Портбукет и бутоньерка «Нежность»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СВАДЕБНЫХ ЮВЕЛИРНЫХ АКСЕССУАРОВ ПЕРИОДА XVIII-XIX ВЕКА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 8
1.1 История, общие понятия и особенности портбукета и бутоньерки, как свадебных ювелирных аксессуаров в период с XVIII-XIX век 8
1.2 Влияние индустрии моды на свадебные аксессуары в России и
за рубежом 11
1.3 Художественный образ и пластическое решение свадебных
аксессуаров 14
Выводы
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ СВАДЕБНЫХ АКСЕССУАРОВ «НЕЖНОСТЬ» 17
2.1 Проектирование и конструирование аксессуаров «Нежность» ... 17
2.2 Этапы создания свадебных аксессуаров «Нежность» 18
2.3 Изготовление свадебных аксессуаров «Нежность» в материале ... 22
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СВАДЕБНЫХ ЮВЕЛИРНЫХ АКСЕССУАРОВ ПЕРИОДА XVIII-XIX ВЕКА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 8
1.1 История, общие понятия и особенности портбукета и бутоньерки, как свадебных ювелирных аксессуаров в период с XVIII-XIX век 8
1.2 Влияние индустрии моды на свадебные аксессуары в России и
за рубежом 11
1.3 Художественный образ и пластическое решение свадебных
аксессуаров 14
Выводы
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ СВАДЕБНЫХ АКСЕССУАРОВ «НЕЖНОСТЬ» 17
2.1 Проектирование и конструирование аксессуаров «Нежность» ... 17
2.2 Этапы создания свадебных аксессуаров «Нежность» 18
2.3 Изготовление свадебных аксессуаров «Нежность» в материале ... 22
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 37
Многие ювелирные дизайнеры, опираясь, на опыт прошлого, создают эксклюзивные ювелирные украшения. К таким необычным ювелирным аксессуарам относятся портбукет, который, начиная с XVIII века, появляется в туалете дам, а немного позднее и бутоньерка для мужчин.
С момента их зарождения, предметы для ношения цветов эволюционировали, и в каждой стране они приобрели свои уникальные и неповторимые особенности стиля.
В XVIII - XIX века портбукет был распространённым вручаемым подарком даме. В данной церемонии есть свои особенности - только муж, жених или отец был вправе дарить портбукет. Существовала традиция, если невеста приняла портбукет от жениха, то она согласна на замужество. В портбукете могли присутствовать мини - блокноты для записи, зеркальце, сумочки для хранения разных мелочей.
Цветы в портбукете могли рассказать о даме многое, например о ее настроении или находится ли она в браке. В России сама императрица Мария Федоровна (Дагмар) любила приукрасить себя портбукетом, ее коллекция была самой многочисленной в России.
Считается, зачатками появления бутоньерки являются времена Древней Греции, Средневековья, а свой расцвет как аксессуара получил в Англии.
Бутоньерка появилась в Англии в XIX веке и сразу стала модным аксессуаром для украшения мужчин, и считалась обязательным дневным аксессуаром. Главным критерием бутоньерки является раскрытие и дополнение образа мужчины, зачастую отображающий его характер. Произведения, созданные в XVII - XIX веках стали предметами коллекционирования, как образцы высокого мастерства и эстетики.
В XXI веке данные аксессуары используется исключительно для дополнения свадебного образа жениха и невесты. Упрощенные варианты портбукета и бутоньерки лишены изящности, присущей аксессуарам XVII - XIX веков. Современный портбукет представляет собой пластиковую конструкцию состоящую, из каркаса и флористической подушечки. Ручка однообразна, нет декоративных элементов, вся нижняя часть состоит из лент.
Познакомившись с ассортиментом современных свадебных аксессуаров, автор решил разработать и воплотить в материале портбукет и бутоньерку, на основе произведений искусства XVII - XIX веков.
С давних времен за основу создания изделий брался природный декор, который и в наше время не потерял своей актуальности. Автор взял за основу создания основы портбукета элементы лепестков собирательного образа цветка, для размещения в нем в последующем букета из цветов гортензии.
Природа для дизайнеров ювелирных украшений - неиссякаемый источник вдохновения. Трансформируя реалистичные предметы в соответствии с возникшим образом, создается новое произведение искусства.
В процессе работы автором была выбрана техника выпиловки и пайки, литья, с последующим серебрением и вставками из кости.
С момента их зарождения, предметы для ношения цветов эволюционировали, и в каждой стране они приобрели свои уникальные и неповторимые особенности стиля.
В XVIII - XIX века портбукет был распространённым вручаемым подарком даме. В данной церемонии есть свои особенности - только муж, жених или отец был вправе дарить портбукет. Существовала традиция, если невеста приняла портбукет от жениха, то она согласна на замужество. В портбукете могли присутствовать мини - блокноты для записи, зеркальце, сумочки для хранения разных мелочей.
Цветы в портбукете могли рассказать о даме многое, например о ее настроении или находится ли она в браке. В России сама императрица Мария Федоровна (Дагмар) любила приукрасить себя портбукетом, ее коллекция была самой многочисленной в России.
Считается, зачатками появления бутоньерки являются времена Древней Греции, Средневековья, а свой расцвет как аксессуара получил в Англии.
Бутоньерка появилась в Англии в XIX веке и сразу стала модным аксессуаром для украшения мужчин, и считалась обязательным дневным аксессуаром. Главным критерием бутоньерки является раскрытие и дополнение образа мужчины, зачастую отображающий его характер. Произведения, созданные в XVII - XIX веках стали предметами коллекционирования, как образцы высокого мастерства и эстетики.
В XXI веке данные аксессуары используется исключительно для дополнения свадебного образа жениха и невесты. Упрощенные варианты портбукета и бутоньерки лишены изящности, присущей аксессуарам XVII - XIX веков. Современный портбукет представляет собой пластиковую конструкцию состоящую, из каркаса и флористической подушечки. Ручка однообразна, нет декоративных элементов, вся нижняя часть состоит из лент.
Познакомившись с ассортиментом современных свадебных аксессуаров, автор решил разработать и воплотить в материале портбукет и бутоньерку, на основе произведений искусства XVII - XIX веков.
С давних времен за основу создания изделий брался природный декор, который и в наше время не потерял своей актуальности. Автор взял за основу создания основы портбукета элементы лепестков собирательного образа цветка, для размещения в нем в последующем букета из цветов гортензии.
Природа для дизайнеров ювелирных украшений - неиссякаемый источник вдохновения. Трансформируя реалистичные предметы в соответствии с возникшим образом, создается новое произведение искусства.
В процессе работы автором была выбрана техника выпиловки и пайки, литья, с последующим серебрением и вставками из кости.
Основополагающим в поиске художественного образа ювелирного украшения является процесс проектирования и моделирования. Ювелирное искусство предлагает при создании украшения посмотреть на окружающий мир с другой стороны. Разглядеть в красоте мира прекрасные вещи для дальнейшего создания множества ювелирных украшений. Каждое изделие создается, основываясь эстетическим требованиям, заданным параметрам которые в процессе проектирования неразрывно взаимодействуют друг с другом.
Свадебная тематика в ювелирных украшениях никогда не теряла свою популярность. У каждого народа свои обычаи, обряды которые отражаются в свадебных украшениях, аксессуарах, одежде. Каждое изделие в свадебной тематике несет в себе сокровенный замысел. Раскрытие каждого сокровенного замысла, становится известно только, по ходу к подготовке к торжеству только жениху и невесте. На данный момент происходит упрощение украшений в свадебной тематике, за счёт материала. Нет уже традиции единого экземпляра аксессуара на свадьбу. Это тема привела меня к созданию на бумаге, а за тем из материала свадебной коллекции аксессуаров «Нежность».
Изучив многообразие свадебных украшений и аксессуаров, остановилась на подробном изучении, портбукетов и бутоньерок, начиная с эпохи Людовика XIV. Что положило начало к созданию аксессуаров таящих в себе большой смысл в создании счастливой крепкой семьи. Портбукет и бутоньерка напоминают цветок с тычинками, который ознаменовывает долгую дорогу вместе и счастье, богатства в виде пополнения в семейном очаге.
В процессе создания свадебной коллекции аксессуаров «Нежность» учитывались нюансы: актуальность изделий на данный момент времени, материал, орнамент и прочие характеристики.
Создавая бакалаврскую работу на тему, свадебная коллекция аксессуаров «Нежность» были решены поставленные задачи:
- проведен анализ портбукетов и бутоньерок с момента возникновения аксессуаров до нашего времени;
- в процессе изучения свадебных обрядов были выявлены особенности данных видов аксессуаров и их составляющих: характерный орнамент, формообразование изделий, символика и ее значение в жизни бедующий семьи;
- с помощью методов проектирования и конструирования, была выполнена в материале свадебная коллекция аксессуаров «Нежность».
К защите предоставлены следующие положения:
- проект свадебной коллекции аксессуаров бутоньерки и портбукета;
- коллекция свадебных аксессуаров «Нежность», выполненная из бронзы и меди с использованием декоративных вставок из кости;
- презентационные листы;
- пояснительная записка.
Свадебная тематика в ювелирных украшениях никогда не теряла свою популярность. У каждого народа свои обычаи, обряды которые отражаются в свадебных украшениях, аксессуарах, одежде. Каждое изделие в свадебной тематике несет в себе сокровенный замысел. Раскрытие каждого сокровенного замысла, становится известно только, по ходу к подготовке к торжеству только жениху и невесте. На данный момент происходит упрощение украшений в свадебной тематике, за счёт материала. Нет уже традиции единого экземпляра аксессуара на свадьбу. Это тема привела меня к созданию на бумаге, а за тем из материала свадебной коллекции аксессуаров «Нежность».
Изучив многообразие свадебных украшений и аксессуаров, остановилась на подробном изучении, портбукетов и бутоньерок, начиная с эпохи Людовика XIV. Что положило начало к созданию аксессуаров таящих в себе большой смысл в создании счастливой крепкой семьи. Портбукет и бутоньерка напоминают цветок с тычинками, который ознаменовывает долгую дорогу вместе и счастье, богатства в виде пополнения в семейном очаге.
В процессе создания свадебной коллекции аксессуаров «Нежность» учитывались нюансы: актуальность изделий на данный момент времени, материал, орнамент и прочие характеристики.
Создавая бакалаврскую работу на тему, свадебная коллекция аксессуаров «Нежность» были решены поставленные задачи:
- проведен анализ портбукетов и бутоньерок с момента возникновения аксессуаров до нашего времени;
- в процессе изучения свадебных обрядов были выявлены особенности данных видов аксессуаров и их составляющих: характерный орнамент, формообразование изделий, символика и ее значение в жизни бедующий семьи;
- с помощью методов проектирования и конструирования, была выполнена в материале свадебная коллекция аксессуаров «Нежность».
К защите предоставлены следующие положения:
- проект свадебной коллекции аксессуаров бутоньерки и портбукета;
- коллекция свадебных аксессуаров «Нежность», выполненная из бронзы и меди с использованием декоративных вставок из кости;
- презентационные листы;
- пояснительная записка.



