Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МНОЖЕСТВ УРОВНЯ ФУНКЦИИ ЦЕНЫ В ЛИНЕЙНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ИГРАХ

Работа №102631

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

математика

Объем работы27
Год сдачи2007
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования 2
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 8
Заключение 33
Список литературы 34

Актуальность темы. Диссертация посвящена численному исследо­ванию особенностей множеств уровня функции цены в линейных диф­ференциальных играх с фиксированным моментом окончания. Предпо­лагается, что непрерывная квазивыпуклая функция платы зависит от некоторых двух компонент фазового вектора в момент окончания иг­ры. В рамках данной работы под особенностями понимаются: ситуации вырождения временных сечений (¿-сечений) множеств уровня — «узкие шейки»; специфические соотношения, связывающие ¿-сечения различ­ных множеств уровня; нарушения регулярной структуры полей опти­мальных движений, идущих по границе множеств уровня (излом, рас­щепление, слияние и т.д.).
Теория дифференциальных игр в настоящее время — развитая мате­матическая дисциплина. Первые отчеты Р.Айзекса по дифференциаль­ным играм относятся к 1951 году. В 1965 году была опубликована его книга «Дифференциальные игры», переведенная на русский язык в 1967 году1. В нашей стране динамические задачи конфликтного управления рассматриваются с начала 60-х годов прошлого века. Первыми были работы Л.С.Понтрягина и Н.Н.Красовского. В 1974 году опубликована книга Н.Н.Красовского и А.И.Субботина2. В ней, в частности, предло­жена позиционная формализация дифференциальных игр и доказана теорема об альтернативе, родственная теореме существования функции цены. Важные результаты были получены в работах Л.А.Петросяна и Б.Н.Пшеничного.
Среди работ зарубежных авторов конца 60-х - начала 70-х годов про­шлого века отметим работы В.В.Вегкоуйщ А.В1ацшёге, ТУ.Вгеак’даеП, '^НЛештд, А.клеОшап, С.Ьейшапп, А^.Мега. В них рассматрива­лись теоремы существования функции цены в подходящем классе стра­тегий и развивался метод Р.Айзекса решения дифференциальных игр при помощи построения сингулярных поверхностей.
Более поздние результаты, относящиеся к 1980-м годам, связаны с ис­толкованием функции цены игры как обобщенного решения уравнения Гамильтона-Якоби-Беллмана-Айзекса. Теория, опирающаяся на поня­тие минимаксного решения, была создана А.И.Субботиным. Получен­ные результаты отражены в книге 2003 года3. Близкое понятие вяз­костного решения было введено в работах М.О.Огап4а11 и Р.Б.Бюпб. В этом направлении интенсивно работают в настоящее время М.ВапИ и 1.Сари77О-Во1сеПа...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На рисунках а) сингулярные поверхности имеют в целом сходную структуру с тем отличием, что на рис. 8 протяженность в обратном времени системы поверхностей меньше в силу больших возможностей второго игрока. На рисунках б) видны различия в изменении системы поверхностей: в случае сильного первого игрока увеличивается экиво- кальная поверхность, а в случае слабого первого игрока — рассеиваю­щая. Наконец, в случае в), когда имеет место «однотипность» объектов и игра фактически сводится к задаче управления, остается единствен­ный тип поверхности, соответствующий более сильному игроку. В случае сильного первого игрока это — поверхность переключения (со скачкооб­разным изменение оптимального управления обоих игроков), а в случае слабого первого игрока — рассеивающая сингулярная поверхность (на ней также скачком меняются оптимальные управления обоих игроков).
Подчеркнем, что когда игра превращается в задачу управления, то полностью пропадает экивокальная поверхность. Она не может суще­ствовать в задачах управления.
Численные результаты, полученные при помощи алгоритмов чис­ленного глобального построения и классификации сингулярных поверх-литературе результатами ана­литических исследований. Алгоритм для случая скалярных управле­ний был применен к задаче, исследованной в работе В.С.Пацко и С.И. Тарасовой1. Алгоритм для случая строго выпуклых ограничений на управления игроков тестировался на задаче воздушного перехвата, изучавшейся в упоминавшихся ранее статьях Д.БЫпаг. Получено хоро­шее совпадение, что свидетельствует о разумности процедур, заложен­ных в алгоритмы.
В параграфе 3.3.9 для случая скалярных управлений описаны зако­номерности изменения типов сингулярных поверхностей с ростом значе­ния функции цены. При обосновании соответствующей схемы использо­вана теорема об уровневом выметании из второй главы.


[1] Ганебный С.А., Кумков С.С., Пацко В.С. Построение управления в задачах с неизвестным уровнем динамической помехи // Прикл. математика и механика. — 2006. — Т.70. — Вып. 5. — C. 753-770.
[2] Kumkov S.S., Patsko V.S. Parallel algorithm for construction of singular surfaces in linear differential games. Analysis of singular surfaces // Pro­ceedings of the Eighth International Colloquium on Differential Equa­tions, August 18-23, Plovdiv, Bulgaria, 1997. — Bainov D. (Ed.). — Utrecht, the Netherlands, 1998. — pp. 275-284.
[3] Кумков С.С. О разработке параллельной программы решения ли­нейных дифференциальных игр // Алгоритмы и программные сред­ства параллельных вычислений, Вып. 3. — Екатеринбург: УрО РАН,
1999. — С. 145-164.
[4] Kumkov S.S., Patsko V.S. Level sets of value function and singular surfaces in linear differential games // A Proceedings Volume from the IFAC Workshop on Nonsmooth and Discontinuous Problems of Control and Optimization, Chelyabinsk, Russia, 17-20 June 1998. — Batukhtin V.D., Kirillova F.M., Ukhobotov V.I. (Eds.). — Pergamon Press, Great Britain, 1999. — pp. 143-148.
[5] Averbukh V.L., Kumkov S.S., Shilov E.A., Yurtaev D.A., and Zen­kov, A.I. Specialized Scientific Visualization Systems for Optimal Con­trol Application // A Proceedings Volume from the IFAC Workshop on Nonsmooth and Discontinuous Problems of Control and Optimiza­tion, Chelyabinsk, Russia, 17-20 June 1998. — Batukhtin V.D., Kirillo­va F.M., and Ukhobotov, V.I. (Eds.). — Pergamon Press, Great Britain,
1999. — pp. 28-33.
[6] Kumkov S.S., Patsko V.S. Backward procedures in linear differential games of small dimension // Modern Applied Mathematics Techniques in Circuits, Systems and Control. — Mastorakis N. (Ed.). — World Scientific and Engineering Society Press, 1999. — pp. 138-143.
[7] Averbukh V.L., Kumkov S.S., Patsko V.S., Pykhteev O.A., and Yurtaev D.A. Specialized visualization systems for differential games // Progress in Simulation, Modelling, Analysis and Synthesis of Modern Electrical and Electronic Devices and Systems. — Mastorakis N. (Ed.). — World Scientific and Engineering Society Press, 1999. — pp. 301-306.
[8] Жаринов А.Н., Кумков С.С. Построение пучка оптимальных дви­жений в линейной дифференциальной игре // Проблемы теорети­ческой и прикладной математики, Труды 31-й Региональной моло­дежной конференции. — Екатеринбург: УрО РАН, 2000. — С. 87-88.
[9] Кумков С.С., Пацко В.С. Максимальные стабильные мосты в кон­трольном примере Л.С.Понтрягина // Вестник Удмуртского Уни­верситета (Математика, Механика), Ижевск. — 2000. — № 1. — C. 92-103.
[10] Kumkov S.S., Patsko V.S., Shinar J. Level Sets of the Value Function in Linear Differential Games with Elliptical Vectograms // Proceedings of the 11th IFAC Workshop «Control Applications of Optimization» (CAO 2000), (July 3-6, 2000, St.Petersburg, Russia), Vol. 2. — Zakharov V. (Ed.). — Saint-Petersburg, 2000. — pp. 579-584.
[11] Averbukh V.L., Kumkov S.S., Pykhteev O.A., and Yurtaev D.A. Visu­alization of Level Sets and Singular Surfaces in Differential Games // Proceedings of the 15th Conference on Scientific Computing «ALGO- RITMY 2000», Vysoke Tatry — Podbanske, Slovakia, September 10-15,
2000. — Handlovicova A., Komornikova M., Mikula K., and Sevcovic D. (Eds.). — Slovak University of Technology, Bratislava Faculty of Civil Engineering Department of Mathematics and Descriptive Geometry,
2000. — pp. 196-206.
[12] Кумков С.С. О разработке параллельной программы решения ли­нейных дифференциальных игр // Сборник трудов конференции «Высокопроизводительные вычисления и их приложения», Черно­головка, 30 октября — 2 ноября 2000 г. — М: Изд-во МГУ, 2000. — С. 268-271.
[13] Kumkov S.S., Patsko V.S. Construction of Singular Surfaces in Lin­ear Differential Games // Annals of the International Society of Dy­namic Games, Vol. 6. — Altman E., Pourtallier O. (Eds.). — Birkhauser, Boston, 2001. — pp. 185-202.
[14] Жаринов А.Н., Кумков С.С. Построение пучка оптимальных дви­жений в линейной дифференциальной игре с эллиптическими век- тограммами // Проблемы теоретической и прикладной математики: Труды 33-й Региональной молодежной конференции. — Екатерин­бург: УрО РАН, 2002. — С. 239-243.
[15] Kumkov S.S., Patsko V.S., Shinar J. On level sets with «narrow throats» in linear differential games // International Game Theory Review. — 2005. — Vol. 7. — No. 3, September. — pp. 285-312.
[16] Kumkov S.S., Patsko V.S. Level Sweeping of the Value Function in Linear Differential Games // Annals of the International Society on Dynamic Games, Vol.8. — Haurie A., Raghavan T.E.S. (Eds.). — Birkhauser, Boston, 2006. — pp. 23-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ