Введение 5
1 Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия .. 7
1.1 Понятие конкуренции и особенности выбора конкурентной стратегии
предприятия 7
1.2 Этапы разработки конкурентной стратегии торгового предприятия 11
2 Оценка организации конкурентной стратегии ООО «Маркет-ТРЕЙД» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 29
3 Рекомендации по совершенствованию разработки конкурентной
стратегии ООО «Маркет-ТРЕЙД» 41
3.1 Разработка конкурентной стратегии предприятия 41
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 47
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Приложение А Организационная структура управления ООО «Маркет-ТРЕЙД»
Современные рыночные условия диктуют специфичные правила игры для компаний и предприятий - конкурентная борьба за место под солнцем набирает все большие и большие обороты. Собственники бизнеса вынуждены искать и создавать все новые конкурентные преимущества и выгоды, способные привлечь и удержать целевую аудиторию, тем самым, обеспечив себе лидирующую позицию на рынке.
Важной особенностью подобных конкурентных войн является цикличность и, как писал гуру маркетинга Теодор Левитт, - «конкурентная борьба - это гонки без финиша». Совершенствование средств и технологий производства, создание новой ценности для клиента, выбор стратегии дифференциации - это лишь малая часть инструментов, позволяющих компании удержаться на плаву. Выбор тактики и стратегии конкурирования заключается в постоянной аналитике рынка, базовых экономических показателей и оценке конкурентной среды. С этих позиций, тема настоящей бакалаврской работы является актуальной.
Целью данной бакалаврской работы является разработка конкурентной стратегии торговой компании ООО «Маркет-ТРЕЙД».
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач, а именно:
- исследовать теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий,
- проанализировать существующую конкурентную стратегию ООО «Маркет-ТРЕЙД»,
- разработать практические рекомендации по совершенствованию процесса реализации конкурентной стратегии компании ООО «Маркет-ТРЕЙД».
Объектом исследования является ООО «Маркет-ТРЕЙД».
Предмет исследования - эффективность конкурентной стратегии предприятия.
Теоретической и методологической базой для настоящего исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных ученых идеологов маркетинга: Филипа Котлера, Майкла Портера, Теодора Левитта, Россера Ривза, Игоря Манна, Бенсуссана Бабетта, Крега Фляйшера.
В процессе написания бакалаврской работы использовались такие методы исследования и изучения собранной информации, как: прогнозирование, анализ, синтез, статистическая обработка результатов.
Структура настоящей бакалаврской работы состоит из следующих элементов: введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения.
Первый раздел бакалаврской работы содержит описание теоретических аспектов и основ конкуренции. В разделе рассматриваются виды конкурентных стратегий и алгоритм выбора и разработки стратегии конкурентной борьбы компании.
Второй раздел бакалаврской работы посвящен организационно-экономической оценке деятельности предприятия. Также представлен обширный анализ конкурентной позиции и перспектив дифференциации объекта бакалаврской работы - компании ООО «Маркет-ТРЕЙД».
В заключительном третьем разделе работы приведены рекомендации по совершенствованию и выбору стратегии конкурирования для компании ООО «Маркет-ТРЕЙД», которые могут стать основой для принятия корректирующих управленческих решений в отношении тактики дальнейшей работы.
В заключении работы отражены основные выводы и результаты проведенного исследования.
Завершает бакалаврскую работу список используемой литературы, который состоит из 50 источников и включает в себя периодические издания, научные статьи, журналы и ссылки на Интернет-источники.
По результатам проведенного в бакалаврской работе исследования можно сделать следующие выводы.
Определение вектора развития компании и предопределение стратегии и тактики работы с конкурентами является самой главной и приоритетной задачей не только на этапе становления компании, но и на каждом этапе жизненного цикла организации. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и инструментов борьбы с существующими игроками рынка во многом определяет перспективы дальнейшего развития компании и её места в рыночном сегменте.
Понятие конкуренции чрезвычайно многоаспектно и для каждой отельной компании должна быть выработана своя, индивидуальная траектория работы с соперниками, отстройки от них, выработки конкурентного преимущества. Только в этом случае можно говорить об эффективности бизнес-процессов и планировать достижение желаемого объема чистой прибыли и конкретных коммерческих результатов.
Проведенный комплексный теоретический анализ основ конкуренции и конкурентных стратегий, помог определить сущность этого понятия, основные особенности реализации существующих стратегий и рассмотреть основные взгляды на это понятие.
Бакалаврская работа преследовала цель по разработке конкурентной стратегии для торговой компании ООО «Маркет-ТРЕЙД» и была реализована в полном объеме с учётом поставленных в исследовании ряда задач.
Объектом исследования данной работы выступала веб-студия ООО основным видом деятельности которой является подготовка и продажа полиграфической и рекламно-информационной продукции, типографика, а также веб-разработки в сфере дизайна.
Проведенный анализ микро- и макропоказателей деятельности компании, её основных организационно-эконмических показателей, позволил сделать вывод о том, что ООО «Маркет-ТРЕЙД» успешно заняла свое место на рынке предоставляемых услуг. Так, компания занимает третье место среди конкурентов по объемам предоставляемых услуг, в размере 2 102 780 рублей в год, что свидетельствует о достаточно стабильном положении и гибкой маркетинговой стратегии.
В результате проведенного анализа реализации конкурентной стратегии ООО «Маркет-ТРЕЙД», среди основных недостатков, были выделены следующие моменты:
1. Выбор и следование ложной стратегии конкурирования, побуждающей компанию постоянно диверсифицировать ассортимент;
2. Высокая угроза со стороны товаров-заменителей и внутриотраслевой конкуренции из-за отсутствия дифференциации;
3. Сокращение объемов прибыли в следствие отсутствия спроса на некоторые позиции ассортимента.
На каждый из вышеперечисленных пунктов были рекомендованы к внедрению и реализации следующие корректирующие мероприятия:
1. Разработка стратегии конкурирования и конкретных шагов по увеличению занимаемой доли рынка ООО «Маркет-ТРЕЙД».
2. Оптимизация ассортиментной политики и уменьшение диверсификации ассортимента.
3. Разработка уникального торгового предложения, позволяющего объединить и транслировать базовые конкурентные преимущества компании целевой аудитории.
Проведенные расчеты показали, что экономический эффект от предложенных мероприятий составит 2 207 919 руб, что говорит о том, что предложенные мероприятия окажутся экономически выгодными для ООО «Маркет-ТРЕЙД».