Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной стратегии торгового предприятия

Работа №103509

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия .. 7
1.1 Понятие конкуренции и особенности выбора конкурентной стратегии
предприятия 7
1.2 Этапы разработки конкурентной стратегии торгового предприятия 11
2 Оценка организации конкурентной стратегии ООО «Маркет-ТРЕЙД» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия 29
3 Рекомендации по совершенствованию разработки конкурентной
стратегии ООО «Маркет-ТРЕЙД» 41
3.1 Разработка конкурентной стратегии предприятия 41
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 47
Заключение 50
Список используемой литературы 53
Приложение А Организационная структура управления ООО «Маркет-ТРЕЙД»

Современные рыночные условия диктуют специфичные правила игры для компаний и предприятий - конкурентная борьба за место под солнцем набирает все большие и большие обороты. Собственники бизнеса вынуждены искать и создавать все новые конкурентные преимущества и выгоды, способные привлечь и удержать целевую аудиторию, тем самым, обеспечив себе лидирующую позицию на рынке.
Важной особенностью подобных конкурентных войн является цикличность и, как писал гуру маркетинга Теодор Левитт, - «конкурентная борьба - это гонки без финиша». Совершенствование средств и технологий производства, создание новой ценности для клиента, выбор стратегии дифференциации - это лишь малая часть инструментов, позволяющих компании удержаться на плаву. Выбор тактики и стратегии конкурирования заключается в постоянной аналитике рынка, базовых экономических показателей и оценке конкурентной среды. С этих позиций, тема настоящей бакалаврской работы является актуальной.
Целью данной бакалаврской работы является разработка конкурентной стратегии торговой компании ООО «Маркет-ТРЕЙД».
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач, а именно:
- исследовать теоретические аспекты разработки конкурентных стратегий,
- проанализировать существующую конкурентную стратегию ООО «Маркет-ТРЕЙД»,
- разработать практические рекомендации по совершенствованию процесса реализации конкурентной стратегии компании ООО «Маркет-ТРЕЙД».
Объектом исследования является ООО «Маркет-ТРЕЙД».
Предмет исследования - эффективность конкурентной стратегии предприятия.
Теоретической и методологической базой для настоящего исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных ученых идеологов маркетинга: Филипа Котлера, Майкла Портера, Теодора Левитта, Россера Ривза, Игоря Манна, Бенсуссана Бабетта, Крега Фляйшера.
В процессе написания бакалаврской работы использовались такие методы исследования и изучения собранной информации, как: прогнозирование, анализ, синтез, статистическая обработка результатов.
Структура настоящей бакалаврской работы состоит из следующих элементов: введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения.
Первый раздел бакалаврской работы содержит описание теоретических аспектов и основ конкуренции. В разделе рассматриваются виды конкурентных стратегий и алгоритм выбора и разработки стратегии конкурентной борьбы компании.
Второй раздел бакалаврской работы посвящен организационно-экономической оценке деятельности предприятия. Также представлен обширный анализ конкурентной позиции и перспектив дифференциации объекта бакалаврской работы - компании ООО «Маркет-ТРЕЙД».
В заключительном третьем разделе работы приведены рекомендации по совершенствованию и выбору стратегии конкурирования для компании ООО «Маркет-ТРЕЙД», которые могут стать основой для принятия корректирующих управленческих решений в отношении тактики дальнейшей работы.
В заключении работы отражены основные выводы и результаты проведенного исследования.
Завершает бакалаврскую работу список используемой литературы, который состоит из 50 источников и включает в себя периодические издания, научные статьи, журналы и ссылки на Интернет-источники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного в бакалаврской работе исследования можно сделать следующие выводы.
Определение вектора развития компании и предопределение стратегии и тактики работы с конкурентами является самой главной и приоритетной задачей не только на этапе становления компании, но и на каждом этапе жизненного цикла организации. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и инструментов борьбы с существующими игроками рынка во многом определяет перспективы дальнейшего развития компании и её места в рыночном сегменте.
Понятие конкуренции чрезвычайно многоаспектно и для каждой отельной компании должна быть выработана своя, индивидуальная траектория работы с соперниками, отстройки от них, выработки конкурентного преимущества. Только в этом случае можно говорить об эффективности бизнес-процессов и планировать достижение желаемого объема чистой прибыли и конкретных коммерческих результатов.
Проведенный комплексный теоретический анализ основ конкуренции и конкурентных стратегий, помог определить сущность этого понятия, основные особенности реализации существующих стратегий и рассмотреть основные взгляды на это понятие.
Бакалаврская работа преследовала цель по разработке конкурентной стратегии для торговой компании ООО «Маркет-ТРЕЙД» и была реализована в полном объеме с учётом поставленных в исследовании ряда задач.
Объектом исследования данной работы выступала веб-студия ООО основным видом деятельности которой является подготовка и продажа полиграфической и рекламно-информационной продукции, типографика, а также веб-разработки в сфере дизайна.
Проведенный анализ микро- и макропоказателей деятельности компании, её основных организационно-эконмических показателей, позволил сделать вывод о том, что ООО «Маркет-ТРЕЙД» успешно заняла свое место на рынке предоставляемых услуг. Так, компания занимает третье место среди конкурентов по объемам предоставляемых услуг, в размере 2 102 780 рублей в год, что свидетельствует о достаточно стабильном положении и гибкой маркетинговой стратегии.
В результате проведенного анализа реализации конкурентной стратегии ООО «Маркет-ТРЕЙД», среди основных недостатков, были выделены следующие моменты:
1. Выбор и следование ложной стратегии конкурирования, побуждающей компанию постоянно диверсифицировать ассортимент;
2. Высокая угроза со стороны товаров-заменителей и внутриотраслевой конкуренции из-за отсутствия дифференциации;
3. Сокращение объемов прибыли в следствие отсутствия спроса на некоторые позиции ассортимента.
На каждый из вышеперечисленных пунктов были рекомендованы к внедрению и реализации следующие корректирующие мероприятия:
1. Разработка стратегии конкурирования и конкретных шагов по увеличению занимаемой доли рынка ООО «Маркет-ТРЕЙД».
2. Оптимизация ассортиментной политики и уменьшение диверсификации ассортимента.
3. Разработка уникального торгового предложения, позволяющего объединить и транслировать базовые конкурентные преимущества компании целевой аудитории.
Проведенные расчеты показали, что экономический эффект от предложенных мероприятий составит 2 207 919 руб, что говорит о том, что предложенные мероприятия окажутся экономически выгодными для ООО «Маркет-ТРЕЙД».



1. Алексеев С.Б. Определение и алгоритм разработки конкурентных стратегий торгового предприятия // Вестник Института экономических исследований. 2020. №2 (18). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/opredelenie- i-algoritm-razrabotki-konkurentnyh-strategiy-torgovogo-predpriyatiya
2. Ахмиева Г юльжана Руслановна, Даутхаджиева Мадина Хамзатовна,
Саракаева Зарема Хамзатовна КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФОРМИРОВАНИЕ // Kant. 2020. №1 (34). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/konkurentnye-preimuschestva-
organizatsii-ponyatie-vidy-formirovanie
3. Бурыкин Е.С., Мушкетова Н.С. Направления развития
маркетинговой деятельности малых и средних предприятий: особенности трансформации // Вестник МФЮА. 2020. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/napravleniya-razvitiya-marketingovoy- deyatelnosti-malyh-i-srednih-predpriyatiy-osobennosti-transformatsii
4. В. Чан Ким; Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков: [рус.]. — 7. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 336 с. — ISBN 978-5-00100-258-1.
5. Гальперин С.Б. Государственное регулирование конкуренции в Российской Федерации / С.Б.Гальперин, В.М.Солдатов // Микроэкономика. - 2018. - N 2. - С.7-14
6. Гассман, О. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов / Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик; Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 432 с
7. Горшенина Е.В. Анализ рынка (спрос на услуги, конкурентная
среда)//Экономические исследования. 2020. №2. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-rynka-spros-na-uslugi-konkurentnaya-sreda
8. Демцура С.С. Особенности ценовой конкуренции на рынке // АНИ:
экономика и управление. 2020. №3 (32). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/osobennosti-tsenovoy-konkurentsii-na-rynke.
9. Казанцева С.Ю. Современная методология оценки
конкурентоспособности предприятия / С.Ю. Казанцева, Е.Д. Сокирко // Приоритетные направления развития образования и науки: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 т. / редкол: О.Н. Широков [и др.]. - Чебоксары, 2017. - Т.2, вып.1. - С. 148-150.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/393/Action393-119594.pdf
10. Карасев А. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 315 с.
11. Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.
12. Кузьменко О.В., Чернышов Д.С., Задорожная К.Н. Конкурентный
анализ как элемент стратегического управления // МНИЖ. 2019. №11-1 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnyy-analiz-kak-element-
strategicheskogo-upravleniya
13. Курская Е.О. Совершенствование методологии анализа конкурентоспособности организации / Е.О. Курская, К.Ю. Решетов // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 8-4. - С. 882-888.
14. Лещинская Виктория Валерьевна Выбор оптимальной конкурентной стратегии предприятия в условиях интервальных оценок критериев результативности // БИ. 2019. №7 (498).
15. Морозов Ю. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник, 9-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 448 с.
16. Николаенкова Т.П. Конкурентоспособность организаций в сфере услуг // Актуальные направления науч. исслед. XXI века: теория и практика. - 2016. - Т. 4, № 2. - С. 81-84; То же [Электронный ресурс].
17. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании, или
Маркетинговые методы конкурентной борьбы. М.: Дашков и К, 2017. 256 с.
18. Плахин А.Е., Аль Огили С.М., Хохолуш М.С. Методический подход к оптимизации бизнес-процессов на основе анализа параметров дифференциации в рамках разработки и реализации конкурентной стратегии компании // Вестник ВГУИТ. 2019. №4 (82).
19. Потеева М.А. Методология системной оценки конкурентоспособности предприятия по пяти конкурентным силам / М.А. Потеева, Е.Р. Бондарева // Экон. исслед. и разработки. - 2017. - № 10. - С. 354-365; То же [Электронный ресурс].
20. Семенова М.С., Сорокин А.А. Формирование конкурентной стратегии агентства интернет-рекламы в условиях пандемии СОУ14-19, проблемы и возможности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №12-3.
21. Скуба Р.В. Маркетинговые стратегии в конкурентной борьбе региональной коммерческой организации // Московский экономический журнал. 2020. №7.
22. Pulizzi J., Rose R. Killing Marketing: How Innovative Businesses Are Turning Marketing Cost into Profit. - McGraw-Hill Education; 1st edition, 2017. 272 p.
23. John Hall. Top of Mind: Use Content to Unleash Your Influence and Engage Those Who Matter to You. - McGraw-Hill Education; 1st edition, 2017. 208 p.
24. Trout J., Al Ries. Positioning: The Battle for Your Mind. - Grand Central Pub; Reissue edition, 2018. 213 p.
25. Swim with the sharks without being eaten alive by Harvey Mackay, © 1988 by Harvey B. Mackay
26. The Adweek Copywriting Handbook: The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America's Top Copywriters, 2


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ