Место прохождения практики: ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте".
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УНИВЕРСИТЕТА 7
1.1 Анализ административно-организационной структуры Университета 7
1.2 Документационное обеспечение деятельности Университета 9
1.3 Анализ ИТ-инфраструктуры и службы информационного обеспечения (департамента информационных технологий) в Университете 12
1.4 Анализ информационных потребностей пользователей к образовательной информационно-коммуникационой среде Университета 13
1.5 Перечень служебных поручений и задач при прохождении производственной практики 15
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТА ИМ. С. Ю. ВИТТЕ (ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ, БИБЛИОТЕКИ, PHP КОДА, АДМИНИСТРИРОВАНИЯ…) 16
2.1 Функциональный анализ образовательного процесса Университета им. С. Ю. Витте 16
2.2 Предложения по адаптации / модификации / развертыванию / разработке отдельных компонентов образовательной информационно-коммуникационной среды в Университете 17
2.3 Техническое задание на разработку / модификацию / развертывание составляющих компонентов информационно-коммуникационной среды в Университете 19
2.4 Оценка экономического эффекта от разработки/модификации программного модуля/приложения (анализ трудоемкости разработке прикладной библиотеки, разработка локальных политик сетевой безопасности и т.п.) 23
2.5 Показатели трудоёмкости проекта 26
2.6 Моделирование и прогнозирование доходов от использования проектов 28
2.7 Составление руководства пользователя 36
2.8 Выводы по разделу 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
Для современных учащихся (студентов, школьников, людей, посещающих разнообразные курсы) жизненно необходимо оперативно получать актуальную информацию о том, что происходит в учебном заведении – переносы или отмена занятий, появление возможности получить интересное дополнительное задание или поучаствовать в чем-то важном.
Информация доносится до учащихся через сообщества и диалоги в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook), либо передается через старост, их заместителей или других ответственных лиц – процесс распространения сведений занимает определенное время, кроме того, существует вероятность, что информация достигнет не всех адресатов.
В целях повышения осведомленности учащихся образовательные учреждения предоставляют доступ к определенной информации – например, расписанию занятий – с помощью отдельных сайтов, либо с помощью модулей, встраиваемых непосредственно в главный сайт учебного заведения.
Однако разработка таких сайтов с нуля требует значительных временных и материальных затрат, а также привлечения специалистов – ведь даже если приобрести готовый модуль, он будет нуждаться в первоначальной настройке и поддержке. К тому же, довольно большой частью подобных веб-сайтов удобно пользоваться только со стационарных компьютеров и ноутбуков, а просмотр с мобильных устройств (смартфоны. планшеты) сопряжен с определенными трудностями – отсутствием нормальной верстки под маленькие экраны, большими объемами ручного ввода (что, в свою очередь, чревато ошибками).
Разработка отдельных мобильных приложений также исключается из-за высокой стоимости, трудоемкости и низкого показателя юзабилити (от англ. usability – удобство использования).
Исходя из этого можно уверенно утверждать, что на данный момент не существует дешевого, относительно простого и полностью рабочего способа при необходимости донести информацию до учащихся.
Цель практики
получение знаний о возможности использования информационных технологий для решения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в Университете
Задачи практики
- Закрепление приобретенных теоретических знаний.
- Приобретение навыков сбора, анализа и обобщения экономической информации.
- Изучение опыта создания и применения информационных технологий в структурных подразделениях в Университете
- Использование современных программных продуктов для построения архитектуры электронного предприятия.
- Составление требований к информационной системе при анализе заявок от пользователей информационной системы в Университете.
- Проведение обследования деятельности Университета.
- Приобретение навыков в создании и поддержке в актуальном состоянии контента Интернет-ресурсов и ИТ-сервисов Университета.
- Использование стандартов для разработки внутренних регламентов ИТ-инфраструктуры в здании Университета.
- Приобретение навыков в установке, развертывании и настройке отдельных компонентов ИТ-инфраструктуры Университета для поддержки бизнес-процессов.
- Взаимодействие с клиентами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры Университета.
- Выполнение технико-экономического обоснования проектов по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры в здании Университета.
- Приобретение навыков практического решения задач на конкретных рабочих местах в качестве исполнителей или стажеров.
- Получение навыков самостоятельной работы
- Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности
Источниками информации явились организационно-правовые документы, распорядительные и информационно-справочные документы, используемы в Университете, на основе данных из раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта.
В ходе прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) самостоятельная работа выполнялась на всех этапах профессиональной деятельности решения учебных бизнес-задач. Был проведен анализ бизнес- и информационных процессов Университета.
Спроектировано дерево функций. Разработаны новые формы и проце-дуры обработки.
Был рассмотрен процесс технологического сбора, обработки и хранения информации.
Оценка экономической эффективности показала, что срок окупаемости проекта составления расписания.
В ходе производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) получены профессиональные умения:
- Использования современных программных продуктов для построения архитектуры электронного предприятия.
- Использования основного функционала программных решений для ав-томатизации управления бизнесом Университета им.С.Ю.Витте.
- Проведения обследования деятельности деканатов и кафедр Университета.
- Создания и поддержки в актуальном состоянии контента Интернет-ре-сурсов Университета.
- Использования стандартов и методик для разработки внутренних ре-гламентов ИТ-инфраструктуры деканата Университета.
- Взаимодействия с клиентами в рамках внутренних привил и регламен-тов в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструк-туры деканатов и кафедр Университета.
- Выполнения технико-экономическое обоснования проектов по совер-шенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры Университета.
- Инсталлирования отдельных компонентов ИТ-инфраструктуры Университета для поддержки бизнес-процессов.
- Проектирования отдельных компонентов и архитектуры электронного предприятия в целом.
- Умения настраивать ИТ-сервисы Университета.
- Использования соответствующего математического аппарата решения прикладных задач вУниверситете.
- Подготовки отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности.
В ходе производственной практики (практики по получению професси-ональных умений и опыта профессиональной деятельности) сформированы навыки:
- Анализа архитектуры электронного предприятия.
- Выбора программных продуктов для управления бизнесом, на примере Московского Университета им. С.Ю.Витте
- Составления диаграмм деятельности Университета.
- Поддержки информационных сервисов Интернет-ресурсов Университета.
- Управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры Университета.
- Анализа прикладных решений при выполнении технико-экономического обоснования проектов по совершенствованию и регламентации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры деканатов и кафедр Университета.
- Владения методами проектирования архитектуры электронного пред-приятия.
- Разработки контента для Интернет-ресурсов и настройки ИТ-сервисов Университета.
- Работы в прикладных программах для обработки, анализа и системати-зации информации.
- Подготовки к публикации отчетов по результатам профессиональной деятельности.
Таким образом, цель практики закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности в полной мере достигнута.