Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация параметров сварки при изготовлении арки заднего колеса автомобиля Лада Гранта

Работа №103673

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Анализ состояния вопроса 8
1.1 Описание детали 8
1.2 Сведения о материале изделия 10
1.3. Технология сборки и сварки изделия 12
1.4 Задачи выпускной квалификационной работы 20
2 Повышение энергоэффективности контактной
точечной сварки 21
2.1 Оптимизация технологии контактной сварки
с использованием современных достижений САПР 21
2.2 Обзор компьютерных программ 23
2.3 Выбор режимов контактной точечной сварки 28
2.4 Моделирование формирования ядра сварной точки 31
3 Безопасность и экологичность предлагаемых
технических решений 35
3.1 Технологическая характеристика объекта 35
3.2 Профессиональные риски при реализации
предложенных технических решений 36
3.3 Методы и средства снижения
профессиональных рисков 37
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 38
3.5 Обеспечение экологической безопасности
технологического объекта 40
3.6 Заключение по разделу 41
4 Экономическая эффективность предлагаемых
технологических решений 42
4.1 Вводная информация для выполнения
экономических расчётов 42
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 45
4.3 Расчет штучного времени 49
4.4 Расчет заводской себестоимости вариантов
технологии сварки 50
4.5 Размер капитальных затрат реализации операций
по базовому и проектному вариантам 56
4.6 Расчётное определение показателей экономической
эффективности предлагаемых решений 61
Заключение по экономическому разделу 63
Заключение 64
Список используемой литературы 65

Широкое применение контактной точечной сварки в различных областях промышленности обусловлено высокой степенью ее механизации, роботизации, автоматизации и, как следствие, высокой производительностью. В сварном точечном соединении возможно возникновение различных дефектов, причинами которых являются несовершенство оборудования для КТС, сборочные, подготовительные операции и др. Необходимым условием, выполнение которого обеспечивает формирование сварного соединения надлежащего качества, является получение общей зоны расплавления с заданными размерами. Это в свою очередь обеспечит получение требуемых эксплуатационных свойство -в частности, прочность соединения [1]. Размер этой зоны при точечной сварке определяется диаметром литого ядра и регламентируется ГОСТ 15878-79 «Контактная сварка. Соединения сварные. Конструктивные элементы и размеры».
Основными дефектами КТС можно назвать непровар, выплеск, трещины, раковины и отклонение геометрических параметров сварного соединения [2]. Непровар является одним из самых опасных дефектов и может проявляться в виде полного отсутствия или уменьшения геометрических размеров ядра сварной точки. Это может наблюдаться при недостаточном вложении энергии в сварное соединение, неправильном протекании основных процессов формирования соединения (пластическая деформация, плавление и перемешивание металла), чему в значительной мере способствует частичное или полное сохранение оксидной пленки или плакирующего слоя между деталями.
Количество дефектов, которые допускаются без исправления или подлежат исправлению, определяется ответственностью сварного узла и регламентированы соответствующими техническими условиями.
Значительно снизить количество дефектов и вероятность их появления позволяет контроль режимов работы оборудования (электрических и механических) и управление процессом КТС [3].
Одним из главных вопросов технологии контактной сварки остаётся обеспечение стабильности качества в условиях массового производства. Современные достижения в области управления сварочными процессами позволили частично или полностью компенсировать влияние возмущающих факторов, что существенно повысило стабильность качества получаемых сварных соединений [3, 13, 14, 15]. Принятые параметры режима контактной сварки обеспечивают получение гарантированного объёма расплавления при формировании ядра сварной точки без возможностей современной аппаратуры управления. Оптимизация параметров режима сварки и повышение её энергоэффективности может быть выполнено на основе современных достижений в области САПР, моделированием формирования сварного соединения.
Современный уровень развития мировой промышленности и российской промышленности может быть охарактеризован ростом роли технологий, направленных на информационную поддержку жизненного цикла изделий, что является средством, повышающим конкурентоспособность современного предприятия. В настоящий момент российские производители сварных конструкций должны решить задачу повышения качества изделий, применяя этих технологий. Применительно к сварочному производству решение поставленных задач может быть осложнено недостаточным развитием такого важного элемента, как системы автоматизированного проектирования технологии (САПР) [4, 5].
Таким образом, актуальна цель выпускной квалификационной работы - повышение качества разработки технологической документации по обеспечению технологического процесса контактной сварки за счёт автоматизированной оптимизации параметров режима контактной сварки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе поставлена цель - повышение качества разработки технологической документации по обеспечению технологического процесса контактной сварки за счёт автоматизированной оптимизации параметров режима контактной сварки.
Параметры режима контактной точечной сварки были заданы несколько десятилетий назад, когда при сварке использовались регуляторы без возможности компенсации возмущений (колебания напряжения питающей сети, износ сварочных электродов, нестабильность усилия сварки).
На основании выполненного анализа состояния вопроса были сформулированы и решены задачи выпускной квалификационной работы:
1) выполнить обзор программ САПР, позволяющих моделировать формирование ядра сварной точки при контактной точечной сварке;
2) математическое моделирование формирования ядра сварной точки по сварке с применением параметров режима по базовой технологии;
3) оптимизация параметров режима сварки и повышение энергоэффективности контактной точечной сварки с применением достижений в области управления сварочными процессами;
4) математическое моделирование формирования ядра сварной точки по сварке с применением параметров режима по проектной технологии.
Выполнен анализ проектной технологии ремонтной сварки на предмет наличия опасных и вредных производственных факторов. Рассчитанный годовой экономический эффект с учетом капитальных вложений составляет 2,8 млн. рублей. С учётом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Полученные результаты выпускной квалификационной работы рекомендуются к использованию в производстве при изготовлении деталей кузова легкового автомобиля.



1. Кочергин, К. А. Контактная сварка / К. А. Кочергин. - Л.:
Машиностроение, 1987. - 240 с.
2. Чулошников, П. Л. Контактная сварка / П. Л. Чулошников. - М.:
Машиностроение, 1977. - 144 с.
3. Климов, А. С. Контактная сварка. Вопросы управления и повышения стабильности качества / А. С. Климов. - М.: Физматлит, 2011. - 216 с.
4. Бабкин, А.С. САПР технологии сварки и наплавки, интегрированная в АСУ предприятия / А.С. Бабкин, А.А. Костин // Сварочное производство. - 2002. - № 10. - С. 27-31.
5. Баркан, Э.Г. К вопросу автоматизированного проектирования технологических процессов сборочно-сварочных работ / Э.Г. Баркан, С.И. Казаков // Сварочное производство. - 1994 № 12. - С. 29.
6. Кривошея, В.Е. Разработка математического обеспечения САПР маршрутных технологических процессов изготовления сварных конструкций / В.Е. Кривошея // Сварочное производство. - 1986. - № 5. - С. 36-38.
7. Ерофеев, В.А. Оптимизация САПР технологии сборочно-сварочного производства / В.А. Ерофеев // Сварочное производство. - 1995. - №4. - С. 19-21.
8. Бабкин, А.С. САПР маршрутной технологии изготовления изделий из конструкционной стали / А.С. Бабкин //Автоматизация и современные технологии. - 2005. - № 1. - С. 16-21.
9. Колдаев, В.Д. Численные методы и программирование / Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД «Форум» - Инфра-М, 2009. - 336 с.
10. Компьютерное проектирование и подготовка производства сварных конструкций: Учебное пособие для вузов / С.А. Куркин [и др.]. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 464 с.
11. Куркин, А.С. Программный комплекс «СВАРКА» - инструмент для решения практических задач сварочного производства / А.С. Куркин, Э.Л. Макаров // Сварка и диагностика. - 2010. - № 1. - С. 16-23.
12. Формалев, В.Ф. Численные методы. / В.Ф. Формалев, Д.Л. Ревизников. - М.: Физматлит, 2004. - 400 с.
13. Климов, А.С. Основы технологии и построения оборудования для контактной сварки: учебное пособие / А.С. Климов, И.В. Смирнов, А.К. Кудинов, Г.Э. Кудинова. — Санкт-Петербург : Лань, 2011. — 336 с.
14. Горячий, Д.В. Технология изготовления автомобильных узлов / Д.В. Горячий. - М.: Машиностроение, 1990. - 367 с.
15. Банов, М.Д. Технология и оборудование контактной сварки: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / М.Д. Баннов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с.
16. Судник, В.А. Имитация контактной точечной сварки сталей с помощью программного обеспечения SPOTSIM / В.А. Судник, В.А. Ерофеев, Р.А. Кудинов [и др.] //Сварочное производство. - 1998. - № 8. - С. 3-8.
17. Ерофеев, В.А. Компьютерная имитация контактной точечной сварки листов с покрытиями / В.А. Ерофеев, Р.В. Логвинов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2008. - Вып. 3. - С. 63-70.
18. Масленников, А.В. Компьютерное моделирование условий обеспечения коррозионной стойкости соединений при контактной точечной сварке / А.В. Масленников, В.А. Ерофеев. Сварка и диагностика. - 2009. - № 5. - С. 14-18.
19. Белов, С. В. Охрана окружающей среды / С. В. Белов. - М.:
Машиностроение, 1990. - 372с.
20. Брауде, М. З. Охрана труда при сварке в машиностроении / М. З. Брауде, Е. И. Воронцова, С. Я. Ландо. - М.: Машиностроение, 1978. - 144 с.
21. Горина, Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие / Л. Н. Горина. - Тольятти: ТолПИ, 2000. - 68 с.
22. Краснопевцева, И. В. Экономическая часть дипломного проекта: метод. указания / И. В. Краснопевцева - Тольятти: ТГУ, 2008. - 38 с.
23. Кудинова, Г. Э. Организация производства и менеджмент: метод. указания к выполнению курсовой работы. / Г. Э. Кудинова. - Тольятти: ТГУ, 2005. - 35 с.
24. Егоров, А. Г. Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста: учебно - методическое пособие / А. Г. Егоров, В. Г. Виткалов, Г. Н. Уполовникова, И. А. Живоглядова - Тольятти, 2012. - 135 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ