Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нарушения саморегуляции у лиц молодого возраста с аффективными расстройствами (Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова)

Работа №103101

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
В исследовании приняли участие 46 человек обоих полов в возрасте от 20 до 25 лет. В группу нормы вошли 31 студент РНИМУ им. Пирогова, в группу лиц с аффективными расстройствами - 15 пациентов ПКБ № 4 ДЗМ.

Введение 4
Глава 1. Концепции саморегуляции 6
Психологическая безопасность 6
Базисные убеждения 9
Нарушенное чувство безопасности 10
Понятие саморегуляции 12
Формирование саморегуляции 16
Факторы нарушения саморегуляции 19
Дезадаптация 21
Роль психологических защит в саморегуляции 22
Личностные особенности 25
Чувство безопасности и саморегуляция 29
Аффективные расстройства 30
Исследование саморегуляции у лиц с аффективными расстройствами 31
Глава 2. Практическое исследование взаимосвязи чувства безопасности и саморегуляции у лиц молодого возраста с аффективными расстройствами. 33
Организация и методы исследования 33
Эмпирическая база и описание выборок исследования 33
Методология и методы исследования 34
Результаты 35
Сравнительный анализ показателей безопасности 36
Корреляционный анализ 36
Кластерный анализ 38
Факторный анализ 40
Построение деревьев решений и ROC-кривых 42
Обсуждение результатов 44
Выводы 46
Список использованной литературы 48

Сохранение безопасности жизни человека во все времена была важной и актуальной задачей. В ходе эволюции человеческого общества одни риски и угрозы жизни и благополучию человека переставали быть значимы, а другие, наоборот, приобретали большое значение. В наше время, которое можно охарактеризовать как период социальных кризисов и преобразований, когда роль социума в жизни каждого человека все больше, а диктуемые им условия все сложнее, для индивидуума очень важно сформировать сбалансированную жизненную позицию, которая позволит, с одной стороны, использовать все ресурсы и возможности, с другой – обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих. На первый план выходит фактор психологической безопасности, который влияет на способность к адекватному приспособлению к непривычным условиям.
Цель.
Выявить нарушения саморегуляции и их взаимосвязь с чувством безопасности, личностными чертами и защитными механизмами психики у лиц молодого возраста с аффективными расстройствами.
Объект.
Чувство безопасности у лиц молодого возраста с аффективными расстройствами.
Предмет.
Взаимосвязь нарушений саморегуляции и чувства безопасности у лиц молодого возраста.
Гипотеза
Снижение саморегуляции у лиц молодого возраста с аффективными расстройствами взаимосвязано с низким уровнем чувства безопасности.

Задачи.
1. Изучить научную литературу о саморегуляции и факторах её нарушения;
2. Проанализировать и систематизировать прочитанный материал;
3. Провести практическое исследование с использованием личностных опросников;
4. Проанализировать результаты и выделить факторы, влияющие на способность регулировать своё поведение у лиц с аффективными расстройствами.
Методы исследования.
1. Теоретический анализ литературы
2. Анкетирование респондентов с использованием следующих методик:
• Опросник Плутчика – Келлермана – Конте "Индекс жизненного стиля"
• Шкала базисных убеждений WAS (Янов-Бульман)
• Опросник "Стиль саморегуляции поведения – ССП" (В.И. Моросанова),
• Пятифакторный опросник личности, 5PFQ (Р. МакКрае и П. Коста)
Новизна и практическая значимость.
Новизна исследования состоит в изучении механизмов нарушения саморегуляции у лиц молодого возраста с аффективными расстройствами. В этом исследовании рассматривается связь снижения чувства безопасности как с общим уровнем саморегуляции, так и с отдельными её компонентами. Результаты этого исследования дополнят немногочисленные исследования на эту тему.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В этой работе сниженный уровень чувства безопасности рассмотрен в качестве одного из факторов нарушения саморегуляции у лиц молодого возраста с аффективными расстройствами. Были выявлены различные факторы нарушения саморегуляции у лиц с нарушенным чувством психологической безопасности, а также выделены различные механизмы нарушения саморегуляции у лиц с аффективными расстройствами и психически здоровых.


1. Абульханова К.А. Субъектноличностные проблемы саморегуляции // Психология саморегуляции в XXI веке / Отв. ред. В.И. Моросанова. – СПб.; М.: НесторИстория, 2011
2. Баев, Н. Н. Психологические ресурсы защищённости студентов как показатель психологической безопасности личности [Электронный ресурс] / Н. Н. Баев, И. А. Баева // Психологическая наука и образование psyedu.ru. — 2013. — № 1.
3. Бандура А. Теория социального научения: монография / А. Бандура. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 532 с.
4. Бек Д. Когнитивная терапия. Полное руководство /Джудит Бек – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 400 с
5. Бернс Р. / Развитие Я-концепции и воспитание // Перевод с англ. Под редакцией к.п.н. В. Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986
6. Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. –Олма-пресс. 2004
7. Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка // Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. – М., 1984.
8. Гапонова С.А., Деветьярова И.Н. / Экспериментальная программа по формированию компетенции саморегуляции у подростков с девиантным поведением // Современные проблемы науки и образования, 2015, № 1 (часть 1) URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19322
9. Грачев Г. В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. М., 1998–125 с., 33 c.
10. Жане П. Психологическая эволюция личности / пер. с фр. Н.Ю. Федуниной. –М.: Акад. проект, 2010
11. Зейгарник Б.В. / Патопсихология. – М.: Издательство Московского университета, 1986
12. Зейгарник Б.В. Саморегуляция поведения в норме и патологии / Б.В. Зейгарник, А.Б. Холмогорова, Е. С. Мазур // Психологический журнал, 1989. - Т. 10. - № 2.
13. Иванова И. Н., Козлова М. А. Особенности саморегуляции подростков с девиантным поведением // Тюменский медицинский журнал. 2010. №1. [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samoregulyatsii-podrostkov-sdeviantnym-povedeniem
14. Исаева Е.Р., Зуйкова Н.В. Защитносовладающий стиль поведения больных депрессивными расстройствами // Сибирский психологический журнал.—2002.—№16-17.— С. 84-88.
15. Кабаченко Т. С. Психология управления: Уч. пособие.- М., 2000, 8 c.
16. Каменская Е. Н. Психологическая безопасность личности и поведение человека в чрезвычайной ситуации / Издательство «Феникс». 2010. – 158 с.
17. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект) / Вопросы психологии [Электронный ресурс]: http://www.voppsy.ru/issues/1995/951/951005.htm
18. Конопкин О.А. Функциональная структура саморегуляции деятельности и поведения // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. – М.: Наука, 1989. - 183 с.
19. Коцюбинский А.П., Шейнина Н.С. Об адаптации психически больных (уточнение основных понятий) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. 1996
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975
21. Ломакина. Я. Сплошной стресс: к психологам стали чаще обращаться с жалобами на тревогу / РБК.Тренды [Электронный ресурс] 20.10.2020. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/5f8ed5689a79472a35c99f05
22. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе – М.: Класс, 1998. – 480 с.
23. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. А. М. Татлыбаевой. – К.: Psylib, 2004
24. Моросанова В.И. Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2010. № 1
25. Муравьева О.В., Разуваева Т.Н. Взаимосвязь компонентов структуры личности и копингмеханизмов у больных депрессией // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки.—2014.—Т. 21.—№ 6.—С. 275-283.
26. Олпорт Г. Диспозициональное направление в теории личности / Г.Олпорт. – СПб, 2015. – 309 с.
27. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активности личности – М., 1987. – 303 с.
28. Павлов И.П. Полное собрание трудов. – М.-Л., 1951. Т. III. Кн. 1. 392 с.
29. Радюк О.М. Точки соприкосновения в моделях А. Эллиса и А. Бека. / О. М. Радюк [и др.] // Когнитивно-поведенческий подход в консультировании и психотерапии: материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 5—7 октября 2018 г. — Минск: БГПУ, 2018
30. Репина Н. Н., Воронцов Д. В., Юматова И. И. Основы клинической психологии / Издательство «Феникс»
31. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс, 1994
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., Питер, 2000, 712 с.
33. Самохвалов В.П. Психиатрия: учебное пособие. 2002.
34. Снедков Е. В. , Лемешев И. В. Аффективные расстройства / Санкт-Петербург Издательство СЗГМУ им. И. И. Мечникова. 2017.
35. Философская энциклопедия / Под ред. Ф.В. Константинова, – М.: Советская энциклопедия, 1967, т. 4,
36. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990
37. Фрейд З. Я и ОНО. Хрестоматия по истории психологии / Под ред. Гальперина П.Я., Ждан А. Н. – М.: Изд-во МГУ, 1980
38. Хромов А. Б. Пятифакторный опросник личности. Учебно-методическое пособие. – Курган: КГУ, 2000
39. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. — М., 2006.
40. Bach B., First M. B. Application of the ICD-11 classification of personality disorders // BMC Psychiatry, 2018. – Vol. 18, №351, URL: https://doi.org/10.1186/s12888-018-1908-3
41. Freud Z. The neuro-psychoses of defence // The standard edition of the complete psychological works of Sigmund Freud = Die Abwehr-Neuropsychosen (1894). –London: Hogarth press and the Institute of Psychoanalysis, 1962
42. Hall C. (англ.)русск., Lindsey G. (англ.)русск.. Theory of Personality – New York: John Wiley, 1957
43. Knapp P. Cognitive therapy: foundations, conceptual models, applications and research / Rev Bras Psiquiatr, 2008
44. Milman E. et al. Modeling pandemic depression and anxiety: The mediational role of core beliefs and meaning making. Journal of Affective Disorders Reports, 2020. Vol. 2, article ID 100023, 9 p.
45. Yang, A. Et al. The impact of adult attachment and parental rearing on subjective wellbeing in Chinese late adolescents / Social Behavior and Personality.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ