Двигатели внутреннего сгорания работают по принципу сжигания паров топлива, поступивших в цилиндр, для совершения полезной работы. Но этому процессу должны сопутствовать еще несколько систем для бесперебойного и долговечного функционирования. Одной из таких систем является система охлаждения.
Система охлаждения бывает воздушной и жидкостной. В современном автомобилестроении применяется жидкостное охлаждение, поскольку оно является более эффективным. Система состоит из радиатора охлаждения, термостата, водяного насоса и патрубков, соединяющих эту систему воедино.
Поскольку область автомобилестроения сейчас борется за безопасность и минимизацию вредных выбросов, то каждую систему необходимо дорабатывать до норм, установленных законодательством, а лучше и опережать их. Система охлаждения не остается в стороне, поскольку климат, в котором эксплуатируются отечественные автомобили, имеет веские перепады температур, что отражается на температуре двигателя и может составлять от -40 до +130 градусов. Поэтому улучшение данной системы - достаточно актуальный вопрос для модернизации режимов эксплуатации и более точной настройки двигателя.
Объектом исследования данной бакалаврской работы является автомобильная система охлаждения.
Целью повышения эффективности является улучшение режимов работы самого двигателя: минимизация времени прогрева двигателя, независимая работа системы от самого двигателя, улучшенная производительность и т.д.
Исходя из цели, данная работа предполагает решение следующих задач:
1. Рассчитать тепловой баланс двигателя для определения температурных данных, основа которых необходима для проработки новой конструкции.
2. Рассчитать систему охлаждения с увеличением диаметра электровентилятора.
Структура дипломной работы строится исходя из целей и задач.
В первой главе по исходным данным проводится расчет всего двигателя и его систем.
Во второй главе рассматривается способы повышения эффективности систем охлаждения.
В заключении описаны результаты проведенной работы, делаются выводы по рассматриваемой теме.
В результате выполнения бакалаврской работы, была рассчитана модернизация системы охлаждения двигателя семейства ВАЗ, на примере двигателя 21179. В ходе выполнения работы были выполнены следующие этапы:
- тепловой баланс и тепловой расчет двигателя, где рассчитаны основные параметры двигателя.
- кинематический расчет, изображающий изменение кинематических параметров данного двигателя.
- динамический расчет, изображающий силу и нагрузку, действующие на кривошипно-шатунный механизм.
- расчет системы охлаждения в разделе специальной части. Анализ и оценка эффективности применения нового механизма на двигателе.
- анализ влияния на экологичность и безопасность нового устройства.
Результатом данной квалификационной работы может служить модернизированный электровентилятор с увеличенным диаметром. Такой способ повысит эффективность системы охлаждения, путем увеличения площади охлаждения, улучшения теплоотвода.