Организация работы автобусов на городском маршруте (Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Автомеханический Колледж»)
В данной работе рассматривается маршрут г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, ст. м. «Проспект Ветеранов», который может обслуживаться автобусами марки «КАМАЗ 6282», «ЛиАЗ 5292», «ЛиАЗ 4292». Протяженность маршрута составляет в прямом и обратном направлениях 53 км.
Введение
1 Исследовательский раздел
1.1 Анализ пассажиропотоков
1.2 Характеристика маршрута
1.3 Необходимые данные для расчета технологического раздела
2 Технологический раздел
2.1 Обоснование выбора подвижного состава
2.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей
2.3 Расчет производственной программы
3 Организационный раздел
3.1 Расписание движения автобусов
3.2 График работы водителей
3.3 Тарификация маршрута
3.4 Паспорт маршрута
3.5 Диспетчерское руководство движением
4 Экономический раздел
5 Выводы
Литература
Общественный пассажирский транспорт в перевозке граждан играет важнейшую роль. Большие резервы для дальнейшего увеличения пассажирских перевозок городскими автобусами включены в совершенствование методов их организации путём выбора оптимальных решений, которые в большинстве случаев могут быть получены в результате применения математических методов и ЭВМ. Работники автотранспортных предприятий при организации пассажирских перевозок автобусами решают ряд задач различной важности, сложности и трудоемкости, например: определяют маршрутные схемы; выбирают тип автобусов для работы на каждом маршруте; определяют количество автобусов, необходимых для работы на каждом маршруте в разное время суток, дни недели, сезоны года; разработка графиков движения автобусов по маршрутам на различные дни недели и сезоны года; распределяют маршруты между автотранспортными предприятиями; организовывают систематический мониторинг движения автобусов по маршрутам; постоянно изучают пассажиропотоки с целью получения данных по различным задачам пассажирских перевозок; нормирование скоростей движения автобусов на маршрутах; определяются условия работы и расписываются водителей.
Конкуренция между автобусным транспортом и «сетевыми» видами транспорта носит незначительный и в основном односторонний характер. Вытеснение с рынка автобусного транспорта наблюдается лишь при открытии новых участков линий (например, новых станций метро). Вместе с тем, экспансия автобусного транспорта наблюдается не только при замещении закрываемых линий (например, трамвайных – на ремонт или ликвидируемых), но и как предложение более удобных маршрутов (межрайонные коммерческие автобусы как альтернатива метро; альтернатива железной дороге на пригородных направлениях в границах Санкт-Петербурга, таких как Петродворец, Красное Село, Колпино, Сестрорецк и т.д.).
Транспортную инфраструктуру города можно охарактеризовать как умеренно загруженную, но стабильную благодаря тому, что инфраструктура в нынешнем виде развивается параллельно с ростом городского населения и загрузки автомобилей.
Самый острый вопрос сегодня - экологическая безопасность городского пассажирского транспорта. Эта проблема имеет два решения: обновление вагонного парка подвижного состава с более высоким классом экологической безопасности или переход на альтернативные виды источников энергии - сжатый природный газ (КПГ) и электроэнергию. Так, в соответствии со стратегией, разработанной в 2007 году, ОАО «Газпром» планирует перевести до 50% от общего количества единиц техники на газомоторное топливо в городах с населением более 1000 тыс. человек к 2020 году.
Наконец, городской пассажирский транспорт должен быть безопасным и комфортным с учетом потребностей различных категорий граждан, особенно инвалидов, пожилых людей и детей. Согласно Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года, доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электротранспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, составит 55%. Это означает, что отдельная категория пассажиров сможет пользоваться только каждым вторым автобусом.
Цель моего курсового проекта: сравнить подвижные составы разного класса и выбрать оптимальный для перевозки пассажиров с наименьшими затратами и большей прибыли.
Автобусы работают в наряде КАМАЗ 6282, ЛиАЗ 5292, ЛиАЗ 4292 по 19,29ч., время рейса в прямом и обратных направлениях 91 мин., все автобусы выполняют 10 рейсов, за рабочий день автобусы марки КАМАЗ 6282 перевозят 627,8 пасс. км., ЛиАЗ 5292 перевозят 797,7 пасс. км., ЛиАЗ 4292 перевозят 480 пасс. км., среднесуточный пробег автобусов составляет 1070,72 км, коэффициент сменности на маршруте равен 2,218, интервал движения для марки автобуса КАМАЗ 6282 равен 42 мин., для марки ЛиАЗ 5292 равен 52 мин., для марки ЛиАЗ 4292 равен 30 мин.
За календарный период автобусами на данном маршруте будет выполнено для марки КАМАЗ 6282 18250 рейсов, 32156,5ч, объем перевозок составит 1145735 пасс., пассажирооборот составит 27383030 пасс. км., для марки ЛиАЗ 5292 14600 рейсов, объем перевозок составит 1164642 пасс., пассажирооборот составит 27834900 пасс. км., для марки ЛиАЗ 4292 25550 рейсов, объем перевозок составит 1226400 пасс., пассажирооборот составит 29310960 пасс. км.
Начало движения на маршруте 5:05, автобусы марки КАМАЗ 6282 заканчивает в 3:14, ЛиАЗ 5292 заканчивает в 3:02, ЛиАЗ 4292 заканчивает в 3:26.
На маршруте водители работают по строенное форме организации труда. Фонд рабочего времени фактический для каждого водителя 170,17ч.
Выручка, полученная от работы автобусов на данном маршруте для марки КАМАЗ 6282 может составить 342’287’875 руб., для ЛиАЗ 5292 может составить 347'936'250 руб., для ЛиАЗ 4292 может составить 366’387’000 руб.
Рассмотрим характеристики этих автобусов.
КАМАЗ 6282 имеет вместимость 85 пассажиров. Максимальная скорость 75 км/ч. Имеет электродвигатель.
ЛиАЗ 5292 обладает вместимостью - 108 пассажиров. Развивает скорость 80 км/ч.
ЛиАЗ 4292 более быстрый, развивает скорость 85 км/ч и возможно, экономичнее в расходе топлива, в данном курсовом проекте по качественным показателям при перевозки пассажиров на данном маршруте «г.Гатчина – г.Санкт-Петербург ст. м. Проспект Ветеранов» можно выбрать автобус марки ЛиАЗ 4292 он обладает такими показателями как экологический стандарт «Евро 5», полная низкопольность, количество сидячих мест 68, интервал для перевозки пассажиров составляет 30 мин., целесообразно внедрение этой марки подвижного состава
1. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. — 5е изд., перераб. — М .: Издательский центр «Академия», 2017 — 400 с.
2. Блатнов, М. Д. Пассажирские автомобильные перевозки : учебник / М. Д. Блатнов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 2019. - 222 с.
3. Гудков В. А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2018. - 448 с
4. Туревский, И. С. Автомобильные перевозки : [учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования по группе специальностей "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"] / И. С. Туревский. - Москва : Форум, ИНФРА-М, 2016. - 222 с.