Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет-ресурсы в обучении английскому языку в онлайн и офлайн пространствах (Астраханский Государственный Университет)

Работа №103063

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы32
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Дидактические основы использования Интернета на уроках английского языка 7
1.1 Принципы работы с Интернет-контентом 7
1.2 Основные формы работы с материалами Всемирной сети 11
Выводы по главе…………17
Глава 2. Интернет-ресурсы в обучении английскому языку в онлайн среде и оффлайн-пространстве……18
2.1 Развитие коммуникативности через интернет……………………………..…18
2.2 Интернет сайты развивающие знание английского языка…………………22
Выводы по главе………………28
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Актуальность использования сети Интернет при изучении иностранного языка очень высока. Освоение методов и навыков работы с Интернет-ресурсами позволит учителю улучшить учебный процесс, разнообразить, осовременить методы и приемы преподавания, повысить мотивацию к изучению предмета. Для учащихся это возможность принять участие в тестировании, конкурсах, викторинах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет, переписываться со сверстниками из разных стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать доступ к печатной информации, аудио- и видеоматериалам.
Учащиеся уже давно используют Интернет для реализации собственных потребностей, которые, к сожалению, редко совпадают с учебным процессом. Наша задача показать возможности использования глобальной сети для решения учебных задач, облегчения процесса обучения и усвоения знаний, ведь Интернет можно использовать не только для поиска и загрузки рефератов.
Объектом исследования является использование Интернета на уроках английского языка.
Предмет– дидактические основы применения Интернет-контента, виды интернет сайтов.
Цель работы проанализировать особенности использования интернет-ресурсов в обучении английскому языку в онлайн среде и оффлайн-пространстве.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
1) Систематизировать и описать существующие достижения в методике использования ресурсов Интернет-сети;
2) Определить дидактические основы внедрения данной педагогической технологии;
3) Проанализировать наиболее популярные виды Интернет-ресурсов и основные формы работы с ними;
4) Представить практические задания для иллюстрации использования сайтов;
5) Определить содержание, место применения изучаемого метода на уроках английского языка;
Методологическими основами работы стали: системный подход к пониманию личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса; философское понимание языка как средства общения, основного средства коммуникации; мотивация и необходимость изменения ее вектора в современном информационном обществе.
Методы исследования. Основным методом, используемым в работе, является описание и критический анализ, в соответствии с поставленной целью.
Теоретическое значение Исследование состоит в системном описании дидактических основ использования ресурсов сети Интернет, предложенном алгоритме работы с веб-ресурсами.
Практическое значение исследование определяется тем, что проанализированная методика применима учителями для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся, формирования культуры работы воспитанников с информацией.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основным источником информации все чаще становится Интернет. Не вызывает сомнения актуальность и необходимость интеграции всемирной сети в обучение иностранным языкам. Главным предметом дискуссий при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе. Использование Интернета в значительной степени расширит спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысит мотивацию, позволит применять полученные знания, навыки, умения для решения реальных коммуникативных задач. Но для многих учителей открытым остается вопрос о способах и путях использования подобных ресурсов, их поиске и обработке в соответствии с уровнем, интересами учащихся, а также требованиями программы и образовательного стандарта.
Учитывая проведенное исследование, можем сделать следующие выводы:
1. Использование кибернетического пространства в учебных целях является новым направлением общей дидактики и методики, так как эти изменения относятся ко всем сторонам учебно-воспитательного процесса, начиная с выбора приемов, методов, стиля работы и заканчивая изменениями требований к проведению урока, академического уровня учащихся.
2. Общаясь в реальной языковой среде, обеспечивающей нам Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Задействованные в решении широкого круга значимых, реалистичных, актуальных вопросов школьники учатся внезапно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание собственных мыслей, а не манипуляцию языковыми формулами.
3. Первоочередное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, служащих этой цели. Для этого можно применять такие веб-ресурсы, как: блог, вики-страница, подкаст, закладки, фликр, хостинги ведометиралов и т.д. Все эти средства преследуют цель формирования культуры общения, навыков работы с информацией (анализ, отбор, размещение), с современными технологиями.
4. Компьютер лоялен к разновидностям ученических ответов: он не комментирует их работу, которая развивает у школьников самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе. Это важный фактор для развития их индивидуальности.
5. Интернет-ресурсы направлены на практику, на сегодняшний день, а потому являются дополнительным средством мотивации к изучению английского языка.



1. Азимов Э. Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков)/Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПб. : Златоуст, 1999. – 472 с.
2. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие / М. А. Бовтенко. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. – 304 с.
3. Гаврилов Б. В. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам / Б. В. Гаврилов. – К.: Наук. мнение, 1999. – 185 с.
4. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактическая методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: ACADEMA, 2007. – 234 с.
5. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса: инновационные средства и технологии: [коллективная монография]. – К.: Атика, 2005. – 252 с.
6. Информационные технологии и способы обучения: Сб. науч. стир. – [под ред. В. Ю. Быкова, Ю. А. Жука]. – Институт средств обучения. – М.: Атика, 2005. – 272 с.
7. Кузнецова Н. Ю. Создание виртуальной среды для изучения иностранного языка (Технологии Веб 2.0) / Н. Ю. Кузнецова // Английский язык и литература. – 2012. – № 19–21. – С. 8–10.
8. Ляховицкий М. В. Технические средства в обучении иностранным языкам / М. В. Ляховицкий. – М. : Просвещение, 1981. – 144 с.
9. Николаева С. Ю., Бадаянц Г. С., Бигич О. Б. Практикум по методике преподавания иностранных языков в средних учебных заведениях (На материале английского языка) / С. Ю. Николаева, Г. С. Бадаянц, О. Б. Бигич. – К.: Ленвит, 2001. – 296 с.
10. Николаева С. Ю., Гапонова С. В., Скляренко Н. К., Хоменко Е. Г., Голованчук Л. П. Практикум по методике преподавания английского языка в средних учебных заведениях / С. Ю. Николаева, С. В. Гапонова. – К.: Ленвит, 2004. – 360 с.
11. Образовательные Интернет-ресурсы [сост. М. С. Коломиец]. – К.: Образование, 2005. – 202 с.
12. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. – М. : Просвещение, 1988. – 223 с.
13. Использование Интернет-контента при изучении английского языка (методический аспект) / О. И. Плугатарева // Английский язык и литература. – 2011. – № 10. – С. 8–12.
14. Использование Интернет-контента при изучении английского языка (практические материалы) / О. И. Плугатарева // Английский язык и литература. – 2011. – № 11. – С. 10–14.
15. Полат Э. С. Интернет на уроках иностранного языка / Э. С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2. – С. 14–17.
16. Полат Э. С. Интернет на уроках иностранного языка / Э. С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 3. – С. 5–12.
17. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Э. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; [под ред. Э. С. Полат]. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
18. Ситало О. О. Ресурсы Интернета для изучения английского языка / А. А. Ситало // Английский язык и литература. – 2012. – № 1. – С. 15–18.
19. Солововой Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.
20. Сысоев П.В., Евстигнеев М.К.Современные учебные заведения в обучении иностранному языку / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 6. – С. 2–9.
21. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Внедрение новых учебных материалов в обучение иностранным языкам (на материале английского языка и страноведения США) / П.В. . – 2008. – 1 февраля. – Режим доступаwww.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm.
22. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения английскому языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий / П.В. – М.: Глосса-Пресс, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 182 с.
23. Таратута Э. Э. Философия виртуальной реальности / Э. Э. Таратута. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского института, 2007. – 148 с.
24. Технологии Интернет на службу обществу: (актуальные проблемы использования и развития Интернет/Интернет технологий): сб. ст. по материалам Всероссийской научно-практической конф. /ред. В. Р. Атоян, А. А. Сытник. Саратов: СГТУ, 2005. – 404 с.
25. Тихонов М. Ю. Информационное общество: философские проблемы управления / М. Ю. Тихонов. – М.: Наука, 1998. – 312 с.
26. Шаманская Р. М. Ресурсы сети Интернет при преподавании английского языка / Р. М. Шаманская. – Гадяч. – 2010. – 16 с.
27. Шелест Л. Ю., Шелест Т. М. Современные мультимедийные технологии в обучении английскому языку / Л. Ю. Шелест, Т. М. Шелест // Английский язык и литература. – 2011. – № 4. – С. 5–8.
28. Использование ИКТ на уроках английского языка // Английский язык и литература. – 2017. – № 31–32 (545–546).
29. Юрченко М. В. Учитель нового поколения. Каким ему быть? // английский язык и литература. – 2017. – № 12 (526).
30. Демьяненко Л. Ю. Формирование коммуникативной компетентности путем применения метода проектов // Английский язык и литература. – 2017. – № 10–11 (524–525).
31. https://agendaweb.org/
32. http://more.starfall.com/
33. https://www.plickers.com/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ