ВВЕДЕНИЕ 10
1.1 Обзор литературы 12
1.2 Инвестиционное развитие территории 15
1.3 Комплексное развитие территории 17
1.4 Первоочередное инвестирование 19
1.5 Правовое регулирование 20
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
РАЙОНА 26
2.1 Географическое положение 26
2.2 Гидрогеологические условия 27
2.3 Геоморфология и рельеф 28
2.4 Климат 29
2.5 Административно-хозяйственная характеристика района
исследований 32
2.6 Описание объекта исследования 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОН ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ 36
3.1 Зонирование территории 36
3.2 Выделение зоны первоочередного инвестирования в объекте
исследования 37
3.3 Инвентаризация внутри объекта исследования 42
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 46
4.1 Потенциальные потребители результатов исследования 47
4.1.1 SWOT-анализ 47
4.2 Разработка графика проведения научного исследования 48
4.3 Оценка инвестиций в объект недвижимости 50
4.3.1 Расчет общей потребности в инвестициях на приобретение и
реконструкцию объекта коммерческой недвижимости 50
8
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 57
5.1 Социальная ответственность 59
5.2 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды 59
5.2.1 Отклонение показателей микроклимата на открытом воздухе 60
5.2.2 Отклонение показателей микроклимата в помещении 61
5.2.3 Недостаточная освещенность рабочего места 63
5.2.4 Монотонный режим работы 65
5.3 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды 67
5.3.1 Пожароопасность 67
5.3.2 Электрический ток 70
5.4 Охрана окружающей среды 71
5.4.1 Охрана атмосферы 72
5.4.2 Охрана гидросферы 73
5.4.3 Охрана литосферы 74
5.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 75
5.6 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ... 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ СТУДЕНТА 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Развитие ранее застроенных городских территорий является одним из приоритетных направлений градостроительной политики муниципальных образований. Комплексное развитие территории - это один из путей всестороннего преобразования не только в сфере градостроительства, но и социально-бытовой инфраструктуре, транспортных аспектах. Основной целью комплексного развития территории является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека, условий для устойчивого развития города как областного центра, его промышленной, культурной и научной составляющей путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Определение границ первоочередного инвестирования в проектах комплексного развития территории позволит органам государственной власти регулировать планы застройки территории - устанавливать последовательность мероприятий. Таким образом можно решить ключевые проблемы градостроительства: застройка будет выгодна не только инвесторам, но и муниципалитету с учетом всех социальных приоритетов, так же решиться проблема ревитализации застроенной территории.
Такой подход к развитию территории может кардинально изменить принцип застройки. Определение границ первоочередного инвестирования в г.Томске поможет повысить качество застройки города не только на данном участке, но и на всей его территории.
Объект исследования - проекты комплексного развития территории по смешанной схеме, на примере территории, ограниченной улицей Льва Толстого, проектируемой дорогой проспектом Новаторов, проектируемой дорогой продолжением улицы Елизаровых и улицей Сибирской.
Предмет исследования - выделение зоны первоочередного инвестиционного развития в проектах комплексного развития, на территории ограниченной улицей Льва Толстого, проектируемой дорогой проспектом
Новаторов, проектируемой дорогой продолжением улицы Елизаровых и улицей Сибирской.
Цель исследования - обоснование определения границ первоочередного инвестиционного развития на примере проектов комплексного развития территорий в г. Томске.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
1. Проанализировать теоретические основы правовой базы Российской Федерации в области землеустройства.
2. Проанализировать природные и социально-экономические условия территории объекта исследования.
3. Провести инвентаризацию внутри объекта исследования.
4. Определить инвестиционную привлекательность данного проекта.
5. Определить границу зоны первоочередного инвестирования в проекте комплексного развития территории.
В ходе формирования выпускной квалификационной работы была проанализирована законодательная база Российской Федерации в области землеустройства. Так же обследована исследуемая территория размещения земельных участков, учтены все факторы формирования зоны первоочередного инвестирования, приведены ключевые моменты рационального градостроительства, проведена инвентаризация и доказана инвестиционная привлекательность данного проекта.
В результате проделанной выпускной квалификационной работы бакалавра были приобретены навыки рационального формирования территории в области градостроительства. Выполнен инвентаризационный план, приведены расчеты, которые обосновывают инвестиционную рациональность данного проекта.
Первоочередное инвестирование - самое эффективный выход из сложившейся ситуации. Решив все поставленные задачи, можно сделать вывод, что первоочередное инвестирование - новая ступень в отношениях между инвесторами и органами местного самоуправления. Оно позволяет разобраться с застоявшейся проблемой внутри городских поселений и, непосредственно, г.Томске, при этом не несет за собой никаких капитальных вложений со стороны администрации и собственников земельных участков. Это решение является законным в рамках существующих правовых норм. Таким образом, первоочередное инвестирование может являться инновационным решением для органов местного самоуправления в непростой ситуации комплексного строительства в г.Томске.
1. Баринов А.В.Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них (безопасность жизнедеятельности).- М.: Недра, 2003.- 495с.
2. Генеральный план Города Томска. [Электронный ресурс] //
Официальный портал МО «Город Томск».иЕЬ:
http://www.admin.tomsk.ru/site/core.nsf/86e17c84f111581147257a87003b94c5/c4 bb726544a4f62447257d17001a474d//GP_Tomsk_Osn_pol.pdf.(дата обращения 18.05.2016)
3. Гневко М.В.Инновационное развитие муниципального образования / М.В.Гневко.- СПб: ИЭУ, 2003.-146с.
4. ГОСТ 12.0.003-74.ССБТ.Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
5. ГОСТ 12.1.004-91.ССБТ.Пожарная безопасность. Общие требования (01.07.92).
6. ГОСТ 12.1.005-88 (с изм.№1- от 2000 г.). ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (01.01.89).
7. ГОСТ 12.1.006-84.ССБТ.Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля (до 01.01.96).
8. ГОСТ 12.0.230-2007 ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие требования.
9. Государственное регулирование экономики / [Черкасов Г.И., Колтунов В.М., Желтов А.М, Непомилуев В.М., Кириллов Е.Н.]; под ред. Г.Н. Власова, А.М. Желтова.- Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 1998.- 245 с.
10. Градостроительный регламент. [Электронный ресурс] //
Официальный портал МО «Город Томск».ЦКЪ:
http: //map. admin.tomsk.ru/pages/gp_pub/pzz_new/pzz_II_T omsk_11_2010. pdf. (д ата обращения 18.05.2016)
11. Зинченко В.И.Межведомственная программа «Разработка и реализация модели территории инновационного развития на примере Томской области»/В.И.Зинченко, Г.И. Тюльков и др..- Томск, 2005.- 100 с.
12. Кадетова Т.А.выделение зон первоочередного инвестирования в проектах комплексного развития территорий в городе Томске/ Т.А. Кадетова// Материалы Международного научного симпозиума имени академика М.А.Усова «Проблемы геологии и освоения недр».- 2016.
13. Краснокутский, П.А Концепция инновационного развития муниципального образования: принципы формирования и реализации // Экономический вестник РГУ.- Ростов - на - Дону: Типография «АкадемЛит», 2008.- том 6.- №2.- часть 3.
14. Оценка недвижимости : учебник / под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 496 с.
15. Оценка эффективности инвестиций в объект недвижимо- сти: методические указания / Сост. Т.Ю. Овсянникова.Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2011.48 с.
16. Правила землепользования и застройки в городе Томске. [Электронный ресурс] // Официальный портал МО «Город Томск».иКЬ:
www.admin.tomsk.ru/site/core.nsf/86e17c84f111581147257a87003b94c5/c4bb72 6544a4f62447257d17001a474d//pzz_tomsk.pdf.(дата обращения
18.05.2016)
17. Пункты 1 и 6 статьи 1 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред.от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ.в силу с 10.01.2016)
18. Распоряжение Администрации Томской области от 29.12.2014 N 957-ра "Об утверждении Концепции инвестиционного развития Томской области до 2025 года (с прогнозом до 2030 года)"
19. Решение Думы г.Томска от 27.11.2007 N 687 (ред.от 03.11.2015, с изм. от 25.12.2015) "О корректировке Генерального плана и об утверждении
Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск".Градостроительный кодекс Российской Федерации.- М., 2002.
20. Региональная специфика инвестиционного климата / С.Е. Сухинова.- Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004.- 82 с.
21. Рейтинги устойчивого развития регионов Российской Федерации. М.: Изд-во «Интерфакс», 2009.- 96 с.
22. Регулирование градостроительных отношений в свете нового
градостроительного Кодекса Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Материалы сайта www.alldocs.ru.URL:
http://www.alldocs.ru/download/index.php?id=4438 (дата обращения
18.05.2016)
23. СанПиН 2.2.4.548-96.Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
24. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы (гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы).- М.: Госкомсанэпиднадзор, 2003 г.
25. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.-М.: Госкомсанэпиднадзор, 2003 г.
26. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2)
27. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
28. Стратегия развития Томской области до 2020 года. Режим доступа:
http://tomsk.gov.ru/export/sites/ru.gov.tomsk/ru/economy_finances/strategy_docu
ments/strategy.zip
29. Строительный ценник: периодическое издание / Томский центр ценообразования в строительстве.- Томск: ТЦСС, 2009.
30. СНиП 2.04.05-91.«Отопление, вентиляция и кондиционирование»
31. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред.от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ.в силу с 01.01.2015) (10 января 2002 г.)
32. Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред.от 29.12.2015) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
33. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение: учебно-методическое пособие / И.Г. Видяев,
Г.Н.Серикова, Н.А. Гаврикова, Н.В. Шаповалова, Л.Р. Тухватулина З.В. Криницына; Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014.- 36 с.
34. Экологический мониторинг: Состояние окружающей среды Томской области в 2008 году / под ред. А.М. Адама.- Томск: Изд-во «Оптимум», 2009.- 144 с.
35. Экономическое обоснование инвестиций в строительство предприятия : методические указания к курсовой работе / Сост. Т.Ю. Овсянникова, О.В.Котова.- Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та,
2009. - 49 с.