Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСТВО В. В. ВЛАДИМИРОВА (1880 - 1931) В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ТРЕТИ XX ВЕКА

Работа №102788

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы23
Год сдачи2018
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
206
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Список опубликованных работ по теме диссертации

Диссертация посвящена исследованию творчества художника Василия Васильевича Владимирова (1880–1931), рассмотренного в контексте художественных
явлений и культурно-исторических событий России конца XIX – первой трети
XX в.
Актуальность исследования. Исследование наследия русского модерна и
символизма, в полной мере начавшееся лишь в 1970-е гг., продолжается до сих
пор. 1990-е гг. стали временем открытия забытых имен в русском искусстве начала
XX в. Одним из них стало имя В. В. Владимирова: его работы из собрания Государственного Русского музея (ГРМ) экспонировались в 1996 г. на выставке «Символизм в России», а в 1999 г. была опубликована статья Ю. Б. Демиденко, посвященная его биографии и творчеству. В целом наследие Владимирова остается мало
изученным в силу своей разрозненности, а между тем, его творчество несомненно
представляет научный интерес. Введение в искусствоведческий оборот произведений, которых еще не было в поле внимания исследователей, а также анализ работ,
уже фигурировавших в публикациях о художнике, позволит составить наиболее
исчерпывающую картину его творчества и вписать его в историю русского искусства конца XIX – первой трети XX в.
Контекст творчества В. Владимирова позволяет обратиться к вопросу о стилистических разновидностях модерна и его символистском образном наполнении,
а также определить расстановку художественных сил в детской книжной графике
1920-х гг., к которой в этот период обратился Владимиров. Как неоднократно отмечали исследователи, стиль эпохи нельзя увидеть, ограничиваясь примером творчества выдающихся мастеров того или иного периода. В то время как пример Владимирова позволяет проследить некоторые из направлений, в которых развивалось
русское искусство указанного периода, и, в частности, акцентировать излюбленные темы и мотивы художников модерна 1900-10-х гг. и детских книжных иллюстраторов 1920-х гг.4
Степень изученности проблемы. Самое раннее поступление в музейный
фонд работ Василия Владимирова – это передача им самим двадцати пяти гравюр
в Музей изящных искусств (сегодня – ГМИИ им. А. С. Пушкина) в 1920-е гг. После смерти художника в 1931 г. его имя было почти забыто, часть работ пропала во
время войны. В 1969 г. его сын В. В. Владимиров, преподававший на художественно-графическом факультете Ленинградского государственного педагогического института им А. И. Герцена, организовал там выставку «В. Владимиров
(1880–1931). Художник, исследователь, теоретик и популяризатор». Одновременно
он передал Русскому музею двадцать гравюр, датируемых 1906–1911 гг., а сотрудник музея В. Наумов начал работу по систематизации сведений о художнике.
В 1975 г. два эскиза обложек детских книг, выполненных Владимировым в 1925 г.
для издательства «Радуга», были приобретены музеем у С. В. Поляковой – дочери
журналиста Полякова, помощника основателя издательства «Радуга» Льва Клячко.
В 1981 и 1989 гг. жена сына Владимирова Тамара Герасимовна Чистякова передала коллекцию рисунков и акварелей 1900-х гг., а также альбом зарисовок 1901 г. и
два офорта в собрание Вологодской областной картинной галереи (ВОКГ).
Имя Василия Владимирова встречается в научных работах, посвященных
литературе Серебряного века, в частности жизни и творчеству Андрея Белого. Там
он фигурирует как один из близких друзей поэта в годы студенчества и один из
участников кружка тогда еще будущих «аргонавтов».
Интерес к художественному наследию Владимирова возобновился благодаря
выставке 1996 г. «Символизм в России» в Русском музее, где были представлены
его акватинты. Например, известный зарубежный исследователь русского Серебряного века Дж. Боулт приводит имя Владимирова в ряду художников несомненного таланта, которыми пренебрегали вплоть до 1990-х гг., когда они заняли свои
законные места в пантеоне русской культуры XX в.: Б. Анисфельда, В. Денисова,
М. Фармаковского, Н. Калмакова, Вс. Максимовича, В. Масютина, В. Замирайло.5
Первым наиболее полным описанием жизни и творческого наследия Владимирова стала статья Ю.Б. Демиденко (1999), где собраны воедино разрозненные
факты его биографии, включая и поздний период, и где Владимиров представлен в
первую очередь как художник сборника стихов Александра Блока «Стихи о Прекрасной Даме». В своей книге «Символизм в русском изобразительном искусстве»
О. Ф. Петрова посвятила Владимирову (наряду с Анисфельдом и др.) один из разделов главы «Забытые художники»; в нем она привела краткий стилистикосемантический анализ некоторых из гравюр начала 1910-х гг. из собрания Русского музея.
В 2005 г. журнал «Антикварное обозрение» опубликовал статью о Владимирове Л. Вострецовой, что было связано, по словам автора, с появлением на антикварном рынке части архива художника. В эти годы работы Владимирова фигурировали на различных аукционах и салонах антиквариата (в частности, салоне Антикварные сезоны в Санкт-Петербурге, галерее Леонида Шишкина в Москве).
В 2012 г. внук Владимирова передал оставшуюся часть работ из семейного архива
молодому художнику и коллекционеру Ивану Чемакину; некоторые из этих работ
разошлись дальше через антикварные салоны и аукционы (в частности, Дом антикварной книги «В Никитском» в Москве) и дальнейшая их судьба неизвестна.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Южакова Е.В. «В нем жили, себя не нашедшие: Врубель, Сарьян или Водкин»: В. В. Владимиров в контексте русского искусства первой трети XX в. // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гумани¬тарные науки. №4 (133). Екатеринбург, 2014. С. 225-238. (1,1 п.л.)
2. Южакова Е.В. Между мирискусниками и конструктивистами: творчество В. Владимирова и ленинградская детская книжная иллюстрация
1920-х гг. // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гума¬нитарные науки. №4 (145). Екатеринбург, 2015. С. 47-56. (0,7 п.л.)
3. Южакова Е.В. Перевоплощаясь в Дюрера: немецкий опыт русско¬го художника Серебряного века В. В. Владимирова // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки. №1 (160). Екате¬ринбург, 2017. С. 96-104. (0,9 п.л.)
4. Южакова Е.В. Дети-революционеры, паровозы и человек с Луны - герои ленинградской детской книжной иллюстрации 1920-х гг. и их создатели // Детская книга как арт-объект: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференциии (Нижний Тагил, 30 октября 2015 г.). Н.-Тагил: НТГСПИ (ф) РГППУ, 2017. С. 88-89. (0,3 п.л.)
5. Южакова Е.В. «Саломея» Франца фон Штука как символ танца в твор¬честве Василия Владимирова // Актуальные проблемы теории и истории искусства - 2016: Материалы VII Международной конференции. СПб.: Издательство Санкт- Петербургского университета, 2016. С. 245. (0,1 п.л.)
6. Южакова Е.В. Выставка книжной графики Василия Владимирова (1880-1931) [Электронный ресурс] / Е. Южакова. Русский музей: Виртуальный фи¬лиал, 2013. Режим доступа: http://www.virtualrm.spb.ru/ru/node/15943. (0,1 п.л.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ