Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование статистической отчетности с помощью OLAP - систем

Работа №10271

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы129
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
718
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 15
Обзор применения OLAP систем в системе здравоохранении 17
Объект и методы исследования 19
1. Ситуационные центры 19
1.1. Назначение ситуационных центров 20
1.2. Программно-аппаратный комплекс ситуационных центров... 20
1.3. Задачи ситуационного центра 20
1.4. Применение медицинских информационных систем (МИС) для ИСЦ 21
2. Статистика в медицине 21
2.1. Разделы медицинской статистики: 21
2.2. Группы факторов, влияющие на здоровье человека 22
2.3. Критерии, характеризующие здоровье населения 22
2.3.1. Заболеваемость 22
2.3.2. Физическое развитие 23
2.3.3. Медицинская демография 23
2.4. Международная классификация болезней 23
2.5. Способы получения данных для статистики 24
2.6. Сбор статистики с помощью OLAP 24
2.6.1. Статистика диагнозов пациентов 24
2.6.2. Статистика классов диагнозов 25
2.6.3. Статистика оказанных услуг 27
3. Реестр пролеченных амбулаторных больных ОМС 29
3.1. Требования по оформлению статистической отчетности 29
3.2. Условия попадания записи в реестр 30
3.3. Описание амбулаторного реестра 30
4. OLAP системы 34
4.1. Описание OLAP 36
4.2. Базовые понятия OLAP 37
4.2.1. Измерение 37
4.2.2. Мера 37
4.2.3. Таблица фактов 38
4.2.4. Таблицы измерений 39
4.3. Классификация OLAP - систем 39
4.3.1. MOLAP 39
4.3.2. ROLAP 39
4.3.3. HOLAP 39
4.4. Схемы OLAP-систем 40
4.4.1. Схема «звезды» 40
4.4.2. Схема «снежинки» 40
5. Формирование данных для амбулаторного реестра с помощью OLAP 42
5.1. Редактор терминов 42
5.2. Формирование медицинских документов в системе «UMS
Clinic» 42
5.3. Создание OLAP куба 44
5.3.1. Средства для формирования куба 44
5.3.2. Последовательность создания OLAP куба в среде BI 45
6. Конструктор запросов и адаптер - конвертер форматеров 49
6.1. Варианты использования программы «Конструктор отчетности» 50
6.2. Работа программы «Конструктор отчетности» 51
6.3. Алгоритм работы с программой 54
6.4. Mdx запросы и алгоритмы конструктора запросов 55
6.5. Алгоритмы сохранения статистических данных 60
6.6. Оценка эффективности 63
7. Алгоритм использования результатов операционного анализа в
подсистемах принятия решения компонентами ситуационного центра 65
8. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ 69
8.1. Организация и планирование работ 70
8.1.1. Продолжительность этапов работ 71
8.1.2. Расчет накопления готовности проекта 75
8.2. Расчет сметы затрат на выполнение проекта 77
8.2.1. Расчет заработной платы 77
8.2.2. Расчет затрат на социальный налог 79
8.2.3. Расчет затрат на электроэнергию 79
8.2.4. Расчет амортизационных расходов 80
8.2.5. Расчет прочих расходов 81
8.2.6. Расчет общей себестоимости разработки 81
8.2.7. Расчет прибыли 82
8.2.8. Расчет НДС 82
8.2.9. Цена разработки НИР 82
8.3. Оценка экономической эффективности проекта 82
9. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 84
9.1. Производственная безопасность 85
9.1.1. Описание рабочего места 85
9.1.2. Микроклимат 85
9.1.3. Шум 86
9.1.4. Электромагнитные излучения 87
9.1.5. Освещение 88
9.2. Анализ опасных факторов 90
9.2.1. Пожарная безопасность 90
9.2.2. Электробезопасность 91
9.3. Рекомендации по минимизации влияния 92
9.3.1. Рекомендации по улучшению микроклимата 92
9.3.2. Рекомендации по минимизации влияния шума 93
9.3.3. Рекомендации по минимизации влияния
электромагнитных излучений 93
9.3.4. Рекомендации по минимизации влияния освещения 93
9.3.5. Меры по обеспечению пожарной безопасности 93
9.3.6. Рекомендации по защите от электрического тока 94
9.4. Экологическая безопасность 96
9.5. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 97
9.6. Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности 100
9.6.1. Психофизиологические факторы 100
9.6.2. Организационные мероприятия при компоновке рабочей
зоны 100
9.6.3. Обеспечение гарантий защиты конфиденциальных данных
граждан 101
Заключение 104
Список публикаций студента 106
Список использованных источников 107
Приложение А 110
Приложение Б 128

Статистическая отчетность - это набор отчетов за определенный период, предоставляемая предприятиями и организациями в региональные статистические органы. Предоставлять отчетность можно как на бумажных носителях, так и в электронном виде. Отчетность бывает ежемесячная, квартальная и годовая. Статистическая отчетность дает возможность вскрыть причины отрицательных показателей работы учреждения в целом или его отдельных структурных подразделений. Также такая статистика необходима для истории работы учреждения, которая используется для справок и докладов.
Для предприятий и организаций существуют единые формы статистической отчетности, которые утверждает Росстат-Федеральная служба государственной статистики, а также единые формы учета и инструкции по их заполнению. Сбор статистической отчетности позволяет сравнивать результаты по субъектам федерации, городам и районам.
В данной работе рассматривается работа медицинских учреждений, формы медицинской статистической отчетности. Для сбора данных используется медицинская информационная система «UMS Clinic» [1].
Информация для статистической отчетности может быть представлена основными формами первичной учетной медицинской документации больничных учреждений, используемые в настоящее время [2]:
1. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации, ф.001/у.
2. Реестр счета за оказанную медицинскую помощь.
3. Реестр амбулаторных пролеченных больных по ОМС.
4. Реестр пролеченных стационарных больных.
Для уточнения форм отчетов необходимо обратиться в территориальный орган Росстата по месту учета и уточнить список действующих форм. Информацию по медицинской статистической отчетности необходимо узнавать в Территориальном Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ТФОМС). За непредставление статистической отчетности в установленные сроки в органы Росстата предусматривается административный штраф.
Большинство информационных потоков в сфере здравоохранения сконцентрировано вокруг медицинских информационных систем (МИС). МИС являются основным компонентом и обеспечивают сбор и накопление медицинских данных, отражающих состояние пациента и определяющие ход дальнейшего лечения, при правильном использовании таких данных можно судить об узких местах оказания медицинской помощи и принимать управленческие решения на уровне ЛПУ или региона [3].
В связи с возросшим документооборотом медицинских организаций появилась должность медицинский статистик. На такую должность берут специалистов со средним медицинским образованием. Сотрудник должен знать:
1. Основы статистики и статистического учета в учреждении.
2. Методы анализа статистических данных.
3. Формы отчетности первичных документов по статистическому учету, инструкции по их заполнению.
4. Действующий справочник МКБ.
Должностные обязанности медицинского статистика:
1. Проводит группировку и обработку учетно-отчетных данных МО.
2. Определяет статистические показатели, которые характеризуют работу МО.
3. Проводит инструктаж для персонала подразделений о правилах ведения учетных форм и формирования статистических отчетов.
4. Формирует ежегодные статистические отчеты по работе МО.
5. Подготавливает справки на основе данных статистического учета
Для более точного анализа данных и принятия решения на их основании используют системы поддержки принятия решения. Технология комплексного многомерного анализа данных получила название OLAP (Online Analytical Processing), которая является ключевым компонентом организации хранилищ данных [5].
Статистические данные, собираемые с регионов отправляются в информационные ситуационные центры. Для органов управления здравоохранением с целью оперативного управления важно получать актуальную информацию для принятия управленческих решений.
Обзор применения OLAP систем в системе здравоохранении
Стандартные средства OLAP-технологий не эффективны для комплексного анализа статистических данных и составления сложных аналитических алгоритмов. Существующие аналитические приложения носят универсальный характер и сложны для прикладных специалистов. Расширение сферы применения OLAP-технологии требует развития новых возможностей. Нельзя забывать про проблему создания алгоритмических и программных средств, которые обеспечивают выполнение комплексных аналитических расчетов на основе множества взаимосвязанных OLAP - моделей и средств построения OLAP-приложений с удобным пользовательским интерфейсом [8].
Применению OLAP в сфере здравоохранения посвящено достаточно статей, диссертаций. В диссертации «Средства автоматизации сбора и обработки медицинской статистической информации» [7] предложен подход к реализации аналитических показателей, рассмотрена информационная модель аналитического показателя, реализованного на основе OLAP - технологии. Важность сбора медицинских статистических данных описано в работе «Организация сбора и обработки медико-статистических данных»[11]. В заключении этой работы говорится о том, что в области здравоохранения сложилась традиционная система медико-статистической информации, основанная в основном на статистическом наблюдении в рамках статистической отчетности. Также отмечается, что перед медицинской статистикой встают разные задачи - экономическое обоснование затрат на оказание медицинской помощи населению, на строительство новых медицинских комплексов, оценка результатов реализации федеральных целевых программ, направлений нацпроекта [8].
От технологий сбора, передачи, обработки и представления информации зависят качество и скорость обработки статистических данных. Способы и подходы, которые до настоящего времени решали эти задачи, не соответствуют современным технологическим требованиям и практически не пригодны для дальнейшего использования. Это можно объяснить тем, что объем собираемой информации растет и состав ее часто меняется. Также на каждом уровне управления здравоохранением состав собираемой информации значительно отличается.
Данные проблемы сбора и обработки медицинской статистической отчетности и необходимость обеспечения взаимодействия с имеющимися отраслевыми инструментами сбора, хранения и дальнейшего анализа информации в сети учреждений здравоохранения, делают актуальной задачу разработки новых подходов, ориентированных на решение задач сбора медицинской статистической информации. Необходимо использование современных технологий, с помощью которых можно создать ПО, которое будет устойчивым к изменениям состава и структуры собираемой статистической информации.
Объект и методы исследования
Целю работы являлась разработка способа формирования реестра пролеченных больных ОМС для предоставления на региональный уровень.
Для достижения поставленной цели решались задачи:
• разработка многоуровнего хранилища для хранения сведений об объеме оказанных услуг;
• разработка алгоритма представления сводной статистической отчетности по территориальной принадлежности;
• разработка программы для сбора данных;
• разработка адаптера для выгрузки данных в форматы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Скорость и качество сбора, передачи, обработки и представления статистических данных зависят от технологий, которые для этого используются. Способы и подходы, которые решают эти задачи, не соответствуют современным технологическим требованиям и не пригодны для дальнейшего использования. Это объясняется тем, что объем собираемой информации растет и состав ее часто меняется. Также на каждом уровне управления здравоохранением состав собираемой информации значительно отличается.
Магистерская диссертационная работа, представленная на защиту, направлена на обзор и изучение существующих решений, позволяющих производить формирование статистической с использование OLAP технологий, а также сохранение полученных данных в формате xml. Другой задачей работы является изучение возможности применения алгоритма формирования статистической отчетности на более высокие уровни организации системы здравоохранения.
В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные
задачи:
• рассмотрена структура амбулаторного реестра и правила его формирования;
• проанализированы варианты решения задачи составления сводной медицинской отчетности в задачах ситуационных центров здравоохранения;
• разработано хранилище данных;
• разработан и реализован алгоритм формирования запросов для получения реестра пролеченных по ОМС амбулаторных больных;
• разработан адаптер - конвертер форматеров;
• обеспечена выгрузка сведения реестра в требуемом формате;
• рассмотрены вопросы масштабирования полученного решения по территориальному признаку.
Все полученные результаты представлены в составе разработанного программного обеспечения с использованием технологии Windows Forms. Данное приложение позволяет пользователю выбирать поля из измерений куба или с помощью xsd-схемы необходимые для формирования статистической отчетности и сохранить в нужном формате.
Рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экономической эффективности.



1. Медицинская информационная система «UMS Clinic». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.umssoft.com/ (Дата обращения:
27.05.2016) .
2. Перечень форм первичной медицинской документации учреждений
здравоохранения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/377112 (Дата обращения:
24.05.2016) .
3. Требования к МИС № SBR1009140314-02-2.20, Москва, 2010 г. - 225 стр.
4. Должностная инструкция медицинского статистика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zarabotu.ru/med/10.htm (Дата обращения: 14.05.2016).
5. Наталия Елманова, Алексей Федоров Введение в OLAP-технологии Microsoft Диалог-МИФИ, 2002 г. - 272 стр.
6. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Томской области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ttfoms.tomsk.ru/page/reestr med org v tomsk obl (Дата
обращения: 27.05.2016).
7. Средства автоматизации сбора и обработки медицинской статистической информации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sredstva-avtomatizatsii-sbora-i-obrabotki- meditsinskoi-statisticheskoi-informatsii (Дата обращения: 26.05.2016).
8. Инструментальные средства построения комплексов моделей и
аналитических приложений в OLAP-технологии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/instrumentalnye-sredstva-postroeniya- kompleksov-modelei-i-analiticheskikh-prilozhenii-v-olap (Дата обращения:
26.05.2016) .
9. Ситуационные центры и их применение. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vikidalka.ru/2-46831.html (Дата обращения: 25.05.2016).
10. Ситуационные центры (СЦ) и их история. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ta.interrussoft.com/s centre.html (Дата обращения:
26.05.2016) .
11. Организация сбора и обработки медико-статистических данных. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://diplomba.ru/work/129687 (Дата обращения: 27.05.2016).
12. Медик В.А., Токмачев М.С., Фишман Б.Б. Статистика в медицине и биологии. Том 2. Прикладная статистика здоровья.
13.Зайцев В.М., Лифляндский В.Г., Маринкин В.И. Прикладная медицинская статистика.
14. Введение в OLAP: часть 1. Основы OLAP. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.olap.ru/basic/OLAP intro1.asp (Дата
обращения: 26.05.2016).
15. И.А. Чубукова Базы данных: Data Mining. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/6/6/info.
16. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы: с изменениями от 25 апреля 2007 г. - М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 2003.
17. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. - М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1997.
18. СНиП 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. - М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1996.
19.О.Б.Назаренко.Расчёт искусственного освещения. Методические указания к выполнению индивидуальных заданий для студентов дневного и заочного обучения всех специальностей. - Томск: Изд. ТПУ, 2000. - 12 с.
20. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. - М.: Информационно-издательский центр Минздрава России, 1974.
21. НПБ 105-2003 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. - Взамен НПБ 10595, НПБ 107-97 и ОНТП 24-86; введ. 2003-06-18. - 2003.
22. Правила устройства электроустановок: издание седьмое. - 2002.
23. ГОСТ Р 55090-2012 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Рекомендации по утилизации отходов бумаги
24. Федеральный закон от 29.07.2004 №98-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О коммерческой тайне». Федеральный закон «О защите персональных данных» ФЗ-152.
25. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ