Методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДАЧ И УДАРОВ ПО ВОРОТАМ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1 Изучение влияния специализированных тренировочных нагрузок
на точность ударов в футболе 7
1.2 Особенности развития координационных способностей юных
футболистов в ходе технической подготовки 11
1.3 Основы технической подготовки и основные средства развития тактического мышления юных футболистов 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Организация исследования 22
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1 Особенности методики обучения технике передач и ударов по
воротам юных футболистов 10-11 лет 26
3.2 Изучение уровня физического развития и физической
подготовленности юношей контрольной и экспериментальной групп.. 29
3.3 Результаты точности передач и ударов по воротам юных
футболистов 10-11 лет в ходе педагогического эксперимента 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДАЧ И УДАРОВ ПО ВОРОТАМ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1 Изучение влияния специализированных тренировочных нагрузок
на точность ударов в футболе 7
1.2 Особенности развития координационных способностей юных
футболистов в ходе технической подготовки 11
1.3 Основы технической подготовки и основные средства развития тактического мышления юных футболистов 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Организация исследования 22
2.2 Методы исследования 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1 Особенности методики обучения технике передач и ударов по
воротам юных футболистов 10-11 лет 26
3.2 Изучение уровня физического развития и физической
подготовленности юношей контрольной и экспериментальной групп.. 29
3.3 Результаты точности передач и ударов по воротам юных
футболистов 10-11 лет в ходе педагогического эксперимента 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Актуальность исследования. Главная задача юношеского спорта готовить мастеров футболистов с такой технической подготовкой, которая позволила бы тренерам направлять свою работу на решение тактических задач, на воспитание морально -волевых качеств и хорошей физической подготовки воспитанников. Характер техники точностных движений определяется специфической организацией, где первичные условия выполнения двигательного действия позволяют выполнять его более точно. Спортивная игра редко предполагает повторение условий игры, тем более, что игровые действия определяют возникновение условий, способствующих выполнению технико-тактических приемов в условиях быстрого реагирования в игровой ситуации. Содержание учебно - тренировочных занятий определяется развитием целевой точности движений, технике передач и ударов по воротам юных футболистов в ходе тренировок. Развитие оперативного мышления происходит в учебно - тренировочном процессе при выполнении специальных или общеподготовительных упражнений, так же можно использовать на практике соревновательные и подводящие упражнения с целью развития целевой точности в футболе. Используя различный характер тренировочных нагрузок и специализированные упражнения на точность ударов, и их отработка в ходе неоднократных тренировок дадут положительный результат, который позволит в дальнейшей работе тренера спрогнозировать изменения технической подготовки спортсменов.
Как отмечает в своих работах Губа В.П.: «методика развития целевой точности ударов в спортивных играх часто основана на использовании различных типов мишеней, представляющих собой конкретную ограниченную зону для поражения при многократных повторениях разучиваемого технического приема и обладающих срочной информацией о качестве выполнения двигательного действия. Для развития целевой точности движений в различных условиях игровой деятельности (ограничения во времени, в пространстве и т.д.) специалистами разрабатываются и экспериментально обосновываются тренажерные устройства и приспособления» [3].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 10-11 лет
Предмет исследования: методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет в ходе учебно -тренировочного процесса
Гипотеза исследования. Предполагалось, что совершенствуя процесс обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов, улучшиться техническая подготовка и увеличится точность ударов по воротам во время игр и соревнований юных футболистов 10-11лет.
Цель исследования: совершенствовать процесс обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет.
2. Совершенствовать методику обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет в ходе учебно-тренировочного процесса.
3. Оценить влияние разработанной методики на техническую подготовку юных футболистов и изучить точность ударов по воротам юных футболистов в ходе соревнований.
Новизна работы: разработанная методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет повысила технические умения игроков, вырос результат выступлений экспериментальной группы юных футболистов на соревнованиях за счёт более точных ударов по воротам в ходе игры.
Практическая значимость заключается в том, что совершенствуя процесс обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет, повышается техническое мастерство игроков во время соревнований. В практической деятельности можно применять результаты внедрения данной методики обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет в других спортивных школах по футболу или секциях по футболу в школе.
Как отмечает в своих работах Губа В.П.: «методика развития целевой точности ударов в спортивных играх часто основана на использовании различных типов мишеней, представляющих собой конкретную ограниченную зону для поражения при многократных повторениях разучиваемого технического приема и обладающих срочной информацией о качестве выполнения двигательного действия. Для развития целевой точности движений в различных условиях игровой деятельности (ограничения во времени, в пространстве и т.д.) специалистами разрабатываются и экспериментально обосновываются тренажерные устройства и приспособления» [3].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 10-11 лет
Предмет исследования: методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет в ходе учебно -тренировочного процесса
Гипотеза исследования. Предполагалось, что совершенствуя процесс обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов, улучшиться техническая подготовка и увеличится точность ударов по воротам во время игр и соревнований юных футболистов 10-11лет.
Цель исследования: совершенствовать процесс обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет.
2. Совершенствовать методику обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет в ходе учебно-тренировочного процесса.
3. Оценить влияние разработанной методики на техническую подготовку юных футболистов и изучить точность ударов по воротам юных футболистов в ходе соревнований.
Новизна работы: разработанная методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет повысила технические умения игроков, вырос результат выступлений экспериментальной группы юных футболистов на соревнованиях за счёт более точных ударов по воротам в ходе игры.
Практическая значимость заключается в том, что совершенствуя процесс обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет, повышается техническое мастерство игроков во время соревнований. В практической деятельности можно применять результаты внедрения данной методики обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет в других спортивных школах по футболу или секциях по футболу в школе.
В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет повысила технические умения игроков, вырос результат выступлений экспериментальной группы юных футболистов на соревнованиях. Нами была разработана методика, основанная на сочетании контрастных и близких заданий, требующих целевой точности движений в изменяющихся условиях. Смысл применения контрастных заданий состоит в том, что выполнение одного и того же по внешним признакам, точностного двигательного действия в различающихся пространственных условиях, способствует дифференцированному восприятию этих условий. Положительный эффект достигается при постепенном переходе от контрастных заданий к игровым.
2. Одна из главных задач на начальном этапе тренировки - это развитие координационных способностей за счет увеличения объема упражнений, расширяющих двигательный потенциал занимающихся. В качестве средств рекомендуется использовать упражнения, включающие различные ускорения, требующие быстрой смены скорости и направления движений, высокой координационной согласованности, смены характера двигательной деятельности. Правильный выбор характера тренировочной нагрузки, в зависимости от возраста юного футболиста, а также от периода подготовки, позволяет не только улучшить физические данные игроков, но и добиться высокого командного результата. Чем разнообразнее упражнения в рамках одного метода, тем эффективнее их воздействие на организм, независимо от возраста и уровня подготовленности футболистов. К упражнениям высокой координационной сложности, относились те, которые выполнялись с большим количеством сложных перемещений в пространстве, с сопротивлением, с большой или максимальной интенсивностью нагрузки и со средним или большим количеством участвующих спортсменов. Условия их выполнения были приближены к игровым. Степень координационной сложности внезапными изменениями обстановки, требующими организации движений в соответствии с целесообразностью проявления определенных двигательных навыков - и особенно специальной ловкости, обеспечивают эффективность реализации технико -тактического потенциала спортсмена.
3. На основании результатов педагогического эксперимента по контрольным тестам, заметна положительная динамика юношей экспериментальной группы в упражнениях с неподвижным мячом из стандартных положений при ударах, так и в упражнениях с катящимся мячом из разных положений. Целенаправленный учебно -тренировочный процесс на отработку технических приёмов, используя игры, разного содержания и характера ведут к формированию результативных передач и точных ударов по воротам.
1. Методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет повысила технические умения игроков, вырос результат выступлений экспериментальной группы юных футболистов на соревнованиях. Нами была разработана методика, основанная на сочетании контрастных и близких заданий, требующих целевой точности движений в изменяющихся условиях. Смысл применения контрастных заданий состоит в том, что выполнение одного и того же по внешним признакам, точностного двигательного действия в различающихся пространственных условиях, способствует дифференцированному восприятию этих условий. Положительный эффект достигается при постепенном переходе от контрастных заданий к игровым.
2. Одна из главных задач на начальном этапе тренировки - это развитие координационных способностей за счет увеличения объема упражнений, расширяющих двигательный потенциал занимающихся. В качестве средств рекомендуется использовать упражнения, включающие различные ускорения, требующие быстрой смены скорости и направления движений, высокой координационной согласованности, смены характера двигательной деятельности. Правильный выбор характера тренировочной нагрузки, в зависимости от возраста юного футболиста, а также от периода подготовки, позволяет не только улучшить физические данные игроков, но и добиться высокого командного результата. Чем разнообразнее упражнения в рамках одного метода, тем эффективнее их воздействие на организм, независимо от возраста и уровня подготовленности футболистов. К упражнениям высокой координационной сложности, относились те, которые выполнялись с большим количеством сложных перемещений в пространстве, с сопротивлением, с большой или максимальной интенсивностью нагрузки и со средним или большим количеством участвующих спортсменов. Условия их выполнения были приближены к игровым. Степень координационной сложности внезапными изменениями обстановки, требующими организации движений в соответствии с целесообразностью проявления определенных двигательных навыков - и особенно специальной ловкости, обеспечивают эффективность реализации технико -тактического потенциала спортсмена.
3. На основании результатов педагогического эксперимента по контрольным тестам, заметна положительная динамика юношей экспериментальной группы в упражнениях с неподвижным мячом из стандартных положений при ударах, так и в упражнениях с катящимся мячом из разных положений. Целенаправленный учебно -тренировочный процесс на отработку технических приёмов, используя игры, разного содержания и характера ведут к формированию результативных передач и точных ударов по воротам.
Подобные работы
- Исследование влияния подвижных игр на показатели физической подготовленности у юных футболистов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ФУТБОЛ (на примере школьной секции)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Техническая подготовка юных футболистов 10-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Особенности физической подготовки юных футболистов 13-14 лет.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ ДЕТЕЙ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2015 - ТЕХНИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Техническая подготовка юных футболистов на основе учета структуры соревновательной деятельности
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 1996 - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ УДАРА В ФУТБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



