ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Дидактические основы использования Интернета на уроках английского языка 7
1.1 Принципы работы с Интернет-контентом 7
1.2 Основные формы работы с материалами Всемирной сети 11
Выводы по главе…………17
Глава 2. Интернет-ресурсы в обучении английскому языку в онлайн среде и оффлайн-пространстве……18
2.1 Развитие коммуникативности через интернет……………………………..…18
2.2 Интернет сайты развивающие знание английского языка…………………22
Выводы по главе………………28
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Актуальность использования сети Интернет при изучении иностранного языка очень высока. Освоение методов и навыков работы с Интернет-ресурсами позволит учителю улучшить учебный процесс, разнообразить, осовременить методы и приемы преподавания, повысить мотивацию к изучению предмета. Для учащихся это возможность принять участие в тестировании, конкурсах, викторинах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет, переписываться со сверстниками из разных стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать доступ к печатной информации, аудио- и видеоматериалам.
Учащиеся уже давно используют Интернет для реализации собственных потребностей, которые, к сожалению, редко совпадают с учебным процессом. Наша задача показать возможности использования глобальной сети для решения учебных задач, облегчения процесса обучения и усвоения знаний, ведь Интернет можно использовать не только для поиска и загрузки рефератов.
Объектом исследования является использование Интернета на уроках английского языка.
Предмет– дидактические основы применения Интернет-контента, виды интернет сайтов.
Цель работы проанализировать особенности использования интернет-ресурсов в обучении английскому языку в онлайн среде и оффлайн-пространстве.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
1) Систематизировать и описать существующие достижения в методике использования ресурсов Интернет-сети;
2) Определить дидактические основы внедрения данной педагогической технологии;
3) Проанализировать наиболее популярные виды Интернет-ресурсов и основные формы работы с ними;
4) Представить практические задания для иллюстрации использования сайтов;
5) Определить содержание, место применения изучаемого метода на уроках английского языка;
Методологическими основами работы стали: системный подход к пониманию личностно ориентированного учебно-воспитательного процесса; философское понимание языка как средства общения, основного средства коммуникации; мотивация и необходимость изменения ее вектора в современном информационном обществе.
Методы исследования. Основным методом, используемым в работе, является описание и критический анализ, в соответствии с поставленной целью.
Теоретическое значение Исследование состоит в системном описании дидактических основ использования ресурсов сети Интернет, предложенном алгоритме работы с веб-ресурсами.
Практическое значение исследование определяется тем, что проанализированная методика применима учителями для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся, формирования культуры работы воспитанников с информацией.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения
Основным источником информации все чаще становится Интернет. Не вызывает сомнения актуальность и необходимость интеграции всемирной сети в обучение иностранным языкам. Главным предметом дискуссий при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе. Использование Интернета в значительной степени расширит спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысит мотивацию, позволит применять полученные знания, навыки, умения для решения реальных коммуникативных задач. Но для многих учителей открытым остается вопрос о способах и путях использования подобных ресурсов, их поиске и обработке в соответствии с уровнем, интересами учащихся, а также требованиями программы и образовательного стандарта.
Учитывая проведенное исследование, можем сделать следующие выводы:
1. Использование кибернетического пространства в учебных целях является новым направлением общей дидактики и методики, так как эти изменения относятся ко всем сторонам учебно-воспитательного процесса, начиная с выбора приемов, методов, стиля работы и заканчивая изменениями требований к проведению урока, академического уровня учащихся.
2. Общаясь в реальной языковой среде, обеспечивающей нам Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Задействованные в решении широкого круга значимых, реалистичных, актуальных вопросов школьники учатся внезапно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание собственных мыслей, а не манипуляцию языковыми формулами.
3. Первоочередное значение придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, служащих этой цели. Для этого можно применять такие веб-ресурсы, как: блог, вики-страница, подкаст, закладки, фликр, хостинги ведометиралов и т.д. Все эти средства преследуют цель формирования культуры общения, навыков работы с информацией (анализ, отбор, размещение), с современными технологиями.
4. Компьютер лоялен к разновидностям ученических ответов: он не комментирует их работу, которая развивает у школьников самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе. Это важный фактор для развития их индивидуальности.
5. Интернет-ресурсы направлены на практику, на сегодняшний день, а потому являются дополнительным средством мотивации к изучению английского языка.