Введение 6
1 Анализ исходных данных и известных решений по изготовлению
навеса 7
1.1 Сведения о конструкции навеса 7
1.2 Сведения о материале навеса 9
1.3 Базовая технология сборки и сварки навеса 10
1.4 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 15
2 Проектная технология сборки и сварки навеса 16
2.1 Обоснование выбора способа сварки 16
2.2 Повышение эффективности механизированной сварки
в защитных газах проволокой сплошного сечения 21
2.3 Способ импульсной сварки 23
2.4 Проектная технология сборки и сварки навеса 26
3 Безопасность и экологичность проектного технологического
процесса 30
3.1 Технологическая характеристика объекта 30
3.2 Идентификация профессиональных рисков 32
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 34
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 35
3.5 Обеспечение экологической безопасности 37
4 Оценка экономической эффективности проектной технологии 39
4.1 Исходная информация для выполнения экономической
оценки предлагаемых технических решений 39
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 41
4.3 Расчет штучного времени 42
4.4 Заводская себестоимость базового и проектного вариантов
технологии 44
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектному вариантам
технологии 48
4.6 Показатели экономической эффективности 51
Заключение 54
Список используемой литературы и используемых источников 55
В настоящее время проходит глубокая модернизация промышленности России, направленная на их укрупнение. Повсеместно от кустарных и полукустарных производств переходят к современным промышленным предприятиям, использующим новейшее сварочное оборудование и сертифицированные технологии.
Одним из производств, которое следует модернизировать, является изготовление конструкции навесов над стоянкой автомобилей. До недавнего времени изготовление таких конструкций предполагало применение ручной дуговой сварки.
Мировой производитель сварочных материалов и оборудования направляет свои усилия на модернизацию и оснащение сварочного производства современным оборудованием. При этом увеличивается доля высокотехнологичных сварочных материалов.
В настоящее время доля сварных конструкций, получаемых с применением ручной дуговой сварки штучными электродами, неуклонно снижается. Это объясняется недостатками, присущими способу сварки.
Неуклонно снижаются объемы производства штучных электродов по причине уменьшения доли ручной дуговой сварки в пользу механизированной и автоматической сварки. При этом всё большую роль в изготовлении сварных конструкций играют сварка порошковой самозащитной проволокой и сварка защитных газах проволокой сплошного сечения. Переход на механизированные способы сварки позволяет получить экономический эффект и повысить показатели качества выполняемых работ.
На основании вышеизложенного актуальной следует признать цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности и качества выполнения сварочных работ при изготовлении навесов над стоянкой автомобиля.
В настоящей выпускной квалификационной работе поставлена цель - повышение производительности и качества выполнения сварочных работ при изготовлении навесов над стоянкой автомобиля.
При выполнении базовой технологии сборки и сварки применяется ручная дуговая сварка. Недостатки применения ручной дуговой сварки штучными электродами: малая производительность выполнения сварочных работ, работа сварщика в тяжёлых условиях, низкая стабильность качества сварки, повышенный расход электродного материала на разбрызгивание и огарки.
Анализ преимуществ и возможных способов сварки позволил обосновать замену ручной дуговой сварки штучными электродами на механизированную сварку проволокой сплошного сечения в защитных газах.
При анализе способов повышения эффективности механизированной сварки в защитных газах были рассмотрены импульсное управление сварочной дугой и использование смеси газов «аргон + углекислый газ». Для сварки предложено использовать формирователь импульсов,
осуществляющий импульсное управление сварочной дугой.
Изучение особенностей технологического процесса сборки и сварки позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы. На основании этих выделенных факторов предложен ряд стандартных средств и методик, позволяющих устранить опасный фактор или уменьшить его влияние на персонал до приемлемого уровня.
Годовой экономический эффект при внедрении проектной технологии составляет 360 тыс. рублей. Срок окупаемости капитальных затрат составляет 0,2 года.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод достижении цели. Полученные результаты предлагается внедрить при изготовлении защитных каркасных конструкций.