Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самооценка внешнего облика как фактор субъективного благополучия студента (Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса)

Работа №103028

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы31
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: студенты Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС) 2-3 курсов.
Выборка: 48 студентов ( возраст 19- 21 год, 26 девушек и 22 юноши).
Есть приложения.
Текст работы имеет шрифт размером 12 пунктов.

Введение 3
1 Теоретические характеристики самооценки внешнего облика как фактора субъективного благополучия 6
1.1 Психологическое благополучие: понятие, характеристика, значение 6
1.2 Самоотношение и оформление внешнего облика 9
1.3 Отношение к внешнему облику, его ценность и значимость 11
2 Эмпирическое исследование особенностей самооценки внешнего облика как фактора субъективного благополучия студентов 14
2.1 Организация исследования 14
2.2 Результаты проведенного исследования и интерпретация 17
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение А 27
Приложение В 29
Приложение С 32

Практически в современных исследованиях не подвергается сомнению утверждение о том, что мера привлекательности внешнего облика влияет напрямую на состояния людей, обуславливая различные жизненные показатели, в их числе оценка себя как счастливого человека.
В целом влияние внешнего облика на удовлетворенность жизнью осуществляется главным образом за счет приписывания внешнему облику ответственности за все то, что происходит в жизни человека. Внешний облик трактуется как вид «инвестиций» в благополучие/неблагополучие человека.
В исследованиях отечественных психологов также доказано, что удовлетворенность жизнью взаимосвязана с оценками своего внешнего облика.
Этот вывод подтверждают данные о взаимосвязи самооценок внешнего облика и удовлетворенности жизнью женщин, занимающихся йогой. Зависимость образа физического «я» от удовлетворенности жизнью и обратная зависимость изучается в контексте проблемы коррекции внешнего облика. К этому направлению исследований примыкают работы, фиксирующие взаимосвязи между удовлетворенностью жизнью и представлениями о внешнем облике у студентов.
В ряде работ также представлен подход к определению внешнего облика, рассматривается его включенность в бытие человека, анализируется динамика значимости внешнего облика в зависимости от сфер жизнедеятельности, приводятся сведения о месте ценности привлекательного внешнего облика в иерархии ценностных ориентаций. Эти и ряд других исследований легли в основу созданной «Многофакторной модели изучения отношения к своему внешнему облику». Логика взаимосвязей, отраженных в данной модели, такова. В центре «многофакторной модели» стоит такой феномен, как «ценность внешнего облика» и сопряженный с ним феномен «функциональной значимости внешнего облика».
В качестве определяющих факторов в модель включены демографические факторы и сферы жизнедеятельности человека. Взаимодействие этих факторов определяет не только ценность и значимость внешнего облика, но и формирует самоотношение к внешнему облику, которое раскрывается в самооценках внешнего облика, в обеспокоенности, удовлетворенности им, в проявлении перфекционизма. Взаимовлияние между перечисленными факторами, феноменами отношения к своему внешнему облику, его ценность и функциональная значимость детерминируют удовлетворенность жизнью, оценку субъективного благополучия, уровень социальной адаптации.
Цель исследования – изучение самооценки внешнего облика как фактора субъективного благополучия студента.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие, характеристику и значение психологического благополучия.
2. Изучить самоотношение и оформление внешнего облика.
3. Исследовать отношение к внешнему облику, его ценность и значимость.
4. Провести эмпирическое исследование особенностей самооценки внешнего облика как фактора субъективного благополучия студентов.
5. Интерпретировать полученные данные.
Методы исследования:
- теоретические (анализ и синтез литературы и практических данных, сравнение, обобщение, классификация, дедукция),
- практические (наблюдение, анкетирование).
Практическая значимость состоит в возможности дальнейшего исследования факторов субъективного благополучия человека и в изучении влияния самооценки внешнего облика на те или иные аспекты личности.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, можно говорить о том, что со снижением удовлетворенности жизнью молодые люди придают большее значение внешнему облику, его ценности.
Внешний облик начинает их беспокоить с большей силой. Если учесть, что между выраженностью обеспокоенности внешним обликом и выраженностью ценности (r = 0,527** р ≤ 0,000) и значимости внешнего облика (r = 0, 406** р ≤ 0,000) наблюдаются значимые прямолинейные связи, то можно сделать еще один вывод. Он касается выделения комплекса феноменов, связанных с отношением к внешнему облику и характеризующих молодых людей, недостаточно удовлетворенных своей жизнью. Они полагают, что с помощью улучшения внешнего облика можно позитивно повлиять на общение, карьеру, найти себе романтического партнера, почувствовать себя более счастливыми. Молодые люди, у которых уровень жизненной удовлетворенности более высокий, отличаются тем, что у них выше удовлетворенность внешним обликом, самооценка внешнего облика. Эти молодые люди не придают большего значения внешнему облику и его ценности для улучшения своей жизни.
Полученные данные подтверждают гипотезу о разнонаправленных взаимосвязях между самооценками внешнего облика, оценками значимости привлекательного внешнего облика для различных аспектов жизнедеятельности, показателями выраженности ценностной ориентации на привлекательный внешний облик (ценность ВО) и уровнями удовлетворенности жизнью.
В качестве перспектив изучения проблемы «удовлетворенность внешним обликом — качество жизни» мы рассматриваем включение в качестве переменных экономический статус участников исследования, их пол, а также использование математических процедур с целью сравнения силы влияния изучаемых переменных.



1. Пучкова, Г.Л. Субъективное благополучие как фактор самоактуализации личности : автореф. дис. ... канд. психол. наук. Хабаровск, 2003.
2. Куликов, Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Общество и политика / ред. В.Ю. Большаков. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000.
3. Шевеленкова, Т.Д., Фесенко, П.П. Психологическое благополучие личности // Психологическая диагностика. 2005. No3
4. Заусенко, И.В. Психологическое благополучие педагога // Педагогическое образование в России. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-blagopoluchie-pedagoga (дата обращения: 10.09.2022).
5. Bradburn, N.M. The structure of psychological well being. Chicago: Aldine Pub. Co., 1969.
6. Warr, P.B., Barter J., Brownbridge G. On the independence of positive and negative affect // Journal of Personality and Social Psychology. 1983. Vol. 44. N 3 (Mar). P. 644—651.
7. Zautra, A.J., Guarnaccia Ch.A., Reich J. Factor structure of mental health measures for older adults // Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1988. Vol. 56. N 4 (Aug). P. 514—519.
8. Charles, S.T., Reynolds Ch.A., Gatz M. Age related differences and change in positive and negative affect over 23 years // Journal of Personality and Social Psychology. 2001. Vol. 80. N 1 (Jan). P. 136—151.
9. Ryff, C., Keyes C. The structure of psychological wellbeing revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. N 4 (Oct). P. 719—727
10. Дымова, Е.Н., Тарабрина, Н.В. Параметры психологического благополучия/неблагополучия при разном уровне психической травматизации // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/parametry-psihologicheskogo-blagopoluchiya-neblagopoluchiya-pri-raznom-urovne-psihicheskoy-travmatizatsii (дата обращения: 10.09.2022).
11. Тарабрина, Н.В. Психология посттравматического стресса: Теория и практика. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009.
12. Марищук, Л.В., Пыжьянова, Е.В. Удовлетворенность качеством жизни как критерий психологического здоровья // Психология XXI века: Мат-лы Междунар. науч.практ. конф. молодых ученых (С.Петербург, 24—26 апреля 2008 г.) / Под ред. Н.В. Гришиной. СПб., 2008. С. 457—459.
13. Тарабрина, Н.В., Быховец, Ю.В. К вопросу о вкладе уровня психологического благополучия личности в переживание террористической угрозы // Актуальные проблемы клинической и прикладной психологии: Мат-лы I Междунар. науч.практ. конф. (Владивосток, 11—13 декабря 2009 г.) / Отв. ред. Н.А. Кравцова, Р.В. Кадыров. Владивосток, 2009. С. 86—87.
14. Лабунская В. А., Бзезян А. А. Внешний облик в образовательной среде: оценка, самооценка, функциональная значимость // Современное образование. 2018. № 4. С. 8-18
15. Шкурко Т. А. Фотовидеопрезентации внешнего облика как метод изучения воспринимаемого возраста человека // Социальная психология и общество. 2018 (а). Т. 9. № 3. С. 104-117
16. Дроздова И. И., Шкурко Т. А., Сериков Г. В. Родительское отношение как фактор обеспокоенности молодых людей своим внешним обликом // Психология человека как субъекта познания, общения и деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. С. 680-686.
17. Погонцева Д. В. Буллинг в образовательной среде как одна из форм лукизма // Форсайт образования: ценности, модели и технологии дидактической коммуникации XXI века. Коллективная монография. Канада, Торонто: Издательско-литературное агентство Альтасфера, 2018 (в). С. 450-456
18. Андриенко Т. А., Лабунская В. А., Шкурко Т. А. Субъектно-личностные компоненты «многофакторной модели изучения отношения к внешнему облику»: переживание фрустрации ценности внешнего облика негативными оценками других // Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков в экспертно-психологических исследованиях. Сборник материалов Всероссийского научного семинара г. Сочи, 28-29 сентября
19. Попова Л. В. Анализ взаимосвязи уровня удовлетворенности жизнью и представлений о внешнем облике у студентов [Электронный ресурс] / Л. В. Попова // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzaimosvyazi-urovnya-udovletvorennosti-zhiznyu-i-predstavleniy-o-vneshnem-oblike-u-studentov
20. Максименкова Л. И., Павлов Д. В. Эмоционально-личностные и коммуникативные особенности студентов различных специальностей [Электронный ресурс] / Л. И. Максименкова, Д. В. Павлов // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalno-lichnostnye-i-kommunikativnye osobennosti-studentov-razlichnyh-spetsialnostey
21. Стретович М. А. Исследование самоотношения и отношения к своей внешности: маг. дис-ия. / М. А.Стретович. –Екатеринбург: УФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2014. 126 с.
22. Лабунская В. А. Самооценка, ценность, значимость внешнего облика в студенческой среде и удовлетворенность жизнью [Электронный ресурс] / В. А. Лабунская // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-tsennost-znachimost-vneshnego-oblika-v-studencheskoy-srede-i-udovletvorennost-zhiznyu
23. Шамионов Р. М. Субъективное благополучие личности как субъекта социального бытия [Электронный ресурс] / Р. М. Шамионов // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-lichnosti-kak-subekta-sotsialnogo-bytiya
24. Меренкова В. С., Солодкова О. Е. Исследование феномена «Удовлетворенность жизнью» [Электронный ресурс] / В. С. Меренкова, О. Е. Солодкова // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-udovletvorennost-zhiznyu
25. Лабунская В. А. Обеспокоенность и неудовлетворенность внешним обликом как путь к деструктивным отношениям в молодежной среде [Электронный ресурс] / А. В. Лабунская // Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27408188
26. Лабунская В. А. Динамика представлений студентов о функциональной значимости привлекательного внешнего облика // Социодинамика. 2018. № 11. С. 11—19.
27. Лабунская В. А. «Видимый человек» как социально-психологический феномен [Электронный ресурс] / А. В. Лабунская // Научная электронная библиотека «eLIBRARY.RU». – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17029764
28. Белугина Е. В. Отношение к своему внешнему облику в период середины жизни: Дис. канд. психол. наук / Е. В. Белугина. — Ростов-на-Дону, 2003. — 199 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ