Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ В БРИТАНСКОЙ ТРАДИЦИИ ИСТОРИОПИСАНИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Работа №103640

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

история

Объем работы44
Год сдачи2015
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

Актуальность темы. Восемнадцатый век в истории Великобритании был отмечен процессом формирования британской нации.
В дискуссии о британской национальной идентичности 1990-х гг.
парадоксальным образом остался в стороне вопрос о месте и значении конструирования национального прошлого в британском историописании XVIII в.1 В то же самое время исследования показывают, что основой из основ формирования национального сознания
является конструирование консенсусной концепции «общего прошлого»2. Прежде всего этим объясняется значимость и небывалая
популярность «Истории Англии» Д. Юма. Именно ему удалось первым создать ясную, непротиворечивую, на тот момент доступную
для широкой публики версию национального прошлого. Сочинение
Юма определило на следующие сто лет место и значение истории
как в национальном сознании британцев, так и в британской традиции историописания. Этот факт является общепризнанным как в
отечественной, так и зарубежной историографии3.
Особый аспект актуальности темы диссертации определяется
анализом эпохи Просвещения как «незавершенного проекта модерна» в соответствии с тезисом, выдвинутым на рубеже 1970-х – 1980-
х гг. немецким философом Ю. Хабермасом4. В связи с подобной
интерпретацией эпохи Просвещения ключевым вопросом современной историографии является следующий: что было «плохо» понято,
а что и совсем пропущено в «проекте» эпохи Просвещения. В центре внимания находятся его «нереализованные возможности». Следует подчеркнуть еще один аспект актуальности темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Интеллектуальная история: метод и перспективы // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2005. № 39. С. 292-296. (В соавт. с Т.В. Краевой). (0,3/0,2 п.л.).
2. Универсальная история в современной историографии // Диалог со временем. 2007. № 18. С. 170-190. (В соавт. с М.А. Сосновским). (1,0/0,5 п.л.).
3. Интеллектуальная культура исторической эпохи: II Всероссийская научная конференция // Известия Уральского федерального универ¬ситета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2007. № 14. (53). С. 263-267. (0,3 п.л.).
4. Рецензия: Поршнева О.С. Междисциплинарные методы в истори-ческих исследованиях. Учебное пособие. Екатеринбург, 2005. // Но-вая и новейшая история. М., 2007. № 1. С. 234-235. (В соавт. с В.А. Бабинцевым). (0,3/0,2 п.л.).
5. Память как исторический феномен // Известия Уральского феде-рального университета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2008. №. 16. (59). С. 317-322. (0,4 п.л.).
6. Национальные историографические практики: универсальное и уникальное// Известия Уральского федерального университета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2009. № 4. (66). С. 263-268. (0,4 п.л.).
7. Рецензия: Демидовский временник: исторический альманах. Книга
II. 2-е изд. / Сост. и отв. ред. А.С. Черкасова, Н.Г. Павловский, Т.В. Крупина. Екатеринбург, 2008. 856 С. // Отечественные архивы. М.,
2009. № 5. С. 114-118. (0,3 п.л.).
8. Методология истории: когнитивные основания (к вопросу о тео-рии научного познания) / «Круглый стол» по книге О. М. Медушев- ской «Теория и методология когнитивной истории» // Российская история. М., 2010. № 1. С. 149-151. (0,3 п.л.).
9. Историк, текст, эпоха. IV Международная конференция по интел-лектуальной истории // Известия Уральского федерального универ-ситета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2012. № 3. (105). С. 305-308. (0,4 п.л.).
10. Рецензия: С.В. Кондратьев. Английская революция XVII века. М., 2010. // Новая и новейшая история. 2012. № 1. С. 245-246. (0,2 п.л.).
11. Шотландские просветители: круг идей // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2013. № 3 (117). С. 78-90. (1,0 п.л.).
12. Историографический и социальный контекст формирования ис-торической концепции Дэвида Юма // Диалог со временем. 2013. Вып. 45. С. 70-87. (1,0 п.л.).
13. История когнитивная / история интеллектуальная: различия и точки соприкосновения // Электронный научно-образовательный журнал История. 2013. Вып. 2 (18). С. 14. (1,0 п.л.).
14. Конференция научных центров по изучению европейской исто-рии // Новая и новейшая история. 2014. № 3. С. 245-247. (В соавт.
H. Н. Барановым). (0,3/0,1 п.л.).
15. Спор древних и «новых» и становление историзма в британской историографии XVIII в. // Известия Уральского федерального уни-верситета. Сер. 2: Гуманитарные науки. 2014. № 4 (133). С. 110-123. (1,0 п.л.).
16. «Светская» и «духовная» история в Британии в эпоху Просвеще-ния: рационализация религии и секуляризация исторического письма // Диалог со временем. Вып. 48. М., 2014. С. 76-95. (1,0 п.л.).
17. Дэвид Юм как историк // Электронный научно-образовательный журнал История. М., 2014. Вып. 10 (33). (1,0 п.л.).
Статьи в сборниках научных трудов и материалах конференций:
I. Политика Великобритании в бассейне Тихого океана в началь-ный период Второй мировой войны // Европа в системе междуна-родных отношений: 1917-1945 гг. Свердловск, 1990. С. 143-149. (0,4 п.л.).
2. Стенограммы заседаний палаты общин британского парламента как исторический источник по истории Второй мировой войны // Возникновение Второй мировой войны и антифашистская война в Европе. Свердловск, 1990. С. 21-22. (0,2 п.л.).
3. Типология исторических источников // Реализм исторического мышления: Чтения, посвященные памяти А.Л. Станиславского. М., 1991. С. 58-60. (0,3 п.л.).
4. Видовая эволюция исторических источников в динамике обще-ственного развития // Источниковедение ХХ столетия: Видовая эволюция исторических источников в динамике общественного развития. М., 1993. С. 42-44. (0,3 п.л.).
5. Законодательные акты западного конституционализма как предмет сравнительно -источниковедческого исследования // Источниковеде¬ние и компаративный метод в гуманитарном знании. М., 1996. С. 126-128. (0,3 п.л.).
6. Конституционность как исторический феномен европейской цивилизации // Запад и Восток: Цивилизационные парадигмы XVII¬XX веков. Екатеринбург, 1997. С. 6-14. (0,5 п.л.).
7. Что такое компаративная история // Европа в контексте диалога Запада и Востока в Новое и Новейшее время. Екатеринбург, 1998. С. 42-44. (0,3 п.л.).
8. Французская Декларация прав человечка и гражданина 1789 г. и Всеобщая декларация прав человека 1948 г.: Опыт компаративного анализа // Формирование правовой культуры личности: К 50-летию Всеобщей декларации прав человека. Екатеринбург, 1999. С. 86-89. (0,3 п.л.).
9. Интеллектуальное пространство истории в XIX - начале ХХ века // Историческая наука на рубеже веков. Екатеринбург, 2000. С. 380¬383. (0,4 п.л.).
10. Полемика Хейдена Уайта и Артура Марвика: К вопросу о пост-модернистской методологии истории // Imagines mundi: Альманах исследований всеобщей истории XVI-XX веков. Екатеринбург, 2001. Вып. 1. Альбионика. С. 54-66. (0,7 п.л.).
11. Макро-, микро - и метаисторический подходы в современном гуманитарном знании // Imagines mundi: Альманах исследований всеобщей истории XVI-XX веков. Екатеринбург, 2003. Вып. 2. Альбионика. С. 79-88. (0,6 п.л.).
12. Преподавание Новой истории стран Запада и современное гу-манитарное знание // Региональные модели исторического и про-фессионального образования. Екатеринбург. 2004. С. 280-283. (0,3 п.л.).
13. Воронцовы и Крымская война 1853-1856 гг. // Россия-Крым- Балканы. Севастополь, 2004. С. 56-64. (0,6 п.л.).
14. Высокова В.В. Интеллектуальная история - территория исто¬рика // Imagines Mundi: альманах исследований всеобщей истории XVI-ХХ вв. № 3. Сер. Интеллектуальная история. Вып. 1. Екате¬ринбург, 2004. С. 41-52. (0,7 п.л.).
15. Общ. ред. перевода и предисловие: Каплан Дж. Постмодер¬низм, постструктурализм, деконструкция: заметки для историков. // Imagines Mundi: альманах исследований всеобщей истории XVI-ХХ вв. № 3. Сер. Интеллектуальная история. Вып. 1. Екате¬ринбург, 2004. С. 115-136. (1,0 п.л.).
16. Частное и публичное в англо-русских отношениях конца XVIII - начала XIX в. // Россия и Британия: связи и взаимные представ¬ления XIX-ХХ вв. / Отв. ред. А.Б. Давидсон. Вып. 5. 2005. C. 316¬337. (в соавт. с А.Ю. Ануфриевой). (1,0/1,2 п.л.).
17. Король Великобритании Георг III в британской историогра¬фии // Запад, Восток и Россия: источник в микро - и макроистори- ческой перспективе. Вопросы всеобщей истории. Вып. 8. Екате¬ринбург. 2006. С. 30-43. (В соавт. с О.Ю.Сенной). (0,7/0,6 п.л.).
18. Вавилонская башня интеллектуальной истории. // Imagines Mundi: альманах исследований всеобщей истории XVI-ХХ вв. № 4. Сер. Интеллектуальная история. Вып. 2. Екатеринбург, 2006. С. 5-10. (В соавт. В.А. Бабинцевым). (0,4/0,2 п.л.).
19. Культурные практики: историческая память // Уральский ис-торический вестник. 2008. № 1 (18).С. 111-115. (0,4 п.л.).
20. Семиотика: практика исторического перевода (на примере смеховой культуры) // Imagines Mundi: альманах исследований всеобщей истории XVI-ХХ вв. № 5. Сер. Интеллектуальная исто¬рия. Вып. 3. Екатеринбург, 2008. С. 196-202. (0,5 п.л.).
21. United Kingdom of Great Britain and Ireland: к вопросу об осо-бенностях национального историописания (на примере антиква¬ров XVI -XVII вв.) ) // Imagines Mundi: альманах исследований всеобщей истории XVI-ХХ вв. № 6. Сер. Альбионика. Вып. 3. Екатеринбург, 2008. С. 45-57. (0,7 п.л.).
22. Еще раз к вопросу о XVI-ой - XVII-ой главах сочинения Э. Г иббона «История упадка и гибели Римской империи» // Религия в жизни человека и общества. Севастополь, 2008. С. 23-25. (0,3 п.л.).
23. Отечественное источниковедение: О.М. Медушевская / Россия и мир: панорама исторического развития. Екатеринбург, 2008. С. 410-420. (0,5 п.л.).
24. «Чтобы свеча не угасла...»: санкт-петербургская школа источ-никоведения // Вспомогательные исторические дисциплины - Ис-точниковедение - методология истории в системе гуманитарного знания. М., 2008. С. 230-249. (1,0 п.л.).
25. Британская историография ХХ в.: Хью Тревор -Ропер (1912¬2003) // Европа. Международный альманах. Вып. IX. Тюмень,
2010. С. 91-99. (0,5 п.л.).
26. Британский историк Эдвард Гиббон и его научное наследие: к вопросу об источниковедении историографии // Историография источниковедения и вспомогательные исторические дисциплины. М., 2010. С. 174-177. (0,3 п.л.).
27. Британский историк Эдвард Гиббон, «История упадки и гибе¬ли Римской империи» и британские историки ХХ в. // Imagines Mundi: альманах исследований всеобщей истории XVI-ХХ вв. № 7. Сер. Интеллектуальная история. Вып. 4. Екатеринбург, 2010. С. 216-224. (0,5 п.л.).
28. Имперский дискурс сочинения Эд. Гиббона «История упадка и гибели Римской империи» // Проблема континуитета в Византий¬ской и поствизантийской истории. Екатеринбург. 18 -20 ноября 2010 г. Екатеринбург. 2010. С. 26-28. (0,3 п.л.).
29. Рецензия: Медушевская О.М. Теория и методология когнитив¬ной истории // Imagines Mundi: альманах исследований всеобщей истории XVI-ХХ вв. № 7. Сер. Интеллектуальная история. Вып. 4. Екатеринбург, 2010. С. 399-404. (0,3 п.л.).
30. «Чтобы свеча не угасла...»: о преемственности в исторической
науке // Когнитивная история. Концепция-методы-
исследовательские практики. М., 2011. С. 128-151. (1,0 п.л.).
31. Историзм Эдварда Гиббона // История и историки в простран-стве национальной и мировой культуры XVIII - начала ХХ века. М., 2011 С. 9-11. (0,2 п.л.).
32. Историзм Эдварда Гиббона: предтечи и влияния // История и историки в пространстве национальной и мировой культуры. Че-лябинск, 2011. С. 215-221. (0,5 п.л.).
33. Высокова В.В. История когнитивная/история интеллектуаль¬ная: различия и точки соприкосновения / Историческое познание и историографическая ситуация на рубеже XX-XXI вв. М., 2012.
С. 167-177. (1,0 п.л.).
34. Британские интеллектуалы XVIII в. Сэмюэл Джонсон / Брита-ния: история, культура, образование. Ярославль, 2012. С. 64-66. (0,3 п.л.).
35. Историография новой и новейшей истории: заметки на полях / Историографические чтения памяти профессора Виктора Алек-сандровича Муравьева. В 2-х т. М., 2013. Т. 1. С. 171-176. (0,4 п.л.).
36. Эпоха Просвещения и рождение историзма: Кэтрин Маколей против Дэвида Юма // Адам и Ева. Альманах гендерной истории. 2013. № 21. С. 274-292. (1,0 п.л.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ