Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология контактной сварки точками кузовных деталей из листовой стали DP 600

Работа №103672

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы73
Год сдачи2022
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Анализ современного состояния контактной сварки деталей кузова
автомобиля 8
1.1 Обоснование выбора материала для изготовления кузовных
деталей 8
1.2 Описание типовой детали кузова автомобиля 13
1.3 Сведения о технологии сварки детали 16
1.4 Обзор источников научно-технической информации по вопросу применения перспективных материалов для изготовления деталей кузова автомобиля 17
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 22
2 Построение проектной технологии сварки деталей кузова автомобиля
из высокопрочной двухфазной стали 24
2.1 Описание материала и особенности его сварки 24
2.2 Обоснование выбора типа источника питания 29
2.3 Обзор схем инверторов для контактной точечной сварки 33
2.4 Повышение эффективности контактной точечной сварки деталей
кузова автомобиля из стали DP 600 39
3 Безопасность и экологичность технического объекта 45
3.1 Технологическая характеристика объекта 45
3.2 Идентификация профессиональных рисков 46
3.3 Предлагаемые технологические и организационные мероприятия
для снижения профессиональных рисков 48
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 50
3.5 Обеспечение экологической безопасности производства 52
4 Экономическое обоснование предлагаемых решений 55
4.1 Исходные данные для проведения экономических расчётов 55
4.2 Оценка фонда времени работы технологического оборудования. . 57
4.3 Расчет штучного времени 58
4.4 Расчёт заводской себестоимости вариантов технологии 59
4.5 Оценка капитальных затрат по базовой и проектной
технологиям 64
4.6 Расчёт показателей экономической эффективности 66
Заключение 69
Список используемой литературы и используемых источников 70

Производство автомобилей является отраслью, которая постоянно требует совершенствования технологий сварки и контроля качества соединений. По сути, в автомобилестроении происходит перманентная техническая революция, результатом которой становятся применение новых способов сварки, материалов и технологий их обработки. Требования по безопасности и экологичности автомобиля заставляют применять перспективные материалы, которые должны заменить применяющиеся ранее низкоуглеродистые стали при изготовлении деталей кузова автомобиля.
Повышение комфортности автомобиля, уменьшение его массы и повышение безопасности, на первый взгляд, являются противоречивыми требованиями, одновременное выполнение которых невозможно. Однако применение при изготовлении деталей кузова автомобиля композитных материалов, сталей повышенной прочности и легких сплавов позволяет выполнить эти противоречивые требования.
Однако применение новых материалов требует существенного изменения технологии сварки. Кроме того, следует учитывать, что большинство деталей кузова автомобиля в настоящий момент выполняются из заготовок с защитным цинковым покрытием. Наличие цинкового слоя на поверхности деталей усугубляет сложности перехода на новые технологии сварки, так как стабильность качества резко снижается даже при переходе на новые режимы сварки.
Проведенный анализ основных направлений развития материалов и технологий при производстве кузова автомобиля [28], [33], [38] позволяет установить, что самым перспективным направлением является применение сталей AHSS - улучшенных высокопрочных сталей. Сварка этих талей в условиях массового производства в связи с последними достижениями сварочных технологий становится возможной и экономически эффективной.
Применение высокопрочных сталей освоено для изготовления различных частей кузова автомобиля, как наружных так и внутренних. Наибольшая эффективность применения высокопрочных сталей наблюдается при выполнении из них элементов силового каркаса кузова. В частности, из высокопрочных сталей DP и CP изготавливаются детали пассивной безопасности - центральная стойка, панель пола, лонжероны пола, усилитель щитка передка и другие ответственные детали.
Двухфазные стали (DP) в структуре имеют ферритную матрицу, в которой присутствуют включения мартенсита. За счёт увеличенного содержания в этих сталей углерода и легирующих элементов достигается повышение механических свойств. Однако из-за увеличения эквивалентна углерода страдает свариваемость, что заставляет изменять технологию - корректировать режимы, внедрять перспективные способы сварки и современное оборудование [36], [37]. Также следует учитывать, что применение DP сталей для изготовления деталей кузова автомобиля сопровождается незначительным повышением стоимости производства, что объясняется особенностями их штамповки.
Повышение эффективности выполнения кузова автомобиля из двухфазных сталей повышенной прочности позволит не только повысить пассивную безопасность и улучшить экологические показатели автомобиля, но и обеспечит победу отечественного производителя в конкурентной борьбе с западными автопроизводителями.
На основании вышеизложенного следует признать актуальной цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности контактной точечной сварки деталей кузова автомобиля из стали повышенной прочности DP 600.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель настоящей выпускной квалификационной работы - повышение эффективности контактной точечной сварки деталей кузова автомобиля из стали повышенной прочности DP 600.
Проведённый обзор источников научно-технической информации подтвердил перспективность применения сталей повышенной прочности для изготовления деталей кузова автомобиля. Однако для этого требуется изменение технологии сварки, выбор оптимальных параметров режима, поиск перспективных источников питания.
Выполнен обзор инверторов для контактной точечной сварки, на основании которого предложено строить системы автоматического управления контактной сваркой с использованием в качестве параметра обратной связи величины тока во вторичном контуре.
Доказан положительный технологический эффект при использовании инверторного источника питания в случае сварки двухфазных сталей, который объясняется особенностями протекания электрических процессов в системе «машина-деталь».
Экспериментально установлено, что применение циклограммы сварки с подогревающим импульсом тока позволяет избежать образования горячих трещин в приповерхностном слое металла.
Изучение особенностей технологического процесса автоматической сборки и сварки изделия позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы.
Внедрение результатов выпускной квалификационной работы в производство позволит получить годовой экономический эффект в размере 17,0 млн. рублей.
На основании вышеизложенного следует считать поставленную цель достигнутой.



1. Анциборов А. Н., Климов А. С., Климов В. С., Кудинов А. К. Контроль состояния вторичных контуров контактных машин в условиях массового производства // Сварочное производство, 2019. № 6. С. 20-25.
3. Гаврилова В. Г., Помазков М. В., Караваева Н. Е. Анализ возможности применения различных материалов для изготовления деталей кузовов в практике автомобилестроения // Вшник Приазовського державного техшчного ушверситету. 2015. Вып. 31. С. 42-50.
2. Гаибназарова З. Т. Тенденция развития мировой и отечественной автомобильной промышленности в современных условиях // Экономика и финансы (Узбекистан). 2021. № 5. С. 2-11.
4. Голубчик Э. М., Тарасов П. С. Исследование влияния параметров дрессировки на механические свойства металлопроката из высокопрочных двухфазных микролегированных сталей // Качество в обработке материалов.
2016. № 2. С. 27-32.
5. Голубчик Э. М., Тарасов П. П. Оценка влияния химического состава на механические свойства металлопроката из высокопрочных двухфазных микролегированных сталей // Обработка сплошных и слоистых материалов. 2016. С. 51-57.
6. Горбунов Ю. А. Применение изделий из алюминиевых сплавов при производстве и ремонте наземного и водного транспорта в РФ // Технология лёгких сплавов. 2015. № 1. С. 87-92.
7. Горин А. Д., Чистяков И. П. Технико-экономическое обоснование применения улучшенных сталей повышенной прочности (AHSS) в конструкции кузова автомобиля 2116 // Исследовательский центр, ОАО «АВТОВАЗ», 2005. 72 с.
8. Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве: учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
9. Климов А.С., Смирнов И.В., Кудинов А. К. Основы технологии и построения оборудования для контактной сварки. СПб. : Лань, 2021. 336 с.
10. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта : метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
11. Кудинова Г. Э. Организация производства и менеджмент : метод. указания к выполнению курсовой работы. Тольятти : ТГУ, 2005. 35 с.
12. Никифоров Б. А., Салганик В. М., Денисов С. В. Основание производства высокопрочного проката для автомобилестроения в ОАО «ММК» // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2006. № 4. С. 41-45.
13. Патент № 4792656 США, МПК В23К11/24. Inverter-type resistance welding machine; Заявл. 11.09.1987; Опубл. 20.12.1988.
14. Патент № 4910375 США, МПК В23К11/24. Inverter-type resistance welding machine; Заявл. 10.09.1987; Опубл. 20.03.1990.
15. Патент № 4973815 США, МПК В23К11/24. Resistance welder using an inventer; Заявл. 2.10.1989; Опубл. 27.11.1990.
16. Патент № 5196668 США, МПК В23К11/24. DC resistance welding apparatus; Заявл. 12.03.1992; Опубл. 23.03.1993.
17. Патент № 5570254 США, МПК В23К11/24. Method and device for preventing excessive currents in a welding converter; Заявл. 15.10.1992; Опубл. 29.10.1996.
18. Патент № 5938947 США, МПК В23К11/24. Method of controlling welding current and inverter-controlled DC resistance welding apparatus; Заявл. 27.01.1998; Опубл. 17.08.1999.
19. Патент № 6046424 США, МПК В23К11/24. Resistance welding control apparatus; Заявл. 23.05.1999; Опубл. 4.04.2000.
20. Патент № 6586701 США, МПК В23К11/24. Resistance welding method and device; Заявл. 27.09.2001; Опубл. 31.01.2002.
21. Поляков А. Ю., Фурманов С. М., Федотов Б. В. Экспериментальное определение энергетических параметров процесса контактной рельефной
сварки // Вестник Белорусско-Российского университета. 2017. № 1.
С. 74-84.
22. Сахно Л. И. Сахно О. И. Фёдоров П. Д. Влияние трансформатора на электропотребление инверторного источника питания машины контактной сварки // Научно-технические ведомости ОПбПУ. Естественные и инженерные науки. 2017. № 4. С. 181-190.
23. Сахно Л. И. Сахно О. И. Фёдоров П. Д. Разработка схемы замещения инверторного источника питания машины контактной сварки // Научно-технические ведомости ОПбПУ. Естественные и инженерные науки.
2017. № 2. С. 91-100.
24. Смирнов И. В. Сварка специальных сталей и сплавов. Санкт- Петербург : Лань, 2021. 268 с.
25. Сорокин В. Г., Волосникова А. В., Вяткин С. А. Марочник сталей и сплавов. М. : Машиностроение, 1989. 640 с.
26. Терехов А.А. Повышение пластичности сварных соединений TRIP- стали с использованием дополнительного импульса нагрева при контактной точечной сварке // Машиностроение и компьютерные технологии. 2013. № 4. С. 41-52.
27. Тешабоев У. М. Новые тенденции развития автомобилестроения // Universum: технические науки. 2012. № 10. С. 33-36.
28. Титов В. В. Стальной прокат для автомобильной промышленности за рубежом // Национальная металлургия. 2004. № 5. С. 84-89.
29. Фалалеев А. П. Влияние сварочных операций на прочностные свойства двухфазных сталей // Вестник Самарского государственного технического университета. 2012. №4. С. 144-149.
30. Филиппов М. А., Ямщиков А. В. Новые материалы и технологии для автомобилестроения // Урал индустриальный. Бакунинские чтения. Индустриальная модернизация Урала в XVIII-XXI вв. : материалы XI Всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 26-27 сентября 2013 г. Екатеринбург: УМЦ УПИ, 2013. Том 2. С. 263-269.
31. Фридляндер И. Н., Сандлер В. Г., Грушко О. Е. Алюминиевые сплавы - перспективный материал в автомобилестроении // Металловедение и термическая обработка металлов. 2002. № 9. С. 3-9.
32. Чулошников, П. Л. Контактная сварка / П.Л. Чулошников. - М.: Машиностроение, 1987. - 176 с.
33. Шахпазов Е. Х., Родионова И. Г. Развитие проката повышенной прочности для автомобилестроения // Проблемы черной металлургии и материаловедения. 2007. № 1. С. 47-52.
34. Шереверов, В.И. Серийный микропроцессорный контроллер контактной сварки ККС-01 / В.И. Шереверов, С.А. Бухтин, А.Г. Лившиц // Сварочное производство. - 1988. - № 11. - С. 23-24.
35. Gedeon S. A., Sorensen С. D., Ulrich K. T., Eagar T. W. Measurement of dynamic electrical and mechanical properties of resistance spot welding // Weld-ing Journal. 1987. № 12. P. 378-385.
36. Khan M. I., Kuntz M. L., Biro E. Microstructure and Mechanical
Properties of Resistance Spot Welded Advanced High Strength Steels // Materials transaktions .The Japan Institute of Metals and Materials, 2008. № 7. P.
1629-1637.
37. Maggi S., Scavino G. Fatigue characterization of automotive steel sheets // 11th international Conference on Fracture. Vol. 1. Torino, Italy, 2005. P. 522-1-522-6.
38. Shi G., Westgate S.A. Techniques for improving the weldability of TRIP steel using resistance spot welding // 1st International Conference Super-High Strength Steels. Rome, Italy, 2-4 November 2005.
39. Tang H., Hou W., Hu S. J. Influence of Welding Machine Mechanical Characteristics on the Resistance Spot Welding Process and Weld Quality // Welding Journal. 2003. № 5. P. 116-124.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ