Реконструкция лабораторного фонда на 1 этаже учебного корпуса кафедры ''ПЭА'' ТГУ
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Детерминированный технологический расчет автообслуживающего
предприятия 9
1.1 Выбор исходных данных к технологическому расчету 9
1.2 Определение количества транспортных средств закрепленных за
рассчитываемым предприятием 9
1.3 Расчет годовых объемов работ на предприятии 10
1.4 Расчет числа рабочих и вспомогательных постов и стояночных
мест на предприятии 11
1.4.1 Расчет числа рабочих производственных постов на предприятии 11
1.4.2 Расчет числа вспомогательных постов по участкам и отделениям 15
1.4.3 Определения количества мест для ожидания и хранения автомобилей 16
1.5 Расчет количества персонала по участкам и отделениям 17
1.5.1 Расчет количества основного персонала по участкам и отделениям 17
1.5.2 Расчет количества вспомогательного персонала по предприятию 18
1.6 Расчет площадей цехов и подразделений 20
1.7 Рабочий проект участка ремонта и восстановления шин и колес 24
1.7.1 Назначение участка 24
1.7.2 Услуги оказываемые в подразделении предприятия 24
1.7.3 Подбор производственного персонала для участка 24
1.7.4 Выбор технологического оборудования для участка 26
1.7.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 26
2 Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия 27
2.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей существующих моделей технологического оборудования
2.2 Определение наиболее значимых характеристик технологического оборудования и параметров выбора 29
2.3 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительного
анализа 33
2.4 Сравнительный анализ выбранных моделей технологического
оборудования 35
3 Разработка технологического процесса ремонта автомобильной шины
при помощи борторасширителя 39
3.1 Конструктивно -технологические характеристики автомобильных
шин 39
3.2 Определение характерных неисправностей и наиболее эффективных способов их устранения 41
3.3 Разработка технологической карты процесса 44
4 Безопасность и экологичность участка ремонта и восстановления шин
и колес 48
4.1 Конструктивно -технологическая и организационно -техническая
характеристика объекта бакалаврской работы 48
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения предприятия 50
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рисков
в производственном подразделении 52
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного подразделения 57
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных факторов 57
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной безопасности для подразделения предприятия 57
4.4.3 Организационно-технические мероприятия для защиты от пожара в производственном подразделении 59
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической безопасности производственного подразделения 61
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 64
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 64
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава 64
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электрическую энергию 64
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию основных производственных фондов участка предприятия 66
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 67
5.3 Определение расходов на прочие нужды 68
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
1 Детерминированный технологический расчет автообслуживающего
предприятия 9
1.1 Выбор исходных данных к технологическому расчету 9
1.2 Определение количества транспортных средств закрепленных за
рассчитываемым предприятием 9
1.3 Расчет годовых объемов работ на предприятии 10
1.4 Расчет числа рабочих и вспомогательных постов и стояночных
мест на предприятии 11
1.4.1 Расчет числа рабочих производственных постов на предприятии 11
1.4.2 Расчет числа вспомогательных постов по участкам и отделениям 15
1.4.3 Определения количества мест для ожидания и хранения автомобилей 16
1.5 Расчет количества персонала по участкам и отделениям 17
1.5.1 Расчет количества основного персонала по участкам и отделениям 17
1.5.2 Расчет количества вспомогательного персонала по предприятию 18
1.6 Расчет площадей цехов и подразделений 20
1.7 Рабочий проект участка ремонта и восстановления шин и колес 24
1.7.1 Назначение участка 24
1.7.2 Услуги оказываемые в подразделении предприятия 24
1.7.3 Подбор производственного персонала для участка 24
1.7.4 Выбор технологического оборудования для участка 26
1.7.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 26
2 Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия 27
2.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей существующих моделей технологического оборудования
2.2 Определение наиболее значимых характеристик технологического оборудования и параметров выбора 29
2.3 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительного
анализа 33
2.4 Сравнительный анализ выбранных моделей технологического
оборудования 35
3 Разработка технологического процесса ремонта автомобильной шины
при помощи борторасширителя 39
3.1 Конструктивно -технологические характеристики автомобильных
шин 39
3.2 Определение характерных неисправностей и наиболее эффективных способов их устранения 41
3.3 Разработка технологической карты процесса 44
4 Безопасность и экологичность участка ремонта и восстановления шин
и колес 48
4.1 Конструктивно -технологическая и организационно -техническая
характеристика объекта бакалаврской работы 48
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения предприятия 50
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рисков
в производственном подразделении 52
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного подразделения 57
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных факторов 57
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной безопасности для подразделения предприятия 57
4.4.3 Организационно-технические мероприятия для защиты от пожара в производственном подразделении 59
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической безопасности производственного подразделения 61
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 64
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 64
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава 64
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электрическую энергию 64
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию основных производственных фондов участка предприятия 66
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 67
5.3 Определение расходов на прочие нужды 68
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Наметившиеся позитивные сдвиги в российской экономике дают основание полагать о достижении «дна» и завершении кризиса на российском рынке автомобилей. Значительный отложенный спрос, подошедшие сроки смены владения автомобилем, наряду с мерами государственной поддержки, такими как программы льготного кредитования, льготного автолизинга, особенно актуального для коммерческого транспорта, программа обновления парка, необходимая в ситуации общего старения отечественного автопарка, субсидирование части стоимости газомоторной техники и другими, способны оживить авторынок, который, в свою очередь, активизирует производство. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL:https://avtostat-info.com/)
Авторынок России находится на подъеме, по итогам 2017 года специалисты прогнозируют рост в районе 14%. Объемы продаж на данном этапе сопоставимы с объемами 2015 года и превышают результаты 2009-го.
Двузначная положительная динамика продаж новых легковых автомобилей в течение последнего полугода убеждает в восстановлении российского автомобильного рынка. Основным драйвером роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос. Серьёзную помощь оказали государственные меры поддержки авторынка. В соответствии с динамикой рынка продажи большинства компаний стабилизировались и пошли верх, что позволяет им с оптимизмом смотреть в будущее и с позитивным настроем начинать новый этап своего развития. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info.com/)
На первом месте по объему рынка и новых легковых автомобилей, и автомобилей с пробегом, находится, естественно, Москва. В январе-ноябре текущего года обладателями новых автомобилей стали 187 472 москвича, автомобилей с пробегом - 269 664 человека. Тем не менее, по числу приобретенных новых автомобилей в расчете на 1000 человек столица России уступила лидерство Казани и Санкт-Петербургу: в Казани этот показатель равен 18 шт./1000 чел., в Санкт-Петербурге - 17 шт., в Москве - 15 шт. По данному показателю столица делит третье место с Тольятти. [9, 14]
Значительный рост продаж автомобилей производства альянса AVTOVAZ-Renault-Nissan требует значительного реформирования сервисно-сбытовой сети предприятия, а также системы подготовки инженерных кадров для автообслуживающей отрасли. В Тольяттинском государственном университете производится подготовка специалистов соответствующей квалификации, в том числе в 2017 году заключен договор на целевую подготовку специалистов для ПАО «АВТОВАЗ». Для качественного усвоения знаний студенты нуждаются в современной производственно -технической базе, которая позволяет выполнить практикоориентированное обучение.
В Тольяттинском государственном университете обучается более 13000 студентов, в том числе около 5000 в очной форме, часть из них имеет личные легковые транспортные средства. В данной ВКР предлагается организовать студенческую СТО «семейного типа» на базе учебных помещений кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей». Организация СТО будет проведена в соответствие с фирменными стандартами ПАО «АВТОВАЗ», что позволит проводить целевую подготовку специалистов на высоком профессиональном уровне.
Авторынок России находится на подъеме, по итогам 2017 года специалисты прогнозируют рост в районе 14%. Объемы продаж на данном этапе сопоставимы с объемами 2015 года и превышают результаты 2009-го.
Двузначная положительная динамика продаж новых легковых автомобилей в течение последнего полугода убеждает в восстановлении российского автомобильного рынка. Основным драйвером роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос. Серьёзную помощь оказали государственные меры поддержки авторынка. В соответствии с динамикой рынка продажи большинства компаний стабилизировались и пошли верх, что позволяет им с оптимизмом смотреть в будущее и с позитивным настроем начинать новый этап своего развития. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info.com/)
На первом месте по объему рынка и новых легковых автомобилей, и автомобилей с пробегом, находится, естественно, Москва. В январе-ноябре текущего года обладателями новых автомобилей стали 187 472 москвича, автомобилей с пробегом - 269 664 человека. Тем не менее, по числу приобретенных новых автомобилей в расчете на 1000 человек столица России уступила лидерство Казани и Санкт-Петербургу: в Казани этот показатель равен 18 шт./1000 чел., в Санкт-Петербурге - 17 шт., в Москве - 15 шт. По данному показателю столица делит третье место с Тольятти. [9, 14]
Значительный рост продаж автомобилей производства альянса AVTOVAZ-Renault-Nissan требует значительного реформирования сервисно-сбытовой сети предприятия, а также системы подготовки инженерных кадров для автообслуживающей отрасли. В Тольяттинском государственном университете производится подготовка специалистов соответствующей квалификации, в том числе в 2017 году заключен договор на целевую подготовку специалистов для ПАО «АВТОВАЗ». Для качественного усвоения знаний студенты нуждаются в современной производственно -технической базе, которая позволяет выполнить практикоориентированное обучение.
В Тольяттинском государственном университете обучается более 13000 студентов, в том числе около 5000 в очной форме, часть из них имеет личные легковые транспортные средства. В данной ВКР предлагается организовать студенческую СТО «семейного типа» на базе учебных помещений кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей». Организация СТО будет проведена в соответствие с фирменными стандартами ПАО «АВТОВАЗ», что позволит проводить целевую подготовку специалистов на высоком профессиональном уровне.
В рамках представленной ВКР на защиту выносится подробный проект студенческой СТО легковых автомобилей ЛАДА, территориально располагающейся на территории Тольяттинского государственного университета. По стандартной типовой методике выполнен детерминированный технологический расчет автообслуживающего предприятия. С учетом требований АВТОВАЗА к своим дилерам, с соблюдением стандартов фирменного обслуживания выполнены поэтажные планировки производственного цеха и части основных участков.
Подробнейшим образом рассмотрен участок ремонта и восстановления шин и колес: приведен перечень услуг, оказываемых в данном подразделении предприятия, в соответствие с квалификационными требованиями произведен подбор производственного персонала для участка, составлен список рекомендуемого технологического оборудования для участка, графическим методом определена окончательная необходимая площадь.
В соответствие с внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характеристик моделей оборудования выбранных для анализа, а также конъюнктурный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбранных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для нашего проекта - борторасширитель ПТМ-1.
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма показателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Ремонт автомобильной шины» Неукоснительное соблюдение работниками порядка выполнения технологических операций, а также регламента работ позволит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные материалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» предложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максимально повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожарной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для снижения негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность предоставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нормо-часа работ в отделении.
Себестоимость нормо-часа работ на участке ремонта и восстановления колес и шин составляет 283 руб., что меньше средней себестоимости нормо - часа услуг по ТО и Р автомобилей по г.о. Тольятти Самарской области. Предлагаемая услуга является конкурентоспособной и при всех прочих равных условия будет пользоваться стабильным спросом.
Наибольшую долю затрат по подразделению составляют отчисления на зарплату работников - 265650 руб.
Подробнейшим образом рассмотрен участок ремонта и восстановления шин и колес: приведен перечень услуг, оказываемых в данном подразделении предприятия, в соответствие с квалификационными требованиями произведен подбор производственного персонала для участка, составлен список рекомендуемого технологического оборудования для участка, графическим методом определена окончательная необходимая площадь.
В соответствие с внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характеристик моделей оборудования выбранных для анализа, а также конъюнктурный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбранных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для нашего проекта - борторасширитель ПТМ-1.
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма показателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Ремонт автомобильной шины» Неукоснительное соблюдение работниками порядка выполнения технологических операций, а также регламента работ позволит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные материалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» предложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максимально повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожарной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для снижения негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность предоставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нормо-часа работ в отделении.
Себестоимость нормо-часа работ на участке ремонта и восстановления колес и шин составляет 283 руб., что меньше средней себестоимости нормо - часа услуг по ТО и Р автомобилей по г.о. Тольятти Самарской области. Предлагаемая услуга является конкурентоспособной и при всех прочих равных условия будет пользоваться стабильным спросом.
Наибольшую долю затрат по подразделению составляют отчисления на зарплату работников - 265650 руб.



