Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


разработка проекта модернизации тяговой подстанции «Борисов» в связи с износом оборудования

Работа №1032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электротехника

Объем работы33+презентация
Год сдачи2015
Стоимость7700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3696
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………….....9 1.ОЦЕНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТЯГОВОЙ
ПОДСТАНЦИИ “БОРИСОВ”…………………………….………..…..………11
1.1.Схема электрических соединений подстанции…………...……...…..…....11
1.2. Характеристика электрического оборудования подстанции………….....14
1.2.1. Силовые трансформаторы, трансформаторы собственных нужд, трансформатор СЦБ…………………………………………………..…………14
1.2.2. Основное коммутационное и измерительное оборудование…..............15 1.3. Анализ физического состояния оборудования подстанции ………….…17 1.4. Выводы ………………………………………………………………….......18
2. РЕЖИМЫ РАБОТЫ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ПОДСТАНЦИИ “БОРИСОВ”………………………………………..………..19
2.1. Исследование режимов работы силовых трансформаторов..….………..19
2.2. Выводы………………………………………………..………………..........29
3. РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ………………………..….30 3.1. Принимаемые допущения ………………………...………………….…….30 3.2. Составление схемы замещения и определение её параметров ……….....30 3.3. Расчёт токов короткого замыкания ………………………...……………...33 3.4. Выводы ...........................................................................................................41 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ “БОРИСОВ”..........................................................42 4.1. Выбор силового оборудования на стороне 110 кВ ……………..……......42 4.1.1. Выбор коммутационной аппаратуры …..…..………………..…………..42 4.2. Выбор ограничителей перенапряжения …………………………….……49 4.3. Выбор силового оборудования на стороне 27,5 кВ ………...……….……50
4.4. Выбор контрольно-измерительных приборов ............................................52 4.5. Выбор трансформаторов тока и напряжения…….......................................52 4.6.Вывод................................................................................................................57


5. РАСЧЕТ И ВЫБОР ИСПОЛНЕНИЯ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИКИ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ОТХОДЯЩИХ ФИДЕРОВ…....58 5.1. Назначение релейной защиты……………………………………………...58
5.2. Выбор микропроцессорных устройств релейной защиты…..…...............58 5.3. Расчёт уставок защит ....................................................................................58 5.4. Выводы ..........................................................................................................65
6. СИСТЕМА ТЕЛЕМЕХАНИКИ ПОДСТАНЦИИ «БОРИСОВ»..................66
6.1. Система телемеханики Минской дистанции электроснабжения .............66 6.2. Общие данные о системе телемеханики “Ратон”........................................66 6.3. Система с магистральной структурой………….........................................67 6.4. Выводы............................................................................................................67
7. ОХРАНА ТРУДА. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ….............................................................................68 7.1. Производственный травматизм при ремонтных работах...........................68 7.2. Меры по оказанию первой медицинской помощи……………..………....69 7.3. Причины несчастных случаев на производстве…………………….........72 7.4. Мероприятия по улучшению безопасности труда............…………….…74 7.5. Охрана окружающей среды ..........................................................................74 7.6. Выводы ...........................................................................................................75 8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПРОЕКТА……...................76 8.1. Основные понятия и определения ………………………………..............76 8.2. Расчет экономических показателей..............................................................78 8.3. Расчет фонда оплаты труда ………………………………….…………….79 8.4. Расчет затрат на материалы и запасные части.............................................84
8.5. Расчет амортизационных отчислений……………………………………..85
8.6.Расчет окупаемости модернизации подстанции…………………………...87
8.7. Выводы по разделу экономика……………………………………………..89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……....................................91



Электрическая энергия широко применяется в железнодорожных перевозках. Этому способствует универсальность и простота ее использования, возможность производства в больших количествах промышленным способом и передача на большие расстояния. Исходя из сказанного, это самый выгодный и экологически чистый способ питания транспортных перевозок.
Проблема энергосбережения стала одной из актуальнейших проблем на данном этапе развития энергетики железнодорожного транспорта. Состояние топливно-энергетического комплекса с каждым годом становиться все более напряженным. Поэтому актуальность и злободневность проблемы очевидна всем.
Основные направления энергосбережения на железнодорожном транспорте:
- модернизация и техническое перевооружение средств переработки и доставки электроэнергии;
- совершенствование существующих схем энергоснабжения подстанций;
-применение эффективных систем теплоснабжения, освещения, вентиляции на подстанции;
- совершенствование контактных сетей и их точная настройка.
Экономичность электроснабжения достигается путём разработки совершенных систем распределения электроэнергии, использования рациональных конструкций комплектных распределительных устройств и трансформаторных подстанций и разработки оптимизации системы электроснабжения.
Одним из объектов энергоснабжения железнодорожного транспорта является тяговая подстанция “Борисов”. Она осуществляет питание тяговых и нетяговых потребителей всех категорий и поэтому должна соответствовать всем требованиям надежности.
В силу того, что на тяговой подстанции “Борисов” Минского отделения Белоруской железной дороги используется физически и морально устаревшее оборудование, которое может привести к отказу и потере питания ответственных потребителей, оно требует замены на надежное и современное.
Задачей модернизации подстанции является разработка, с учётом новейших достижений науки и техники, средств эксплуатации и управления, при которых обеспечивается оптимальная надёжность снабжения потребителя электрической энергией в необходимых размерах требуемого качества с наименьшими затратами.
Целью данного дипломного проекта является – разработка проекта модернизации тяговой подстанции «Борисов» в связи с износом оборудования. Модернизация обусловлена моральным и физическим износом оборудования и необходимостью повышения надежности энергоснабжения тяговых и нетяговых потребителей электроэнергии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте изучена главная схема электрических соединений, с основное электрическое оборудованием ТП, исследованы режимы работы Т1 и Т2, определен их коэффициенты загрузки. Произведен расчет токов короткого замыкания. Силовые трансформаторы ТДТНЖ-40000/110/27,5/10 выработали свой срок службы, но имеют коэффициенты загрузки выше среднего, поэтому произведена их замена на трансформаторы такого, же типа.
Отделители и короткозамыкатели заменены на элегазовые выключатели типа ВГТ-110II-40/250У1. Масляный выключатель типа МКП-110, отработавший свой коммутационный ресурс, заменен на элегазовый типа ВГТ-110II-40/250У1. Разъединители типа РНДЗ-2-110/1000 заменены на современные типа D-123. Разрядники типа РВС на основе вилитовых дисков во всех ОРУ заменены на компактные ОПН/TEL-110/84-УХЛ1, ОПН/TEL-35/11,5-УХЛ1, соответственно для каждого ОРУ. В схему ввода ТН-27,5 кВ ввёдены предохранители типа ПКН-35. Масляные выключатели типа ВМК-35, как устаревшие, заменены на вакуумные типа ВР35НС-35-20/1600, ВР27НС-27,5-25/1600 трёх, двух и однофазные, соответственно. Также заменены ТСН и СЦБ на трансформаторы аналогичного типа в связи с выработкой срока службы. В КРУН-6 кВ произведена замена ВМП-10 на ВВ/TEL-10-630.
Для защиты отходящих линий применяем микропроцессорные устройства БМРЗ-ФКС и БМРЗ-ДПР, для дифференциальной защиты трансформатора – БМРЗ-ТР. Предложен вариант замены системы телемеханики “Лисна”, на полностью совместимую и более современную систему на основе контролера телемеханики “Ратон” НПО “Ратон”.
В разделе охрана труда и экология раскрыты вопросы организации охрана труда, причины несчастных случаев на производстве, меры по оказанию первой медицинской помощи. Определены основные технико-экономические показатели и срок окупаемости проекта, из которого видно,
что мероприятия по замене оборудования экономически целесообразны.



1. Гринберг – Басин М.М. Тяговые подстанции. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1986. – 168с.
2.Концепция обновления тяговых подстанций хозяйства электро-снабжения. 1-я редакция, 18 4.19.01.02. ВНИИЖТ НИИЭФА-ЭНЕРГО-М-С-пб.: Трансэлектропроект, 2001.
3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Госэнергонадзор Минэнерго России. – С-пб.: ООО Альтернативная Полиграфия, 2003. – 312с.
4. Почаевец В.С. Электрические подстанции. – М.: Желдориздат, 2001. – 511с.
5. Руководящие указания по релейной защите системы тягового электроснабжения ОАО «РЖД» - М.: Трансиздат, 2005. – 216с.
6. Тяговые и трансформаторные подстанции. Рабочая программа и задание на курсовой проект с методическими указаниями. – М.: РГОТУПС, 2005. – 43с.
7. Давыдова И.К., Попов Б.И., Эрлих В.М. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. – М.: Транспорт, 1978. – 416с.
8. Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации. – М.: 1997. – 78с.
9. Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции. – М.: Транспорт, 1983. – 496 с.
10. Инструкция по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций, пунктов электропитания и секционирования электрифицированных железных дорог. ЦЭ-402. МПС РФ. Департамент электрификаций и электроснабжения. – М.: 1997.-166с.
11. ГОСТ 12.0.002 – 80 (ст СЭВ 1084-78) Система стандартов безопасности труда. Термины и определения.
12. Ткачук К.Н. Безопасность труда в промышленности: Справочник. – Киев: Техника, 1982.– 231с.
13.Справочник по ремонту и техническому обслуживанию электрических сетей. Под редакцией И.Г. Барг. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 558с.
14. Экономика железнодорожного транспорта/Под ред. В.А. Дмитриева – М.: Транспорт, 1996. – 328с.
15. Дипломное проектирование: Уч.пос./В.Д. Шаров, Н.А. Ротанов, А.В. Скалин и др. – М.: РГОТУПС, 2005. – 81с.
16. Единые отраслевые нормативы численности работников хозяйства электроснабжения. ЦЭ МПС – М.: Трансиздат, 1998. – 23с.
17. Методические указания по разработке экономической части дипломных проектов. – М.: РГОТУПС, 2000.
18. Методические указания по выполнению раздела «Охрана труда» в дипломных проектах. – М.: РГОТУПС, 2005.
19. Дипломные и курсовые проекты. Методические указания. – М.: РОАТ, 2009.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ