Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Работа №103546

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы финансовой безопасности предприятия
1.1 Национальная безопасность и экономическая безопасность
1.2 Финансовая безопасность
1.3 Методики определения уровня финансовой безопасности предприятий
2 Анализ современного состояния российских компаний в сфере финансовой
безопасности
2.1 Анализ современных тенденций в сфере банкротства российских компаний
2.2 Финансово-экономическая характеристика исследуемых российских компаний
2.3 Оценка уровней и показателей финансовой безопасности
3 Направления совершенствования оценки финансовой безопасности
российских компаний
3.1 Формирование рекомендуемых значений основных финансовых
показателей
3.2 Формирование авторской модели оценки уровня финансовой безопасности
3.3 Развитие фискальных инструментов как метод стимулирования повышения
финансовой безопасности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Принятие управленческих решений в любой сфере деятельности должно быть основано на объективных, достоверных и актуальных данных. Благодаря развитию интернет и телекоммуникационных технологий, цифровизации, увеличению вычислительных мощностей, современная наука позволяет многократно улучшить качество получаемых и обрабатываемых данных. Имея в распоряжении достаточно большое количество информацииоб исследуемом объекте и грамотно используя математические, статистические и эконометрические методы анализа в связке с теоретическими и практическими знаниями, мы можем строить математические модели высокой точности, которые будут служить для анализа и прогнозирования социально­экономических явлений, а впоследствии станут фундаментом при разработке инструментов воздействия на объект исследования.
Основной целью любого государства является планомерное социально­экономическое развитие. В Указе о национальных целях развития России до 2030 года [7], подписанномглавой государства 21 июля 2020 года,определены следующие национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) возможности для самореализации и развития талантов;
в) комфортная и безопасная среда для жизни;
г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
д) цифровая трансформация.
Опыт развитых стран показывает, что для достижения высоких показателей социально-экономического развития (таких как уровень, качество и продолжительность жизни населения, уровень оплаты труда, эффективность и дифференцированность экономики) необходимо обеспечение продолжительной стабильности, основанной на безопасности и прогнозируемости социально-экономических явлений.
Иными словами, когда речь идет о социально-экономическом развитии, следует делать упор не на резкие скачки и «экономические чудеса», а на медленное, но стабильное развитие в условиях застрахованности от внутренних и внешних угроз. По мнению автора, обеспечение безопасности является основой социально-экономического развития страны, без которой невозможны комфортная среда для жизни, эффективный труд и успешное предпринимательство. При этом осуществление цифровой трансформации позволит экономить ресурсы и исключать субъективные факторы.
Учитывая различные подходы к определению главных акторовсоциально- экономического развития, автор считает, что главным образом развитие страны определяется эффективностью ее экономики, основу которой составляют хозяйствующие субъекты. При этом в контексте изучения экономической безопасности наиболее важной является финансовая безопасность. Именно поэтому объектом исследования являются крупные российские компании ведущих отраслей экономики.
В рамках работы под предметом исследования понимается финансовая безопасность российских предприятий и организаций реального сектора экономики.
Целью исследования является совершенствование инструментов оценки финансовой безопасностироссийских копаний. Задачи исследования во многом обусловлены целью, но не ограничены ею:
1. Изучить более ранние исследования, посвященные экономической и финансовой безопасности российских предприятий и организаций;
2. Изучить современные модели оценки финансовой безопасности;
3. Собрать массив данных финансовой отчетности российских компаний;
4. Рассчитать значения основных коэффициентов финансовой безопасности по группам компаний;
5. Рассчитать значения уровней финансовой безопасности компаний по отраслям народного хозяйства, выделить наиболее и наименее застрахованные отрасли;
6. Выделить сильные и слабые стороны финансовой безопасности российских компаний;
7. Определить финансовые показатели для разработки инструментов;
8. Сформировать авторскую модель оценки финансовой безопасности российских предприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках магистерской диссертации была достигнута ее основная цель - автором была разработанановая модель оценки финансовой безопасности российских компаний. В рамках исследования финансовой безопасности 13 тысяч крупных российских компаний была выявлена основная проблема в этой сфере - высокая доля компаний с низкими показателями финансовой независимости. Было доказано, что показатель финансовой автономии имеет наиболее тесное влияние среди всех разработанных в современной науке коэффициентов, характеризующих финансовую безопасность.
В рамках диссертации были выполнены следующие задачи:
1. Были изучены более ранние исследования, посвященные финансовой безопасности;
2. Среди изученных моделей оценки финансовой безопасности была выбрана модель О.А. Кавыршиной как наиболее уместная для анализа больших объемов данных;
3. Был собран массив из более чем 13 тысяч крупных российских компаний. Исследование охватывает 4 отрасли народного хозяйства - добычу полезных ископаемых, обрабатывающую промышленность, строительную и торговую сферы;
4. Были рассчитаны значения основных коэффициентов финансовой безопасности по группам компаний;
5. Были определены уровни финансовой безопасности для каждой компании из массива. Наиболее финансовоустойчивой отраслью в рамках исследования является добыча полезных ископаемых, наименее застрахованной - строительная сфера;
6. Были выделены сильные и слабые стороны финансовой безопасности российских компаний. К сильным сторонам финансовой устойчивости крупных российских компаний стоит отнести высокий коэффициент покрытия процентов, достаточность денежных средств на счетах, высокие темпы роста выручки и активов, высокую оборачиваемость совокупных активов.Среди слабых сторон следует указать низкие коэффициенты финансовой независимости и финансовойустойчивости, крайне низкие значения коэффициента абсолютной ликвидности, низкие темпы роста прибыли и низкую рентабельность активов.
7. Была разработана авторская модель определения уровней
финансовой безопасности. Условно модель можно назвать «моделью достижения», так как целевые параметры коэффициентов, используемых в модели, основаны на средних значениях финансово устойчивых компаний в конкретных отраслях. Модель является индикаторной. По полученному количественному результирующему счету можно установить уровень финансовой безопасности и определить мероприятия по ее улучшению. Также модель применима при оценке риска банкротства, так как уровень финансовой безопасности 90% протестированных компаний-банкротов (140 из 155) классифицировался как низкий.
Изучение финансовой безопасности на основе больших объемов данных для Российской Федерации является относительно новой сферой исследования. Основной перспективой в современной науке является дифференцирование моделей определения уровней безопасностей по отраслям народного хозяйства и регионам деятельности компаний.Административное стимулирование увеличения финансовой безопасности позволит сделать экономику более устойчивой к внутренним рискам и приспособленной к угрозам внешней среды. Автор находит увеличение финансовой безопасности приоритетным направлением государственной политики, так как социально-экономическое развитие должно быть основано на устойчивости, конструктивности, прогнозируемости и стабильности.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [Федеральный закон: принят Государственной Думой 31.07.1988 № 145-ФЗ (ред. от 14.11.2017)]. // СПС «Консультант плюс». - Текст: электронный. - URL: http://base.consultant.ru / (дата обращения: 24.02.2021).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // СПС «Консультант плюс». - Текст:электронный. -
URL: http : //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N
117-ФЗ (ред. от 20.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.05.2021) )]. // СПС «Консультант плюс». - Текст: электронный. -
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/043b3ec883ce 309e856dd0c833f5b8b817c276e9/
4. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N
127-ФЗ (последняя редакция)// СПС «Консультант плюс». - Текст: электронный. -
URL: http : //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/
5. Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689)- Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31472/
6. Приказ от 16 сентября 2002 года N 155 Об "Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу" - Текст: электронный // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. - URL: https://docs.cntd.ru/document/901882349
7. Указ о национальных целях развития России до 2030 года - Текст: электронный // Официальный сайт правовой информации: [сайт]. - URL: http://kremlin.ru/events/president/news/63728
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации" - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_191669/
9. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической
безопасности Российской Федерации на период до 2030 года” - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL:
http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_216629/
10. Указ Президента Российской Федерации «Об образовании научного совета
при Совете безопасности Российской Федерации» (с изменениями на 1 августа 1997 года) - Текст: электронный // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. - URL:
https://docs.cntd.ru/document/901109829
11. Указ Президента Российской Федерации от 29.04.1996 г. № 608 О
Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях) - Текст: электронный // Официальный сайт правовой информации: [сайт]. - URL:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/9261
12. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: [постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 249 (ред. от 23.10.2004 г.)] - Текст: электронный // Консультант-Плюс: [сайт]. - URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 25.02.2021).
13. Бадаева О. Н. Оценка финансовой безопасности малых и средних предприятий [Текст]/ О. Н. Бадаева, Е. В. Цупко // Российское предпринимательство. 2013. № 14.
14. Базиль Т. В. Подходы к рассмотрению понятий экономической и финансовой безопасности предприятия [Текст]. 2017.
15. Безверхая Е. Н., Губа И. И., Ковалева К. А. Экономическая безопасность предприятия: сущность и факторы // Научный журнал КубГАУ - 8с1еп11йс1оигпа1о1КиЬ8Ли. 2015. №108...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ