 Урбан Телескоп Румыния 25
2.4.4 Стори Под Канада 26
2.4.5 Буд Куд Польша 28
2.5 Выводы 29
3 Дизайн-предложения 30
3.1 Дизайн-концепция 30
3.2 Функциональное зонирование и система логистики 30
3.3 Функциональная 3Д модель КЦ «Автоград» 31
3.4 Третье место на территории эстакады 32
3.5 Зона коворкинга на территории 3 этажа КЦ «Автоград» 34
4 Экономическое обоснование проекта 36
4.1 Затраты на труд 36
4.2 3Д модель КЦ «Автоград» 37
4.3 Затраты на материалы и выполнение работ 39
4.3.1 Замена покрытий эстакады: 39
4.3.1.1 Замена асфальтового покрытия эстакады 39
4.3.1.2 Замена покрытий облицовки бортов эстакады: 40
4.3.2 Парковка 41
4.3.3 Конструкции третьего места 41
4.3.3.1 Мебель для зоны третьего места 42
4.3.4 Коворкинг 42
4.3.4.1 Мобильная конструкция для коворкинга 42
4.3.4.2 Мебель для зоны коворкинга 43
4.3.5 Общие затрать: на разработку дизайн-концепции и строительство 43
4.4 Расчет экономической эффективности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
1 Характеристика исходных данных 7
1.1 Общие сведения об объекте исследования 7
1.2 Характеристика исходных данных 8
1.3 Техническое задание от заказчика 9
2. Исследование аналогов 11
2.1 Аналоги Культурных Центров России 11
2.1.1 Культурный Центр «ЗИЛ» 11
2.1.2 Культурный Центр «Зеленоград» 12
2.2 Аналоги зон коворкинга 13
2.2.1 Скай Хаб Россия 16
2.2.2 Коворкинг Аппареил Испания 18
2.2.3 Колофорт 19
2.2.4 Портативный коворкин «Гора» Испания 20
2.2.5 Офис в трейлере Новая Зеландия 21
2.3 Аналоги оборудования зон коворкинга 21
2.3.1 Коллекция Призма 22
2.3.2 Стол Мигуэлде ла Гарза 22
2.3.3 ЖурнальныйстолМК1 23
2.3.4 Стенд Симплсит 23
2.4 Аналоги общественных мобильных пространств с функцией «третьего
места» 24
2.4.1 Дважды два США 24
2.4.2 Кухня21Австрия 25
2.4.3 Урбан Телескоп Румыния 25
2.4.4 Стори Под Канада 26
2.4.5 Буд Куд Польша 28
2.5 Выводы 29
3 Дизайн-предложения 30
3.1 Дизайн-концепция 30
3.2 Функциональное зонирование и система логистики 30
3.3 Функциональная 3Д модель КЦ «Автоград» 31
3.4 Третье место на территории эстакады 32
3.5 Зона коворкинга на территории 3 этажа КЦ «Автоград» 34
4 Экономическое обоснование проекта 36
4.1 Затраты на труд 36
4.2 3Д модель КЦ «Автоград» 37
4.3 Затраты на материалы и выполнение работ 39
4.3.1 Замена покрытий эстакады: 39
4.3.1.1 Замена асфальтового покрытия эстакады 39
4.3.1.2 Замена покрытий облицовки бортов эстакады: 40
4.3.2 Парковка 41
4.3.3 Конструкции третьего места 41
4.3.3.1 Мебель для зоны третьего места 42
4.3.4 Коворкинг 42
4.3.4.1 Мобильная конструкция для коворкинга 42
4.3.4.2 Мебель для зоны коворкинга 43
4.3.5 Общие затрать: на разработку дизайн-концепции и строительство 43
4.4 Расчет экономической эффективности 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Тема выпускной квалификационной работы: «Ревитализация экстерьерной и интерьерной среды Культурного Центра «Автоград», г.о. Тольятти».
Целью данной работы является воссоздание и оживление пространства Культурного Центра «Автоград». Основной замысел заключается в раскрытии новых возможностей старых территорий и построек в экстерьерной и интерьерной среде объекта.
Задачи:
- провести комплексный анализ территории Культурного Центра «Автоград»;
- изучить мировой и отечественный опыт в проектировании культурных пространств;
- разработать концепцию для зон эстакады и коворкинга Культурного Центра «Автоград»;
- разработать систему логистики для внутреннего пространства Культурного Центра «Автоград».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время развивается активная тенденция на базе Культурных Центров по всей России, направленная на переосмысление, ревитализациюи создание обновленной среды культурных пространств.
Дворцы культуры - это многофункциональные пространства с большим потенциалом, которые можно использовать не только для проведения регулярных выставок, концертов, мастер-классов, посвященных различным областям науки культуры и искусства. Нынешние актуальные тенденции требуют иных условий для комфортного досуга и творческой реализации горожан, а так же привнесение новых функциональных зон, например, таких как зона коворкинга.
Благодаря объединению МБУК библиотеки Автограда и Дворца Культуры и Творчества (ДКиТ) Тольятти, возник новый Культурный Центр «Автоград». В связи с этим возникла необходимость в переосмыслении нынешней системы логистики и пространства. Проектируемое пространство должно сочетать в себе правильное зонирование и продуманную навигацию, которые помогут горожанам легко ориентироваться и не мешать друг другу. Вместе все эти аспекты ревитализации помогут привлечь широкий социальный круг людей, с разными интересами и увлечениями, где каждый гость на территории нового Культурно Центра «Автоград», сможет выбрать досуг по собственным увлечениям.
В связи со всем выше сказанным, ревитализация интерьерной и экстерьерной среды Культурного Центра «Автоград» является крайне актуальной темой, для привлечения и повышения качества культурного просвещения Тольятти, а так же стимулирование творческой энергии горожан.
Целью данной работы является воссоздание и оживление пространства Культурного Центра «Автоград». Основной замысел заключается в раскрытии новых возможностей старых территорий и построек в экстерьерной и интерьерной среде объекта.
Задачи:
- провести комплексный анализ территории Культурного Центра «Автоград»;
- изучить мировой и отечественный опыт в проектировании культурных пространств;
- разработать концепцию для зон эстакады и коворкинга Культурного Центра «Автоград»;
- разработать систему логистики для внутреннего пространства Культурного Центра «Автоград».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время развивается активная тенденция на базе Культурных Центров по всей России, направленная на переосмысление, ревитализациюи создание обновленной среды культурных пространств.
Дворцы культуры - это многофункциональные пространства с большим потенциалом, которые можно использовать не только для проведения регулярных выставок, концертов, мастер-классов, посвященных различным областям науки культуры и искусства. Нынешние актуальные тенденции требуют иных условий для комфортного досуга и творческой реализации горожан, а так же привнесение новых функциональных зон, например, таких как зона коворкинга.
Благодаря объединению МБУК библиотеки Автограда и Дворца Культуры и Творчества (ДКиТ) Тольятти, возник новый Культурный Центр «Автоград». В связи с этим возникла необходимость в переосмыслении нынешней системы логистики и пространства. Проектируемое пространство должно сочетать в себе правильное зонирование и продуманную навигацию, которые помогут горожанам легко ориентироваться и не мешать друг другу. Вместе все эти аспекты ревитализации помогут привлечь широкий социальный круг людей, с разными интересами и увлечениями, где каждый гость на территории нового Культурно Центра «Автоград», сможет выбрать досуг по собственным увлечениям.
В связи со всем выше сказанным, ревитализация интерьерной и экстерьерной среды Культурного Центра «Автоград» является крайне актуальной темой, для привлечения и повышения качества культурного просвещения Тольятти, а так же стимулирование творческой энергии горожан.
В процессе проделанной работы были выявлены отличительные черты объекта. На основе этих особенностей и пожеланий заказчика - предоставлены проектные предложения, учитывающие видение клиента и удовлетворяющие требованиям технического задания.
Работа над проектом началась с изучения предоставляемых требований. Последующие дни были посвящены сбору и обработке информации. Для того чтобы понять, каким образом привнести нечто новое и концептуальное в интерьерную и экстерьерную среду КЦ «Автоград», ратующего за сохранение исторического наследия и аутентичности, нужно было начать с малого. Здание Культурного Центра, рассматриваемое ныне как объект культурного наследия, было построено в 20 веке в рамках течения советского модернизма. Оно довольно органично вписывается в окружающее его пространство городской среды. Понадобилось окунуться в историю постройки, изучить различные аспекты внутренней и внешней организации. Далее, после тщательного изучения общей информации, были разработаны эскизные дизайн - предложения.
Перечень проделанной работы в рамках поставленных задач:
- проведен анализ исходной ситуации;
- подобран аналоговый ряд;
- сформировано концептуальное решение для ревитализацииинтерьерной и экстерьерной среды;
- разработаны функциональное зонирование и система логистики;
- создана функциональная 3Д модель;
- Спроектированы малые архитектурные формы для зоны третьего места на территории эстакады;
- спроектированы мобильные модульные конструкции для зоны ко-воркинга.
Все объекты на территории Культурного Центра «Автоград» были спроектированы в соответствии с СНиПами и ГОСТами. При разработке учитывались эстетические и функциональные замыслы проекта.
В процессе использовался комплексный подход с целью сохранения самобытности, аутентичности, идентичности и исторических ресурсов. В результате проделанной работы по ревитализации интерьерной и экстерьерной среды КЦ «Автоград» были раскрыты новые возможности старых территорий. Благодаря концептуальному решению, был устранён ряд проблем.
Спроектированное пространство сочетает в себе правильное зонирование и продуманную навигацию, которые помогут горожанам легко ориентироваться и не мешать друг другу. Вместе все эти аспекты ревитализации помогут привлечь широкий социальный круг людей, с разными интересами и увлечениями, где каждый гость на территории нового Культурно Центра «Автоград», сможет выбрать досуг по собственным увлечениям.
Достигнута предполагаемая цель, которая заключается в раскрытии новых возможностей, старых пространств и территорий. Такая модель использования культурного центра позволит привлечь и повысить качество культурного просвещения Тольятти, а так же стимулировать творческую энергию горожан.
Работа над проектом началась с изучения предоставляемых требований. Последующие дни были посвящены сбору и обработке информации. Для того чтобы понять, каким образом привнести нечто новое и концептуальное в интерьерную и экстерьерную среду КЦ «Автоград», ратующего за сохранение исторического наследия и аутентичности, нужно было начать с малого. Здание Культурного Центра, рассматриваемое ныне как объект культурного наследия, было построено в 20 веке в рамках течения советского модернизма. Оно довольно органично вписывается в окружающее его пространство городской среды. Понадобилось окунуться в историю постройки, изучить различные аспекты внутренней и внешней организации. Далее, после тщательного изучения общей информации, были разработаны эскизные дизайн - предложения.
Перечень проделанной работы в рамках поставленных задач:
- проведен анализ исходной ситуации;
- подобран аналоговый ряд;
- сформировано концептуальное решение для ревитализацииинтерьерной и экстерьерной среды;
- разработаны функциональное зонирование и система логистики;
- создана функциональная 3Д модель;
- Спроектированы малые архитектурные формы для зоны третьего места на территории эстакады;
- спроектированы мобильные модульные конструкции для зоны ко-воркинга.
Все объекты на территории Культурного Центра «Автоград» были спроектированы в соответствии с СНиПами и ГОСТами. При разработке учитывались эстетические и функциональные замыслы проекта.
В процессе использовался комплексный подход с целью сохранения самобытности, аутентичности, идентичности и исторических ресурсов. В результате проделанной работы по ревитализации интерьерной и экстерьерной среды КЦ «Автоград» были раскрыты новые возможности старых территорий. Благодаря концептуальному решению, был устранён ряд проблем.
Спроектированное пространство сочетает в себе правильное зонирование и продуманную навигацию, которые помогут горожанам легко ориентироваться и не мешать друг другу. Вместе все эти аспекты ревитализации помогут привлечь широкий социальный круг людей, с разными интересами и увлечениями, где каждый гость на территории нового Культурно Центра «Автоград», сможет выбрать досуг по собственным увлечениям.
Достигнута предполагаемая цель, которая заключается в раскрытии новых возможностей, старых пространств и территорий. Такая модель использования культурного центра позволит привлечь и повысить качество культурного просвещения Тольятти, а так же стимулировать творческую энергию горожан.



