Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль психологических и лингвистических особенностей монологической и диалогической речи в обучении иноязычному общению (Курский Государственный Университет)

Работа №103155

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы36
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Есть приложения.

Введение…………………………………………………...……………..…….…3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Особенности обучения иностранному языку на уровне основного общего образования……5
1.2. Особенности обучения монологической и диалогической речи на уровне основного среднего образования…………9
Выводы по главе 1………13
Глава 2. РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ.
2.1. Анализ современных УМК по английскому языку, используемых на уровне основного общего образования ………………14
2.2. Обучение монологической и диалогической речи в иноязычном общении на уроке иностранного языка на примере УМК Virginia Evans, Jenny Dooley, Ksenia Baranova, Victoria Kopylova, Radislav Millrood, Prosveshceniye Publishing, Express Publishing, Starlight 2017г., 5-е издание для 6-го класса...31
Выводы по главе 2………32
Заключение………………33
Список литературы…………34
Приложения……………………37

Значимость диалога подтверждается потребностью человека как социального, разумного существа в общении, в процессе которого люди могут устанавливать нужные для успеха контакты, договариваться, планировать совместную деятельность. Более того речевая деятельность играет огромную роль во всей психической и интеллектуальной деятельности человека.
Актуальность данной проблемы, во-первых, заключается в необходимости формирования речевых умений у учащихся для их саморазвития и будущей карьеры, а во-вторых, для развития их интеллектуальных способностей и расширения кругозора, так как, и, тем более, что речь, выступая как важнейшая высшая психическая функция, организует и связывает все другие психические процессы. (1) В сознании человека процессы мышления и воображения теснейшим образом связаны с речевой деятельностью, образуя речевое мышление; 2) речь позволяет делать процесс восприятия более обобщенным и дифференцированным; 3) вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения; 4) речь функционирует в саморегуляции человека).
Объектом исследования является процесс изучения и обучения иностранного языка на уровне основного общего образования.
Предмет исследования – особенности монологической и диалогической речи в обучении иноязычному общению на уровне основного общего образования, а также методы и приемы, с помощью которых осуществляется обучение учащихся диалогической и монологической речи.
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала по проблеме исследования, а также разработка комплекса упражнений для развития монологической и диалогической речи на уроке английского языка на уровне основного общего образования.
В процессе работы необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и обобщить имеющиеся в методике преподавания иностранного языка исследования и достижения по данной проблеме;
2) проанализировать особенности монологической и диалогической речи
3) разработать комплекс упражнений на развитие монологической и диалогической речи на основе УМК Starlight.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
1) критический анализ научной и методической литературы по данной проблеме;
2) исследование опыта преподавателей.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что она содержит информацию из области развития монологических и диалогических умений учащихся на уровне основного общего образования, основанную на практике и содержит комплекс упражнений для практического применения.
Теоретическая значимость исследования обусловлена возможностью использования его результатов как одного из компонентов для дальнейшего развития теории вопроса методистами. Сделанные в нём выводы и предлагаемые тезисы дополняют и развивают уже существующие теоретические положения.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя анализ различной методической литературы по заданной теме, мы видим, что диалогическая и монологическая речь характеризуется определенными психологическими и лингвистическими особенностями.
Также мы заключили, что в обучении и монологической, и диалогической речи выделяют два основных подхода – дедуктивный и индуктивный, но использовать необходимо оба. Также обучать необходимо как подготовленной, так и неподготовленной речи. Обучение монологической речи проходит постепенно: от воспроизведения одного предложения обучающийся переходит к произношению нескольких фраз, и только потом он учится высказываться цельным, оконченным и связным по смыслу, структурированным текстом. Формирование диалогических умений методисты советуют проводить в 2 этапа; сначала обучить реплицированию, пройти стадию формирования микродиалогов, и затем обучать ведению диалога экспромтом. Степень сформированности умения диалогической речи обучающихся можно оценить по тому, как они решают коммуникативную задачу, насколько эффективно используют речевые средства, а также по грамотности высказывания.
Сказанное выше помогло нам грамотно спланировать и законспектировать урок. Мы использовали разные виды упражнений и работы, учли психологические особенности возрастной группы обучающихся. Мы предлагаем сначала ввести лексический материал по изучаемой теме, затем напомнить грамматический, поработав с ним на основе новых знаний по лексике, отработать монологическую речь по теме, а затем диалогическую.



1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы М.: ООО «Изд. Астрель», ООО «изд. ACT», 2004. 494 с.
3. Савинов Е. С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (Стандарты второго поколения) / Е. С. Савинов М.: Просвещение, 2011. 342 с.
4. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. / Конышева А. В. СПб; Минск, 2006. 181 с.
5. Скалкин В. Л. Обучение монологическому высказыванию (на материале английского языка): пособие для учителя / В. Л. Скалкин. Киев: Рад. школа, 1983. 119 с.
6. Жинкин Н. И. Язык. Речь. Творчество. / Н. И. Жинкин М.: 1998. 27 с.
7. Обучение говорению на иностранном языке: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. (Серия «Методика обучения иностранным языкам, № 11). Составители: Е.И. Пассов, Е.В. Голдина, Н.Е. Кузовлева.
8. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей 4-е издание / Е.Н. Соловова М.: Просвещение, 2006г. 350с.
9. Иванова Т. В., Сухова И. А. Теория и методика преподавания иностранных языков (Базовый курс лекций). 2-е издание, доработанное / Т. В. Иванова, И. А. Сухова М.: УФА, Изд-во БГПУ, 2008. ч. 1. 101 с.
10. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Серия «Среднее профессиональное образование» / В. М. Филатов Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 416 с.
11. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. Л. Вайсбурд Обнинск: Титул, 2001. 228 с.
12. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
13. Гальскова Н. Д. Пособие для учителя. Теория обучения иностранным языкам. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
14. Гераскевич Н. В. Обучение творческому монологическому высказыванию по прочитанному оригинальному художественному тексту учащихся старших классов школ гуманитарного типа: Автореф. дис. канд. пед. наук / Н. В. Гераскевич Томск, 2000. 22с.
15. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя М.: Логос, 2001. 382 с.
16. Ниязова А. Е. Игра как средство активации учебно-речевой деятельности учащихся 7-8 классов (Методика обучения в школе) / А. Е. Ниязова СПб, 2006 285 с.
17. Villiers S. Sharing Our Understanding of the Communicative Method. Иностранные языки в школе. / S. Villiers, 2000, №3, с.21-23.
18. Bruce D. J. Effects of Context upon Intelligibility of Head Speech. Language Pinguin Modern Psychology Readings. / D. J. Bruce: Oldfield R. C., Marshal J. C. Harmondsworth, 1968, 254-252
19. D. C., Rodgers T. S. Approaches and Methods in Language Teaching. / D. C. Richards, T. S. Rodgers Cambridge: Cambridge University Press. 2001. 278

Интернет-источники
1. ФГОС ОО Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием. Приложение. Утвержден приказом Министерства образования. и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.: [Электронный ресурс] URL: https://stupeni15.edusite.ru/DswMedia/_file_doc_fgos_oo.pdf (дата обращения 15.12.2019)
2. Российская Государственная Библиотека: [Электронный-ресурс] URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002768637#?page=1 (дата обращения 23.12.2019)
3. Издательство Просвещение: [Электронный-ресурс] URL: http://www.school-russia.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=40454 (дата обращения 07.01.2020)
4. Корпорация Российский учебник: [Электронный-ресурс] URL: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-m-z-biboletovoy-angliyskiy-yazyk-enjoy-english/ (дата обращения 07.01.2020)
5. Корпорация Российский учебник: [Электронный-ресурс] URL: https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/ (дата обращения 07.01.2020)
6. Корпорация Российский учебник: [Электронный-ресурс] URL: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-afanasevoy-miheevoy-rainbow-english-5-9/ (10.01.2020)
7. Педагогическая библиотека: [Электронный-ресурс] URL: http://pedlib.ru/Books/4/0356/4_0356-80.shtml#book_page_top (дата обращения 12.01.2020)
8. Педсовет: [Электронный ресурс] URL: https://pedsovet.org/publikatsii/angliyskiy-yazyk/urok-dlya-6-klassa-po-uchebniku-starlight (дата обращения 13.01.2020)
9. YouTube channel Advance club - лучшие техники обучения: Как понимать речь на слух, Николай Ягодкин: [Электронный ресурс] URL: https://youtu.be/PSE93GhuW-Y (дата обращения 10.01.2020)
10. YouTube channel Advance club - лучшие техники обучения: Три главных принципа запоминания информации, Николай Ягодкин: : [Электронный ресурс] URL: https://youtu.be/7FEegtTI4bI (дата обращения 10.01.2020)
11. Академик: Словари и энциклопедии: [Электронный ресурс] URL: https://dic.academic.ru/ (дата обращения 10.01.2020)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ