Исследование влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет
|
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет 6
1.1 Экологический туризм: понятие и виды 6
1.2 Возрастные особенности юношей 16-17 лет 10
Выводы по главе 18
Глава 2 Организация и методы исследования 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 19
Выводы по главе 24
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1 Обоснование подбора средств экологического туризма для
дополнительных занятий с юношами 16-17 лет 25
3.2 Исследование эффективности влияния экологического туризма на
морфофункциональные показатели у юношей 16-17 лет 27
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Глава 1 Теоретические аспекты влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет 6
1.1 Экологический туризм: понятие и виды 6
1.2 Возрастные особенности юношей 16-17 лет 10
Выводы по главе 18
Глава 2 Организация и методы исследования 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Методы исследования 19
Выводы по главе 24
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 25
3.1 Обоснование подбора средств экологического туризма для
дополнительных занятий с юношами 16-17 лет 25
3.2 Исследование эффективности влияния экологического туризма на
морфофункциональные показатели у юношей 16-17 лет 27
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Актуальность исследования. В школьной программе на уроки по физической культуре отводится в среднем 2-3 часа в неделю. Однако, по мнению специалистов, «двигательная активность при таком количестве часов, составляет лишь 11 % от необходимой нормы, связанной с потребностью организма» [2]. Данные факт свидетельствует о наличии противоречия между необходимым и существующим уровнем двигательной активности школьников. Именно поэтому важно привлекать детей к дополнительным систематическим занятиям спортом и физической культурой.
Одним из способов повышения двигательной активности может стать экологический туризм. Экологический туризм традиционно означает путешествия на природные территории в места нахождения экологических объектов, не затронутых или мало затронутых антропогенным воздействием, обладающих научной, познавательной, рекреационной, культурной ценностью.
Проблема исследования: каково влияние экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет?
Объект исследования: организационно-педагогический процесс дополнительных занятий по экологическому туризму в рамках физического воспитания старшеклассников в системе общеобразовательной школы.
Предмет исследования: средства экологического туризма, направленные на развитие морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет, занимающихся туризмом.
Цель исследования: определение влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Задачи исследования:
1) На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы исследовать возможности влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
2) Подобрать средства экологического туризма, направленные на развитие морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет, занимающихся туризмом.
3) Экспериментально обосновать влияние средств экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что дополнительные занятия с использованием средств экологического туризма будут способствовать развитию морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- Анализ литературных источников.
- Оценка морфофункциональных показателей.
- Оценка функциональных показателей.
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогический эксперимент.
- Методы математической статистики.
Теоретическая значимость заключается исследования возможностей влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Практическая значимость: полученные в ходе проведения педагогического эксперимента результаты будут полезны не только специалистам в сфере физической культуры и спорта, но и инструкторам, педагогам, тренерам по использованию средств туризма с целью улучшения морфофункциональных показателей у занимающихся.
Структура бакалаврской работы: Работа состоит из введения, 3-ёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 9 рисунков, список используемой литературы в количестве 25. Основной текст работы изложен на 42 страницах.
Одним из способов повышения двигательной активности может стать экологический туризм. Экологический туризм традиционно означает путешествия на природные территории в места нахождения экологических объектов, не затронутых или мало затронутых антропогенным воздействием, обладающих научной, познавательной, рекреационной, культурной ценностью.
Проблема исследования: каково влияние экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет?
Объект исследования: организационно-педагогический процесс дополнительных занятий по экологическому туризму в рамках физического воспитания старшеклассников в системе общеобразовательной школы.
Предмет исследования: средства экологического туризма, направленные на развитие морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет, занимающихся туризмом.
Цель исследования: определение влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Задачи исследования:
1) На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы исследовать возможности влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
2) Подобрать средства экологического туризма, направленные на развитие морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет, занимающихся туризмом.
3) Экспериментально обосновать влияние средств экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что дополнительные занятия с использованием средств экологического туризма будут способствовать развитию морфофункциональных показателей юношей 16-17 лет.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- Анализ литературных источников.
- Оценка морфофункциональных показателей.
- Оценка функциональных показателей.
- Педагогическое наблюдение.
- Педагогический эксперимент.
- Методы математической статистики.
Теоретическая значимость заключается исследования возможностей влияния экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет.
Практическая значимость: полученные в ходе проведения педагогического эксперимента результаты будут полезны не только специалистам в сфере физической культуры и спорта, но и инструкторам, педагогам, тренерам по использованию средств туризма с целью улучшения морфофункциональных показателей у занимающихся.
Структура бакалаврской работы: Работа состоит из введения, 3-ёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 9 рисунков, список используемой литературы в количестве 25. Основной текст работы изложен на 42 страницах.
В заключении представим основные выводы и результаты исследования:
1) Исследовано влияние экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет. Экологический туризм — все «виды туризма, при которых главной мотивацией туристов является наблюдение за природными объектами и явлениями и общение с природой, которые способствуют сохранению окружающей среды и культурного наследия, оказывая на них минимальное воздействие, а также росту благосостояния местного населения» [25]. Изучив возрастные особенности развития юношей, можно сделать вывод, что данном возрасте в основном завершаются процессы морфофункционального созревания как органов, так и систем организма. Многими авторами делается акцент на том, что «физиологические процессы, происходящие в организме юношей, во многом зависят от их физического развития, в основе которого лежит и процесс физического воспитания» [23].
2) В рамках опытно-экспериментальной работы была разработана и внедрена программа занятий экологическим туризмом для юношей 16-17 лет.
3) Проведена оценка эффективности опытно-экспериментальной работы. По результатам исследования была выявлена тенденция к улучшению всех морфофункциональных показателей в экспериментальной и контрольных группах у юношей, во всех тестах. Однако, в ЭГ результаты были лучше. В тесте «Проба Ромберга (поза пяточно-носочная)» - средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента составлял 66,7±2,84 сек, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 55,3±2,4 сек. В контрольной группе средний результат начале эксперимента составлял 65,8±0,82сек, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 62,1±2,2 сек. Тест «Проба Ромберга (поза «Аист»): средний результат экспериментальной группы на начало эксперимента был 25,3±1,61сек, а в конце эксперимента (после проведения повторного тестирования результат улучшился до 13,5±0,59 сек. Средний результат контрольной группы на начало эксперимента был 24,8±0,74сек, а в конце эксперимента (после проведения повторного тестирования результат улучшился до 22,3±0,68 сек. «Теппинг-тест». В данном тесте средний результат экспериментальной группы на начало эксперимента составлял 27±1,21 количество точек, а на конец эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 32±0,4 количество точек. Средний результат контрольной группы на начало эксперимента составлял 26±0,98 количество точек, а на конец эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 28±0,6 количество точек. В тесте «Проба Руфье- Диксона» в ЭГ средний результат на начало эксперимента составлял 5,3±1,3, после проведения контрольного тестирования результат улучшился до 2,6±0,3. В КГ средний результат на начало эксперимента составлял 4,9±0,2, после проведения контрольного тестирования результат улучшился до 4,3±0,2. Таким образом, была выявлена тенденция к увеличению всех функциональных показателей у юношей в экспериментальной и контрольных группах. Однако, участники экспериментальной группы показали лучшие результаты.
1) Исследовано влияние экологического туризма на морфофункциональные показатели юношей 16-17 лет. Экологический туризм — все «виды туризма, при которых главной мотивацией туристов является наблюдение за природными объектами и явлениями и общение с природой, которые способствуют сохранению окружающей среды и культурного наследия, оказывая на них минимальное воздействие, а также росту благосостояния местного населения» [25]. Изучив возрастные особенности развития юношей, можно сделать вывод, что данном возрасте в основном завершаются процессы морфофункционального созревания как органов, так и систем организма. Многими авторами делается акцент на том, что «физиологические процессы, происходящие в организме юношей, во многом зависят от их физического развития, в основе которого лежит и процесс физического воспитания» [23].
2) В рамках опытно-экспериментальной работы была разработана и внедрена программа занятий экологическим туризмом для юношей 16-17 лет.
3) Проведена оценка эффективности опытно-экспериментальной работы. По результатам исследования была выявлена тенденция к улучшению всех морфофункциональных показателей в экспериментальной и контрольных группах у юношей, во всех тестах. Однако, в ЭГ результаты были лучше. В тесте «Проба Ромберга (поза пяточно-носочная)» - средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента составлял 66,7±2,84 сек, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 55,3±2,4 сек. В контрольной группе средний результат начале эксперимента составлял 65,8±0,82сек, а в конце эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 62,1±2,2 сек. Тест «Проба Ромберга (поза «Аист»): средний результат экспериментальной группы на начало эксперимента был 25,3±1,61сек, а в конце эксперимента (после проведения повторного тестирования результат улучшился до 13,5±0,59 сек. Средний результат контрольной группы на начало эксперимента был 24,8±0,74сек, а в конце эксперимента (после проведения повторного тестирования результат улучшился до 22,3±0,68 сек. «Теппинг-тест». В данном тесте средний результат экспериментальной группы на начало эксперимента составлял 27±1,21 количество точек, а на конец эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 32±0,4 количество точек. Средний результат контрольной группы на начало эксперимента составлял 26±0,98 количество точек, а на конец эксперимента после проведения повторного тестирования результат улучшился до 28±0,6 количество точек. В тесте «Проба Руфье- Диксона» в ЭГ средний результат на начало эксперимента составлял 5,3±1,3, после проведения контрольного тестирования результат улучшился до 2,6±0,3. В КГ средний результат на начало эксперимента составлял 4,9±0,2, после проведения контрольного тестирования результат улучшился до 4,3±0,2. Таким образом, была выявлена тенденция к увеличению всех функциональных показателей у юношей в экспериментальной и контрольных группах. Однако, участники экспериментальной группы показали лучшие результаты.
Подобные работы
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ РАЗНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, биология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - МЕХАНИЗМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ СПОРТСМЕНОВ
Диссертации (РГБ), физиология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВЬЮ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2017



