Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка учебно-лабораторного комплекса по мехатронике и робототехнике

Работа №103539

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
185
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Система позиционирования
1.1 Роботы-манипуляторы
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Общее описание комплекса
2.2 Расчет и выбор шагового привода для манипулятора
2.3 Выбор основных компонентов
2.4 Программирование и пусконаладка системы позиционирования рабочих
органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Сегодня Нижнетагильский технологический институт (филиал) Уральского федерального университета - крупное многопрофильное высшее учебное заведе­ние Нижнего Тагила, один из ведущих научных центров Среднего Урал, осу­ществляющий подготовку высококвалифицированных специалистов в области промышленной автоматизации.
Подготовка востребованных на рынке труда специалистов требует наличие в образовательном учреждении учебно-лабораторного оборудования, на котором студенты будут отрабатывать практические навыки.
Вопрос автоматизации технологических процессов набирает всю большую актуальность. Разобраться во множестве имеющихся технологических средств для автоматизации технологических процессов подчас очень трудно. К тому же по­стоянно появляются и обновляются уже имеющиеся средства автоматики, что приводит к необходимости постоянного «следования» за технологическим про­грессом людей, проводящих монтаж и эксплуатацию данного оборудования. По­этому очень остро встаёт вопрос о необходимости воспитания высококвалифици­рованных кадров, которые бы могли свободно ориентироваться не только в осно­вах теории систем автоматического регулирования, но и иметь необходимые практические навыки и знания в таких сложных дисциплинах, как электротехника и электроника, программирование контроллеров и микроконтроллеров, микро­процессорная техника.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проектиро­вание и реализация аппаратной и программной части учебно-лабораторного комплекса по мехатронике и робототехнике.
Результатом данной работы должен стать учебно-лабораторный комплекс, функционирующий в соответствии с техническим заданием.
Объект исследования - процесс изучения мехатроники и робототехники.
Предмет исследования - учебно-лабораторный комплекс системы управле­ния движением.
Задачи:
• выбрать комплектующие;
• произвести монтаж и наладку оборудования;
• произвести настройку сетей передачи данных Profibus, Profinet и Ethernet.
• изучить системы управления движением рабочих органов;
• написать программу, демонстрирующую работу стенда.
Практическая значимость работы заключается в том, что созданный учебно­лабораторный комплекс будет использоваться для отработки студентами навыков настройки систем управления движением рабочих органов.
Теоретическая значимость - на базе данного комплекса можно будет изучать и разрабатывать системы позиционирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом данной работы стала разработка учебно-лабораторного ком­плекса, позволяющего отрабатывать навыки настройки систем управления дви­жением рабочих органов мехатронных и робототехнических систем.
Комплекс состоит из двух основных единиц, объединенных единой систе­мой измерения и управления:
• модуль линейного перемещения с ременной передачей на базе электро­привода переменного тока;
• робот-манипулятор на базе шаговых электродвигателей.
На разработанном стенде возможно изучение следующих тем:
• подключение ПЛК и преобразователя частоты;
• программирование ПЛК;
• обработка сигналов с аналоговых датчиков и абсолютных энкодеров;
• настройка сетей передачи данных Profibus, Profinet и Ethernet;
• пусконаладка электропривода переменного тока;
• настройка регулятора положения;
• управление движением (motion control) рабочих органов;
• формирование периодических высокочастотных либо ШИМ сигналов на выходах ПЛК;
• программирование робота-манипулятора;
• комплексная пусконаладка и поиск неисправностей мехатронных и робо­тотехнических систем;
• разработка человеко-машинного интерфейса.
Применение специализированного учебно-лабораторного комплекса в учебном процессе позволит повысить качество подготовки специалистов.


1. Акчурин, Э. А. Человеко-машинное взаимодействие [Электронный ресурс]: чебное пособие. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2009. - 94 с. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117798 (Дата последнего обращения 7.01.2021)
2. Белов М. П., Зементов О. И., Козярук А. Е. Инжиниринг электроприводов и систем автоматизации: Учебное пособие для вузов обуч. по спец. 140604 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологич. Ком­плексов» напр. подготовки 140600 «Электротехника, электромеханика и элек­тротехнологии». - Москва: Академия, 2006. - 368 с.
3. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов: Учеб­ник для вузов. 2-е изд., стер. - М.: Издательский цент «Академия», 2004. - 576 с.
4. Белянин П. Н. Промышленные роботы. - М. : Машиностроение, 1975. - 398 с.
5. Булгаков А. Г. Промышленные роботы. Кинематика, динамика, контроль и управление - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2008. - 486 с.
6. Герасимов А.В. Проектирование АСУТП с использованием ЗСАБА-систем: учебное пособие; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего професси­онального образования «Казанский национальный исследовательский техноло­гический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2014. - 128 с.
7. ГОСТ 26063-84. Роботы промышленные. Устройства захватные. Типы, номен­клатура основных параметров, присоединительные размеры.
8. Гоман В.В. Методические указания по выполнению выпускной квалификаци­онной работы магистра по направлению «Мехатроника и робототехника». - Нижний Тагил: НТИ (ф) УрФУ, 2018.
9. Гоман В.В. Проектирование мехатронных систем. Методические рекоменда­ции по выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование ме­хатронных и робототехнических систем» - Нижний Тагил. 2017 г. - 62 с.
10. Егоров О. Д. Конструирование механизмов роботов. Учебник [Электронный ресурс]. - М.: Абрис, 2012. - 446 с.
11. Иванов А. А. Автоматизация технологических процессов и производств: Учеб­ное пособие для вузов - Москва: ФОРУМ, 2012. - 224 с.
12. Иванов А. А. Проектирование автоматизированных систем манипулирования объектами обработки и сборки: Учебное пособие для вузов - Москва: ФОРУМ, 2012. - 352 с.
13. Каляев И. А., Лохин В. М., Макаров И. М. Интеллектуальные роботы: Учебное пособие; под общ. ред. Е. И. Юревича. - М.: Машиностроение, 2007. - 360 с.
14. Клюхин М.В. Учебный стенд для изучения систем позиционирования // Моло­дежь и наука: материалы международной науч.-практ. конф. Нижний Тагил: НТИ (филиал) УрФУ, 2020. - 352-354 с.
15. Лукинов А.П. Проектирование мехатронных и робототехнических устройств: Учебное пособие для вузов - СПб: Лань, 2012. - 608 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ