Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности торговой организации на потребительском рынке

Работа №10305

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 4
Введение 6
0 Теоретические основы конкурентоспособности организации 9
0.1 Необходимость проведения оценки конкурентоспособности
организации 9
0.2 Основные методы оценки конкурентоспособности организации 15
0.3 Способы повышения конкурентоспособности на рынке 28
1 Анализ розничного рынка обуви г. Томска 37
1.1 Основная характеристика организации ООО «Тэлвис» 37
1.2 SWOT - анализ ООО «Тэлвис» 39
1.3 Анализ ассортимента ООО «Тэлвис» 41
1.4 Анализ розничного рынка обуви в городе Томске 47
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Тэлвис» 49
2.1 Анализ конкурентоспособности сети салонов «Ascania» 49
2.2 Анализ потребительских предпочтений на рынке обуви г. Томска 52
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности сети салонов
«Ascania» в г. Томске 60
3 Социальная ответственность 68
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение А Уровни конкурентоспособности 84
Приложение Б Ряды параметров 85
Приложение В Матрица решений как SWOT - анализа ООО «Тэлвис» в г.
Томске 86
Приложение Г Распределение долей по всей ассортиментной группе товаров
ООО «Тэлвис» 88
Приложение Д Анкета маркетингового исследования 90


Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что современный рынок переполнен предоставляемыми услугами и всевозможными товарами.Огромное количество разных магазинов обслуживают покупателей с разными потребностями и материальным положением. В настоящее время не составляет труда найти тот или иной продукт по доступной цене, либо какой - то необычный товар за высокую цену. Все это определяет большое преимущество для потребителей, они свободны в своем выборе, ограничением является только материальное благосостояние. Однако продавцам приходится вести свой бизнес в нынешних условиях. Чтобы выстоять огромную конкуренцию приходится «бороться» за каждого своего клиента и быть оригинальным, неповторимым в своем сегменте, что сейчас достаточно проблематично, или же выигрывать у конкурентов в цене и предоставляемом сервисе.
Повышение конкурентоспособности является очень актуальной темой для торговых организаций. Проблема повышения конкурентоспособности розничных торговых организаций рассматривается в работах Леоновой Ю.Г.[20], Никишина А.Ф. [32], Солдатовой Н.Ф[31]. Проблеме влияния торгового сбора на деловой климат и конкурентоспособность розничной торговли посвящена работа Шинкаревой О.В. [37]. В работе Красильниковой Е.А. [17] рассматриваются проблемы конкурентоспособности на региональных рынках.
Научные результаты, представленные в работах вышеперечисленных авторов, внесли большой вклад в теорию и практику управления торговыми предприятиями. В то же время новые рыночные условия, объем выполняемых предприятиями видов деятельности, специфика ассортимента товара требуют совершенствования и более тщательного моделирования систем управления предприятиями, гибко реагирующих на изменения внутренней и внешней среды, обеспечивающих достижение высокого уровня конкурентоспособности (КС) в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Анализ опыта российских и иностранных ученых в сфере повышения уровня КС предприятий позволил выявить необходимость дальнейшего исследования проблем управления уровнем КС предприятия в теоретическом и практическом аспектах.
Однако, даже при условии множества существующих научных трудов, посвященных изучению КС предприятия, на сегодня нет общепринятой целостной теории КС хозяйствующих субъектов с учетом специфики отрасли. Также стоит отметить отсутствие единой методики оценки и выявления резервов повышения КС именно торгового предприятия. В данной связи высокая значимость в практическом плане и недостаточная научная проработанность вопросов анализа и оценки КС торгового предприятия составляют актуальность работы.
Объект исследования - торговая организация ООО «Тэлвис».
Предмет исследования - организационные и экономические отношения субъектов в системе управления КС торговых предприятий.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в комплексном анализе компании ООО «Тэлвис» и розничного рынка обуви г. Томска, определении уровня конкуренции в отрасли, оценке конкурентоспособности сети салонов «Ascania» и формировании предложений по повышению уровня конкурентоспособности на рынке обуви г. Томска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих
задач:
- рассмотреть теоретические аспекты проведения оценки конкурентоспособности организации;
- изучить способы повышения конкурентоспособности на рынке;
- провести анализ розничного рынка обуви г. Томска
- провести анализ конкурентоспособности ООО «Тэлвис» на потребительском рынке г. Томска;
- разработать предложения по повышению конкурентоспособности сети салонов «Ascania».
Основными методами исследования, применявшимися в работе, являются системный анализ проблем, очерченных поставленной целью, метод математической статистики, а также метод факторного анализа.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в разработке комплекса теоретических, методических положений и практических рекомендаций по формированию организационно - экономических направлений повышения конкурентоспособности организации.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в развитии теоретических аспектов КС торгового организации, а также в разработке теоретических основ анализа и оценки КС торгового организации.
Практическая значимость работы определяется возможностью повышения эффективности практической деятельности компании, связанной с обеспечением ее КС в условиях рыночной экономики. В частности, практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных методических рекомендаций, полученных результатов и выводов в качестве основы при управлении КС организации и при формировании стратегии его развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкуренция является движущим фактором развития экономики, выражаясь в поисках и применении новых инструментов в процессе противоборства предприятий с целью захвата и удержания определенной доли рынка. Специфическая среда, формируемая в результате конкурентных отношений, служит своего рода «почвой» для роста одних организаций и в то же время является гибельной для организаций, неспособных конкурировать с оппонентами.
Управление конкурентоспособностью переходит в сферу определения стратегических целей и задач. В таком случае для устойчивого развития предприятия и повышения КСП руководству организации, необходимо ориентироваться не только на меры экономического характеры (продажа различных видов конкурентоспособного товара), но и на организационные преобразования, позволяющие организации сформировывать направления развития, задавая тем самым определенный вектор, основанный на программно-целевых инициативах и направленный на достижение долгосрочных целей.
В данной связи возникает вопрос оценки КСП. Известно, что основная доля инструментов оценки КСП пришли к нам с Запада. Западные подходы к оценке КСП применимы и к отечественным предприятиям при условии адаптации и приспособления к российским условиям.
Сегодня в экономической науке можно выделить три подхода к анализу КСП: анализ по сравнительным преимуществам; анализ по теории равновесия предприятия и отрасли; анализ по теории эффективной конкуренции (структурный и функциональный); матричный подход к анализу КСП; товарный подход к анализу КСП; комплексный к анализу КСП.
Результаты исследований на российских предприятиях позволяют утверждать, что в практике современных предприятий для повышения конкурентоспособности наиболее действенными являются следующие: товарно-сбытовая политика предприятия, поскольку конкурентоспособность продукции определяет конкурентоспособность предприятия;
импортозамещение продукции; инновации (прежде всего, в части повышения технологического и технического уровней предприятий); планирование и организация деятельности, что объясняется низким уровнем менеджмента; диверсификация продукции и предприятия, поскольку она определяет устойчивость предприятия в рыночной среде; управление издержками, так как воздействует на уровень рентабельности и прибыли предприятия.
Компания «Ascania» (ООО «Тэлвис») - это организация, состоящая из сети мультибрендовых магазинов, предлагающих модную и качественную обувь от лучших производителей по приемлемым ценам.
В г. Томске действует 3 филиала «Ascania» и 1 филиал «Ascania» - дисконт»: пр. Ленина, 137, пр. Ленина, 109, Комсомольский, 13б и Мира, 36.
Общая численность томской сети магазинов «Ascania» составляет 36 человек.
ООО «Тэлвис» является одним из обувных торговых сетей г. Томска, занимающее лидирующие позиции на рынке обуви. Однако к 2015 г. наблюдается снижение показателей экономической деятельности - в частности, опережающий рост себестоимости по сравнению с выручкой от реализации товара.
Целевая аудитория ООО «Тэлвис» достаточно широка и охватывает женщин в возрасте как до 20 и старше 45 лет. Опрошенные потребители представлены практически равными по количеству возрастными категориями.
При этом необходимо отметить, что большинство потребителей продукции находится в возрасте 21 -30 и 31 -40 лет. Женщины более молодого возраста все - таки предпочитают приобретать обувь, отвечающую самым последним модным тенденциям в обувных салонах.
Опрошенные потребители предпочитают приобретать обувь из натуральной кожи (75 %) и замши (18 %). Других материалов при производстве обуви опрошенные потребители не указали. Поэтому при разработке новых коллекций нецелесообразно использовать искусственные материалы.
По итогам 2015 года значительно увеличилась доля рынка ООО «Тэлвис» при продаже женской зимней обуви, увеличение доли рынка организации также по показателям женской демисезонной обуви, мужской обуви.
ООО «Тэлвис» в г. Томске достаточно серьезные конкуренты. Лидером по параметру занимаемой доли на рынке является «Ронокс», второе место занимает «Монро». Ближайшие конкуренты ООО «Тэлвис» в г. Томске проводят умеренную ценовую политику, и конкурируют в основном по параметрам доли занимаемой предприятием на рынке, широте ассортимента, а также качеству товара и качеству обслуживания. В то же время руководству ООО «Тэлвис» в г. Томске необходимо постараться учесть все минусы и слабые стороны конкурентов, чтобы выйти в лидеры.
ООО «Тэлвис» в г. Томске уступает своим ближайшим конкурентам по параметру продвижения товара, в результате наблюдается снижение показателя «Репутация и узнаваемость на рынке», что в свою очередь сказывается на финансовом состоянии организации. Для ООО «Тэлвис» в г. Томске одним из перспективных направлений повышения конкурентоспособности предприятия является эффективное осуществление рекламной деятельности.
Предложенные пути повышения конкурентоспособности могут быть достигнуты за счет внедрения следующих мероприятий: совершенствование ассортимента, совершенствование системы лояльности, совершенствование системы продвижения, совершенствование системы обслуживания
Результатом выполнения мероприятий по повышению конкурентоспособности будут: поддержание низкого уровня издержек обращения; рост товарооборота; увеличение суммы прибыли и уровня рентабельности; повышение доли торгового предприятия в рамках своего целевого сегмента.



1. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев. — М.: Новости, 2013. — 334 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2013. — 235 с.
3. Алексеев А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости // ЭКО. - 2015. — № 12. С.19—23.
4. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ.ред. С.В. Карпова. — М.: Юрайт,
2016. — 424 с.
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Тандем, ЭКМОС, 2012. — 456 с.
6. Вавилов С.Ю., Хачатуров А.Е. Стратегическое планирование как программа долгосрочного развития и адаптации ключевых компетенций компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 4-17.
7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. — Мн.: 2013. —208 с.
8. Гамова В.В. Закупка товаров — важнейший элемент коммерции в условиях рынка. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2012. — 87 с.
9. Гравшина И. Н. Конкурентная стратегия в системе управления конкурентоспособностью предприятия / И. Н. Гравшина // Молодой ученый. —
2013. — №6. — С. 296—298.
10. Гукасян З.О. Стратегии и тактики поведения субъектов бизнеса в условиях мирового финансового кризиса // Экономика и предпринимательство.
2014. № 4—2. С. 789-792.
11. Ефимовская Л.А. Методика оценки эффективности коммерческих сделок // Российское предпринимательство. — 2015. — Т. 16. — № 11. — с. 1595-1606.
12. Ефремова М.В. Рыночные механизмы управления развитием торговли // Вестник СамГУПС. 2014. № 3. С. 83-89.
13. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент — М.: Экономистъ, 2012. — 336 с.
14. Зайцев Н. А. Экономика, организация и управление предприятием — М.: Инфра — М, 2012. — 445 с.
15. Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия. — Ростов н /Д: Феникс, 2012. — 296 с.
16. Конкурентоспособность экономических субъектов: заочная
Всероссийская научно — практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов и ученых, Находка,19 мая 2015 г.: сборник материалов / Дальневост. федерал. Ун—т, Филиал в г. Находка. - Владивосток: Дальевост. федерал.ун—т, 2015. - 260 с.
17. Красильникова Е.А. Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 11. С. 1607—1616.
18. Кудряшов С.Н. Как правила торговли в жизни приживались // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2015. — № 20. — С. 87 — 98.
19. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Эксмо, 2014. - 432 с.
20. Леонова Ю.Г. Особенности формирования потенциала бизнеса в условиях современной предпринимательской среды. В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 томах. Тамбов, 2015. С. 67—71.
21. Лисовский П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети // Справочник экономиста. — 2013. — № 7. —
С. 54-66.
22. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. - № 5. — С. 40—45.
23. Майорова Е.А., Иванов Г.Г. Результаты исследования восприятия покупателями социальной ответственности торговых структур // Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 5. С. 129—132.
24. Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Влияние социальной ответственности на эффективность розничных торговых организаций//Сборник научных трудов Sworld. —2014. Т. 26. № 4. С. 23—24.
25. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Новые технологии в сфере розничной торговли: современный подход //Аудит и финансовый анализ. 2015. № 3. С. 395—397.
26. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Нематериальные активы и их влияние на социально—экономическую эффективность торговли // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1—1 (66—1). С. 1133—1136.
27. Олейник К. Все об управлении продажами. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 331 с.
28. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с.
29. Подлесных В.И., Кузнецов Н.В., Тихомирова О.Г. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур (теория организации, самоорганизации и управления): монография. М.: ИНФРА—М, 2014. — 304 с.
30. Скоморощенко А.А., Беспалько В.А. Оценка конкурентоспособности предпринимательских структур // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2013. № 4. С. 44-50.
31. Солдатова Н.Ф., Ильяшенко С.Б. Некоторые особенности управления сбытовой политикой предприятий малого бизнеса // Экономика и управление в машиностроении. 2014. № 4. С. 51—54.
32. Сумина Е.С., Каращук О.С., Никишин А.Ф. Франчайзинг и его роль в повышении эффективности использования нематериальных активов торговой организации. В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научнопрактической конференции. Ответственный редактор: СукиасянАсатур Альбертович. Уфа, 2015. С. 281—283.
33. Тимяшева Е.Т., Маслова А.Е., Никишин А.Ф. Качество обслуживания как фактор увеличения эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 7—4 (51). С. 14—17.
34. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность — М.: Экономика, 2013. — 316 с.
35. Феоктистова Е.М. Управление формированием ассортимента в розничных сетях: учебное пособие. - М.: РГТЭУ, 2008.
36. Хохлова Т.П. Генезис компетентностно ориентированной модели управления: от истоков к перспективам // Менеджмент в России и за рубежом.
2015. № 1. С. 4-13.
37. Шинкарева О.В., Майорова Е.А. Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство. 2015. Т. 16. № 15. С. 2483—2498.
38. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера, юриста. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2013.— 462с.
39. Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно — Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2015. — № 3. — С. 83—89.
40. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2012. - 90с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ