...
цветовые плоскости, активная динамика форм.
Искусство XVII в. характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм. Происхождение термина «барокко» иногда связывают с португальским словом, означающим «жемчужина неправильной формы».
В Италии, Франции, стиль барокко очень жизнерадостный, веселый, нарядный, пышный стиль. Церкви трудно отличить от дворцов, да часто они и включены в дворцовые ансамбли. Потом интерьеры церквей украшаются в стиле барокко. Множество золоченых завитков-рокайлей обрамляют картины, кокетливый, легкомысленный декор. Храмы переполняются «putti» (младенцами 2-3 лет) с крылышками. В храмах это ангелочки, а во дворцах такие же «putti» это эроты, купидоны и амуры. Выдающийся скульптор и архитектор эпохи барокко Лоренцо Бернини (1598-1680 гг.) создает скульптурную группу Святой Терезы Авильской и ангела. Тереза в пышных складках одежд с лицом, изможденным в экстазе, она переживает свои кощунственные видения о супружестве с ... Христом, а ангел, неотличимый от амура, золотой стрелой целится ей в сердце с очень коварной и лукавой ...
Эпоха барокко — одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени — смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности — эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому мне было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное” . Поэтому отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве) рассмотрены мной более подробно, другие — менее ...