Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование психологических особенностей детей дошкольного возраста посредством рисуночного тестирования (Московский Университет им. Витте)

Работа №103062

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: дошкольники – воспитанники детского сада в качестве экспериментальной группы ( 8 детей).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1. Психологические особенности дошкольников.
1.2. Сущность рисуночных тестов, их назначение.
1.3. Возможности применения рисуночных тестов для исследования психологических особенностей дошкольников.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Исследование психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов
2.2. Анализ результатов исследования психологических особенностей у дошкольников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Любая коррекционная, общеразвивающая работа с детьми требует от педагога знания педагога-психолога четкого представления о том, на каком уровне развития на данный момент находится психические функции ребенка, какого его внутреннее психологическое состояние, особенности взаимоотношений между членами семьи и ближайшим окружением ребенка. С целью диагностики педагог-психолог оперирует разнообразием диагностических методик, позволяющих получить целостную картину о проблемах в психическом развитии.
Отдельной категорией подобных методик являются рисуночные проективные техники. Рисуночные тесты обладают главным достоинством – целесообразностью их применения при работе с детьми дошкольного возраста. Педагог-психолог, имеющий достаточную практику работы с рисуночными методиками, учитывает специфику рисуночного тестирования, применяя его ограниченно, и целенаправленно.
Учитывая актуальность практического применения рисуночного тестирования, объектом исследования в рамках настоящей работы считаем процесс исследования психологических характеристик детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: изучение психологических особенностей детей дошкольного возраста с помощью рисуночных тестов.
В качестве гипотезы исследования выступает положение о том, что методически правильно организованный процесс рисуночного тестирования позволяет получить достоверную, полную информацию о ребенке.
Таким образом, целью работы является теоретическое и эмпирическое изучение психологических особенностей детей дошкольного возраста посредством рисуночного тестирования.
Согласно объекту, предмету и цели исследования, ставим перед собой ряд задач:
1) описать научно-методическую основу интерпретации проективных рисуночных методик;
2) выявить преимущества и недостатки проективных рисуночных тестов;
3) изучить особенности скрининговой диагностики дошкольника с помощью рисуночных методик;
4) дать общую характеристику теста и техники его проведения;
5) охарактеризовать методику исследования психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов;
6) предоставить интерпретацию рисунка на примере рисуночного теста.
Методы исследования: теоретические методы – анализ психолого-педагогической, методической литературы, сравнение, обобщение; эмпирические методы – сравнение, обобщение, беседа, наблюдение, диагностика с помощью рисуночных тестов.
Новизна проведенного исследования заключается в проведении исследования на большой выборке испытуемых дошкольного возраста при организации индивидуальной формы диагностического процесса.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, содержавшего 12 источников на русском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования были изучены особенности личности старших дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Рисуночные тесты, изобразительные методики позволяют выявить скрытые стороны характера личности, часто не осознаваемые самим человеком.
С этической точки зрения, рисуночные тесты более состоятельны в процессе диагностики детской личности. И, тем более это касается скрываемых или неосознаваемых факторов.
В результате исследования было обнаружено, что маленькие дети стремятся передать реальный мир, мир современный, пристально ими изучаемый.
Гипотеза при данном исследовании подтвердилась, изобразительная деятельность детей является показателем их личностного развития.
В результате исследования: я провела анализ психолого-педагогической литературы по изучению особенностей личности старших дошкольников средствами изобразительной деятельности; выявила преимущества и недостатки проективных рисуночных тестов; изучила особенности скрининговой диагностики дошкольника с помощью рисуночных методик; дала общую характеристику теста и техники его проведения; охарактеризовала методику исследования психологических особенностей дошкольников с помощью рисуночных тестов; предоставила интерпретацию рисунка на примере рисуночного теста; а также разработала совместно с педагогом-психологом рекомендации для воспитателей и родителей, исходя из полученных результатов тестирования.



1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
2. Высочанский А. В. Проективные психодиагностические тесты в гомеопатии//ж. Мир гомеопатии – 1999 - № 3
3. Немов Р. Психология. Психодиагностика. кн.3, 4-е изд., - М.: Владос. - 2001– [с 19]
4. Подбор психодиагностических методик. Материалы с психологического сайта «Психометрика» - http://www.psychometrica.ru/index.php?hid=131
5. Поляков А. М. Комментарии к психологическим тестам - М, 1997
6. Пономарева В. Доверять ли рисуночным тестам?// ж. Школа жизни-2009.
7. Пономарева В. Рисуночные тесты: раз - и все ясно? О тонкостях интерпретации // ж. Школа жизни-2009
8. Проективные методики тестирования//информационный сайт профессиональных психологических тестов - http://tests.pp.ru/pro/
9. Проценко Н. Какие рисуночные тесты можно провести с ребенком? Тест «Несуществующее животное». Часть 1//Ваш детский психолог от 26 октября 2009
10. Психоанализ - рисуночные тесты //Линия в детском рисунке-http://www.testmix.ru/s_ris_test4.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ